Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и вводу в эксплуатацию пассажирских вагонов

Общие положения

1. Настоящие Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов» (далее – Санитарные правила) определяют санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, морские, внутренние водные, воздушные) (далее – транспортные средства), применяемых для перевозки пассажиров (специального контингента), пищевых продуктов, продовольственного сырья, хозяйственно-питьевой воды, радиоактивных, опасных химических и токсических веществ и условиям перевозки пассажиров и грузов.
2. Эксплуатация транспортных средств допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения выданного в соответствии с пунктом 8 статьи 62 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс).
3. В настоящих Санитарных правилах используются следующие понятия:
1) автомобильное транспортное средство (далее – автотранспортное средство) – единица подвижного состава автомобильного транспорта, включающего автобусы, микроавтобусы, легковые и грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов) и специальные автомобили (предназначенные для выполнения различных преимущественно нетранспортных работ);
2) авиационно-химические работы (далее – АХР) – работы, выполняемые гражданской авиацией с применением пестицидов и агрохимикатов в сельском хозяйстве на участках сельскохозяйственных, лесных и других угодий;
3) аварийная ситуация – условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для окружающей среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами;
4) аварийные карточки (Алфавитный указатель поиска опасных грузов по номеру Организации Объединенных Наций и по наименованию) – включают в себя все синонимические варианты наименования опасного груза, под которыми он поименован в действующей нормативно-технической документации «Аварийные карточки на опасные грузы», утвержденной и введенной в действие решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств, Протокол от 30 мая 2008 года № 48 (далее – Аварийная карточка).
Аварийная карточка содержит указания по применению средств индивидуальной защиты, необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: общего характера; при утечке, разливе и россыпи; при пожаре; указания по нейтрализации; указания по мер первой помощи;
5) специальный самоходный подвижной состав (далее – СПС) – тяговые транспортные средства (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины), предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, работников железнодорожных подразделений, багажа и грузов;
6) специальный контингент – группа людей, осужденных решением суда за различные преступления и перевозимые в специальных вагонах;
7) остановочный пункт – пункт, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров;
8) специальный вагон – вагон для перевозки больных туберкулезом с выделением микобактерии туберкулеза и без выделения микобактерии туберкулеза;
9) эксплуатант воздушного судна – физическое или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию воздушного судна на основании права собственности, договора аренды или других правоустанавливающих документов;
10) багаж – имущество пассажира, принятое к перевозке на транспортных средствах;
11) буфет-бар – отведенный участок в вагоне пассажирского поезда или электропоезда под устройство стойки бара с соответствующим оборудованием, для реализации напитков, соков, воды и не скоропортящейся продукции в заводской упаковке;
12) вагон-ресторан – пункт общественного питания, где производится хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и блюд в пути следования пассажирского поезда;
13) вагон-холодильная станция – вагон, оборудованный охладительными установками;
14) гидрофора – цистерна для хранения воды, находящаяся под давлением;
15) дизель-электростанция – энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, приводимыми во вращение дизельными двигателями;
16) междупутье – участок между железнодорожными путями;
17) поезд пассажирский – поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов;
18) пассажирские вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа;
19) пункт экипировки пассажирских вагонов (далее – пункт экипировки) – специализированный участок железнодорожных путей, где осуществляется подготовка и оснащение вагонов в рейс;
20) техническое обслуживание пассажирских вагонов (далее – ТО) – осмотр, текущий безотцепочный ремонт и экипировка вагона в пунктах технического обслуживания, на пассажирских технических станциях в пунктах формирования и оборота, станциях по пути следования поезда, при техническом обслуживании пассажирских вагонов в отстое;
21) пассажирское судно – судно, предназначенное для перевозки более двенадцати пассажиров;
22) пассажировместимость – количество пассажиров, определяемое по числу спальных мест (каютные пассажиры) и числу постоянных мест для сидения (внекаютные пассажиры);
23) модернизация – внесение в принятую типовую конструкцию подвижного состава существенных изменений, требующих проведения типовых или приемочных испытаний;
24) камбуз – помещения для приготовления и приема пищи экипажа судна с численностью не более пяти человек;
25) карантинные заболевания – группа заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка), характеризующиеся повышенной контагиозностью и летальностью, одним из эффективных профилактических мероприятий, против которых, является проведение карантинных мероприятий;
26) экипаж судна – лица, внесенные в судовой штат, обеспечивающие управление, движение и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров;
27) упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потери, а также облегчающих транспортировку, хранение и реализацию продукции;
28) караульная служба – подразделение военизированной железнодорожной охраны, осуществляющее охрану железнодорожных объектов, грузов на станциях и в пути следования поездов;
29) опасный груз – опасное вещество, материалы, изделия и отходы производства, которые, вследствие их специфических свойств, при транспортировке или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей среды, вызвать повреждение и уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества;
30) нефтесодержащие воды – воды, скапливающиеся под настилом машинных и котельных отделений, и другие воды, содержащие нефтепродукты;
31) служебно-бытовой вагон – вагон, предназначенный для отдыха и соблюдения бытовых условий персонала;
32) машинные помещения – помещения, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы, котлы, насосы, генераторы, оборудование для вентиляции и кондиционирования воздуха, пункты для приема топлива, мастерские и другие подсобные помещения, а также шахты этих помещений;
33) кабина машиниста – отделенная перегородками часть кузова, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом, специальным железнодорожным подвижным составом;
34) специализированное очистное судно – самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части сточных вод и последующей их обработки;
35) мотор-вагонный подвижной состав (далее – МВПС) – это моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизельные поезда и автомотрисы), предназначенные для перевозки пассажиров, багажа, почты;
36) пестициды (ядохимикаты) – химические, биологические и другие вещества, используемые против вредных и особо опасных вредных организмов, а также для предуборочного просушивания, удаления листьев и регулирования роста растений;
37) радиоактивный груз – радиоактивный материал, принятый к перевозке в грузовом (специальном) транспорте;
38) рефрижераторный вагон – вагон, оборудованный холодильной установкой для перевозки скоропортящихся продуктов;
39) рефрижераторный подвижной состав – состав, который состоит из рефрижераторных вагонов, вагон-холодильной станции, дизель-электростанции, служебно-бытового вагона;
40) санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) санитарным правилам и гигиеническим нормативам проектной документации, факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг;
41) салон (кабина) – внутреннее помещение автотранспортного средства для пассажиров и водителя;
42) суда-водолеи – суда для перевозки воды;
43) железнодорожная станция – пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению, скрещению, обгону поездов, по обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов;
44) техническое обслуживание-1 (далее – ТО-1) – осмотр, текущий безотцепочный ремонт, подготовка оборудования пассажирских вагонов перед каждым отправлением в рейс в пункте технического обслуживания, а также в поездах в пути следования;
45) техническое обслуживание-2 (далее – ТО-2) – комплексная подготовка пассажирских вагонов перед началом летних и зимних перевозок;
46) скоропортящийся груз – груз, имеющий ограниченный срок годности, и требующий особых условий перевозки и хранения;
47) организованный детский коллектив – коллектив не менее чем из десяти детей, в возрасте от 6 до 18 лет, следующий в одном транспорте по одному маршруту в сопровождении взрослых и медицинского работника;
48) сырой груз – груз, содержащий жидкость, или груз который может по своей природе выделять жидкость или образовать жидкость (жидкость в водонепроницаемом контейнере, неупакованное сырое мясо, замороженная рыба, внутренности животных, шкуры, кожа в водонепроницаемом контейнере и животные);
49) судно внутреннего плавания – судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях.
4. Работники транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с Перечнем вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры, утверждаемым приказом исполняющего объязанности Министра национальной экономики от 28 февраля 2015 года № 175, зарегистрированым в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10987 и Правилами проведения обязательных медицинских осмотров, утверждаемыми приказом исполняющего объязанности Министра национальной экономики от 24 февраля 2015 года № 128, зарегистрированым в Реестре государствеенной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10634.
5. Работники декретированных групп населения имеют при себе личную медицинскую книжку по форме установленной Правилами выдачи, учета и ведения личных медицинских книжек, утвержденными приказом исполняющего объязанности Министра национальной экономики от 24 февраля 2015 года № 126, зарегистрированым в Реестре государствеенной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10638 (далее – Правила № 126).
6. Рабочие места обеспечиваются медицинской аптечкой с набором медикаментов и перевязочных материалов согласно Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи, утвержденному приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 368, зарегистрированым в Реестре государствеенной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 9649.
7. Для уборки и дезинфекции используются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в Республике Казахстан (далее – моющие и дезинфицирующие средства).

Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и вводу в эксплуатацию пассажирских вагонов

8. На проектную документацию изготовления новых образцов пассажирского вагона, модернизацию существующих типов, юридическим и физическим лицам выдается санитарно-эпидемиологическое заключение, в соответствии с пунктом 8 статьи 62 Кодекса.
9. Для внутренней отделки применяются материалы стойкие к механическим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобные для очистки от загрязнения, разрешенные к применению в Республике Казахстан.
10. Вновь проектируемые пассажирские вагоны имеют туалеты и санитарные помещения, оборудованные системой удаления нечистот замкнутого типа, обеспечивающей герметичное поступление нечистот в бак-сборник.
11. Используются конструкционные и отделочные материалы, имеющие критерий токсичности (индекс токсичности) меньше 20.
12. Из полимерных конструкционных и отделочных материалов в окружающую воздушную среду не выделяются летучие химические вещества в количествах, могущих оказать прямое или косвенное неблагоприятное воздействие на организм человека (с учетом совместного действия всех выделяющихся веществ).
13. Допустимые уровни выделения химических веществ из полимерных строительных материалов в воздушную среду и вещества, подлежащие определению при санитарно-химических исследованиях основных типов полимерных строительных материалов, приведены в приложениях 1 и 2 к настоящим Санитарным правилам.
14. Из конструкционных и отделочных материалов миграция вредных веществ 1 класса опасности в воздух внутреннего пространства вагона, не допускается. Содержание остальных веществ, выделяющихся из материалов, не должно превышать предельно-допустимые концентрации (далее – ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест.
15. При определении класса опасности руководствуются соответствующим техническим регламентом, утвержденным в соответствии с подпунктом 17) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании».
16. При выделении из полимерных материалов нескольких вредных веществ, обладающих аддитивным действием, сумма отношений концентрации к их ПДК не превышает единицу.
17. В конструкции тамбура предусматриваются решетки в полу для чистки обуви пассажиров, пепельницы, на торцевых стенах – ящики для хранения запаса топлива, уборочного инвентаря, мусоросборники.
18. Исполнение переходных площадок вагонов, исключает попадание атмосферных осадков, влаги, пыли и грязи, предусматриваются поручни с гигиеничным, гладким покрытием, пол перехода оборудуется герметично.
19. Малый тамбур неслужебного конца вагона оборудуется мусорными ящиками стандартного типа с вставленными полиэтиленовыми мешками.
20. Окна пассажирских вагонов остекляются стеклом, обеспечивающим видимость, естественную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию.
21. Окна в коридоре пассажирского вагона ограждаются поручнями, оборудуются солнцезащитными шторами с механизмом подъема и опускания.
22. Окна туалетных и душевых помещений остекляются матовым или тонированным стеклом.
23. В туалетах вагона унитаз изготавливается из коррозионно-стойкого материала. Конструкция крепления исключает попадание влаги под унитаз и покрытие пола.
24. В туалетах вагона отверстие пола для слива воды закрывается пробкой. Трубопроводы для сточных вод размещаются на удалении от подвагонного оборудования с теплоизоляцией, а во вновь поставляемых и проектируемых вагонах оборудуются обогревательными устройствами.
25. Унитаз оснащается пластмассовым сидением с крышкой, держателем для туалетной бумаги, емкостью с дезинфицирующими средствами и ершом.
26. Поверхности стен, потолка и пола в санитарных узлах покрываются водонепроницаемыми и стойкими к воздействию дезинфицирующих средств материалами, без щелей и выбоин, исключающими попадание влаги, грязи под покрытие.
27. Умывальник в туалете оснащается смесителем горячей и холодной воды, дозатором с жидким мылом, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Над водоразборными кранами предусматривается пиктограмма «Вода не питьевая». Около умывальника размещается полотенцедержатель с одноразовыми полотенцами или электрополотенцем, емкость для использованных одноразовых полотенец.
28. Санитарно-техническое и бытовое оборудование вагона поддерживается в исправном состоянии.
29. В служебном помещении предусматриваются:
1) шкафы для чайных принадлежностей и посуды, ниши для специальной одежды (далее – спецодежда);
2) раковина с подводкой горячей и холодной воды;
3) диван для проводника, подоконный столик, громкоговоритель с регулятором громкости, термометр для показания температуры внутри вагона;
4) холодильник;
5) микроволновая печь.
30. Для отдыха проводников отводится двухместное купе (один диван и одна спальная полка). Купе оборудуется откидным столиком, откидной сеткой (полкой) для мелких вещей, гардеробом или крючками, вешалками, нишей для багажа, выдвижной лестницей.
31. В спальных вагонах предусматривается место для раздельного хранения чистого и использованного постельного белья.
32. Спального купе оборудуется спальными диванами и полками, откидными столиками, откидной сеткой (полкой) для мелких вещей, выдвижной лестницей, гардеробом или крючками, вешалками, нишей для багажа, зеркалом.
33. Предусматривается конструкция спальной полки, исключающая сползание матраца, верхние полки оборудуются оградительными бортиками.
34. Пассажирские вагоны, предназначенные для перевозки организованных детских коллективов, снабжаются ремнями безопасности для верхних полок.
35. В служебно-бытовом вагоне предусматривается салон для отдыха, спальное купе, кухня и санитарный узел.
36. Салон для отдыха располагается изолированно от кухни. Оборудуется диваном (полка для лежания), столом, стульями, шкафом с раздельными отделениями для хранения рабочей и домашней одежды, чистого и использованного белья.
37. Кухня оборудуется кухонной плитой, холодильником, шкафом для хранения продуктов, раковиной со смесителем холодной и горячей воды, столом, шкафом для столовой посуды и кухонного инвентаря, маркированной тарой для сбора пищевых отходов и мусора, оснащается столовой и кухонной посудой.
38. Санитарный узел служебно-бытового вагона функционально разделяется на туалетную и душевую. К душевой и умывальнику подводится холодная и горячая вода.
39. В специальном вагоне для перевозки осужденных, которые больны туберкулезом (далее – больные), предусматриваются: купе для начальников охраны, купе для медицинского работника, кухня, изолированные помещения для больных, отдельные санитарные узлы для больных и персонала.
40. При проведении ТО-2 (осеннего) выполняются работы по утеплению окон и дверей. Оконные стекла и межрамное пространство перед утеплением очищаются.
41. При проведении ТО-2 (весеннего) окна очищаются изнутри и снаружи с удалением утеплительных материалов и ремонтом механизмов подъема опускных окон.
42. При проектировании почтово-багажных вагонов предусматриваются купе для работников, санитарный узел (туалет и душевая).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению,
канализованию, отоплению, освещению и вентиляции
пассажирских вагонов

43. Конструкцией системы водоснабжения предусматривается предотвращение загрязнения воды, полный слив из резервуаров и распределительного трубопровода и возможность очистки, промывки, дезинфекции.
44. Оголовок водоналивного патрубка системы водоснабжения вагона оснащается защитным приспособлением от загрязнения.
45. Дезинфекция системы водоснабжения вагона проводится при сезонном техническом осмотре вагонов, после деповского и капитального ремонтов и по санитарно-эпидемиологическим показаниям.
46. Заправка питьевой водой производится от специальных водозаправочных колонок, по прибытию в пункт формирования вода с системы водоснабжения вагона полностью сливается.
47. На каждое место вагона обеспечивается подача не менее 25 литров в сутки холодной и горячей воды питьевого качества, в соответствии санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно- питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению, местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов», утвержденными приказом Министра национальной экономики от 16 марта 2015 года № 209, зарегистрированным в Реестре государствеенной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10774 (далее – Приказ № 209).
Питьевая вода из систем водоснабжения пассажирских вагонов подлежит лабораторному контролю.
48. Вагон оснащается раздельными установками для кипячения и охлаждения воды, во вновь проектируемых пассажирских вагонах предусматривается установка обеззараживающего устройства в охладителях питьевой воды.
49. Для обеспечения вагона-ресторана горячей водой устанавливается автономный водонагреватель. Обеспечивается температура воды не ниже плюс (далее – +) 80 градусов по Цельсию (далее – оC).
50. Обеспечивается подвод горячей и холодной воды к моечным ваннам, предназначенным для мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря, технологической обработки сырья и продуктов. Температура горячей воды обеспечивается не ниже +50 оС до +65 оС.
51. Конструкция и размещение отопительных приборов обеспечивает доступ к их очистке от пыли и загрязнения.
52. Пассажирские вагоны оборудуются системой механической приточной и естественной вытяжной вентиляции. Система вентиляции рассчитывается на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом – не менее 20 кубических метров в час (далее – м3/час), зимой – не менее 10 м3/час на каждое место в вагоне.
53. В помещении специальных вагонов, предназначенных для перевозки больных, устанавливаются отдельные вытяжные системы вентиляции, обеспечивающих воздухообмен из коридора в помещение.
Вагоны оборудуются автономным источником энергии для бесперебойного обеспечения электроэнергией в пути следования, во время стоянки.
54. Во вновь поставляемых вагонах предусматривается система кондиционирования.
55. Подаваемый в вагоны воздух очищается с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не допускается выше 0,5 миллиграмма на метр кубический (далее – мг/м3). Замена вентиляционных фильтров проводится в летний период года – не реже одного раза в 15 дней, в зимний – один раз в 25 дней.
56. Температура подаваемого в вагон наружного воздуха при охлаждении поддерживается не ниже +16 оС.
57. Содержание двуокиси углерода в воздухе салона не допускается выше 0,1 процент (далее – %), скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров – 0,2 метров в секунду (далее – м/сек) в зимний период, при работе кондиционера в летний период года – 0,25 м/сек. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха 0,4 м/сек.
58. Вагон-ресторан оборудуется механической приточно-вытяжной вентиляцией и кондиционером, исключающим поступление запахов из пищеблока в обеденный зал. В помещениях, в которых имеются источники загрязнения воздуха (газ, пыль, запахи), теплового излучения, оборудуется местная вытяжная вентиляция.
59. Открытые части поверхностей отопительных устройств, имеющих температуру выше +55 оС, изолируются защитными ограждениями.
60. В вагонах предусматривается естественное и искусственное освещение. Для искусственного освещения используются лампы, близкие по спектру к дневному свету, не создающие отраженной блескости и резких контрастов.
61. Хранение отработанных люминесцентных ламп в помещении не допускается.
62. В спальном купе предусматривается общее и местное освещение на каждое место для пассажиров.
63. В купе для пассажиров, служебных помещениях, коридорах вагонов на уровне 800 миллиметров (далее – мм) от пола, на расстоянии 600 мм от спинки дивана и на поверхности столика обеспечивается освещенность не менее 150 люксов (далее – лк).
64. Освещенность от светильника местного освещения на расстоянии 0,7 метров (далее – м) от стены вагона и на высоте 0,5 м от поверхности дивана обеспечивается не менее 40 лк.
65. Освещенность на уровне пола в больших коридорах, в туалетах составляет не менее 50 лк, в малых коридорах, тамбурах, на ступеньках входа – не менее 30 лк.
66. В котельных отделениях освещенность на уровне контрольных приборов предусматривается не менее 30 лк.
67. Предусматривается аварийное освещение с освещенностью на уровне пола не менее 1 лк.
68. В дизельном помещении предусматривается искусственное освещение с приспособлениями, исключающими попадание прямого светового потока в глаза работников при обслуживании оборудования, у верстака устраивается местное освещение.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
перевозки пассажиров

69. В пунктах формирования пассажирских поездов, МВПС проводится:
1) наружная мойка вагонов;
2) дезинфекционная обработка вагонов;
3) ремонт внутреннего и санитарно-технического оборудования;
4) очистка системы вентиляции, замена фильтров принудительной вентиляции согласно кратности периодичности;
5) уборка внутренних помещений вагонов;
6) снабжение вагонов предметами съемного оборудования;
7) заправка питьевой водой и топливом;
8) обеспечение спальных вагонов постельными принадлежностями и постельным бельем, продуктами чайной торговли;
9) оснащение дезинфицирующими и моющими средствами в достаточном количестве.
Дезинсекционная и дератизационная обработка вагонов проводится планово, не реже 1 раза в месяц, по эпидемиологическим показаниям и по заявке владельца.
Внеплановая дезинфекция и дезинсекция проводятся по эпидемиологическим показаниям.
70. Топливо (уголь, дрова) к пассажирским вагонам загружается в упакованном виде и складируется в ящики.
71. В пунктах оборота пассажирских поездов проводится:
1) дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;
2) ремонт внутреннего оборудования (по заявке);
3) влажная уборка, мытье внутренних помещений и оборудования вагонов;
4) заправка вагонов питьевой водой и топливом;
5) при необходимости, пополнение запаса дезинфицирующих и моющих средств.
В пунктах оборота МВПС проводится частичная подготовка:
1) дезинфекционная обработка туалетов и мусорных ящиков;
2) текущая уборка салонов и тамбуров;
3) заправка вагонов питьевой водой.
72. Наружная мойка вагонов включает обмывку кузова, мытье стекол, переходных площадок, поручней, ступенек.
73. Влажная уборка внутренних помещений проводится после окончания дезинфекционной обработки вагона с применением моющих средств. После уборки уборочный инвентарь и ветошь обеззараживаются, моются и просушиваются.
Качество дезинфекции пассажирского вагона, при поведении проверок территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, подлежит лабораторному контролю.
74. В комплект постельных принадлежностей входит матрац и подушка с чехлами, одеяло по сезону.
75. Матрацы, подушки и зимние одеяла подвергаются обеспыливанию и камерной обработке два раза в год во время сезонной подготовки, также по мере загрязнения и по эпидемиологическим показаниям.
Летние одеяла стираются или подвергаются химической чистке не реже двух раз в месяц. Чехлы матрацные и подушки стираются не реже одного раза в месяц.
Смена настольных салфеток, солнцезащитных штор и занавесок проводится после каждого рейса и по мере загрязнения.
Ковровые дорожки стираются или подвергаются химической чистке не реже 1 раза в три месяца и по мере загрязнения.
76. Уборка внутренних помещений и санитарно-бытового оборудования вагона проводится в спецодежде. Спецодежда состоит из двух комплектов халатов, резиновых перчаток (раздельно для уборки салона и туалетов), с соответствующей сигнальной маркировкой.
77. В комплект уборочного инвентаря входят: три ведра, швабра, веники, совки, тряпки, ветошь, щетки, пылесос при наличии коврового покрытия пола и мягкой мебели. Ведра маркируются – «для туалета», «для пола», «для полок», тряпки, ветошь имеют сигнальное обозначение. Ведро «для полок» допускается использовать для мытья стен. Уборочный инвентарь хранится в специально отведенном месте. Не допускается использование уборочного инвентаря не по назначению.
78. Перед отправлением в рейс и в конце рабочего дня, посуда и столовые приборы многоразового в пользования моются моечной раковине, горячей водой с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
79. Вагоны после окончания наружной и внутренней обработки снабжаются съемным инвентарем, чайными принадлежностями и посудой, мылом, туалетной бумагой, салфетками, бумажными полотенцами.
80. Количество постельного белья, выдаваемого в рейс для поездов дальнего и местного сообщения, определяется в зависимости от длительности рейса, пассажиропотока, но не менее четырех комплектов на место. В комплект постельного белья входит: простыня, пододеяльник, наволочка закрытого типа и полотенце, опломбированные или прошитые в конверте (пакете) с закладкой специального ярлыка со штампом прачечной, указанием даты комплектации и номера комплектовщика.
81. Вагоны отапливаются в зимнее и переходное время года при температуре наружного воздуха +10 оС и ниже. Перед подачей вагона на посадку в зимнее и переходное время года температура воздуха в помещениях поддерживается на уровне +22 оС (+2), в летнее время +24 оС (+2).
В МВПС перед подачей состава на посадку температура воздуха в вагонах поддерживается на уровне от +11 оС до 15 оС, в пути следования – +22 оС (+2).
82. Уровень шума в купе пассажирских вагонов допускается не выше 65 децибел (далее – дБа), тамбурах – 68 дБа, межвагонных переходах – 80 дБа, в салоне МВПС не выше 75 дБа.
83. Уровень вибрации в пассажирских вагонах допускается равной нормированной кривой 64 дБА на частоте 8000 Герц (далее – Гц), при 8 часовом воздействии.
84. Предельно допустимые уровни инфразвука в салонах и кабинах машинистов МВПС составляют 102 дБА – при частоте октавной полосы 2 и 4 Гц, 99 дБА – при частоте октавной полосы 8 и 16 Гц.
85. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в кабине машиниста и салоне МВПС соответствуют уровням, указанным в приложении 3 к настоящим Санитарным правилам.
86. Штабной вагон, отправляемый в рейс, оснащается двумя укомплектованными медицинскими аптечками (текущей и аварийной), медицинскими носилками, противоэпидемической укладкой для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с приложением 4 к настоящим Санитарным правилам, на случай выявления в пути следования больного или подозрительного на заболевание карантинной инфекцией.
87. Все вагоны, перед отправлением в рейс, обеспечиваются:
1) съемным инвентарем и оборудованием, санитарными носилками;
2) медицинской аптечкой;
3) радиосвязью с машинистом.
88. В специальных вагонах больные с выделением микобактерии туберкулеза и без выделения микобактерии туберкулеза размещаются в раздельных помещениях и изолируются по результатам на лекарственную чувствительность: туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью отдельно от остальных, туберкулез с широкой лекарственной устойчивостью отдельно от остальных, с неизвестным результатом теста на лекарственную чувствительность отдельно от остальных. Больные обеспечиваются одноразовыми хирургическими масками, плевательницами одноразового использования не менее по 3-5 штук на одного больного.
89. Не допускается включение в состав пассажирского поезда и МВПС эксплуатация вагонов:
1) с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, санитарно-технического оборудования, холодильников, спускных механизмов в туалетах;
2) с несоответствием микроклимата гигиеническим нормативам;
3) с грязными помещениями, разбитыми или отсутствующими стеклами, не утепленными оконными рамами – в холодный и переходной периоды года, неисправными дверями;
4) с наличием бытовых насекомых и грызунов;
5) с недостаточным укомплектованием съемного инвентаря, оборудования;
6) с недостаточным укомплектованием спальных вагонов постельными принадлежностями и постельным бельем.
90. В пути следования пассажирского поезда влажная уборка помещений вагона проводится не реже двух раз в сутки и по мере загрязнения, туалетов – не менее четырех раз в сутки, уборка проводится с применением моющих и дезинфицирующих средств. Обеспыливание ковровых дорожек, мягкой мебели проводится пылесосом не менее двух раз в сутки. Уборка проводится в спецодежде.
91. Режим дезинфекции специальных вагонов для перевозки осужденных больных туберкулезом соответствует требованиям, предъявляемым к противотуберкулезным стационарам.
92. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров поручни протираются ветошью.
93. Пассажиры обеспечиваются постельными принадлежностями и постельным бельем. Пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также личным постельным бельем не допускается.
94. Не допускается совместное хранение чистого и использованного постельного белья в одном помещении. В пути следования и пунктах оборота пассажирского поезда мешки с использованным постельным бельем пломбируются.
95. В шкафу для чайных принадлежностей и посуды не допускается хранение посторонних предметов и вещей.
96. Ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков согласуется с территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
97. Реализация пищевых продуктов и напитков в вагонах допускается при наличии документов, удостоверяющих их качество и безопасность.
98. Кондитерские изделия выдаются пассажирам в расфасовке завода-изготовителя. Раздача чая, кофе, кондитерских изделий, ланч-боксов проводится проводником в санитарной одежде (фартук или куртка).
99. При продолжительности поездки более одних суток в схему пассажирского поезда включается вагон-ресторан.
100. Результаты санитарно-эпидемиологического обследования пассажирских вагонов актируются в рейсовом журнале.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке
организованных детских коллективов

101. Организаторы поездки детей направляют в территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения информацию о планируемых сроках и количестве детей, не менее чем за пять суток до отправления.
102. Организаторами поездки предусматривается обеспечение организованных детских коллективов расфасованной питьевой водой.
103. Все дети обеспечиваются горячим чаем не менее трех раз в сутки. При

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...