Глава 1. Особенности обучения музыке в школе
Стр 1 из 4Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Педагогика На тему: Использование мифов и легенд в обучении музыке
Таганрог 2014 Содержание
Введение Глава 1. Особенности обучения музыке в школе Обновление содержания современного музыкального воспитания Музыкальный фольклор, мифы и легенды на уроках музыки Глава 2. Практические аспекты проблемы использования мифов и легенд в обучении музыке Мифы и легенды о музыке Мифы о музыке и музыкантах Мифы и легенды о возникновении музыки Мифы и легенды о музыкальных инструментах Заключение Список литературы Введение
Глубокие общественные преобразования в нашей стране актуализировали задачу воспитания детей с гибким мышлением, проявляющих свои возможности и способности в творческой деятельности и готовых позитивно воздействовать на духовность общества. В свою очередь духовность общества немыслима, если человек не ощущает себя частью своего народа и его культуры. Решение этой задачи необходимо начинать в детстве. Право детской личности на индивидуальность и ответственность государства за сохранение этого права зафиксировано в Международной конвенции о правах ребенка. Вместе с тем эта гуманистическая общественная идея не может быть полностью реализована до тех пор, пока процесс воспитания ориентируется на авторскую педагогику, а принцип учета индивидуальности и творческого потенциала лишь декларируется. Не случайно, поэтому обращение деятелей просвещения, культуры, искусства к решению проблем, связанных с поиском наиболее эффективных путей развития индивидуальности ребенка, среди которых в первую очередь называется процесс приобщения подрастающего поколения к художественной культуре (Ю.Б. Алиев, Л.Г. Арчажникова, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, Д.С. Лихачев, Л.А. Рапацкая, Г.С. Ригина, Г.М. Цыпин, В.Н. Шацкая).
В связи с этим особенно усиливается роль образования и культуры в воспитательном процессе учебных заведений разных статусов. Одной из важнейших проблем педагогики становится преодоление излишнего рационализма, приводящего к тому, что занятия, связанные с формированием у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, образного мышления, творческих способностей, нередко сводятся к лишь к практицизму. Одним из путей его преодоления является культуросообразность учебно-воспитательного процесса, предусматривающая гуманизацию и гармонизацию путей и методов познания, обучение умению добывать и применять знания. При этом немалая доля отводится искусству, в том числе музыкальному, которое, являясь частью художественной культуры и наиболее глубоко, чем другие виды искусств, эмоционально воздействуя на человека, вносит существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность человека, создает предпосылку для активной творческой деятельности. Однако возможность посредством музыкальных образов духовно и практически познать окружающий мир и выражать отношение к нему остается нереализованной, если у ребенка не формируется умение осознавать процесс создания музыкально-художественных образов, смысл творчества, его связи с многообразными явлениями окружающего мира; если не развивается индивидуальная восприимчивость к окружающему искусству и художественному видению мира. Многовековая отечественная культурная традиция выработала свои методы воспитания и обучения человека. В интеллектуальном марафоне, предлагаемом современной школой, душевные качества, которые являются отличительной особенностью русского характера, любовь во взаимоотношениях с людьми, способность к сопереживанию многое другое остаются за гранью воспитательного и образовательного процессов.
В результате длительного и серьезного общения с искусством развиваются не только те стороны личности школьника, которые питаются в первую очередь образно-эмоциональным содержанием произведений искусства - эстетические чувства, потребности, отношения, художественный вкус, но формируется весь строй личности, личные и общественные представления, мировоззрение, складывается ее нравственный и эстетический идеал. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития школьника. Она выступает стимулом для развития собственных творческих способностей. Последние два десятилетия ХХ века сопряжены с развитием народной педагогики, в том числе музыкальной и художественной. На формирование различных подходов к интерпретации русской народной педагогики оказали работы историка, философа и гуманиста Л.Н. Гумилева. Особый интерес представляют работы, обращенные к раскрытию сущности и содержания традиций музыкального воспитания в национально-своеобразных условиях прошлого и настоящего: М.А. Набиевой, Н.Т. Халитовой, Н.П. Карвушиной, Э.Г. Скворцова, Л.М. Калачовой. Объект исследования - процесс обучения музыке. Предмет исследования - использование мифов и легенд в обучении музыке. Цель курсового исследования: проанализировать возможности использования мифов и легенд в обучении музыке. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: ¾ раскрыть основные подходы к обновлению содержания музыкального воспитания; ¾ рассмотреть особенности использования фольклора, мифов и легенд на уроках музыки; ¾ проанализировать практические аспекты использования мифов и легенд о музыке, музыкальных инструментах в процессе обучения музыке. Структура работы. В соответствии с поставленными целью и задачами исследования была определена следующая структура курсовой работы: она состоит из введения, в которой обосновывается актуальность анализируемой темы, двух глав, раскрывающих поставленные задачи исследования, заключения, в котором формулируются основные выводы проведенного исследования, списка использованной литературы. Глава 1. Особенности обучения музыке в школе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|