Раздел 1. Теория проектирования баз данных.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФГОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»
Экзаменационные билеты Междисциплинарный экзамен по дисциплинам «Основы алгоритмизации и программирования» _____________«Базы данных» __________________________________
Курс 3 Для специальности (код и наименование) 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей»
Преподаватель: Нургалиева А.Ш., Ардашева Н.П.
2010 / 2011 учебный год
Аннотация к экзаменационным билетам. по дисциплинам «Основы алгоритмизации и программирования» и «Базы данных»
Экзаменационный билет включает в себя 3 вопроса: 1, 2 вопросы - теоретические, 3 вопрос - практический.
Подготовка по теоретическим вопросам занимает по 10 минут. Подготовка по практическому вопросу занимает 25 минут.
Практические вопросы-задания выполняются на персональном компьютере.
Теоретические вопросы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» охватывают следующие разделы: - Основные принципы алгоритмизации и программирования - Программирование на алгоритмическом языке Паскаль - Понятия в объектно-ориентированной среде программирования
- Общие свойства компонентов - Палитра компонентов Standart - Палитра компонентов Additional
Практические вопросы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» охватывают следующие разделы: - Основные принципы алгоритмизации и программирования - Программирование на алгоритмическом языке Паскаль - Понятия в объектно-ориентированной среде программирования - Общие свойства компонентов - Палитра компонентов Standart - Палитра компонентов Additional
Теоретические вопросы по дисциплине «Базы данных» охватывают следующие разделы:
Практические вопросы по дисциплине «Базы данных» охватывают раздел «Организация баз данных в среде Microsoft Access». Критерии оценки ОЦЕНКА "5"- 3 верно выполненных заданий ОЦЕНКА "4"- 2 верно выполненных заданий ОЦЕНКА "3"- 1 верно выполненное задание ОЦЕНКА "2"- 0 верно выполненных заданий Преподаватель: Нургалиева А.Ш. Ардашева Н.П.
Теоретические вопросы по основам алгоритмизации и программированию. Раздел 1 Основные принципы алгоритмизации и программирования. 1. Алгоритм. Свойства алгоритма. 2. Способы описания алгоритма. 3. Блок схема, принцип работы. 4. Блок схема цикл, принцип работы. 5. Блок схема условие, принцип работы. 6. Логические операции и операции отношения. Раздел 2 Программирование на алгоритмическом языке паскаль. 7. Структура программы на языке программирования паскаль. 8. Переменные: виды, типы. 9. Операторы ввода, вывода, принцип работы. 10. Оператор условия, виды, принцип работы. 11. Оператор цикла, виды, принцип работы. 12. Процедура, принцип работы. 13. Функция, принцип работы. 14. Массивы: виды, типы. 15. Ввод- вывод массива. 16. Работа с элементами массива. 17. Строковые переменные, операции со строками.
Раздел 3 Программирование в объектно-ориентированной среде Delphi. 18. Основные понятия в объектно-ориентированной среде программирования. 19. Delphi, инспектор объектов. 20. Компонент Label, его назначение и свойства. 21. Компонент Edit, его назначение и свойства. 22. Компонент Button, его назначение и свойства. 23. Компонент Memo, его назначение и свойства. 24. Компонент MeinMenu, его назначение и свойства. 25. Компонент CheckBox, его назначение и свойства. 26. Компонент RadioButton, его назначение и свойства. 27. Компонент StringGrid, его назначение и свойства. 28. Перевод текста в число и наоборот (как применяется). 29. Canvas. Кисть, карандаш. Свойства. 30. Canvas – Геометрические фигуры.
Практические вопросы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». 1. Консольный режим. Составить программу для подсчета суммы элементов массива с размерностью 6. Массив заполняется случайным образом, числами в интервале от1 до20. Результат вывести на экран. 2. Консольный режим. Составить программу для подсчета суммы элементов массива с размерностью 5. Массив заполняется с клавиатуры. Результат вывести на экран. 3. Консольный режим. Составить программу для нахождения суммы элементов в двумерном массиве размерностью 3х3. Массив заполняется, числами с клавиатуры. Результат вывести на экран. 4. Консольный режим. Составить программу для нахождения суммы элементов в двумерном массиве размерностью 2х3. Массив заполняется случайным образом, числами в интервале от1 до 30. Результат вывести на экран. 5. Консольный режим Составить программу для нахождения произведения элементов двумерном массиве 3х4. Массив заполняется, числами с клавиатуры. Результат вывести на экран. 1 6. Консольный режим. Написать программу для сложения, вычитания, двух вводимых с клавиатуры чисел и вывода результатов. Результат вывести на экран. 1 7. ООП. Составить программу, где имеются две панели с разным набором компонентов, причем вторая из них невидима, при нажатии на определённую кнопку невидимость переходит к первой, а вторая становиться видимой и наоборот. 1 8. ООП. Составить программу, где имеются две кнопки которые меняют свою активность: при нажатии на определённую кнопку одна из них становится неактивной, при нажатии на другую кнопку становится неактивной вторая кнопка, а первая становится активной и т.д.1
9. ООП. Написать программу с двумя кнопками и двумя картинками, при нажатии на первую кнопку картинки должны исчезать, а при нажатии на вторую кнопку картинки должны появляться.1 10. ООП. Написать программу для сложения, вычитания, двух вводимых с клавиатуры чисел и вывода результатов. 1 11. ООП. Составить программу формирование меню файл, содержащее пункт подменю справка- обеспечивающая вывод справки, выход - обеспечивающий выход из программы.1 12. ООП. Составить программу формирования меню, справка, рисунок, выход- обеспечивающая вывод рисунка, справки, выход- обеспечивающий выход из программы.1 13. ООП. Составить программу, которая организует выбор одного правильного ответа из нескольких на вопрос и выводит сообщение «правильный» или «неправильный» ответ.1 14. ООП. Составить программу, которая организует выбор нескольких правильных ответов на вопрос и выводит сообщение «правильный» или «неправильный» ответ.1 15. ООП. Составить программу, при запуске которой на форме появляется геометрическая фигура квадрат и надпись «квадрат».
Теоретические вопросы по дисциплине «Базы данных». Раздел 1. Теория проектирования баз данных. 1. Понятие СУБД. Назначение СУБД. Компоненты СУБД. 2. Понятие базы данных. Назначение баз данных. Области применения баз данных. 3. Определение СУБД. Перечислите функции СУБД. 4. Определение информационной модели данных. Состав информационной модели данных. 5. Модели представления данных БД. 6. Основные понятия реляционной модели данных (домен, кортеж, кардинальность, атрибут, степень отношения). Приведите примеры. 7. Основные понятия реляционной модели данных (отношение, типы отношений, первичный ключ, внешний ключ). Приведите примеры. 8. Традиционные операции реляционной алгебры. 9. Специальные реляционные операции. 10. Дополнительные операции реляционной алгебры. 11. Понятие нормализации баз данных. Цели нормализации.
12. Понятие 1НФ, 2НФ и 3НФ. Привести примеры. 13. Этапы проектирования БД. 14. Классификация БД: по форме представляемой информации, по типу используемой модели данных, по топологии хранения. 15. Классификация БД: по типу хранимой информации, по функциональному назначению, по сфере возможного применения. 16. Классификация БД по уровням информационных процессов. 17. Понятие банка данных и информационной базы. Компоненты банка данных. 18. Постреляционная модель. Достоинства и недостатки. 19. Проектирование трехмерных баз данных в СУБД universe. 20. Новые требования и подходы при проектировании БД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|