Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и виды Интернет-технологий, применяемых в обучении иностранным языкам




 

Развитие систем связи в экономически развитых странах мира привело к появлению уникальной сети Интернет. В России выбор провайдеров Интернет достаточно широк и позволяет найти для себя возможность работы, которая в наибольшей степени соответствует запросам и возможностям каждого конкретного абонента.

Интернет - это глобальная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, государственных учреждений и частных фирм, а также частных пользователей. Сейчас сеть Интернет распространена по всему миру, и ее пользователями уже стали более 40 миллионов человек.

Интернет с его колоссальными информационными и не менее впечатляющими дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь:

в самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

в учебной деятельности в процессе дистанционных курсов;

в учебно-воспитательном процессе на уроке и во внеурочной деятельности, в том числе и в системе дополнительного образования.

Что касается иностранного языка, Интернет дает уникальную возможность пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Глобальной целью обучения иностранному языку в рамках создания концепции инновационной образовательной среды является удовлетворение тех общественных потребностей и личных целей и мотивов учащихся, которые связаны с активной интеграцией нашего общества в мировую экономическую систему.

Проведенный анализ подходов к наиболее распространенным концепциям информационных образовательных сред позволяет сделать вывод, что концепция инновационной образовательной среды для обучения иностранным языкам ученикам должна строиться в рамках личностно-ориентированной парадигмы на основе интеграции коммуникативного, компетентностного и контекстного подходов. Будучи компонентом системы обучения языку, подход выступает в качестве самой общей лингводидактической основы обучения и дает представление об избранной стратегии обучения, которая служит основанием для выбора методов и приемов обучения языку.

Коммуникативный подход ориентирует на обучение общению, использованию языка с целью обмена мыслями.

Компетентностный подход ориентирует на рассмотрение цели обучения языку как формирования, развития и совершенствования всех компонентов иноязычной компетенции. Иноязычная компетенция формируется во всех видах речевой деятельности и во всех аспектах языка.

Другой целью изучения иностранного языка в средней школе является формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг включает в себя:

электронную почту (e-mail). C помощью данной услуги учащиеся могут вести переписку с носителями языка, а так же развивать грамматические навыки и навыки правописания;

телеконференции (usenet, Skype). Имея данное программное обеспечение, школьники могут общаться с носителями языка в режиме on-line, слыша голос собеседника. Данная услуга помогает развивать произношение и восприятие иностранного текста;

видеоконференции (Skype). С помощью данной программы обучающиеся могут не только разговаривать с собеседником, но так же и видеть его лицо, а при наличие веб-камеры на школьном компьютере собеседник может так же видеть тех, кто сидит за этой машиной;

Web-server. Создавая собственный сайт, учащиеся могут размещать там любую информацию, которая им интересна, а также, привлекать иноязычных школьников для общения на этом сайте (при условии, что на сайте есть чат либо форум);

информационные ресурсы:

1. справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

.   поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

- разговор в сети (Chat, Skype, ICQ). Здесь так же, совершенствуются навыки орфографии и грамматики. Но, в отличие от электронной почты, ответ собеседника приходит незамедлительно. Skype-чат затем можно распечатать и приложить в портфолио работ учащихся. Такая форма работы является новой и интересной для учеников, позволяет активизировать одновременно навыки работы с различными приложениями, а также осуществлять быстрый и открытый контроль за работой учащихся.

блоги (Интернет-дневники) - мощный инструмент для организации дискуссий, получения консультаций, организации дистанционного обучения, для ведения школьных дневников.

- Коллекция закладок на БобрДобр (www.bobrdobr.ru <http://www.bobrdobr.ru/>) позволяет систематизировать ссылки, накопившиеся у учителя или ученика за время его путешествий по сети. Если на уроке организуется поиск информации или изучение предложенных учителем ссылок, то целесообразно научить учеников составлению аннотированных каталогов в том или ином виде (в виде текстовой страницы, таблицы Excel, списка «Избранное» в браузере, или же рейтингованной системы ссылок на БобрДобр).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке английского языка.

В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: телеком­муникация и информационные ресурсы. К наиболее распространенным формам телекоммуникации (т.е. коммуника­ции посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео-, веб-конференции и т.п. Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, нахо­дящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Большинству школьников и учи­телей не понаслышке знакомы многие из этих форм Интернет-общения. В научной литературе существует огромный корпус исследований, посвященных использова­нию различных форм телекоммуникации в обучении иностранному языку. В журнале «Иностранные языки в школе» не раз публиковались материалы и методические разработки российских учителей-практиков по использованию форм телекоммуникации в обучении ино­странному языку и преподавании языко­вых элективных курсов.

Работа в сети Интернет связана с четким пониманием того факта, что Интернет не может заменить собой педагога. Если Вы хотите использовать информационные ресурсы сети по той или теме, проблеме, следует не только ознакомиться с этой информацией, что само собой разумеется, но, что очень важно, четко сформулировать цели и задачи использования учениками этой информации, способы их самостоятельной учебной деятельности с этой информацией. Необходимо, другими словами, дидактически структурировать всю самостоятельную деятельность учащихся в соответствии с поставленными целями и задачами, прогнозировать возможные результаты их деятельности (индивидуальной или совместной).

Разумеется, учитель при подготовке к уроку может распечатать некоторые материалы, если ему важно, например, показать, как следует работать с материалом текста, какие факты и как следует искать, что очень важно на уроках иностранного языка. Если перед учащимися ставится задача самостоятельно найти ту или иную информацию по определенной теме, проблеме, что часто возникает при работе над проектом, тогда следует максимально облегчить задачу поиска такой информации. Пользовательским навыкам, в том числе и в сети Интернет, учащихся обучают на уроках информатики, правда, в старших классах. Ребята очень быстро овладевают необходимыми пользовательскими навыками для работы в Интернет. Дело в другом. Есть в психологии правило одной трудности. Если вы ставите своим ученикам задачу найти необходимую информацию по определенной теме или написать реферат и проиллюстрировать его, т.е. ставите определенную дидактическую задачу, то остальные трудности, связанные с иными задачами, лучше снять, либо максимально облегчить.

45 минут урока - достаточно небольшой промежуток времени, в течение которого учащиеся выполняют множество видов работ. Поэтому, чтобы не тратить драгоценные минуты урока, необходимо вооружиться умениями навыками поиска информации в сети. Информатика в современной школе дает достаточно знаний по этому вопросу. Поэтому на других уроках с применением Интернет учитель на навыках поиска не останавливается, а дает задание, рассчитывая, что информация будет найдена в течение урока.

Источники информации в Интернете различают по формам представления информации и способам доступа к ней: Web-страницы, файловые серверы, материалы конференций, базы данных, новости средств массовой информации. В основном на уроках используют информацию, представленную в виде web-страниц.

Такая организация деятельности учащихся и учителей с ресурсами Интернет позволяет, с одной стороны, решать задачу организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с разными целевыми установками, а с другой, экономить время, а с ним и материальные средства, усилия учащихся и учителей, что свидетельствует, как известно, об эффективности предпринимаемой деятельности.


ГЛАВА II. ОБЗОР ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...