Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическое обоснование работы




Исследовательская работа

По дисциплине ОП.01 Основы коммерческой деятельности

На тему: Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе

Города Ульяновска.

 

 

Выполнила …………………., группа ТВ-….

Преподаватель Черняева Л. В.

 

Содержание

 

Введение 3

1. Теоретическое обоснование работы 4

1.1. Принципы распределения розничной торговой сети 4

1.2. Виды розничных торговых предприятий 6

2. Практическая реализация исследования 8

Заключение 11

Список использованной литературы 13

 

Введение

 

Исследовательская работа по теме «Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе г. Ульяновска» выполнена по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».

Актуальность темы обусловлена тем, что размещение розничной торговой сети в разных районах города нельзя признать рациональной, обеспечивающей единые конкурентные возможности для всех субъектов коммерческой деятельности.

Целью работы является распознавание типов и анализ эффективности размещения продовольственных магазинов.

Объектом исследования выступает территория железнодорожного района г. Ульяновска.

Предметом исследования являются продовольственные сетевые ритейлеры.

Для достижения цели исследования решены следующие задачи:

- распознать виды и типы продовольственных магазинов в г. Ульяновске;

- выявить основные торговые компании на потребительском рынке г. Ульяновска;

- проанализировать плотность размещения торговых сетей на исследуемой территории;

- сделать выводы о рациональности открытия.

 

Теоретическое обоснование работы

1.1. Принципы распределения розничной торговой сети

Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:

· максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям;

· обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах;

· обеспечение каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;

· четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов.

При разработке схем развития и размещения розничной торговой сети необходимо учитывать целый ряд факторов:

· плотность и характер жилой застройки,

· подвижность населения,

· развитие общественного и индивидуального транспорта,

· применение активных форм продажи товаров и дополнительных форм обслуживания,

· уровень доходов населения данного района и др.

Существует несколько подходов к размещению розничной торговой сети.

Важнейшим является принцип равномерного размещения
розничной торговой сети. При его применении достигается такое размещение, когда на каждый участок города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, позволяющее удовлетворить спрос покупателей. Так, в жилой застройке при таком размещении покупатель должен тратить не более 7—10 минут на дорогу в магазин. Это значит, что примерный радиус обслуживания должен быть около 500 метров.

Децентрализованное, или рассредоточенное размещение сложилось в городах исторически, по мере завершения строительства отдельных частей города, без комплексного плана.

В этом случае торговое предприятие максимально приближено и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания.

Основной недостаток такого размещения в том, что рассредоточение в определенной мере препятствует специализации торговой сети, так как основным типом магазина в этом случае должен быть магазин смешанного ассортимента.

Функциональное, или ступенчатое размещение розничной торговой сети обусловлено, главным образом, характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города подразделяется на 2 группы. Это магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения.

Торговая площадь распределяется между этими 2 группами магазинов неодинаково. До 75 % торговой площади продовольственных магазинов и примерно 25 % непродовольственных должно быть размещено в жилой зоне, т. е. продовольственная сеть максимально приближена к покупателю.

Для централизованного, или группового размещения характерно то, что все торговые и бытовые предприятия группируются в виде торговых центров.

Торговый центр представляет собой комплекс функционально и пространственно связанных между собой предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет более четко организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно снижает текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т. п.) и повышает эффективность капитальных вложений.

Торговые центры подразделяются на местные и общегородского значения.

Местные торговые центры предназначены для обслуживания населения жилой зоны, призваны, предоставить комплекс товаров и услуг стандартного характера и обеспечить минимальные затраты времени покупателей.

В состав местного торгового центра, как правило, включаются такие предприятия, как универсам, предприятие общественного питания (столовая, закусочная, магазин кулинарии), комплексный приемный пункт с мастерскими мелкого ремонта, парикмахерская, отделение связи и др.

Основное предприятие здесь — универсам, вокруг которого группируются остальные объекты. В зависимости от численности обслуживаемого населения различают 5 типов торговых центров: соответственно от количества проживающих в микрорайоне от 5 до 25 тыс. чел строятся торговые центры площадью от 400 до 2000 м.

Торговые центры общегородского значения, как правило, строятся по индивидуальным проектам, но могут использоваться и типовые.

Учитывая высокую социальную и экономическую эффективность торговых центров, расширение их строительства является важнейшим направлением в формировании сети торгово-бытового обслуживания в городах.

 

1.2. Виды розничных торговых предприятий

 

Я изучила розничные торговые предприятия по видам (вид магазина зависит от ассортимента реализуемых товаров) и определила, что:

Универсальные магазины — реализуют универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных — универмаг, торговый дом.
В железнодорожном районе г. Ульяновска – это магазин «Магнит», улица

Хрустальная, 19 и Варейкиса, 8а.

Специализированные магазины - магазины, реализующие одну группу товаров. Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.

В железнодорожном районе г Ульяновска – это магазин «Магнит Косметик», расположенный по адресу ул. Хрустальная, 38.

Магазины с комбинированным ассортиментом товаров — магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей.

В железнодорожном районе г Ульяновска – это магазин Магнит «Семейный»

ул. Хрустальная, 19б.

Я распознала типы магазинов в железнодорожном районе г. Ульяновска (тип зависит от торговой площади и формы обслуживания), к таким типам относятся:

Универсам (супермаркет): предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.

В г. Ульяновске – это магазин, расположенный по адресу ул. Хрустальная,16.

Магазин «Товары повседневного спроса»: предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.

В г. Ульяновске – это магазин, расположенный по адресу ул. Хрустальная,38.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...