Теоретическое обоснование работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Исследовательская работа По дисциплине ОП.01 Основы коммерческой деятельности На тему: Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе Города Ульяновска.
Выполнила …………………., группа ТВ-…. Преподаватель Черняева Л. В.
Содержание
Введение 3 1. Теоретическое обоснование работы 4 1.1. Принципы распределения розничной торговой сети 4 1.2. Виды розничных торговых предприятий 6 2. Практическая реализация исследования 8 Заключение 11 Список использованной литературы 13
Введение
Исследовательская работа по теме «Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе г. Ульяновска» выполнена по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». Актуальность темы обусловлена тем, что размещение розничной торговой сети в разных районах города нельзя признать рациональной, обеспечивающей единые конкурентные возможности для всех субъектов коммерческой деятельности. Целью работы является распознавание типов и анализ эффективности размещения продовольственных магазинов. Объектом исследования выступает территория железнодорожного района г. Ульяновска. Предметом исследования являются продовольственные сетевые ритейлеры. Для достижения цели исследования решены следующие задачи: - распознать виды и типы продовольственных магазинов в г. Ульяновске; - выявить основные торговые компании на потребительском рынке г. Ульяновска; - проанализировать плотность размещения торговых сетей на исследуемой территории; - сделать выводы о рациональности открытия.
Теоретическое обоснование работы 1.1. Принципы распределения розничной торговой сети
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются: · максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям; · обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах; · обеспечение каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности; · четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов. При разработке схем развития и размещения розничной торговой сети необходимо учитывать целый ряд факторов: · плотность и характер жилой застройки, · подвижность населения, · развитие общественного и индивидуального транспорта, · применение активных форм продажи товаров и дополнительных форм обслуживания, · уровень доходов населения данного района и др. Существует несколько подходов к размещению розничной торговой сети. Важнейшим является принцип равномерного размещения Децентрализованное, или рассредоточенное размещение сложилось в городах исторически, по мере завершения строительства отдельных частей города, без комплексного плана. В этом случае торговое предприятие максимально приближено и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания. Основной недостаток такого размещения в том, что рассредоточение в определенной мере препятствует специализации торговой сети, так как основным типом магазина в этом случае должен быть магазин смешанного ассортимента.
Функциональное, или ступенчатое размещение розничной торговой сети обусловлено, главным образом, характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города подразделяется на 2 группы. Это магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения. Торговая площадь распределяется между этими 2 группами магазинов неодинаково. До 75 % торговой площади продовольственных магазинов и примерно 25 % непродовольственных должно быть размещено в жилой зоне, т. е. продовольственная сеть максимально приближена к покупателю. Для централизованного, или группового размещения характерно то, что все торговые и бытовые предприятия группируются в виде торговых центров. Торговый центр представляет собой комплекс функционально и пространственно связанных между собой предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет более четко организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно снижает текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т. п.) и повышает эффективность капитальных вложений. Торговые центры подразделяются на местные и общегородского значения. Местные торговые центры предназначены для обслуживания населения жилой зоны, призваны, предоставить комплекс товаров и услуг стандартного характера и обеспечить минимальные затраты времени покупателей. В состав местного торгового центра, как правило, включаются такие предприятия, как универсам, предприятие общественного питания (столовая, закусочная, магазин кулинарии), комплексный приемный пункт с мастерскими мелкого ремонта, парикмахерская, отделение связи и др. Основное предприятие здесь — универсам, вокруг которого группируются остальные объекты. В зависимости от численности обслуживаемого населения различают 5 типов торговых центров: соответственно от количества проживающих в микрорайоне от 5 до 25 тыс. чел строятся торговые центры площадью от 400 до 2000 м.
Торговые центры общегородского значения, как правило, строятся по индивидуальным проектам, но могут использоваться и типовые. Учитывая высокую социальную и экономическую эффективность торговых центров, расширение их строительства является важнейшим направлением в формировании сети торгово-бытового обслуживания в городах.
1.2. Виды розничных торговых предприятий
Я изучила розничные торговые предприятия по видам (вид магазина зависит от ассортимента реализуемых товаров) и определила, что: Универсальные магазины — реализуют универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных — универмаг, торговый дом. Хрустальная, 19 и Варейкиса, 8а. Специализированные магазины - магазины, реализующие одну группу товаров. Последние принято называть узкоспециализированными магазинами. В железнодорожном районе г Ульяновска – это магазин «Магнит Косметик», расположенный по адресу ул. Хрустальная, 38. Магазины с комбинированным ассортиментом товаров — магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей. В железнодорожном районе г Ульяновска – это магазин Магнит «Семейный» ул. Хрустальная, 19б. Я распознала типы магазинов в железнодорожном районе г. Ульяновска (тип зависит от торговой площади и формы обслуживания), к таким типам относятся: Универсам (супермаркет): предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2. В г. Ульяновске – это магазин, расположенный по адресу ул. Хрустальная,16. Магазин «Товары повседневного спроса»: предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2. В г. Ульяновске – это магазин, расположенный по адресу ул. Хрустальная,38.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|