Расчеты платежными поручениями
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Учет денежных средств Учет кассовых операций
Денежные средства в кассе Приходный и расходный кассовые ордера. Журнал регистрации и кассовая книга Учет кассовых операций. Ревизия кассы 1. Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, чековых книжек. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен инструкцией ЦБ РФ от 4.10.1993 г. «Порядок ведения кассовых операций в РФ». В соответствии с данным документом организации обязаны хранить свободные денежные средства в банках. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу. Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым банком по согласованию с предприятием. Сверх установленных норм деньги могут храниться только в дни выплаты зарплаты, пенсий, стипендий, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке. За накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов (за которым обязаны следить банки) взимается штраф. Также банки при проверках выявляют факты расчетов наличными деньгами сверх установленных предельных размеров. Неоприходование или неполное оприходование денежной наличности наказывается также штрафом, налагаемым на предприятие и на руководителей, допустивших нарушение. 2. Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (форма КО-1), подписанным главным бухгалтером или уполномоченными лицами. При этом вносителю о приеме средств выдается квитанция, подписанная главным бухгалтером и кассиром, в которой отражаются уплаченные в том числе налоги (например, НДС).
Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам (форма КО-2) или другим надлежаще оформленным документам, на которые ставится специальный штамп, заменяющий реквизиты расходного кассового ордера. Единовременные выдачи из кассы сотрудникам предприятия (например, зарплаты, пенсий, премий) оформляются платежными или расчетно-платежными ведомостями, которые также подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Работники при получении денег расписываются в соответствующих ведомостях. Приходные и расходные кассовые ордера (как и заменяющие их документы) до передачи их в кассу регистрируются в журнале регистрации (форма КО-3). По его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных предприятием наличных денежных средств, присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Кассовая книга (форма КО-4) ведется кассиром. Каждое предприятие имеет только одну кассовую книгу. В книге листы нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной печатью предприятия. Записи делаются в двух экземплярах, имеющих одинаковую нумерацию. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день (суммарный приход кассы – оборот по дебету, из него вычитается суммарный расход – оборот по кредиту), выводит, используя остаток средств в кассе на начало рабочего дня, остаток денег в кассе на конец рабочего дня (он же является остатком на начало следующего дня) на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Бухгалтер проверяет правильность проставленной корреспонденции, арифметических действий. 3. Учет кассовых операций ведется на активном счете 50 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег в кассе предприятия на определенную дату, оборот по дебету – суммы, поступившие наличными в кассу (корреспондируют счета по учету источника поступления, например, 51 – с расчетного счета, 62 – от покупателей, 90 – выручка и др.), оборот по кредиту – суммы, выданные наличными (в корреспонденции со счетами, показывающими направление выбытия, например, 60 – поставщикам и подрядчикам, 70 – работникам зарплата, 71 – в подотчет и др.).
В сроки, установленные руководителем, и при смене кассира проводится ревизия (инвентаризация) наличия денежных средств в кассе. Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. Кассир несет полную ответственность за сохранность всех средств, находящихся в кассе, о чем дает письменное обязательство при приеме на работу. Обнаруженные в кассе недостачи (Д-т сч. 94; К-т сч. 50) относятся на кассира (Д-т сч. 73; К-т сч. 94), а излишки приходуются вдоход предприятия (Д-т сч. 50;К-т сч. 91). Безналичная форма расчетов Безналичные расчеты. Виды счетов Расчетные документы Расчеты платежными поручениями 1. Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся восновном в безналичной форме. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных ирасчетных), замещающих наличные деньги в обороте. Из нескольких возможных форм расчетов плательщик и получатель средств при заключении договоров выбирают конкретную приемлемую для них форму. Банк не имеет права контролировать способ расчета или первоочередность осуществления платежей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Отношения предприятия с банком строятся на основе договоров банковского счета. Для расчетов оно может открывать в банке счета различных видов: Ø расчетные счета – открываются всем коммерческим предприятиям, имеющим статус юридического лица (имеющим самостоятельный баланс и наделенным собственными оборотными средствами). Владелец счета может распоряжаться своими средствами без ограничений, осуществляя любые не запрещенные законом операции;
Ø текущие счета – открываются некоммерческим учреждениям, а также организациям, не обладающим признаками, дающими право открыть расчетный счет (например, структурным подразделениям). Владелец счета распоряжается своими средствами в точном соответствии со сметой, утвержденной вышестоящим органом; при этом перечень операций по счету регламентирован (могут, например, снимать средства на оплату труда); Ø специальные счета – применяются для хранения средств строго целевого назначения. В случае создания «хозрасчетных подразделений (магазинов, складов и т. п.) не по месту нахождения головного предприятия им могут быть открыты расчетные субсчета в том регионе, где они действуют. Операции при этом регламентированы (например, зачисление выручки, перечисление средств владельцу счета). 2. Все безналичные расчеты производятся через банк на основании расчетных документов, которые представляют собой оформленные в письменном виде распоряжения владельца счета на перечисление средств; формы их должны соответствовать установленным стандартам, и они должны содержать следующие реквизиты: Ø наименование расчетного документа и его код формы по ОКУД; Ø номер документа, дату его оформления; Ø наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; Ø наименование плательщика, его идентификационный номер (ИНН), КПП,а также номер счета в банке; Ø наименование получателя средств, номер его счета в банке; Ø наименование и местонахождение банка получателя (в чеке не указывается), его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета (допускается сокращение наименования плательщика и получателя, не затрудняющее работу банков иклиентов);
Ø назначение платежа (в чеке не указывается). Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается); Ø сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью; Ø очередность платежа и вид операции. На первом экземпляре, независимо от способа изготовления расчетного документа, проставляются подписи и оттиск печати. Расчетные документы принимаются к исполнению независимо от суммы платежа и выписываются с использованием технических средств в один прием под копирку или путем размножения подлинников в необходимом банку количестве экземпляров для всех участвующих в расчете сторон. При этом чеки оформляются от руки чернилами или шариковыми ручками. Следует помнить, что помарки и подчистки, использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. 3. Расчеты платежными поручениями. Платежное поручение – приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению. Платежными поручениями оформляются: Ø платежи в доход бюджета, внебюджетным фондам, страховым компаниям; Ø перечисление торгующим организациям сумм, удержанных из заработной платы рабочих и служащих за товары, проданные в кредит; Ø платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов, пеней, неустоек и погашение прочей кредиторской задолженности; Ø с поставщиками и подрядчиками в случае предоплаты или по согласованию. Платежные поручения можно применять в одногородних и иногородних расчетах. Платежное поручение выписывается на бланках установленной формы (реквизиты – см. выше), действительно в течение 10 дней и предоставляется в банк в необходимых количествах экземпляров, например в четырех: * первый экземпляр после списания средств с расчетного счета плательщика остается в документах его банка; * четвертый – возвращается плательщику со штампом банка как расписка в том, что документ принят к исполнению; * второй и третий экземпляры пересылаются в банк получателя; после зачисления денег на расчетный счет получателя второй экземпляр остается в документах банка, а третий - передается получателю как подтверждение осуществления операции. Расчеты платежными поручениями в бухгалтерском учете оформляются записью: Ø по кредиту счета 51 "Расчетные счета" в корреспонденции со счетами по учету направления перечислений (например, 60 – поставщикам и подрядчикам, 68 – налоги в бюджет, 69 – взносы единого социального налога и др.) – при перечислении средств;
Ø по дебету счета 51 в корреспонденции со счетами по учету источников поступления (например, 62 – задолженность покупателей, 90 – выручка, 75 – от учредителей и др.) – при получении средств. Учет операций по расчетному счету 1. Документы для открытия расчетного счета: Письменные распоряжения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|