Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи написания реферата

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Финансовый университет)

Челябинский филиал

Кафедра «Менеджмент и маркетинг»

 

 

Барчукова Т.А.

Методические рекомендации по выполнению домашнего творческого задания

Для студентов очной, заочной формы обучения,

Обучающихся по направлению

Менеджмент»,

Профиль «Финансовый менеджмент»

По дисциплине «Маркетинг»

(программа подготовки бакалавров)

 

 

 

Челябинск, 2016

Методические указания по выполнению домашнего творческого задания разработала: старший преподаватель Барчукова Т. А.

 

Методические указания по выполнению домашнего творческого задания для студентов

обсуждены на заседании кафедры менеджмента и маркетинга

протокол № 4 от «17» декабря 2016 г

 

Методические указания по выполнению домашнего творческого задания

утверждены на заседании Методического совета

Челябинского филиала ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

протокол № от «» __________ 2016 г.

 

 

Маркетинг. Методические указания по выполнению домашнего творческого задания для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Менеджмент»– Челябинск: Челябинский филиал ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 2016.

 

 

ББК 65.290-2

© Финансовый университет

при Правительстве РФ, 2016

Задания к написанию домашнего творческого задания составлены на основе программы по дисциплине «Маркетинг». При работе над заданием и подготовке к экзамену следует изучить темы данной программы в рамках, предложенных к каждой теме вопросов и рекомендаций.

Домашнее творческое задание, являясь одной из форм контроля знаний студентов очного обучения, ставит своей целью закрепление теоретических знаний студентов по данной дисциплине.

 

Цели и задачи написания реферата

Рынок является базовой основой маркетинга, так как именно на нем в конечном итоге, можно оценить результаты маркетинговых усилий. Осуществляя обмен товара на деньги, каждая организация стремится получить намеченный доход, который позволит окупить совокупные затраты, обеспечить поступательное развитие и прочное положение среди конкурентов.

Любое предприятие, действуя в рыночных условиях, решает свои конкретные задачи с использованием инструментов ценовой, продуктовой и коммуникационной политики. Именно поэтому студенты-бакалавры должны серьезно выбирать тематику домашнего творческого задания по дисциплине «Маркетинг» с учетом корпоративных и профессиональных интересов, а также отраслевой специфики функционирования компании, в которой трудятся.

Цель написания домашнего творческого задания – закрепление теоретических знаний и формирование компетенций профессиональной деятельности. Акцент на аналитико-исследовательской подготовке при написании домашнего творческого задания достигается за счет глубокого изучения проблематики исследований в различных областях маркетинга.

Основная цель домашнего творческого задания по дисциплине «Маркетинг» состоит в систематизации теоретических знаний по наиболее важным разделам и темам курса. Написание домашнего творческого задания представляет собой теоретическую работу бакалавра, в которой он излагает точку зрения по рассматриваемой проблеме. Желательно, чтобы работа включала результаты собственных исследований бакалавра. При этом наличие авторских выводов по рассматриваемой проблеме является обязательным.

Комплексный подход к проработке актуальных вопросов организации маркетинга позволит студенту изучить научно-целостную концепцию маркетинга, определить направления успешного осуществления поиска выгодной товарной ниши, формировать результативные портфели заказов, инвестиций, ценных бумаг, разработать конструктивные перспективы развития.

Работа над написанием домашнего творческого задания по маркетингу должна быть выполнена с учетом социальной значимости и инновационной природе предпринимательства с выделением целей, принципов, функций, действий в области маркетинга.

Цель написания домашнего творческого задания заключается в том, чтобы научить студентов проводить тщательно проработанные маркетинговые исследования с учетом отраслевых особенностей, способствующие принятию управленческих решений в области формирования спроса, создания привлекательного товарного ассортимента, достижения конкурентоспособности в целевом сегменте сбыта.

Подготовка домашнего творческого задания направлена на развитие у бакалавров навыков творческого усвоения и научно-обоснованного использования теоретических положений научной и методической литературы, статистических материалов, различных специализированных изданий.

Выполнение домашнего творческого задания предполагает также выработку у студентов умения производить подбор литературных источников по закрепленной теме, осуществлять их анализ и отражать при оформлении своей работы.

Написание домашнего творческого задания направлено на формирование знаний, навыков и умений, результатом которых являются компетенции по решению следующих задач:

• формировать философию рыночного участия в сфере материального производства и в непроизводственных отраслях, а также в сфере услуг;

• давать характеристику факторам рыночной среды;

• изучить специфику проведения маркетинговых исследований, проводимых в сфере производства товаров и услуг;

• оценивать конкурентоспособность товаров и организаций в отраслях и сферах деятельности;

• разрабатывать концепции управления маркетингом для производственных предприятий и сферы торговли;

• разрабатывать модель управления маркетингом с выделением целей, стратегий рыночного участия, организационного блока, блоков мотивации и контроля;

• давать оценку интегрированным маркетинговым коммуникациям и определять их значение в процессах формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

• создавать оптимальную систему товародвижения и уметь формировать выгодные каналы распределения;

• Владеть знаниями по эффективному позиционированию предприятия в целевом сегменте сбыта;

• получить теоретические и практические компетенции по основам создания и продвижения бренда предприятия.

Важнейшая задача написания домашнего творческого задания состоит в выработке у студентов навыков самостоятельной работы с использованием системного и комплексного подходов.

Предъявляемые требования

Реформирование экономики России с использованием современных рыночных механизмов все больше привлекает внимание к активным, прогрессивным формам накопления профессиональных компетенций в результате качественного обучения по актуальным направлениям маркетинга. Написание домашнего творческого задания студентами является активным видом учебного процесса. В свою очередь это требует принципиально новых подходов к написанию домашнего творческого задания, его текстовому исполнению, содержанию теоретической, аналитической и рекомендательной частей.

Все в большей мере потенциал устойчивого развития и конкурентоспособности фирмы, как в теоретических исследованиях, так и в опыте работы передовых компаний связывают с ориентированностью их модели управления на маркетинг. Поэтому работа должна содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям деятельности в области маркетинговых технологий.

Основное требование при написании домашнего творческого задания – умение увязать теоретические вопросы с практической деятельностью отдельных промышленных фирм, государственных и финансовых структур, разных коммерческих структур на товарном рынке. В нем могут быть рассмотрены вопросы использования маркетинга в деятельности торговых, сервисных, туристических, сбытовых и прочих фирм.

По результатам написания домашнего творческого задания бакалавр может публиковать научные статьи, выступать на конференциях, круглых столах, семинарах по рассматриваемой проблеме.

Работа должна отвечать следующим требованиям:

- выполняется в строгом соответствии с методическими указаниями.

- выполняется с использованием учебников и учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий;

- не допускается дословное списывание материалов источников или использование на сайтах в Интернете без систематизации и авторской обработки, кроме цитат, таблиц, рисунков и других результатов исследования;

- приветствуется подкрепление теоретических материалов примерами из практики;

- в работе должны быть представлены собственные выводы автора.

Структура и содержание домашнего творческого задания

Работа должна включать: введение, основную часть и заключение.

Во введении даются краткая характеристика и современное состояние рассматриваемого вопроса (фирмы, торгового, посреднического звена или любой рассматриваемой коммерческой или некоммерческой структуры). Раскрывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи работы, объект и предмет исследования. Перечисляются проблемы, которые предусмотрено решить в рамках проработки выбранной темы.

Основная часть работы должна содержать вопросы, предусмотренные в плане реферата (план может быть скорректирован по согласованию с преподавателем, а также с учетом перспективного развития отдельных областей маркетинга и профессиональной заинтересованности бакалавра). Вначале рассматриваются теоретические положения, раскрывающие сущность исследуемой проблемы, анализируются собранные материалы, характеризующие практическую сторону объекта исследования. Этот раздел работы следует иллюстрировать таблицами, схемами (диаграммами) и другими материалами. В расчетной части можно привести формулы, нормативные и статистические материалы, необходимые для обоснования отдельных положений. При использовании материалов из других источников следует делать сноски с указанием автора, названия и года издания книги, страницы используемого текста.

Самостоятельное выполнение домашнего творческого задания предусматривает привлечение и анализ материалов о деятельности предприятия за два – три последних года при исследовании деятельности предприятия в области маркетинга. В конце раздела подводятся итоги по основной части работы.

Заключение должно состоять из выводов и предложений, которые получены в результате работы.

Выбор варианта темы домашнего творческого задания

Выбор варианта темы для написания домашнего творческого задания осуществляется студентом самостоятельно по двум последним цифрам номера зачетной книжки строго в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 – Выбор варианта темы домашнего творческого задания

Номер темы Первая буква фамилии студента Номер темы Первая буква фамилии студента Номер темы Первая буква фамилии студента
  А   Л   Х
  Б   М   Ц
  В   Н   Ч
  Г   О   Ш
  Д   П   Щ
  Е   Р   Э
  Ж   С   Ю
  З   Т   Я
  И   У    
  К   Ф    

Варианты тем домашнего творческого задания:

Вариант 1. Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон

Вариант 2. Философия рыночного участия: цели, задачи, принципы, функции

Вариант 3. Содержание понятия «маркетинг»

Вариант 4. Содержание сферы услуг: классификационные признаки

Вариант 5 Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы

Вариант 6. Позиционирование инновационного продукта: карта позиционирования

Вариант 7. Оценка уровня конкуренции

Вариант 8. Значение и содержание стратегии аутсорсинга

Вариант 9. Маркетинговые организационные структуры на предприятии

Вариант 10. Оптовая торговля в системе маркетинга, цели, задачи, функции

Вариант 11. Розничная торговля в системе маркетинга, ее специфика

Вариант 12. Маркетинг розничной торговли – социально-экономическая сущность

Вариант 13. Сущность и принципы управления маркетингом

Вариант 14. Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга

Вариант 15. Основные функции товарного знака

Вариант 16. Концепция мерчендайзинга: цель, задачи, правила

Вариант 17. План проникновения в целевой сегмент

Вариант 18. Корпоративные и функциональные стратегии маркетинга

Вариант 19. Показатели рынка: конъюнктура, емкость и рыночная доля

Вариант 20. Рыночный спрос: классификационные признаки

Вариант 21. Сущность концепции нового товара

Вариант 22. Структура интегрированных маркетинговых коммуникаций

Вариант 23. Ассортиментная политика: оценочные модели АВС и XYZ

Вариант 24. Место сервиса в товарной политике

Вариант 25. Система дистрибуции, каналы распределения, эффективность канала

Вариант 26. Ценовые стратегии рыночного участия

Вариант 27. Информационная обеспеченность маркетинговых исследований, классификационные признаки МИС

Вариант 28. Показатель качества обслуживания потребителей с использованием социограммы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...