Сравнение налогообложения зарплаты и премий
Если фирма получает убыток, то сэкономит еще больше, если не включит премию в расходы, поскольку в данном случае фирма не платит налог на прибыль. Таким образом, налоговая эффективность применения данной схемы увеличится еще на 20%. При массовом характере премий экономия может вылиться в значительную сумму. Резервы как один из элементов налогового планирования. Формируя резервы, предусмотренные налоговым законодательством, организация уменьшает текущие платежи по налогу на прибыль. Ведь благодаря резервам часть таких платежей можно перенести на более поздние сроки и в результате сберечь оборотные активы. Зарезервировать расходы в налоговом учете могут организации, определяющие прибыль по методу начисления. Налоговый кодекс РФ позволяет создать следующие резервы: по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, на выплату отпускных и ежегодных вознаграждений, а также на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание. Резерв по сомнительным долгам Формировать резерв по сомнительным (или, что то же самое, просроченным) долгам наиболее выгодно организациям, с которыми несвоевременно рассчитываются покупатели. Ведь создав такой резерв, организация может списать в расходы просроченную "дебиторку", не дожидаясь, когда истечет срок исковой давности. Резерв можно создать в конце любого отчетного периода по налогу на прибыль или в конце года. Прежде чем определить сумму резерва, проводят инвентаризацию дебиторской задолженности по состоянию на последний день месяца, предшествующего тому периоду, на который создается резерв. А чтобы у налоговиков не возникло претензий, проведенную инвентаризацию нужно оформить актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение N 16 к приказу Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49).
Отметим, что при формировании резерва учитывается любая просроченная задолженность - будь то не оплаченная в срок задолженность покупателя за отгруженные товары, невыполненное обязательство поставщика, невозвращенный в срок заем и т.д. Выявленные при инвентаризации сомнительные долги нужно разделить на три группы: - задолженность, возникшая более чем за 90 дней до даты инвентаризации; - долги, которые возникли за 45-90 дней до этого события; - задолженность, образовавшаяся менее чем за 45 дней до инвентаризации. В резерв можно включить все долги из первой группы, а также половину "дебиторки" из второй группы. Но при этом предельная величина резерва по сомнительным долгам не должна превышать 10 процентов от выручки истекшего отчетного или налогового периода (п. 4 ст. 266 Налогового кодекса РФ). Обратите внимание: формируя резерв, нужно учитывать долги с учетом НДС. Сумма сформированного резерва целиком относится на внереализационные расходы в день инвентаризации (п. 3 ст. 266 Налогового кодекса РФ). В дальнейшем же за счет него списываются так называемые безнадежные долги. Таковыми считаются задолженности, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги ликвидированных организаций (п. 2 ст. 266 Налогового кодекса РФ). Само собой, решив создать резерв по сомнительным долгам, организация должна указать на это в учетной политике. Резерв на ремонт основных средств: Резервировать средства под предстоящие ремонты основных средств нужно в начале года. Такой резерв выгоден в том случае, если большую часть ремонтов планируется провести во второй половине года. В этом случае фирме удастся существенно сократить платежи по налогу на прибыль в первом полугодии.
Как сформировать резерв на ремонт основных средств, сказано в статье 324 Налогового кодекса РФ. Формально норматив резервных отчислений определяется по двум показателям: совокупной стоимости основных средств и предельной сумме отчислений, рассчитанной исходя из сметной стоимости ремонта основных средств. Однако лучше сразу же рассчитать максимальный размер резерва, а затем, по возможности, подогнать под него смету предстоящих ремонтов. Максимум же равен средней величине расходов по ремонту основных средств за три предыдущих года. Сформированный резерв в течение года списывают равными долями (в конце каждого отчетного периода по налогу на прибыль) на прочие расходы. Кроме того, фирма вправе зарезервировать средства на предстоящие в течение нескольких последующих лет особо сложные и дорогие виды капитального ремонта. Размер этой части резерва равен сметной стоимости капремонтов, которые прежде предприятие не производило. Никаких предельных размеров резерва по капитальным ремонтам Налоговый кодекс РФ не устанавливает. Таким образом, рекомендуемые нами схемы минимизации налогов помогут предприятию уменьшить на законных основаниях налоговые выплаты. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения научного исследования по теме «Налоговое планирование на предприятии» были детально изучены и использованы в работе законодательно-нормативные материалы, учебные пособия, монографии, публикации официальных сайтов Интернет. В курсовой работе были рассмотрены понятие налогового планирования, его элементы, этапы, пределы и основные принципы. Детально рассмотрены общая схема налогового планирования и этапы разработки схемы минимизации налогов. Также в данной работе была подчеркнута важность правильности расчета налогов и своевременность их уплаты. Была освещена проблема минимизации налогового бремя. В ходе работы над данной темой были сделаны следующие выводы: 1. Налоговое планирование это сложный процесс, состоящий из различных элементов, проходящий во множество этапов и имеющий законодательные ограничения.
2. Основные принципы налогового планирования показали, что налоговое планирование это не механическое уменьшение налога или налогов, а финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия. 3. Для каждого предприятия должны быть установлены свои способы минимизации с учетом индивидуальных особенностей. 4. В области налогообложения важны точность составления налоговых расчетов и отчетов (в соответствии с налоговым и бухгалтерским учетом), своевременная уплата налогов в бюджет и контроль за их выполнением. 5. Необходимость разработки и использования учетной политики предприятия и всех видов планирования (стратегического, текущего). 6. Использование всех возможных законных путей минимизации налоговых обязательств. 7. Каждое предприятие обязано осуществлять налоговое планирование для достижения наибольшего его финансового процветания. Профессионально выполненное налоговое планирование - важный шаг к процветанию предприятия. В результате налогового планирования предприятие получает следующую информацию: 1. Рекомендуемую структуру ведения бизнеса. 2. Оптимальную систему налогообложения (оптимизация налогообложения, минимизация налоговых обязательств); 3. Рекомендуемую схему отношений с деловыми партнерами; 4. Специальные методы оптимизации налоговых обязательств; 5. Рекомендации по ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Теоретическое обоснование принципов и методов налогового планирования, формулирование научной методологии организации налогового планирования, выявления его места в системе общеэкономического планирования на предприятии отходит на второй план, что представляется весьма необоснованным, ибо без наличия установленных и признанных принципиальных положений (начал), формирования аппарата и способов исследования, налоговое планирование не сможет реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в ипостаси инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе.
Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых поступлений, отличается от принятых за рубежом стандартов чрезмерно высокой ролью бухгалтерии предприятия в данной области планирования и некоторой толерантностью и индифферентностью экономических и финансовых служб. Что касается исследуемого объекта – ООО «Сиблесиндустрия», - то рассмотрев состояние с уплатой налогов, мы решили порекомендовать данному предприятию применять налоговое планирование, чтобы снизить сумму уплачиваемых налогов. На предприятии налоговое планирование в настоящее время не применяется и в связи с этим мы представили несколько схем, которые помогут снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, налогу на имущество, НДФЛ и ЕСН. Снижение выплат в пользу государства по данным налогам позволит предприятию направить вырученные средства в производство, инвестиционные проекты и другие необходимые цели. Следует отметить, что налоговые органы относятся напряженно к лицам, применяющим различные схемы налоговой оптимизации. Но данные схемы можно применять в случае, если они основаны на применении разрешенных законом льгот, особенностей учетной и налоговой политики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс РФ. 2. Алексеева Е.К. Экономика предприятия. – М.: Нью, 2003. 3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник – 2001 - №5. 4. Бахрутов С.П. Основы деятельности предприятий малого бизнеса. – М.: Приор, 2002. 5. Брутова Е.К. Общество и предприниматель // Предпринимательство. – 2001. - № 6. 6. Букреева И.А. Предпринимательство // Экономика и жизнь. – 2005. 7. Баскин А.И., Саакян Р.А. О прогнозировании развития налоговой системы // Налоговый вестник. – 2004. - № 6. 8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2002. 10. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина М.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и К, 2003. 11. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. /Под ред. И.Д. Мацкуляка.- М: Изд-во РАГС, 2003. 12. Дадашев А.З., Черник А.Г. Финансовая система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997. 13. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2004. 14. Жницын К.Л. Экономика и малый бизнес. – М.: Лист-Нью, 2000. 15. Зотина И.И. Предприниматель как субъект рыночной экономики // Предприниматель. – 2004. - № 5. 16. Кожинов В.Я. Налоговое планирование. Рекомендации бухгалтеру. – М., ФКК, 2004.
17. Крутов А.Д. Налогообложение малого бизнеса. Проблемы и перспективы // Аудитор. – 2002. - № 11. 18. Малиновский Ю.М. Предприниматель и рынок // Предпринимательство. – 2004. - № 2. 19. Маслов А.А., Шаповалов С.Ю. Взыскание налогов: разрешение спорных ситуаций, арбитражная практика". - М.: ТаксХелп, 2006. 20. Налоги / Под ред. Черника Д.Г. – М.: Финансы и статистика, 2001. 21. Налоги и налогообложение / Под ред. И.Г. Русакова. - М.: Финансы, 2006. 22. Немчанинов И.С. Аренда вместо амортизации как способ минимизации налогов: преимущества и недостатки // Главбух. – 2004. - № 14. 23. Организация деятельности малого предприятия / Под ред. Иванниковой Е.Г. – М.: Пристов и К., 2005. 24. Сомоев Р.Г. Налоги. - М.: Приор, 2006. 25. Финансовое право / Ред. Н. И. Химичева. – М.: Юнити, 2005. 26. Фомичева Л.П. Законодательство «малого бизнеса» // БУХ.1С. – 2007. - № 9. 27. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2006. 28. Шаталов С.Д. Опорные конструкции налоговых преобразований // Финансы. – 2005. – № 4. 29. Шилкин С.А. Анализируем схемы минимизации налога на имущество // Главбух. – 2005. - № 5. 30. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2005. 31. Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. – М.: ИНФРА-М, 2006. 32. Яковенко С.А. Как уменьшить налоги фирмы // Налоговое планирование. – 2007. - № 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|