Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вынесение в отдельный файл




Есть и третья возможность подключения JavaScript — написать скрипт в отдельном файле, а потом подключить его с помощью конструкции:

<script type="text/javascript" src="http://Путь_к_файлу_со_скриптом"></script>

 

Синтаксис JavaScript

 

Синтаксис языка JavaScript во многом напоминает синтаксис Си и Java. В JavaScript:

– все идентификаторы регистрозависимы;

– в названиях переменных можно использовать буквы, подчёркивание, символ доллара, арабские цифры;

– названия переменных не могут начинаться с цифры;

– для оформления однострочных комментариев используются //, многострочные и внутристрочные комментарии начинаются с /* и заканчиваются */.

 

JavaScript основан на понятиях: объекты, свойства, операторы, функции, методы и события.

 

Объект – это структура, имеющая свойства (properties), представляющие собой переменные JavaScript или другие объекты. Среди объектов существуют определенные взаимоотношения - иерархия экземпляров. Поясним на примере: объект window является родительским по отношению ко всем остальным объектам. Прямыми потомками объекта window являются объекты location, history и document. Каждым объект является потомком объекта более высокого уровня. Форма с названием orderForm является объектом и в то же время свойством объекта document. Таким образом, для вызова такой формы используется выражение:

document.orderForm

Свойства. Используют для описания объекта или его текущего состояния. Свойство определяется путем присваивания ему значения. Значение может быть присвоено браузером, программой или действиями пользователя. Например, изменение цвета фона на красный:

 

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

document.bgColor='red';

// -->

</SCRIPT>

 

Операторы. Производит действия над одним или несколькими операндами или переменными. Операторы разделяются друг от друга точкой с запятой «;». Операторы делятся на 2 основные группы: унарные и бинарные. Бинарные операторы требуют двух операндов, а унарные имеют дело только с одним операндом. Например, оператор сложения является бинарным оператором:

 

sum = 1 + 5

 

Функции. Представляют собой последовательность операторов, выполняющих какую-либо задачу. Синтаксис объявления функции следующий:

 

function NameFunction()

{

... тело функции JavaScript...

}

 

Имя функции (NameFunction) произвольно и определяется программистом. В круглых скобках после имени функции могут быть указаны принимаемые функцией переменные. Лучше всего определения всех функции помещать внутри тегов <HEAD> и </HEAD>. Это гарантирует, что функция будет загружена в память до загрузки странички, а, следовательно, "готова к употреблению" прежде, чем пользователь сможет произвести какие-либо действие, вызывающие эту функцию.

Вызывать функцию просто: для этого достаточно указать имя функции и круглые скобки, в которых могут находится передаваемые параметры. Например:

 

<head>

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

function attention()

{

alert("Внимание!")

}

//-->

</SCRIPT>

</head>

...

<body>

...

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

attention()

//-->

</SCRIPT>

...

</body>

Методы. Это встроенные в язык функции, которые сразу совершают какое-то действие над объектом. Таким образом, метод представляет собой функцию, ассоциированную (связанную) с объектом. Например, UserName.toUpperCase() возвращает строку, содержащуюся в переменной UserName, преобразованную к верхнему регистру.

 

События (обработчики событий). Это действия, которые произвел пользователь: щелкнул на ссылке (кнопке), подвел курсор мышки над каким-либо объектом, щелкнул в текстовом поле для его заполнения (передал фокус этому элементу) и т.д.

Например, следующий фрагмент кода выводит строку "'Это ссылка на google.com" в строке статуса браузера, когда указатель мыши оказывается над гиперссылкой (событие onMouseOver):

 

<a href=http://www.google.com onMouseOver= "window.status= 'Это ссылка на google.com';

return true">Web-мастера</a>

Комментарии. В сценариях JavaScript возможно использование комментариев, то есть примечаний программиста, которые будут игнорированы интерпретатором. Однострочные комментарии начинаются с символа "//". Многострочные комментарии начинаются с "/*" и заканчиваются "*/".

 

/* Комментарий начинается здесь

и заканчивается

здесь.*/

... строки кода JavaScript...

// Комментарий ограничен данной строкой.

 

Иерархия классов

 

В JavaScript, как в объектно-ориентированном языке программирования существует иерархия классов. Для обращения к любому объекту или его свойству указывают полное или частичное имя этого объекта или свойства объекта, начиная с имени объекта старшего в иерархии, в который входит данный объект:

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...