PR в культурно-досуговой деятельности и его особенности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 культура имидж репутация посетитель Для получения максимальной прибыли от проведения массовых мероприятий необходимо знание их организации. Ведь именно от организации зависит успех проводимого мероприятия. Как привлечь внимание к массовому мероприятию, сохранить интерес к традиционным, народным праздникам? Стоит ли привносить в них новое дыхание или следовать по привычному всем шаблону? Есть ли какие-то общие рецепты, "алгоритмы успеха" или все зависит от количества выделенных для данного события средств? С ответа на эти вопросы и начинается применение культурно-досуговых технологий. Технологии не должны быть жесткими, так как основная особенность творческой сферы - спонтанность, импровизация, простор мысли. Это так же может придать мероприятию определённый оттенок, поможет разнообразить действо. В развернутом виде технологическая цепочка менеджмента в сфере культуры осуществляется в шесть этапов: принятие решения о проведении мероприятия; планирование; подготовка; проведение; анализ и контроль итогов. Рассмотрим более подробно технологические этапы подготовки и реализации праздничной программы. На первом этапе следует определить темы и формы проведения мероприятия, поскольку у каждого из них есть свои технологические особенности. Так, например, мероприятие в форме диспута принципиально отличается от театрализованного представления. Оргкомитет разрабатывает и утверждает программу мероприятия, распределяет обязанности, создает рабочие группы: творческую, организаторскую, техническую. Творческая группа готовит сценарий мероприятия. Многое зависит от режиссера, утверждением кандидатуры которого занимается председатель оргкомитета. Организаторская задача состоит в координации усилий всех заинтересованных сторон. В завершение председатель оргкомитета утверждает смету финансовых затрат.
Проведением рекламных и PR-акций занимается творческая группа. Ей предстоит продумать форму пригласительных билетов для VIP-персон и соответствующий ритуал мероприятия, изготовить афиши и буклеты. Хорошо срабатывает и тщательно продуманная легенда, изложенная простым и понятным языком - основная "приманка" предстоящего мероприятия, которая обязательно должна содержать: историческую ссылку; описание предлагаемого ритуала; обобщающий комплимент приглашаемым - потенциальным участникам; объяснение выгод для гостей и участников. Наработан и определенный опыт PR-сопровождения в виде использования следующих приемов: организация публичных выступлений для лидеров мнений; составление и рассылка пресс-релизов; подготовка и проведение пресс-конференций; подготовка и проведение круглого стола с участием всех заинтересованных сторон; разработка эскизов и изготовление сувенирной продукции; подготовка цикла статей для СМИ; организация передвижной или тематической выставки. Также заранее можно объявить конкурс соответствующей тематики (например, сочинений) и провести творческий или обучающий семинар для организаторов. Очень важно также решить вопросы охраны, противопожарной безопасности, еще раз обратить внимание на наличие указателей и схем движения, подготовить штат сопровождающих для VIP-персон. Также стоит заранее побеспокоиться о присутствии на мероприятии медработников. На этапе реализации стоит помнить о нескольких важных моментах: активно вовлекать в действие и зрителей, и участников; представить всех уважаемых гостей праздника и предоставить им слово; устроить эффектную церемонию закрытия, о которой участники будут помнить до следующего праздника (классические примеры - плачущий Олимпийский Мишка на воздушном шаре, гашение огня, спуск флага);
назначить дату нового праздника (таким образом, делается шаг к основанию традиции и приобретению друзей мероприятия). На этапе анализа необходимо провести "разбор полетов" среди организаторов и исполнителей: зафиксировать полученный опыт; выявить отношение к мероприятию зрителей и выступающих; отметить всех организаторов и исполнителей; подвести финансовые итоги. О последних следует сказать отдельно. Нужно не просто подсчитать затраты на мероприятие и оформить отчетную документацию. Целесообразно рассматривать и те многочисленные факторы, которые работают против праздника: непродуманные заявления властей, отрицательные стереотипы в сознании граждан, недостаточность информации и др. Последний этап - подведение итогов мероприятия. В ходе обсуждения целесообразно сделать вывод о перспективности его проведения в данной форме и принять решение о продолжении дела или отказе от дальнейшей реализации идеи. [3.] Вывод
На современном этапе развития культурно-досуговой деятельности качественно подобранных PR технологий обойтись невозможно. Сфера культуры очень специфична и успех всех проводимых мероприятий зависит прежде всего от их раскрутки и правильного посыла, который внедряется в учреждения культуры для удовлетворения потребностей различных категорий населения.
Список использованной литературы
1. Электронный ресурс \\ режим доступа: www.upsale.ru/articles/beliy-piar.html. Дата последнего просмотра: 1.04.14 2. Электронный ресурс \\ режим доступа: http://biznestoday.ru/rekip/596-pr-tehnologii.html. Дата последнего просмотра 23.03.14 . Электронный ресурс \\ режим доступа: www.cs-alternativa.ru/text/1805/3 Датта последнего просмотра: 5.04.14 . Лекционный материал по дисциплине "Социально-культурная деятельность".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|