Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование (анализ) рынка

В городе Буйнакск проживает, по статистическим данным, 62 959 человек.

Финансовое состояние населения среднее. На его территории находятся рынок продовольственных товаров, очень много салонов красоты, АЗС, автомобильные мойки, а так же множество магазинов. В настоящий момент производством натуральных соков в городе Буйнакск ни одно предприятие не занимается.

В наше время на всех торжествах и празднованиях на столах стоят упаковки с натуральными соками, и необходимо заметить, что это один из самых употребляемых продуктов в рационе людей.

Конкурентов по производству аналогичной продукции в городе Буйнакск не имеется. И, даже, в крайнем случае, это не будет опасно для данного производства, т. к. производимая продукция всегда будет соответствовать государственным стандартам, соки будут производиться с использованием высокотехнологического оборудования, и будут использоваться только самые свежие и сочные фрукты.

Продукция, которая поставляется из других городов, дороже, чем наша. И это наше преимущество.

Перечислим возможности нашего предприятия:

1) Невысокий уровень конкуренции;

2)Ускорение роста рынка;

3) Направление политики правительства на развитие рыночных отношений;

4) Выход на новые рынки.

Угрозами для нашего предприятия могут быть:

1) Высокие налоги;

2) Неплатежи;

3) Нестабильность в обществе;

4)Снижение курса национальной валюты;

Проведем анализ сильных и слабых сторон нашего предприятия, который приведен в таблице 2:

Таблица 2

Оценка сильних и слабих сторондеятельностипредприятия

  ООО «Карантай»
Сильныестороны 1. Потенциал расширения мощностей 2. Ценовые преимущества 3. Восприимчивость к новым разработкам 4. Неплохая материальная база для НИОКР
Слабыестороны 1. Низкий уровень представления о рынке 2. Отсутствуют ясные стратегические пути 3. Слабый уровень маркетинговых исследований
По результатам оценки сильных и слабых сторон можно сделать такие выводы:1. Необходимо начинать увеличивать и улучшать маркетинговые рыночные исследования.2. Определить стратегические направления.3. Стимулировать и поддерживать все сильные стороны предприятия. 4. План маркетинга Цель маркетинга данного производства – это формирование у потребителей, представления о том, что наш товар – доступный, полезный, вкусный и ни чем не уступает другим дорогим и импортным сокам.

Маркетинговая стратегияиграет главную роль со времени появления товара на рынке до его реализации и потребления.

Существуют четыре типа рынка, где, ориентируясь, производитель выбирает наиболее подходящую для него маркетинговую стратегию.

Рынок продуктов питания предполагает совершенную или чистую конкуренцию, это значит, что на рынке представлено огромное количество покупателей и продавцов, похожих или даже одинаковых товаров. Наглядно представим такую ситуацию в таблице 3.

Таблица 3

Типы рынка

Тип рынка Колич-во фирм Контроль над ценами Товарная диф-ция Легкость входа
Совершенная конкуренция Огромное количество независимых организаций; отсутствует контроль по рынкам Отсутствует. Цены определяет рынок Отсутствует. Продукты не различимы по свойствам и качеству Легкий вход и выход

 

Как показано в таблице фирмы не могут влиять на положение рынка, потому, что их доля на нем незначительна. Нет контроля цен. Так же требования маркетинга минимальны.

Возможности и взаимосвязи продукта и рынкаможно проанализировать с помощью матрицы «Товары-Рынки»:

Таблица 4

Матрица «Товары-Рынки»

Рынки Новые товары Существующие товары
Существующие рынки 1)Разработка товара 2)Стратегия проникновения на рынок
Новые рынки 3)Диверсификация 4)Расширение границ рынка

 

Таблица показывает, что нам следует выбрать стратегию «проникновения на рынок». Эта стратегия подразумевает то, что мы будем продавать похожие товары на существующем рынке.

Главная стратегия деятельности производства апельсинового сока и обеспечения его конкурентоспособности – это выборочная специализация, которая предполагает узкий ассортимент и делается упор на качество продукции.

Новая стратегия разрабатывается, когда появляются новые цели и уже становится понятно, что поставленные цели не получится реализовать с помощью старой стратегии.

Маркетинговая стратегия производства апельсинового сока товарная.

Эта концепция предполагает то, что наибольшим спросом будут пользоваться самые качественные товары, которые имеют лучшие показатели и характеристики.

На этом основывается деятельность ООО «Карантай», которая запускает в производство линию по разливу натуральных апельсиновых соков в упаковку «TetraPak».

Основным каналом сбыта является оптовыйскладпредприятия. Важнейшими методами поддержания продаж являются:

- фирменная упаковка«TetraPak»;

- поддержка и всяческое стимулирование торгового персонала фирмы, т. е. выдача премии менеджерам по сбыту;

- принятие участия вярмарках и выставках.

Главная цель рекламы даннойпродукции– это информирование потребителей и клиентов о преимуществах и качестве нашего товара.Данная цель так же соответствует и цели нашего предприятия, т. е. повышение доли рынка в Республике Дагестан.

Для того, что бы реализовать поставленную нами цель нужно использовать такие средства рекламы, как:

1) объявления в газетах и специальных журналах об оптовой продаже соков;

2) презентационные листки покупателям и клиентам, т. е. магазинам, различным банкетным залам и оптовым складам;

3) систематическое участие на ярмарках;

4) рекламные объявления на разных радиостанциях;

5) разработка презентабельного вида упаковки сока, это, например, такой стиль и образ упаковки, который будет обращать на себя внимание покупателей своей яркостью и будет легко узнаваем.

Одним из главных элементов в общей стратегии маркетинга является – ценообразование.

Для определения метода установки цены необходимо учитывать следующие условия:

1. Цену необходимо устанавливать в соответствии с ситуацией на рынке и в зависимости от цен конкурентов;

2. Учитывать влияние инфляции;

3. Так же необходимо брать в расчеты, способность выпускать продукцию с высоким качеством;

Вместе с данными условиями на период выпуска продукции желательно применять следующую стратегию: цена - в зависимости от цен конкурентов, однако наша цена всегда ниже их цен.

В связи с первоначальными коммерческими целями, политика ценообразования бывает различной (таб. 5).

 

Варианты стратегии ценообразования в связи с показателями условий торговли и цены

Таблица 5

Качество Цена
Высокая Средняя Низкая
Отличное 1) Стратегия премиальных наценок 2) Стратегия глубокого проникновения на рынок 3) Стратегия повышенной ценностной значимости
Хорошее 4) Стратегия завышенной цены 5) Стратегия среднего уровня 6) Стратегия доброкачественности
Удовлет-ое 7) Стратегия ограбления 8) Стратегия показного блеска 9) Стратегия низкой ценностной значимости

Так как в данном проекте предусматривается выход на рынок продукции, которую продают в отличных условиях, то диапазон ценовых стратегий, которые предлагаются для выбора, ограничен стратегиями с 1 до 3.

Т. о., ООО «Карантай» будет применять стратегию глубокого проникновения на рынок, т. е., это сочетание умеренных цен и отличного качества товара. Только это сочетание показателей поможет обойти конкурентов.

При рыночной экономике финансирование предприятия тесно связано с риском, который вызван неясностью будущих условий работы, и потенциальными ошибочными решениями, предпринимаемыми руководителем организации.

Главные возможные риски:

1) Риск не возврата взносов учредителям.

В связи с непредсказуемой политической и экономической ситуацией в РФ вероятность этого риска можно оценить выше среднего.

2) Риск покупательской неплатежеспособности.

Этот риск можно оценить лишь при полном изучении маркетинга. Помочь застраховаться от этого риска может активный маркетинг, т. е. увеличение возможностей покупателя.

3) Риск отсутствия сбыта.

Вероятность этого риска невелика,потому что при отсутствии сбыта в Республике Дагестан, рынок аналогичной продукции по свойствам и качеству свободен в городе Буйнакск, потому что ближайший производитель натурального апельсинового сока на основе жидких концентратов в упаковке «TetraPak» находится в городе Махачкала. К уменьшениюэтого риска приведет удобное расположение транспортных путей: железнодорожных, автомобильных.

 

План производства

ООО «Карантай» производит натуральный апельсиновый сок из концентрата, который поставляют наши поставщики из США. Поступает концентрат в охлажденном виде. Высококонцентрированный сок - это продукт очень вязкий.

В целях хранения его содержат при температуре -10 . При такой температуре, не происходят процессы брожения и образования плесени. После, обработка концентрата заключается в обработке сока.

Для того, чтобы изготовить сок, концентрат разводят водой. В него могут добавить и меньшее количество воды, чтобы получить концентрат, который пригоден для домашнего употребления. Чтобы не менять вкус нашего сока, необходимо добавлять воду, которая не содержит вкуса и запаха, также в нее не должны входить минеральные вещества.

Замороженный концентрат нужно размораживать при комнатной температуре, до такого состояния, которое подходит для обработки. Используется процесс непрерывного восстановления сока, для этого концентрат постоянно смешивается с водой определенных и точных пропорциях, и сразу же после этогоидетна обработку.

После того как в концентрат добавляется вода, сразу же активизируются дрожжи. Сок нужно пастеризовать. И самый эффективный метод обеспечения биохимической и микробиологической стойкости нашего апельсинового сока – это метод консервирования путем нагрева. Условия пастеризации зависит от желаемой стойкости и хранения продукта. Сразу же после этого сок охлаждают.Ирастворимых сухих веществ в восстановленном сокесодержитсяпримерно, как вусредненном показателе у свежевыжатого сока. Материал, используемый при упаковке должен быть стерильным.Как только упаковка наполнится, в нее уже не должны проникать ни свет, ни кислород. На производстве ООО «Карантай» используется асептическое наполнение.

 

Необходимые ресурсы и сырье для производства сока(таблица 7):

- концентрат;

- упаковка

- вода смягченная;

- сахар;

- пар;

- гофроящик;

- электроэнергия.

Таблица 7

Затраты на энергию и сырье на 1 литр сока

Энергия и сырье Ед. изм. Расход на 1 л. Цена за единицу, р. Стоимость всего, р.
Сахар Концентрат Вода смягченная Упаковка Гофроящик Пар Электроэнергия кг. кг. л. шт. шт. куб.м. кВт 0,110 1,11 0,6055 8,13 39,74 0,07 1,05 0,60 0,04 0,68 0,89 44,11 0,07 2,10 1,20 0,20 0,41
Итого:       6,88

 

Стоимость для производства сока:

1) производственный инвентарь – 120т. р., норма амортизации = 6%

Таким образом, годовая сумма амортизации будет равна: 120 * 0,06 = 7,2 т. р.

2) оборудование - 520 т. р., норма амортизации = 13%

Здесь годовая сумма амортизации: 520 * 0,13 = 67,6 т. р.

Итого амортизация за год будет составлять: 7,2 + 67,6 = 74,8 т. р.

Также будут предусматриватьсятакиедоплаты, как:

1. за сверхурочное время и работу в праздничные и выходные дни – будет доплачиваться 250% от часовой тарифной ставки;

2. за работу в ночное время – будет доплачиваться 150% от часовой тарифной ставки.

 

6. Организационный план

ООО – это учрежденные одним или несколькими юридическим лицами и/или физическими лицами хозяйственные общества, уставной капитал которого разделен на доли. Участники ОООне отвечают по его обязательствам, не несут риск убытков, которые связаны с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества

В экономической практикеобщество с ограниченной ответственностью (ООО)этосамая востребованная организационно-правовая форма среди коммерческих организаций. И поэтому мы и выбрали эту организационно-правовую форму для нашего предприятия.

На завод планируется нанять 9 работников, которые будут работать по 6 часов в две смены.

В таблице 8 предоставлено штатное расписание работников, которые заняты производством апельсинового сока.

Таблица 8

Оплата труда работников

  Должность Кол-во работников Кол-во рабочих часов в месяц Часовая тарифная ставка, руб. Премия (20% от з/п), руб. Итого в месяц, руб.
1)Директор 2)Главный бухгалтер 3)Менеджер по сбыту 4)Основные рабочие   Итого                                          

7. Финансовый план

Задача финансового раздела бизнес-плана – подтверждение возможностей предприятия по реализации намеченных планов по исполнению им проекта и его возможности по возврату запрашиваемых кредитов и/или инвестиций.

План по себестоимости

План по себестоимости (по статьям калькуляции)

Таблица 1

№ п/п     Статьи калькуляции   Наименование изделия (услуги)   Расходы на 1 изделие (руб.) 1-й год   2-й год   3-й год
Всего за год Расходы по кварталам (руб.)
Выпуск изделий (шт.)   Расходы (руб.)   (гр.7+8+9+10)     I   II   III     IV   гр.4 х Кi (руб.)   гр.4 х Кi   (руб.)
  гр.4хКi   гр.4хКi   гр.4хКi   гр.4хКi
                       
  Сырье и материалы за вычетом отходов А1 a 1 38                
А2 a 2 80                
  Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций А1 b1 27                
А2 b 2 66                
  Топливо и энергия на технологические цели А1 c1 3                
А2 c2 2                
  ИТОГО прямых материальных затрат (стр.1+2+3) А1                  
А2                  
  Заработная плата основная и дополнительная производственных рабочих А1 з1 100                
А2 з2 130                
  Налоги и отчисления на социальные нужды (стр.5 х %е)e=30% А1 e1 30                
А2 e2 39                
  ИТОГО заработной платы прямой с отчислениями (стр.5+6) А1                  
  А2                  
  Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (в т.ч.амортизационные отчисления) А1 21, 9     f1 35          
  А2   22,1       f2 32          
  Цеховые расходы (i х (стр.4+7+8) А1 i1 28,6                
А2   i2 44,1                
  Общезаводские расходы (l х (стр4+7+8) А1 l1 13,14                
А2 l2 20,34                  
  ИТОГО расходов на обслуживание производства и управление (стр.8+9+10) А1 63,6                
А2 86,48                
  Прочие производственные расходы (m х (стр.4+7+8) А1 m1 4,38                
А2 m2 6,78                
  Производственная себестоимость товарной продукции (стр.4+7+11+12) А1 265,9                
А2 410,3                
  Внепроизводственные (коммерческие) расходы (n х стр.13) А1 n1 5,3                
А2 n2 8,2                
  Полная себестоимость товарной продукции(стр.13+14) А1 271,3                
А2 418,5                
  НДС (%р х (стр.15-4) p=18% А1 p1 36,6                
А2 p2 48,7                
  Акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (ф х стр.15) А1 ф1 -   - - - - - - -
А2 ф2 -   - - - - - - -
  Цена (выручка от реализации продукции) * А1 379,8                
А2 585,9                
  Финансовый результат (прибыль общая предприятия) (стр.18-15-16-17) А1 71,92                
А2 118,7                
  Погашение основного долга и выплата процентов за кредит А1       r 1 0          
А2 1,2     r2 7          
  Налог на прибыль (%s х стр.19) s=20% А1 s1 14,4                
А2 s2 23,8                
  Чистая прибыль (стр. 19-20 - 21)   А1 57,5                
А2 95,2                

 

Расчет потоков наличности

Отчет о движении денежных средств (руб.)

Таблица 2

№ п/п Показатели 1-й год   2-й год   3-й год  
Всего по кварталам
I II III IV
                 
Операционные расходы и доходы
  Расходы операционные (исходящий денежный поток ИДП)(стр.2+3+4+5+6+7)                            
  заработная плата всего персонала (*)                    
  налоги и отчисления на заработную плату (стр.2 х е%)e=30%                      
  сырье и материалы (тбл.1, стр.4)              
  арендная плата   d 58000          
  накладные расходы (тбл.1, стр.11+12+14)              
  реклама (*)              
  Доходы операционные (входящий денежный поток ВДП)(стр.9+10)                            
  продажи товара А1 (стр.18 тбл.1)                  
  продажи товара А2 (стр.18 тбл.1)                  
  Итог от операционной деятельности (ВДП – ИДП) (стр.8 - 1)                  
  Налоги (Н) (стр.21 тбл.1)              
  Итог по опер.деятельности за вычетом налогов ИОД (ВДП – ИДП – Н)(стр.11 - 12)              
  Инвестиционные расходы и доходы
  Расходы инвестиционные (РИ)(стр.15+16+17)              
  приобретение и монтаж станков и оборудования   u 148000              
  покупка мебели и офисной техники (*)                  
  приобретение зданий и ремонт помещений (*)              
  Доходы инвестиционные (ДИ)              
  продажа станков, оборудования, мебели, офисной техники, зданий и сооружений   Y 30000          
  Итог по инвестиционной деятельности ИИД (ДИ – РИ)(стр.18-14) -1032000 -258000 -258000 -258000 -258000     -1032000     -1032000
  Финансовые расходы и доходы
  Расходы финансовые (РФ)(стр.21+22+23)              
  возврат кредитов, займов и инвестиций и выплата процентов по кредитам и займам (стр.20 тбл.1)                  
  выплата дивидендов (если АО) x 16000                
  лизинговые платежи   v 15000          
  Доходы финансовые (ДФ)(стр. 25+26+27+28+29)              
  получение кредитов и займов   w 60000              
  получение инвестиций   q 26000              
  Самофинансирование (*)                
  получение целевого и государственного финансирования     g 92000          
29 получение средств при формировании (увеличении) уставного капитала   j 30000              
  Итог по финансовой деятельности ИФД (ДФ - РФ)(стр. 24-20)                  
  Итог по всем видам деятельности проекта ИП (стр.13+19+30)                            
  Итог проекта c накоплением (ИПн)              
                     

 

 

План инвестиций

План инвестиций

Таблица 3

№ п/п Статьи затрат 1-й год   2-й год   3-й год  
Всего по кварталам
I II III IV
                 
  I.Инвестиционные затраты              
  1. Вложения вонеоборотные активы (капитальные вложения по проекту), всего (стр.3+4+5):                    
  а) строительно-монтажные работы (тбл.2, стр.17)                      
  б) оборудование (тбл.2, стр.15)                      
  в) прочие капитальные вложения (тбл.2, стр.16)                      
  2. Пополнение оборотных средств (тбл.2, стр.20)              
  Итого инвестиционных затрат(стр.2+6)                  
  II.Источники финансирования проекта              
  1. Собственные средства (стр.10+11+12+13)              
  а) выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) (стр.29 тбл.2)              
  б) нераспределенная прибыль (фонд накопления)   h 55000              
  в) средства от продажи основных средств (тбл.2, стр.18)              
  г) прочие (в т.ч.самофинансирование) * (тбл.2, стр.27)              
  2. Заемные и привлеченные средства (стр.15+16)              
  а) кредиты коммерческих банков и займы (тбл.2, стр.25)              
  б) прочие (в т.ч.инвестиции) *(тбл.2, стр.26)              
  3. Предполагаемая финансовая бюджетная поддержка (тбл.2, стр.28)              
  Итого финансовых средств (стр.9+14+17)                  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...