Управление по стоимостным критериям
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине “ УПРАВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ”
Выполнил ст. гр. ЦЕПР‑09-2п _____________ Перепелкин Е.А. (подпись, дата)
Проверила _____________ Шилова Л. И. (подпись, дата)
ДОНЕЦК – 2011 ЗАДАНИЕ 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ГРАФО-АНАЛИТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ Обосновать направления развития потенциала предприятия на основе данных по 4 блокам: - производство и сбыт; - организационная структура и менеджмент; - маркетинг; - финансы. 1. Формирование исходных данных Таблица 1 - Исходные данные для анализа блока «Производство, распределение и сбыт продукции»
Таблица 2 – Рейтинговая оценка блока «Производство, распределение и сбыт продукции»
где З – значение показателя; СЗ – скорректированное значение показателя; Р – рейтинг, выбираемый по наилучшему показателю с учетом коэффициента чувствительности. Скоректированное значение (СЗ) определяется по формуле:
Коэффициент использования производственной мощности Соотношение товарной и реализованной продукции Затраты на 1грн. товарной продукции (удельные) Фондоотдача Коэффициент износа основных фондов Рентабельность товарной продукции Преобразуем сумму мест (рейтингов) в количественную характеристику, в качестве которой в графоаналитическом методе принят следующий вектор:
n – количество показателей (n=10); m – количество периодов (m=3). Для первого периода
для второго периода
Таблица 3 – Исходные данные для анализа блока «Организационная структура и менеджмент»
Таблица 4 – Рейтинговая оценка блока «Организационная структура и менеджмент»
где КРПР – количество принятых работников; КРСП – среднесписочная численность. Коэффициент выбытия где КРув – количество уволившихся работников по уважительной причине. Коэффициент текучести где КРнеув. – количество уволившихся работников по неуважительной причине. Фондовооруженность Производительность труда Рассчитаем вектор для второго блока: для первого периода
для второго периода
Таблица 5 – Исходные данные для анализа блока «Маркетинг»
Рассчитаем вектор для третьего блока: для первого периода
Таблица 6 – Рейтинговая оценка блока «Маркетинг»
Таблица 7 – Исходные данные для анализа блока «Финансы»
Рассчитаем вектор для четвертого блока: для первого периода
Таблица 8 – Рейтинговая оценка блока «Финансы»
Результирующий график имеет вид:
ВЫВОД: полученный график развития потенциала предприятия имеет искаженную форму, что свидетельствует о несбалансированности составных эелементов его потенциала. В первом периоде упор в развитии делался на финансы и маркетинг, во втором – на финансы, маркетинг и производство, а в третьем – предприятие практически сбалансировало свой потенциал на организационную структуру, маркетинг и производство. Тем не менее, необходимо обратить внимание на совершенствование показателей организационной структуры и рентабельности. ЗАДАНИЕ 2 УПРАВЛЕНИЕ ПО СТОИМОСТНЫМ КРИТЕРИЯМ Оценить влияние источников финансирования проекта на финансовое состояние и финансовый потенциал предприятия. Сформулировать выводы о целесообразности использования различных источников финансирования проекта, а также проанализировать влияние на финансовое состояние предприятия.
Таблица 1 – Финансовые показатели
Составим целевую функцию и ограничения к ней:
Ограничения: 1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
· СК = 4,33 ЗК = 2,02
· СК = 2,17 ЗК = 4,18
Таблица 2 – Влияние структуры капитала на финансовую устойчивость
Вывод. Использование собственного капитала СКпр = 4,33 млн.грн. и заемного капитала ЗКпр = 2 млн.грн. позволит получить максимальную прибыль от проекта в размере 1,21 млн. грн. При данной структуре собственного и заемного капитала наблюдается увеличение коэффициентов автономии и финансовой стабильности, что свидетельствует об улучшении финансовых показателей предприятия. А увеличение коэффициента финансовой зависимости показывает на ухудшение по данному показателю, что требует внести корректировки и пересмотреть структуру капитала. ЗАДАНИЕ 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|