Предпроектные исследования
Введение
Опыт последнего десятилетия показал явную неспособность швейных предприятий конкурировать на рынке даже в собственной стране. И как следствие этого растущее сокращение производства одежды, главным образом за счет банкротств крупных предприятий, составляющих основу отрасли в прошлом, но не выдержавших конкуренцию в настоящем. Это произошло, прежде всего, из-за ограниченной способности предприятий предложить рынку разнообразный ассортимент одежды с широким и постоянно меняющимся набором моделей, соответствующих запросам населения, а также отвечающим требованиям комфортности. В условиях рыночных отношений и международной конкуренции возникает более сложная задача - удовлетворение индивидуальных потребностей людей не только в современной одежде, но также в обеспечении её потребителей за счет выявления важных для них ожиданий и последующей реализации этих ожиданий в продукцию. Поэтому возникла необходимость в разработке технологических и организационных решений для реализации процессов, основанных на новых принципах. Такие процессы должны быть мобильными, легко управляемыми, требующими минимальных инвестиций, производственных площадей и энергоресурсов, а также внутрифабричных расходов. Эти предприятия должны создаваться на новых принципах, адаптированных к рыночным условиям, а именно: постоянном обновлении моделей и ассортимента одежды, использовании главным образом универсальных технологий и оборудования. Непременным условием коммерческого успеха предприятия, осуществляющего серийное производство одежды, является быстрое обновление ассортимента. Высокое качество и минимальные сроки конструкторско-технологической подготовки швейного производства обеспечиваются профессионализмом проектировщика и уровнем оснащенности его рабочего места.
Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) обеспечивает повышение производительности труда и мобильности швейного производства. Другое интересное наукоемкое направления развития САПР связано с трехмерным моделированием. Такая программа может оказать помощь маркетологам и дизайнерам в выборе тканей и проработке внешнего вида изделий, помогает сэкономить средства и время на создание высококачественных каталогов моделей из разнообразных тканей. Для эффективности работы швейного предприятия в постоянно изменяющихся условиях рынка необходимо: формирование эффективной ассортиментной политики, предусматривающей прогноз покупательского поведения целевых групп, который зависит от целого ряда факторов - характеристик сегментов, тенденций моды, климата, культуры, конкурентной, политической и экономической среды; создание системы сбыта, которая обеспечивает быстрое и удобное предложение продукции покупателю при сохранении всех потребительских свойств; общий подъем в отрасли лежит на путях создания благоприятного климата для производства отечественной продукции, создания условий для технического перевооружения предприятий. Целью курсового проекта является конструкторская и технологическая подготовка производства по созданию эстетически полноценных, визуально разнообразных и взаимозаменяемых моделей, отвечающих современному направлению моды, запросам населения, соответствующих качеству лучших отечественных и зарубежных образцов при минимальных затратах производства, позволяющих использовать наиболее прогрессивные методы изготовления при рациональных формах организации производственных потоков, обеспечивающих высокую производительность труда и минимальную себестоимость продукции.
Предпроектные исследования
Целью предпроектных маркетинговых исследований является сбор информации о рынках сбыта выпускаемой продукции, обоснование выбора проектируемого ассортимента, исходя из требований рынка, мощности и специализации технологического процесса предприятия. Предприятия, занимающиеся производством модной одежды, решают задачи формирования предложения, ориентируясь на модные тенденции и на понимание моды, свойственное целевым потребителям. В результате анализа рыночного сегмента необходимо предложить такой ассортимент, который бы соответствовал покупательскому спросу и его изменениям в течение нового сезона, был конкурентоспособным, хорошо продаваемым и приносил доход. Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о ее создании и кончая изъятием из производственной программы. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Как известно конкурентоспособность изделий тесно связана с ассортиментной политикой предприятия. В связи с этим необходимо проведение исследований потребительских и экономических свойств швейных изделий для выявления наиболее оптимального ассортимента. Процесс исследования, изучения и разработки ассортиментной группы ведется по следующим направлениям: соответствие модному направлению; новизна разработок формы изделия; потребность в одежде определенных ассортиментных групп; соответствие образу жизни той группы потребителей, для которых проектируется одежда; стремление к универсальности продукции; возможность производства моделей для людей различного телосложения при минимальном числе базовых модельных конструктивных особенностей; экономичность и технологичность конструкции изделия. Планирование структуры ассортимента в условиях рынка производится с учетом изученного спроса требований потребителя, насыщение рынка и покупательской особенности населения. Для формирования структуры ассортимента выявляем группы потребителей, установили назначение одежды, широту потребительского рынка и отношения потребителей к частоте встречаемости моделей.
Существует три вида комфортных состояний в зависимости от частоты встречаемости людей (однотипных): комфорт подобия, т.е. стремление одеваться как все; комфорт отличия, т.е. одеваться не как все, возрастает с ростом доходов; комфорт безразличия - для людей старше 65 лет. Вторым важным условием, определяющим структуру ассортимента, является отношение потребителей к моде: "новая" старая мода; острота коммуникационных решений. По первому пункту люди по-разному относятся к новому в силу своих возрастных психологических характеристик: активные потребители моды не более 30% населения, как правило, в больших городах. И около 30% людей, которые не спешат носить модную одежду и ждут, когда мода "устареет". Острота композиционных решений заключается в том, что модели могут быть решены активными, на грани эксцентрики, и более спокойными средствами. Активные средства предпочитает молодежь. Молодежь в 2 - 3 раза быстрей изнашивает одежду, поэтому они являются основными потребителями моды. Среди остальной группы населения, таких всего 2 - 3%. Модная одежда должна отличаться своим цветовым, стилевым решением. На моду большое влияние оказывают и климатические условия эксплуатации одежды. В зонах резко континентального климата повышаются требования к гигиеничности и теплозащитности одежды. Производство мужской одежды (в частности, пиджаков) имеет ряд преимуществ по сравнению с другим ассортиментом: при моделировании пиджаков разрабатывается несколько взаимозаменяемых моделей на одной конструктивной основе; благодаря уменьшению трудоемкости изготовления, путем упрощения способов обработки, что не требует перестройки потоков; сокращение отходов при раскрое материалов; максимальное использование применяемого оборудования; не требует переподготовки кадров. Все эти факторы в итоге сказываются на снижении себестоимости изделий и улучшении качества выпускаемой продукции.
Кроме вышеуказанных критериев необходимо исходить из требований емкости рынка. Емкость рынка определяется исходя из численности населения выбранной половозрастной группы. Поэтому планирование структуры ассортимента в условиях рынка производится с учетом изученного спроса требований потребителя, насыщения рынка и покупательской способности населения. В городе Кемерово 273,6 тыс. человек мужского населения из них 57 тыс. человек относятся к младшей возрастной группе; 58,7 тыс. человек к средней возрастной группе, остальные - старшая возрастная группа и дети. Учитывая потребительский спрос среди молодых мужчин на пиджак мужской летний необходимо определить социальный адрес потребителя: возрастная группа - младшая 18 - 29 лет; размеророст - размер 92-108; рост 176-188; тип телосложения - нормальный; пропорции тела - нормальные; демографические данные - жители городов и поселков городского типа; социальный статус - студенты, служащие, интеллигенция, предприниматели; материальный доход - средний и выше среднего. Затем необходимо определить объем продукции данного вида, т.е. определить рациональную структуру ассортимента (совокупность одежды различного вида и назначения, визуальные признаки и цена, способные удовлетворять спрос группы населения, не имеющего своего товара на рынке сбыта данного региона). Определение емкости рыночного сегмента:
Ер. с. =Ер·Рi, (1)
где Ер. с - емкость рынка; Ер - количество мужчин в данном регионе; Р i - частота встречаемости фигур по типам, размерам и ростам
Ер. с. = 2736000·19,2%=525312 чел.
Определение емкости рынка для однотипной модели:
Ер. м. =Ер. с. · qi (2)
где qi - допустимая частота встречаемости модели (0,1-0,01)
Ер. м. = 525312. ·0,01=5253, 12 шт.
Определение числа моделей, расчетное при заданных условиях nм. р:
nм. р. = Ер/ Ер. м (3) nм. р. = 525312/5253, 12= 10 мод.
Определение числа вариантов модификации вм базовой модели:
nф= nм. р. ·вм (4)
где вм - варианты модификации от 1 до 25, в курсовом проекте принято 15 моделей.
nф= 10 · 15= 150
Выбор числа моделей в один поток:
т =1-3 ед.
Для изготовления пиджака мужского летнего был выбран одномодельный поток. Определение длительности изготовления модели в потоке: Д = 15 дней. Расчет мощности потока:
Мр = (Ер·Р i. · qi·вм·т) /2Д (5) Мр = (2736000·19,2·0,01·1) /2·15=175 ед. /см.
На основании предпроектных исследованийможно сделать следующий вывод: вид проектируемой одежды - пиджак мужской летний из смесовой льновискозной ткани для младшей возрастной группы будет пользоваться спросом у населения, так как этот ассортимент очень редко встречается в магазинах нашего города. Продаваемые модели пиджаков в основном из синтетических костюмных тканей ограниченной цветовой гаммы классического стиля, что для младшей возрастной группы неприемлемо. Кроме того, лето в нашей климатической зоне жаркое, с резким перепадом температур, поэтому гигиенические требования должны быть очень высокие.
Современная мода уделяет большое внимание мужской одежде разнообразных стилевых и цветовых решений. Учитывая менталитет мужского населения города Кемерово и возрастную группу, выбранный ассортимент будет востребован на потребительском рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|