Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электричество во фруктах и овощах.

Введение

Глава первая. Обзор литературы

1.1. Что такое батарейка……………………………………………. 1

Глава вторая. Практическая работа

2.1. Изготовление модели батарейки…………………………….. 2

2.2. Электричество в овощах и фруктах…………………………. 3

3. Заключение……………………………………………………….. 4

4. Список литературы и источников информации ……………. 6

Приложения

 

Введение

Однажды я смотрел по телевизору передачу о необычных изобретениях и меня заинтересовали опыты учёных разных стран, которые предлагают использовать вместо гальванических батареек природные источники энергии.

Мне захотелось попробовать изготовить батарейку из природных материалов.

Цель исследования: возможность получить источник питания из овощей и фруктов.

Задачи:

1. Найти и изучить литературу по данной теме

2. Посмотреть информацию в сети Интернета

3. Провести эксперимент по изготовлению и применению батарейки из разных природных материалов (картофеля, лимона, яблока и томата)

4. Выяснить от чего зависят электрические свойства батареек

5. Экспериментально определить напряжение таких батареек

6. Сравнить результаты исследования и сделать выводы

7. Оформить исследовательскую работу

8. Подготовить презентацию и выступить перед ребятами своего класса

Гипотеза: предположим, что можно заменить дорогие гальванические элементы самодельными фруктовыми и овощными батарейками.

В ходе исследования я буду использовать следующие методы:

1. Изучение источников получения информации

2. Практическая работа – эксперимент

3. Наблюдение

4. Анализ полученных результатов

5. Выводы по результатам исследования

Объект исследования: электрический ток.

Предмет исследования: фрукты и овощи.

Практическая значимость работы:

Фруктовые и овощные батарейки можно использовать дома или на даче для подсветки. Полученные мною результаты о живой природе можно продемонстрировать на уроках «окружающего мира», а знания об электрическом токе пригодятся в дальнейшей учебе.

 

 

 

Глава первая. Обзор литературы.

Что такое батарейка?

Батарейка – это удобное хранилище электричества, которое может быть использовано для обеспечения энергией переносных устройств.

Разберемся, как устроена обычная батарейка. На уроках в школе мы пока не изучаем электричество, поэтому мне понадобилось найти интересующий меня материал в Интернете и в энциклопедии.

Из энциклопедии я узнал, что любая батарейка -это две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество – электролит. Металлические пластины имеют выходы «+» и «-». При подключении лампочки, начинается химическая реакция: в электролите от пластины «+» к пластине «-» потечет электрический ток. (Приложение № 1)

Между прочим изобретенная 200 лет назад самая первая батарейка работала именно на основе фруктового сока.

Алессандро Вольта в 1800 году сделал открытие, собрав нехитрое устройство из двух пластин металла (цинк и медь) и кожаной прокладки между ними, пропитанной лимонным соком. Именем этого ученого назвали единицу измерения напряжения. (Приложение № 2)

Изучая литературу, я узнал, что в процессе получения энергии для современной жизни человека страдает наша экология, то есть своими новыми изобретениями мы разрушаем природу нашей планеты. И сегодня учёные многих стран пытаются предложить для использования так называемые «зелёные» технологии. (Приложение № 3)

В мире известны случаи применения таких источников питания. В Индии создали батарейку на пасте из фруктов и овощей. В Австралии в 2003 году запущена электросиловая установка на ореховой скорлупе.

Глава вторая. Практическая работа.

Изготовление модели батарейки

Родители подарили мне интересный набор-конструктор «Картофельные часы», где я нашёл почти все необходимые мне приспособления и приборы для изготовления батарейки из картофеля и наблюдения за напряжением. Кроме этого там была подробная инструкция по сборке батарейки. И я начал мастерить модель «зелёной батарейки». (Приложение № 4)

В наборе мне понадобились: электронные часы с проводами, соединительный провод, стаканы, цинковые и медные пластины, прозрачные ленты и мультиметр (который соединяет в себе амперметр - измеритель силы тока в амперах и вольтметр - прибор для измерения напряжения в электрических цепях).

По инструкции я взял 2 картофелины, которые и будут служить в роли моей «зелёной» батарейки. Каждая их них будет выступать в роли гальванического элемента и преобразовывать химическую энергию металла в электрическую. Картофель и металлические пластины из цинка и меди образуют батарею. Медь и цинк как электроды имеют разные свойства, что вызывает движение ионов между ними. Данный поток частиц является электрическим током. Картофель как электролит способствует свободному перемещению ионов между пластинами. Цинк как источник электронов представляет собой отрицательный полюс батарейки, а медь – положительный. Электрический ток потечёт по проводам между цинковой и медной пластинами и запустит часы. (Приложение 5)

По технике безопасности я прочитал, что часы из набора-конструктора нельзя подключать к обычным батарейкам или к электрическим розеткам, так как это может привести к удару электрическим током, поэтому я действовал точно по инструкции.

Собрав цепочку из проводов и картофеля, я приложил два свободных конца проволок к контактам прибора и увидел, что на приборе появились цифры. Я сделал вывод, что в цепи появилось напряжение, а значит, есть электрический ток.

 

Электричество во фруктах и овощах.

Мне показалось недостаточно провести наблюдение только на картофеле, и я захотел испробовать и другие фрукты и овощи. Я измерял мультиметром напряжение в яблоках, лимоне, луке и в газированной воде «Лимонад». (Приложение № 6)

Свои результаты эксперимента для наглядного сравнения я оформил в виде таблицы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...