Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механизм взаимодействия Банка и НПФ

Негосударственные пенсионные фонды представляют для больший интерес в качестве клиентов. Это обусловлено тем, что они имеют в своем распоряжении «длинные деньги». При этом основной их задачей является не столько увеличение, сколько сохранение пенсионных взносов вкладчиков фонда для обеспечения пенсионных выплат в будущем. Основными направлениями взаимодействия Банка и НПФ можно считать:

 расчетно-кассовое обслуживание;

 инвестиционное обслуживание.

Основной интерес представляет инвестиционное обслуживание НПФ. Его можно разделить на:

 Инвестиционное консультирование;

 Брокерское обслуживание;

 Управление инвестиционным портфелем НПФ;

 Контроль за соблюдением накладываемых на структуру инвестиционного портфеля НПФ требований и ограничений;

 Создание специальных фондов вложений, готовых обеспечить пенсионным фондам разумную доходность вложений при незначительном риске;

 Привлечение средств негосударственных пенсионных фондов по договору доверительного управления, с целью управления, в виде пакетов ценных бумаг, принадлежащих на правах собственности НПФ.[10]

Особую актуальность в этой связи представляют услуги, которые могут оказываться пенсионным фондам со стороны управляющей компании ПИФ и спецдепозитария.

Основными положениями, которые могут повлиять на организацию бизнеса с пенсионными фондами, являются:

 В новой редакции закона Пенсионный фонд лишается монополии на средства пенсионных отчислений;

 Дума обязалась дополнить его положениями, необходимыми для «полноправного включения в систему обязательного накопительного пенсионного страхования уполномоченных негосударственных пенсионных фондов». Подключение НПФ к обязательной системе пенсионного страхования планируется в 2004 г.;

 Ужесточается порядок инвестирования средств НПФ в иностранные государственные и корпоративные бумаги. Управляющие компании смогут покупать их только в виде паев индексных инвестиционных фондов.

 Обсуждается вопрос об исключении инструментов срочного рынка из перечня разрешенных объектов инвестирования НПФ.[11]

Среди планируемых мер по поддержки системы негосударственного пенсионного обеспечения можно выделить:

 планируемое освобождение от всех видов налогообложения пенсионных взносов предприятий в негосударственные пенсионные фонды, а также операций, связанных с размещением пенсионных резервов;

 исключение из облагаемой подоходным налогом базы взносов граждан на дополнительное добровольное пенсионное страхование, осуществляемое как через негосударственные пенсионные фонды, так и через страховые компании.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Ресурсы, находящиеся в распоряжении негосударственных пенсионных фондов, имеют ярко выраженную тенденцию к росту.

2. Система НПФ находится на стадии своего начального формирования, в связи с чем для управляющей компании, созданной Банком целесообразно выбрать наиболее агрессивную политику по захвату рынка и оказания услуг этим участникам РЦБ.

3. Необходимо активизировать деятельность по привлечению НПФ из первой сотни по объему инвестиций (см. Приложение) к сотрудничеству с Группой по принципу «инвестиционного магазина» и, прежде всего, в областях:

 Депозитарного обслуживания в спецдепозитарии Банка;

 Брокерского обслуживания;

 Услуг доверительного управления.

4. Требования нормативных актов стимулируют НПФ к использованию не одного, а нескольких управляющих компаний в своей повседневной работе, в связи с чем шансы Управляющей компании Банка на этом рынке можно оценить как позитивные при соответствующей организации маркетинговой политики.

Крупнейшими корпоративными фондами являются НПФ «Газфонд», г. Москва; НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», г. Москва; НПФ «Сургутнефтегаз», Ханты-Мансийский АО; НПФ «Электроэнергетики», г. Москва; НПФ «Уголь», г. Москва, созданные крупнейшими корпорациями топливно-энергетического комплекса и действующие в рамках предприятий, входящих в этот комплекс.[12]


Заключение

 

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) представляют собой форму некоммерческой организации социального обеспечения. Основные виды их деятельности – осуществление добровольного дополнительного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного и профессионального пенсионного страхования населения.

Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение. Негосударственное пенсионное обеспечение во всем мире является одним из важнейших элементов социального обеспечения сотрудников, наряду с заработной платой, премиями и вознаграждением за период работы, медицинским страхованием и т.п.

Корпоративная пенсия является эффективным инструментом повышения лояльности персонала по отношению к компании, сравнимым по эффективности с заработной платой, поскольку ориентировано на удовлетворение во многом идентичных потребностей работника.

Однако заработная плата обеспечивает сегодняшний уровень жизни работника и ориентирована на такие потребности, как безопасное жилище, пища, поддержание социального уровня, опека близких и т.п., в то время как пенсия является материальной основой обеспечения их же, но в будущем. Условно говоря, пенсия представляет собой плату за сегодняшний труд работника, но отложенную на будущее. Размер этой будущей платы и условия ее получения существенно влияют на мотивацию работников уже сегодня, через посредство лояльности по отношению к своему работодателю и правительству.

С 2010 года в российской пенсионной системе произойдут корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность системы по доходам и расходам. Ряд соответствующих законов были подписаны 24 июля 2009 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

В частности, произойдет замена единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования.

Законы вводят ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности среди пенсионеров - валоризацию пенсионных прав, установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации, назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности.

Изменится структура пенсии - базовая часть трудовой пенсии переводится в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и индексируется в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.

С 1 января 2010 года вводится фиксированный базовый размер пенсии, который включается в состав страховой части трудовой пенсии. Фиксированный размер соответствует размерам базовых частей трудовой пенсии, установленных на 31.12.2009г. в зависимости от категории пенсионера и вида пенсии.


Список литературы

1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. – М.: Академия, 2009.

2. Горшков А.В. Право социального обеспечения. – М.: Омега-Л, 2009.

3. Денисова И.П. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

4. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения. Конспект лекций. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010.

5. Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8.

6. Медведик В.П. Пенсионная реформа и негосударственные пенсионные фонды // Каротажник. - 2006. - № 1.

7. Минкина П. О путях повышения эффективности инвестирования средств пенсионных фондов // Рынок ценных бумаг. - 2008. - № 5.

8. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – М.: МИК, 2007.

9. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2008.

10. Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2010.

11. Шафигулин А.Р. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

12. Шибалкин Ю.А. Основы управления поведением персонала предприятия. Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2002.


[1] Медведик В.П. Пенсионная реформа и негосударственные пенсионные фонды // Каротажник. - 2006. - № 1. –С.11.

[2] Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2008. –С.89.

[3] Горшков А.В. Право социального обеспечения. – М.: Омега-Л, 2009.-С.56.

 

[4] Минкина П. О путях повышения эффективности инвестирования средств пенсионных фондов // Рынок ценных бумаг. - 2008. - № 5.-С.16.

[5] Денисова И.П. Социальная политика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. –С.114.

[6] Галаганов В.П. Право социального обеспечения. – М.: Академия, 2009.-С.39.

[7] Шафигулин А.Р. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-С.146.

 

[8] Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения. Конспект лекций. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010.-С.73.

[9] Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2010. –С.18.

[10] Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. – М.: МИК, 2007.-С.56.

[11] Минкина П. О путях повышения эффективности инвестирования средств пенсионных фондов // Рынок ценных бумаг. - 2008. - № 5.-С.14.

[12] Люлев Ю.Д. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2007. - №8.-С.12.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...