Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предпроектные исследования

Введение

 

Опыт последнего десятилетия показал явную неспособность швейных предприятий конкурировать на рынке даже в собственной стране. И как следствие этого растущее сокращение производства одежды, главным образом за счет банкротств крупных предприятий, составляющих основу отрасли в прошлом, но не выдержавших конкуренцию в настоящем. Это произошло, прежде всего, из-за ограниченной способности предприятий предложить рынку разнообразный ассортимент одежды с широким и постоянно меняющимся набором моделей, соответствующих запросам населения, а также отвечающим требованиям комфортности.

В условиях рыночных отношений и международной конкуренции возникает более сложная задача - удовлетворение индивидуальных потребностей людей не только в современной одежде, но также в обеспечении её потребителей за счет выявления важных для них ожиданий и последующей реализации этих ожиданий в продукцию. Поэтому возникла необходимость в разработке технологических и организационных решений для реализации процессов, основанных на новых принципах. Такие процессы должны быть мобильными, легко управляемыми, требующими минимальных инвестиций, производственных площадей и энергоресурсов, а также внутрифабричных расходов. Эти предприятия должны создаваться на новых принципах, адаптированных к рыночным условиям, а именно: постоянном обновлении моделей и ассортимента одежды, использовании главным образом универсальных технологий и оборудования.

Непременным условием коммерческого успеха предприятия, осуществляющего серийное производство одежды, является быстрое обновление ассортимента. Высокое качество и минимальные сроки конструкторско-технологической подготовки швейного производства обеспечиваются профессионализмом проектировщика и уровнем оснащенности его рабочего места.

Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) обеспечивает повышение производительности труда и мобильности швейного производства.

Другое интересное наукоемкое направления развития САПР связано с трехмерным моделированием. Такая программа может оказать помощь маркетологам и дизайнерам в выборе тканей и проработке внешнего вида изделий, помогает сэкономить средства и время на создание высококачественных каталогов моделей из разнообразных тканей.

Для эффективности работы швейного предприятия в постоянно изменяющихся условиях рынка необходимо:

формирование эффективной ассортиментной политики, предусматривающей прогноз покупательского поведения целевых групп, который зависит от целого ряда факторов - характеристик сегментов, тенденций моды, климата, культуры, конкурентной, политической и экономической среды;

создание системы сбыта, которая обеспечивает быстрое и удобное предложение продукции покупателю при сохранении всех потребительских свойств;

общий подъем в отрасли лежит на путях создания благоприятного климата для производства отечественной продукции, создания условий для технического перевооружения предприятий.

Целью курсового проекта является конструкторская и технологическая подготовка производства по созданию эстетически полноценных, визуально разнообразных и взаимозаменяемых моделей, отвечающих современному направлению моды, запросам населения, соответствующих качеству лучших отечественных и зарубежных образцов при минимальных затратах производства, позволяющих использовать наиболее прогрессивные методы изготовления при рациональных формах организации производственных потоков, обеспечивающих высокую производительность труда и минимальную себестоимость продукции.


Предпроектные исследования

 

Целью предпроектных маркетинговых исследований является сбор информации о рынках сбыта выпускаемой продукции, обоснование выбора проектируемого ассортимента, исходя из требований рынка, мощности и специализации технологического процесса предприятия.

Предприятия, занимающиеся производством модной одежды, решают задачи формирования предложения, ориентируясь на модные тенденции и на понимание моды, свойственное целевым потребителям. В результате анализа рыночного сегмента необходимо предложить такой ассортимент, который бы соответствовал покупательскому спросу и его изменениям в течение нового сезона, был конкурентоспособным, хорошо продаваемым и приносил доход.

Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с момента зарождения замысла о ее создании и кончая изъятием из производственной программы. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга.

Как известно конкурентоспособность изделий тесно связана с ассортиментной политикой предприятия. В связи с этим необходимо проведение исследований потребительских и экономических свойств швейных изделий для выявления наиболее оптимального ассортимента. Процесс исследования, изучения и разработки ассортиментной группы ведется по следующим направлениям:

соответствие модному направлению;

новизна разработок формы изделия;

потребность в одежде определенных ассортиментных групп;

соответствие образу жизни той группы потребителей, для которых проектируется одежда;

стремление к универсальности продукции;

возможность производства моделей для людей различного телосложения при минимальном числе базовых модельных конструктивных особенностей;

экономичность и технологичность конструкции изделия.

Планирование структуры ассортимента в условиях рынка производится с учетом изученного спроса требований потребителя, насыщение рынка и покупательской особенности населения.

Для формирования структуры ассортимента выявляем группы потребителей, установили назначение одежды, широту потребительского рынка и отношения потребителей к частоте встречаемости моделей.

Существует три вида комфортных состояний в зависимости от частоты встречаемости людей (однотипных):

комфорт подобия, т.е. стремление одеваться как все;

комфорт отличия, т.е. одеваться не как все, возрастает с ростом доходов;

комфорт безразличия - для людей старше 65 лет.

Вторым важным условием, определяющим структуру ассортимента, является отношение потребителей к моде:

"новая" старая мода;

острота коммуникационных решений.

По первому пункту люди по-разному относятся к новому в силу своих возрастных психологических характеристик: активные потребители моды не более 30% населения, как правило, в больших городах. И около 30% людей, которые не спешат носить модную одежду и ждут, когда мода "устареет".

Острота композиционных решений заключается в том, что модели могут быть решены активными, на грани эксцентрики, и более спокойными средствами. Активные средства предпочитает молодежь. Молодежь в 2 - 3 раза быстрей изнашивает одежду, поэтому они являются основными потребителями моды. Среди остальной группы населения, таких всего 2 - 3%.

Модная одежда должна отличаться своим цветовым, стилевым решением. На моду большое влияние оказывают и климатические условия эксплуатации одежды. В зонах резко континентального климата повышаются требования к гигиеничности и теплозащитности одежды.

Производство мужской одежды (в частности, пиджаков) имеет ряд преимуществ по сравнению с другим ассортиментом:

при моделировании пиджаков разрабатывается несколько взаимозаменяемых моделей на одной конструктивной основе;

благодаря уменьшению трудоемкости изготовления, путем упрощения способов обработки, что не требует перестройки потоков;

сокращение отходов при раскрое материалов;

максимальное использование применяемого оборудования;

не требует переподготовки кадров.

Все эти факторы в итоге сказываются на снижении себестоимости изделий и улучшении качества выпускаемой продукции.

Кроме вышеуказанных критериев необходимо исходить из требований емкости рынка. Емкость рынка определяется исходя из численности населения выбранной половозрастной группы. Поэтому планирование структуры ассортимента в условиях рынка производится с учетом изученного спроса требований потребителя, насыщения рынка и покупательской способности населения.

В городе Кемерово 273,6 тыс. человек мужского населения из них 57 тыс. человек относятся к младшей возрастной группе; 58,7 тыс. человек к средней возрастной группе, остальные - старшая возрастная группа и дети.

Учитывая потребительский спрос среди молодых мужчин на пиджак мужской летний необходимо определить социальный адрес потребителя:

возрастная группа - младшая 18 - 29 лет;

размеророст - размер 92-108; рост 176-188;

тип телосложения - нормальный;

пропорции тела - нормальные;

демографические данные - жители городов и поселков городского типа;

социальный статус - студенты, служащие, интеллигенция, предприниматели;

материальный доход - средний и выше среднего.

Затем необходимо определить объем продукции данного вида, т.е. определить рациональную структуру ассортимента (совокупность одежды различного вида и назначения, визуальные признаки и цена, способные удовлетворять спрос группы населения, не имеющего своего товара на рынке сбыта данного региона).

Определение емкости рыночного сегмента:

 

Ер. с. р·Рi, (1)

 

где Ер. с - емкость рынка;

Ер - количество мужчин в данном регионе;

Р i - частота встречаемости фигур по типам, размерам и ростам

 

Ер. с. = 2736000·19,2%=525312 чел.

 

Определение емкости рынка для однотипной модели:

 

Ер. м. р. с. · qi (2)

 

где qi - допустимая частота встречаемости модели (0,1-0,01)

 

Ер. м. = 525312. ·0,01=5253, 12 шт.

 

Определение числа моделей, расчетное при заданных условиях nм. р:

 

nм. р. = Ер/ Ер. м (3)

nм. р. = 525312/5253, 12= 10 мод.

 

Определение числа вариантов модификации вм базовой модели:

 

nф= nм. р. ·вм (4)

 

где вм - варианты модификации от 1 до 25, в курсовом проекте принято 15 моделей.

 

nф= 10 · 15= 150

 

Выбор числа моделей в один поток:

 

т =1-3 ед.

 

Для изготовления пиджака мужского летнего был выбран одномодельный поток.

Определение длительности изготовления модели в потоке: Д = 15 дней.

Расчет мощности потока:

 

Мр = (Ер·Р i. · qi·вм·т) /2Д (5)

Мр = (2736000·19,2·0,01·1) /2·15=175 ед. /см.

 

На основании предпроектных исследованийможно сделать следующий вывод: вид проектируемой одежды - пиджак мужской летний из смесовой льновискозной ткани для младшей возрастной группы будет пользоваться спросом у населения, так как этот ассортимент очень редко встречается в магазинах нашего города. Продаваемые модели пиджаков в основном из синтетических костюмных тканей ограниченной цветовой гаммы классического стиля, что для младшей возрастной группы неприемлемо. Кроме того, лето в нашей климатической зоне жаркое, с резким перепадом температур, поэтому гигиенические требования должны быть очень высокие.

Современная мода уделяет большое внимание мужской одежде разнообразных стилевых и цветовых решений. Учитывая менталитет мужского населения города Кемерово и возрастную группу, выбранный ассортимент будет востребован на потребительском рынке.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...