Исследование (анализ) рынка
В городе Буйнакск проживает, по статистическим данным, 62 959 человек. Финансовое состояние населения среднее. На его территории находятся рынок продовольственных товаров, очень много салонов красоты, АЗС, автомобильные мойки, а так же множество магазинов. В настоящий момент производством натуральных соков в городе Буйнакск ни одно предприятие не занимается. В наше время на всех торжествах и празднованиях на столах стоят упаковки с натуральными соками, и необходимо заметить, что это один из самых употребляемых продуктов в рационе людей. Конкурентов по производству аналогичной продукции в городе Буйнакск не имеется. И, даже, в крайнем случае, это не будет опасно для данного производства, т. к. производимая продукция всегда будет соответствовать государственным стандартам, соки будут производиться с использованием высокотехнологического оборудования, и будут использоваться только самые свежие и сочные фрукты. Продукция, которая поставляется из других городов, дороже, чем наша. И это наше преимущество. Перечислим возможности нашего предприятия: 1) Невысокий уровень конкуренции; 2)Ускорение роста рынка; 3) Направление политики правительства на развитие рыночных отношений; 4) Выход на новые рынки. Угрозами для нашего предприятия могут быть: 1) Высокие налоги; 2) Неплатежи; 3) Нестабильность в обществе; 4)Снижение курса национальной валюты; Проведем анализ сильных и слабых сторон нашего предприятия, который приведен в таблице 2: Таблица 2 Оценка сильних и слабих сторондеятельностипредприятия
Маркетинговая стратегияиграет главную роль со времени появления товара на рынке до его реализации и потребления.
Существуют четыре типа рынка, где, ориентируясь, производитель выбирает наиболее подходящую для него маркетинговую стратегию. Рынок продуктов питания предполагает совершенную или чистую конкуренцию, это значит, что на рынке представлено огромное количество покупателей и продавцов, похожих или даже одинаковых товаров. Наглядно представим такую ситуацию в таблице 3. Таблица 3 Типы рынка
Как показано в таблице фирмы не могут влиять на положение рынка, потому, что их доля на нем незначительна. Нет контроля цен. Так же требования маркетинга минимальны. Возможности и взаимосвязи продукта и рынкаможно проанализировать с помощью матрицы «Товары-Рынки»: Таблица 4 Матрица «Товары-Рынки»
Таблица показывает, что нам следует выбрать стратегию «проникновения на рынок». Эта стратегия подразумевает то, что мы будем продавать похожие товары на существующем рынке. Главная стратегия деятельности производства апельсинового сока и обеспечения его конкурентоспособности – это выборочная специализация, которая предполагает узкий ассортимент и делается упор на качество продукции. Новая стратегия разрабатывается, когда появляются новые цели и уже становится понятно, что поставленные цели не получится реализовать с помощью старой стратегии. Маркетинговая стратегия производства апельсинового сока товарная. Эта концепция предполагает то, что наибольшим спросом будут пользоваться самые качественные товары, которые имеют лучшие показатели и характеристики. На этом основывается деятельность ООО «Карантай», которая запускает в производство линию по разливу натуральных апельсиновых соков в упаковку «TetraPak». Основным каналом сбыта является оптовыйскладпредприятия. Важнейшими методами поддержания продаж являются: - фирменная упаковка«TetraPak»; - поддержка и всяческое стимулирование торгового персонала фирмы, т. е. выдача премии менеджерам по сбыту; - принятие участия вярмарках и выставках. Главная цель рекламы даннойпродукции– это информирование потребителей и клиентов о преимуществах и качестве нашего товара.Данная цель так же соответствует и цели нашего предприятия, т. е. повышение доли рынка в Республике Дагестан. Для того, что бы реализовать поставленную нами цель нужно использовать такие средства рекламы, как: 1) объявления в газетах и специальных журналах об оптовой продаже соков; 2) презентационные листки покупателям и клиентам, т. е. магазинам, различным банкетным залам и оптовым складам; 3) систематическое участие на ярмарках; 4) рекламные объявления на разных радиостанциях; 5) разработка презентабельного вида упаковки сока, это, например, такой стиль и образ упаковки, который будет обращать на себя внимание покупателей своей яркостью и будет легко узнаваем.
Одним из главных элементов в общей стратегии маркетинга является – ценообразование. Для определения метода установки цены необходимо учитывать следующие условия: 1. Цену необходимо устанавливать в соответствии с ситуацией на рынке и в зависимости от цен конкурентов; 2. Учитывать влияние инфляции; 3. Так же необходимо брать в расчеты, способность выпускать продукцию с высоким качеством; Вместе с данными условиями на период выпуска продукции желательно применять следующую стратегию: цена - в зависимости от цен конкурентов, однако наша цена всегда ниже их цен. В связи с первоначальными коммерческими целями, политика ценообразования бывает различной (таб. 5).
Варианты стратегии ценообразования в связи с показателями условий торговли и цены Таблица 5
Так как в данном проекте предусматривается выход на рынок продукции, которую продают в отличных условиях, то диапазон ценовых стратегий, которые предлагаются для выбора, ограничен стратегиями с 1 до 3. Т. о., ООО «Карантай» будет применять стратегию глубокого проникновения на рынок, т. е., это сочетание умеренных цен и отличного качества товара. Только это сочетание показателей поможет обойти конкурентов. При рыночной экономике финансирование предприятия тесно связано с риском, который вызван неясностью будущих условий работы, и потенциальными ошибочными решениями, предпринимаемыми руководителем организации. Главные возможные риски: 1) Риск не возврата взносов учредителям. В связи с непредсказуемой политической и экономической ситуацией в РФ вероятность этого риска можно оценить выше среднего. 2) Риск покупательской неплатежеспособности.
Этот риск можно оценить лишь при полном изучении маркетинга. Помочь застраховаться от этого риска может активный маркетинг, т. е. увеличение возможностей покупателя. 3) Риск отсутствия сбыта. Вероятность этого риска невелика,потому что при отсутствии сбыта в Республике Дагестан, рынок аналогичной продукции по свойствам и качеству свободен в городе Буйнакск, потому что ближайший производитель натурального апельсинового сока на основе жидких концентратов в упаковке «TetraPak» находится в городе Махачкала. К уменьшениюэтого риска приведет удобное расположение транспортных путей: железнодорожных, автомобильных.
План производства ООО «Карантай» производит натуральный апельсиновый сок из концентрата, который поставляют наши поставщики из США. Поступает концентрат в охлажденном виде. Высококонцентрированный сок - это продукт очень вязкий. В целях хранения его содержат при температуре -10 . При такой температуре, не происходят процессы брожения и образования плесени. После, обработка концентрата заключается в обработке сока. Для того, чтобы изготовить сок, концентрат разводят водой. В него могут добавить и меньшее количество воды, чтобы получить концентрат, который пригоден для домашнего употребления. Чтобы не менять вкус нашего сока, необходимо добавлять воду, которая не содержит вкуса и запаха, также в нее не должны входить минеральные вещества. Замороженный концентрат нужно размораживать при комнатной температуре, до такого состояния, которое подходит для обработки. Используется процесс непрерывного восстановления сока, для этого концентрат постоянно смешивается с водой определенных и точных пропорциях, и сразу же после этогоидетна обработку. После того как в концентрат добавляется вода, сразу же активизируются дрожжи. Сок нужно пастеризовать. И самый эффективный метод обеспечения биохимической и микробиологической стойкости нашего апельсинового сока – это метод консервирования путем нагрева. Условия пастеризации зависит от желаемой стойкости и хранения продукта. Сразу же после этого сок охлаждают.Ирастворимых сухих веществ в восстановленном сокесодержитсяпримерно, как вусредненном показателе у свежевыжатого сока. Материал, используемый при упаковке должен быть стерильным.Как только упаковка наполнится, в нее уже не должны проникать ни свет, ни кислород. На производстве ООО «Карантай» используется асептическое наполнение.
Необходимые ресурсы и сырье для производства сока(таблица 7): - концентрат; - упаковка - вода смягченная; - сахар;
- пар; - гофроящик; - электроэнергия. Таблица 7 Затраты на энергию и сырье на 1 литр сока
Стоимость для производства сока: 1) производственный инвентарь – 120т. р., норма амортизации = 6% Таким образом, годовая сумма амортизации будет равна: 120 * 0,06 = 7,2 т. р. 2) оборудование - 520 т. р., норма амортизации = 13% Здесь годовая сумма амортизации: 520 * 0,13 = 67,6 т. р. Итого амортизация за год будет составлять: 7,2 + 67,6 = 74,8 т. р. Также будут предусматриватьсятакиедоплаты, как: 1. за сверхурочное время и работу в праздничные и выходные дни – будет доплачиваться 250% от часовой тарифной ставки; 2. за работу в ночное время – будет доплачиваться 150% от часовой тарифной ставки.
6. Организационный план ООО – это учрежденные одним или несколькими юридическим лицами и/или физическими лицами хозяйственные общества, уставной капитал которого разделен на доли. Участники ОООне отвечают по его обязательствам, не несут риск убытков, которые связаны с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества В экономической практикеобщество с ограниченной ответственностью (ООО)этосамая востребованная организационно-правовая форма среди коммерческих организаций. И поэтому мы и выбрали эту организационно-правовую форму для нашего предприятия. На завод планируется нанять 9 работников, которые будут работать по 6 часов в две смены. В таблице 8 предоставлено штатное расписание работников, которые заняты производством апельсинового сока. Таблица 8 Оплата труда работников
7. Финансовый план Задача финансового раздела бизнес-плана – подтверждение возможностей предприятия по реализации намеченных планов по исполнению им проекта и его возможности по возврату запрашиваемых кредитов и/или инвестиций. План по себестоимости План по себестоимости (по статьям калькуляции) Таблица 1
Расчет потоков наличности Отчет о движении денежных средств (руб.) Таблица 2
План инвестиций План инвестиций Таблица 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|