Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы и сроки проведения конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Межрегионального конкурса «Лучший молодой преподаватель - 2019» среди молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Приволжского федерального округа

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, условия проведения, участия и подведения итогов Межрегионального конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2019» среди молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Приволжского федерального округа (далее – Конкурс).

1.2. Основными принципами проведения Конкурса являются:

- объективность оценок экспертов (членов экспертной комиссии) и членов Жюри;

- соблюдение нравственно-этических норм;

- добровольность участия;

- равенство участников Конкурса.

1.3. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики.

1.4. Руководство, подготовка и проведение Конкурса осуществляется Оргкомитетом Конкурса.

1.5. Для проведения экспертизы конкурсных материалов заочного этапа и оценки участников Конкурса создается экспертная комиссия, в состав которой входят представители органов управления профессионального образования и региональных методических служб Приволжского федерального округа.

1.6. Для оценки конкурсных мероприятий очного этапа и выбора победителя и призеров Конкурса формируется Жюри.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цели Конкурса:

- раскрытие творческого потенциала и развитие профессиональной активности молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций (далее – молодых преподавателей);

- формирование позитивного общественного мнения о современном преподавателе;

- пропаганда и популяризация лучших инновационных технологий и методик, способствующих совершенствованию педагогической деятельности;

- выявление и изучение новых эффективных направлений педагогической практики в области профессионального образования, способствующих повышению качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций.

2.2. Задачи Конкурса:

- выявление и поддержка талантливых, творчески работающих молодых преподавателей в системе профессионального образования Приволжского федерального округа;

- мотивация и стимулирование творческой инициативы молодых преподавателей, их дальнейшего интеллектуального и профессионального роста;

- обмен опытом по разработке и применению в учебном процессе образовательных инноваций;

- создание сообщества молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций  в регионах Приволжского федерального округа.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА

 

3.1. Организаторы Конкурса в целях организационно-методического обеспечения и проведения конкурсных мероприятий создают организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики.

3.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет руководство, подготовку и проведение Конкурса и утверждается Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

3.3. Оргкомитет состоит из председателя, заместителя председателя и членов Оргкомитета (приложение № 2 к Приказу Минобразования Чувашии).

3.4. К полномочиям оргкомитета относятся:

- сбор заявок;

- формирование списков участников Конкурса;

- подготовка заданий для конкурсных мероприятий;

- материально-техническое обеспечение конкурсных мероприятий;

- организация конкурсных мероприятий;

- разработка критериев оценки конкурсных испытаний;

- разработка программы Конкурса.

3.5. Подробная информация о Конкурсе размещается на сайте Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики http://www.obrazov.cap.ru/ и на сайте Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики (далее АО ПО ЧР): http://assorg.ru/.

Координатор Конкурса: исполнительный директор АО ПО ЧР Рудакова Людмила Павловна, тел.: 89030647757, 89170788928 (228928).

Ответственные за проведение Конкурса: члены координационного Совета РУМО педагогических работников Чувашской Республики, в том числе председатель координационного Совета Кузнецова Ольга Борисовна, телефон 89176535680.

 

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Участниками Конкурса являются преподаватели в возрасте до 35 лет, работающие в профессиональных образовательных организациях Приволжского федерального округа и имеющие стаж работы от одного до пяти лет.

ЖЮРИ КОНКУРСА

 

5.1. Для оценки конкурсных мероприятий очного этапа и выбора победителя и призеров Конкурса создается Жюри (далее – Жюри).

5.2. Состав Жюри формируется Оргкомитетом и утверждается Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (приложение № 3 к Приказу Минобразования Чувашии).

5.3. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура оценки конкурсных мероприятий и организационно-технические вопросы.

5.4. В состав Жюри входят представители  органов управления профессионального образования Приволжского федерального округа (по согласованию), Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Ассоциации организаций профессионального образования и других образовательных организаций Чувашской Республики.

5.5. Права и обязанности членов Жюри:

5.5.1. Члены Жюри обязаны:

- соблюдать данное Положение;

- использовать в своей работе критерии определения победителя и призеров, утвержденные Оргкомитетом Конкурса.

5.5.2. Члены Жюри имеют право:

- вносить предложения Оргкомитету по учреждению специальной номинации для награждения участников конкурса.

Председатель Жюри обязан:

- обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

- координировать работу Жюри Конкурса.

5.5.4. Председатель Жюри имеет право:

- проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного мероприятия.

5.6. Результатом работы Жюри является заполненная и подписанная итоговая оценочная ведомость. Также необходимо заверять подписью председателя Жюри оценочные ведомости после каждого конкурсного мероприятия.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1 Конкурс проводится в три этапа: отборочный, межрегиональный (заочный), межрегиональный (очный).

1 этап – отборочный (до 16 сентября 2019 г.) – проводится
в профессиональных образовательных организациях регионов Приволжского федерального округа.

2 этап – межрегиональный (заочный, с 20 по 30 сентября 2019 г.) – включает экспертизу конкурсных материалов экспертной комиссией на сайте Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики.

Цель конкурсных мероприятий заочного этапа: выявление и оценка у молодых преподавателей профессионального педагогического потенциала для дальнейшего участия в очном этапе конкурса.

Для участия во 2 этапе Конкурса регионы Приволжского федерального округа представляют в адрес Оргкомитета на e-mail: [email protected] до 20 сентября 2019 года с пометкой «Конкурс молодых преподавателей 2019» следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии
с приложением № 1;

- представление региона Приволжского федерального округа
с обоснованием выдвижения кандидата на участие в Конкурсе согласно приложению № 2;

- фото участника Конкурса (портрет), формат jpeg., gif.,размер не менее 1024*768;

- резюме в свободной форме (не более 2-х страниц А4);

- гарантийное письмо об оплате организационного взноса c реквизитами для оформления финансовых документов;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложением № 4.

6.2. До 20 сентября 2019 года представляют конкурсные материалы заочного этапа со ссылкой (электронный адрес) их размещения в социальной сети ВКонтакте в личном аккаунте или в специально созданном сообществе (мероприятии):

- план учебного занятия в соответствии с методической идеей (45 минут) и его технологическая карта (электронный адрес размещения данных материалов в сети Интернет). Максимальное количество баллов – 40;

- видеоролик с ответами на три вопроса: «Что меня привлекает в педагогической деятельности? Что нового я хочу привнести в педагогику? Цель моего участия в конкурсе?».

Требования к видеоролику: продолжительность – не более 2 минут; размер загружаемого файла – не более 200 Мбайт; форматы видео – AVI, MPEG, MP4, M4V, MOV, MKV. Максимальное количество баллов - 30.

Видеоролик будет выложен в социальной сети Вконтакте в закрытой группе для интерактивного голосования. На  сайте АО ПО ЧР и сайтах учебных заведений участников будут опубликованы объявления со ссылкой на электронный ресурс для голосования. Автор видеоролика с наибольшим количеством голосований получит Диплом победителя зрительских симпатий;

- эссе на тему «Преподаватель – моя профессия». Максимальное количество баллов - 30.

Требования к эссе: объем – до 2 страниц формата А4. Шрифт: Times New Roman, 14 пт. Межстрочный интервал: 1,25 (4 мм). На странице текст размещается с соблюдением размера полей: слева, справа, сверху и снизу по 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста: по ширине. Уникальность не менее 50%.

Работа должна содержать название мероприятия, вид, тему и автора.

Пример оформления работы:

Межрегиональный конкурс среди молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Приволжского федерального округа

«Лучший молодой преподаватель – 2019»

 

ЭССЕ

Преподаватель – моя профессия

Иванов В.В._ЧПК

 

Текст …… текст….. текст

- электронное портфолио молодого преподавателя (электронный адрес его размещения в сети Интернет).

Максимальное количество баллов - 50.

6.3. Критерии оценивания конкурсных материалов заочного этапа:

1. Технологическая карта и план  учебного занятия

Критерии оценивания:

- соответствие типа, структуры и содержания учебного занятия заявленным целям и задачам;

- соответствие дидактического и электронного контента выбранной технологии проведения учебного занятия;

- культура оформления.

Видеоролик

Критерии оценивания:

- соответствие сюжета видеоролика поставленным вопросам;

- смысловая цельность, точность и выразительность речи;

- оригинальность сюжета;

- информационная насыщенность;

- эстетичность оформления.

Эссе

Критерии оценивания:

- содержание эссе (отражение аргументация позиции автора и убедительность аргументов);

- речевое оформление эссе (смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения; точность и выразительность речи);

- оригинальность (уникальность) эссе;

- грамотность (соблюдение языковых, речевых норм и норм правописания);

- соблюдение требований к оформлению работы.

4. Электронное портфолио должно быть представлено в социальной сети Вконтакте в личном аккаунте или в специально созданном сообществе (мероприятии).

Портфолио молодого преподавателя должно включать:

-сведения об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемая дисциплина/МДК);

- методические и программные материалы, авторские разработки и методики, документы, подтверждающие достижения преподавателя, описание индивидуальной траектории профессионального становления, результаты учебной и внеучебной деятельности, участие в общественной жизни образовательной организации и др.

Критерии оценивания:

- содержательность (актуальность, информативность, инновационность,  оригинальность и авторский характер представленных материалов, соответствие требованиям ФГОС СПО);

- технологичность (логичность и последовательность представленных материалов, удобство и доступность их использования, грамотность и качество оформления портфолио, целесообразность и эффективность использования выбранных ИКТ-инструментов (интуитивно понятный интерфейс, удобство навигации, эргономичность, доступность ссылок через информационно-поисковые системы и др.);

- практическая значимость (эффективность применения преподавателем материалов портфолио, возможность использования представленных материалов другими педагогами, образовательная и методическая ценность размещенных материалов).

Поступившие на Конкурс материалы не возвращаются.

Оргкомитет на основании сводной оценочной ведомости членов экспертной комиссии не позднее 1 октября 2019 года извещает участников Конкурса об итогах заочного этапа Конкурса по электронной почте и размещает информацию на сайте Ассоциации.

6.4. 3 этап – межрегиональный (очный, с 10-11 октября 2019 г.) – проводится на базе ГАПОУ «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии (г. Чебоксары, ул. Ильбекова, дом 6) в соответствии с графиком проведения Конкурса (приложение № 3).

Очередность выступления осуществляется открытой жеребьевкой.

Конкурсные мероприятия (испытания):

1. «Педагогический лабиринт» – оценка педагогической компетентности (тестирование). Максимальное количество баллов – 30.

2. «От идеи до успеха» – презентация методической идеи (до 5 мин). Максимальное количество баллов – 30.

3. «От теории к практике» – фрагмент учебного занятия, раскрывающего методическую идею (20 минут), с технологической картой фрагмента урока, с незнакомой аудиторией студентов (не более 12 человек). Форму проведения конкурсант определяет самостоятельно. Максимальное количество баллов – 50.

4. «Я – преподаватель» – конкурс на педагогическую импровизацию (импровизация на заданную педагогическую ситуацию). Максимальное количество баллов – 40.

5. «Мои таланты» – творческий конкурс (вокальное и музыкальное творчество, хореография, актерское мастерство и т.п.). Допускается группа поддержки не более 5 человек. Максимальное количество баллов – 50.

Критерии оценивания:

- психолого-педагогическая и методическая компетентность преподавателя;

- профессиональная направленность и содержательность выступлений;

- умение взаимодействовать с аудиторией;

- творчество;

- оригинальность, качество выступлений;

- гуманистическая направленность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...