Организация и деятельность государственных и муниципальных органов власти в городе Москве
Коды компетенций
| Название компетенции
| Краткое содержание/определение
и структура компетенции
| Характеристика (обязательного) порогового
уровня сформированности компетенции
у выпускника вуза
|
|
|
|
|
ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
ВЫПУСКНИКА
|
ОК-1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знает: содержание, особенности и правовые основы своей будущей профессии;
роль теории и практики конституционного и муниципального права в становлении и развитии профессионального правосознания
| – характер и направления реализации конституционных основ народовластия в городе Москве;
– специфику высших форм непосредственного народовластия, основные особенности избирательного и референдумного процесса в городе Москве:
– особенности системы органов власти в мегаполисе;
– значение института взаимодействия международного и национального права для развития города Москвы
– сущность законотворчества, основные закономерности его развития, его роль в политической системе общества и общественной жизни.
|
Умеет: соотносить свои трудовые функции и факты профессиональней деятельности с нормами профессиональной и корпоративной этики, принципами законности и социальной справедливости.
| – соотносить факты и явления нормативных установлений с точки зрения соответствия законодательным требованиям;
– проявлять уважительное отношение к праву и закону и нетерпимость к коррупционному поведению;
– ориентироваться в профессиональной деятельности на выполнение конституционной обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ;
– ориентироваться в профессиональной деятельности на выполнение гражданского и служебного долга, решение профессиональных задач в соответствии с нормами морали.
|
Владеет:
навыками, способностями и способами деятельности, значимыми для корректного и эффективного выполнения профессиональных функций в условиях современного общественного развития
| – способностью совершать юридические действия в точном соответствии с законом; навыками правотворческой и правоприменительной деятельности в области конституционного регулирования общественных отношений и правоотношений на муниципальной уровне в сфере организации и деятельности органов власти;
– высоким уровнем профессионального правосознания, правового мышления и правовой культуры,
– уважительным отношением к праву и закону,
– готовностью выявлять и пресекать коррупционное поведение и добросовестно исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
– готовностью пропагандировать правила законотворчества в юридическом сообществе и использовать их при разработке и экспертизе нормативных правовых документов;
- осознанной позицией по отношению к современным проблемам юридического образования и организации обучения в высшей школе, сопоставляет педагогическую теорию с практикой.
|
ОК-2
| Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знает:
профессиональные обязанности, связанные с квалификационными требованиями, основные этические понятия и категории, значимые для профессиональной деятельности юриста
| – конституционное законодательство и правоприменительную практику в объёме квалификационных требований.
– взаимосвязь юридической деятельности и профессиональной этики
– роль гуманистических принципов в развитии профессиональной этики юриста
|
Умеет:определятьэффективный алгоритм действий в конкретных профессиональных ситуациях
| - применять полученные теоретические знания и практические навыки в своей профессиональной деятельности;
- выстраивать траекторию профессиональных действий в зависимости от специфики правовой ситуации;
- прогнозировать последствия своих профессиональных действий;
- ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, значимых для профессиональной деятельности и повышения квалификации.
|
Владеет:мотивированной готовностью к добросовестному
исполнению профессиональных обязанностей
| – иерархией потребностей, основанной на сочетании индивидуальной успешности, нравственных обязанностей и социальной ответственности;
– способностью к социальной и профессиональной рефлексии.
|
ОК-3
| Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Знает:
роль интеллектуального и общекультурного развития в обеспечении успешной профессиональной карьеры
| – особенности современного профессионального образования;
– потребности и требования рынка труда;
– квалификационные характеристики своей профессиональной деятельности;
– методологию и технологии приобретения новых знаний в сфере юриспруденции,
– труды выдающихся учёных философов, историков, государствоведов, конституционалистов, политических и государственных деятелей, официальных политико-правовых концепций, оказавших решающее влияние на развитие юридической науки современной России.
|
Умеет: формировать и реализовывать траекторию профессионального роста, основанную на интеллектуальном и общекультурном саморазвития
| – выделять главное и определять второстепенное, осуществлять анализ, ставить цели и выбирать пути их достижения в процессе социальной и профессиональной деятельности;
– применять методики проектной работы;
– использовать для интеллектуального и общекультурного саморазвития различные информационные базы.
|
Владеет: способностью осознавать и оценивать роль мыслительных операций в социальной и профессиональной деятельности.
| – готовностью к пересмотру и уточнению собственных взглядов, конструктивному восприятию критики в свой адрес;
– навыками, связанными с коммуникативной и информационно-познавательной компетентностью;
– навыками самоконтроля и самопроверки.
|
ОК-4
| Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| Знает: правила оформления устной и письменной речи
| – основы профессиональной коммуникации на русском языке;
– основы межкультурной коммуникации на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности;
– методики подготовки и произнесения публичной речи, основные требования к организации и проведению дискуссии;
– правила построения профессиональной коммуникации со всеми участниками образовательного процесса для решения задач профессиональной деятельности.
|
Умеет: использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации
| – логически и связанно мыслить,
– компоновать и систематизировать материал для выражения своих мыслей;
– оценивать собственную устную и письменную речь;
– создавать публичное монологическое высказывание на определенную тему;
– принимать участие в дискуссиях, анализировать аргументацию участников дискуссии;
– использовать разные виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности;
– осуществлять поиск необходимой информации для решения профессиональных задач из зарубежных источников.
|
Владеет:навыками и способами деятельности, необходимыми в сфере профессиональной коммуникации.
| – обладать культурой публичного выступления;
– полемическими навыками;
– навыками редактирования научных и деловых текстов;
– технологиями организации профессиональных коммуникаций.
|
ОК-5
| Компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| Знает: основы организации работы в коллективе (командной работы)
| – закономерности формирования системы управления, управленческий потенциал и факторы, влияющие на эффективность работы коллектива.
– основные принципы современной управленческой парадигмы;
– алгоритмы современных научных исследований;
– роль научных коммуникаций в проектной исследовательской деятельности.
|
Умеет: применять управленческие методики для решения задач профессиональной и научно-исследовательской деятельности в коллективе
| – организовать работу по исследованию особенностей организации и деятельности органов власти в городе Москве, выявлению проблем, связанных с их совершенствованием;
– формулировать методологическую основу исследования; собирать и анализировать информацию по конкретной проблеме образовательной организации;
– осуществлять выбор инструментария для решения исследовательских задач,
– организовать работу коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей;
– осуществлять контроль и учет результатов коллективной профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
|
Владеет:управленческими методиками,опытом работы в коллективе, навыками контроллинга (оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий)
| – навыками организаторской деятельности, в том числе принятия и реализации комплексных управленческих решений;
– установкой на поддержку творческого подходе к решению профессиональных задач;
– готовностью к конструктивному диалогу и взаимодействию с коллегами;
– методиками диагностики и мониторинга в сфере коллективной профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
|
ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
ВЫПУСКНИКА
|
В правотворческой деятельности:
|
|
|
ПК-1
| Способен разрабатывать нормативные правовые акты
| Знает:цели и принципы законотворчества, основные правила юридической техники.
| – сущность законотворчества, основные закономерности его развития, его роль в политической системе общества и общественной жизни;
–конституционно-правовые основы принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов различного уровня, в том числе города Москвы;
– взаимосвязь доктринальных основ правотворчества и законодательной техники;
– конституционно-правовые основы взаимодействия международного права и национального права России;
– место общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ в правовой системе России;
– цели и задачи, преследуемые государством в области взаимодействия национального и международного права.
|
Умеет:комплексноприменять основные правила юридической техники, связанные с разработкой законов и других нормативных правовых актов
| – формулировать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательного регулирования отдельных общественных отношений в городе Москве
– составлять проекты нормативных правовых актов, сопроводительных документов к ним (пояснительную записку к проекту нормативно-правового акта и др.);
– определять целесообразность редактирования нормативно-правового акта с учетом изменения социальных, экономических, политических условий.
– прогнозировать социальные, экономические, политические, юридические последствия принятия нормативного правового акта.
– учитывать при разработке закона или иного нормативного правового акта его коррупционные риски;
– проводить лингвистическую экспертизу законопроекта.
|
Владеет: способностью практического применения основных правил законодательной техники
| – методиками разработки концепций нормативно-правовых актов;
– навыками составления проектов политико-правовых документов, документов, имеющих конституционное значение;
– навыками изложения текстов нормативно-правовых актов в соответствии с правилами законодательной техники;
– терминологией нормативных правовых актов;
– навыками концептуального и текстуального анализа правовых норм.
|
В правоприменительной деятельности:
|
|
|
ПК-2
| Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Знает: систему нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, задачи, принципы, актуальные проблемы совершенствования правоприменительной практики.
| – роль и специфику правоприменительной практики как особой разновидности юридической практики;
– конституционные основы правоохранительной деятельности в Российской Федерации;
– механизм реализации конституционных принципов и норм в правоохранительной деятельности;
- механизм разрешения коллизий между актами федерального уровня и субъекта Российской Федерации;
– проблемы и перспективы совершенствования правоприменительной практики на уровне местного самоуправления, а также в отдельных сферах деятельности
|
Умеет: осуществлять профессиональные действия, связанные с правоприменением.
| – определять нормативную основу регулирования конкретных правовых ситуаций,
– определять оптимальную модель правового регулирования с учетом ситуативных условий правоприменительной практики;
– определять зону ответственности правоприменительных органов;
– выявлять возможность и перспективы урегулирования конфликтов участников правоотношений на основе правоприменения;
– определять юридическую значимость наличия или отсутствия конкретных фактов как условий возникновения, изменения и прекращения регулируемых правоотношений;
– выявлять пробелы в законодательстве, требующие их казуального восполнения (применения аналогии закона или аналогии права);
– инициировать рассмотрение дел, направленных на преодоление препятствий правоприменения органами конституционного контроля и надзора, а также в административном порядке.
|
Владеет: навыками и способами деятельности, направленными на обеспечение высокого качества правоприменения.
| – способностью совершать юридические действия в точном соответствии с требованиями закона;
– методиками проведения мониторинга реализации законов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
– навыками непосредственного применения норм конституционного законодательства.
|
в правоохранительной деятельности
|
|
|
ПК-3
| Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Знает: основы инеобходимые правила обеспечения законности и правопорядка
| – стратегию действий государства, направленных на обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности и общества;
– роль институтов гражданского общества в обеспечении законности и правопорядка;
– требования законодательства, предъявляемые к выполнению должностных обязанностей по защите основ конституционного строя России, обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
– механизм реализации вступивших в силу нормативно-правовых актов, решений судебных органов.
|
Умеет: использовать в профессиональной (должностной) деятельности правила соблюдения законности и правопорядка
| – соотносить свои профессиональные (должностные) обязанности с правилами соблюдения законности и правопорядка;
– определять зону своей персональной ответственности в ситуациях, связанных с обеспечением законности и правопорядка;
– соотносить должностные инструкции, правила распорядка, приказы и другие локальные акты с принципами и нормами конституционного права, отраслевого законодательства.
|
Владеет: навыками, связанными с соблюдением законности и правопорядка
| – навыками по решению типовых правовых задач, которые могут возникать перед специалистами, обеспечивающими деятельность органов публичной власти, правозащитниками.
|
ПК-4
| Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
| Знает: конституционные основы правоохранительной деятельности
| –сущность, содержание, субъектов правоохранительной деятельности;
–содержание института юридической ответственности органов власти, ее виды и формы, процедуру привлечения к ответственности;
– институциональные особенности контроля за деятельностью органов власти в различных сферах общественных отношений;
– процедуру рассмотрения дел об оспаривании нормативных актов, действий и решений органов государственной власти, должностных лиц;
– специфику правоохранительной деятельности в отдельных сферах деятельности;
|
Умеет: решать задачи по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений и преступлений в рамках своей профессиональной (должностной) деятельности.
| – формулировать правовую позицию в отношении фактов неправомерного поведения, обосновывать необходимость принятия решений и действий, направленных на выявление, пресечение, раскрытие и расследование правонарушений и преступных деяний;
– определять формы и способы выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений в рамках своей профессиональной (должностной) деятельности.
|
Владеет: навыками, связанными свыявлением, пресечением, раскрытием и расследованием правонарушений и преступлений.
| - навыками реализации мероприятий по получению юридически значимой информации, анализу, проверке, оценке и использовании ее в интересах расследования правонарушений и преступлений;
– способностью устанавливать факты правонарушений и преступлений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры для восстановления нарушенных прав;
навыками реализации решений органов контроля и надзора по вопросам выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений и преступлений;
– навыками, связанными с инициированием дел, направленных на пресечение правонарушений.
|
ПК-5
| Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Знает: причины и условия, способствующие совершению правонарушений, основные способы и механизмы их устранения (предупреждения).
| – основы правомерного поведения;
– причины, условия, факторы отклонения от правомерной модели поведения;
– формы и виды правонарушений;
– основные способы и механизмы устранения (предупреждения) правонарушений.
– роль конституционного права в закреплении моделей правомерного поведения и предупреждении правонарушений.
|
Умеет: выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений
| – выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению правонарушений;
– определять порядок действий, направленных на устранение причин и условий совершения правонарушений;
– определять легальные пути разрешения и преодоления конституционных конфликтов.
|
Владеет: навыками практических действий в области предупреждения правонарушений.
| – методиками диагностики причин и факторов, способствующих укреплению моделей правомерного поведения, а также их деформации;
– методиками мониторинга неправомерного поведения;
– навыками планирования и реализации организационных и правовых мер предупреждения правонарушений.
|
ПК-6
| Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
| Знает:принципы имеханизмы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения.
| – сущность и причины коррупционного поведения;
– криминологическую характеристику коррупционной преступности;
- причины и условия коррупционной преступности в современной России;
– роль пробелов правового регулирования, коллизий и алогичности норм законодательства в качестве рисков коррупционного поведения;
– особенности личности коррупционера.
|
Умеет: осуществлять выявление, оценку и пресечение коррупционного поведения.
| – выявлять условия, создающие предпосылки коррупционного поведения;
– оценивать нормативно-правовые акты в целом и отдельные правовые нормы с точки зрения их коррупционности;
– выявлять пробелы правового регулирования, создающие условия для коррупционного поведения;
– выявлять конфликты ведомственных интересов и оценивать их с точки зрения коррупционного поведения;
– отличать коррупцию от лоббизма.
|
Владеет: способностью осуществлять выявление, оценку и пресечение коррупционного поведения в рамках своего гражданского поведения и профессиональной (должностной) деятельности.
| – активной гражданской позиций в вопросах, связанных с противодействием коррупции;
– навыками пресечения коррупционного поведения на базе конституционно-правовых норм;
– навыками устранения ущерба, причинённого коррупционным поведением ценностям и интересам граждан, общества и государства;
– навыками восстановления нарушенного в результате коррупционного поведения конституционного порядка государства.
|
В экспертно-консультационной деятельности:
|
|
|
ПК-7
| Способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Знает: теоретические принципы и основные методики толкования законов и других нормативно-правовых актов
| – теоретико-правовые основы толкования;
– специфику толкования основных типов нормативно-правовых актов;
– методики толкования законов и других нормативно-правовых актов;
– правовые последствия процедур толкования законов и других нормативно-правовых актов;
– роль конституционной доктрины в практике толкования;
– статус правовых позиций Конституционного Суда РФ;
– содержание правовых позиций Конституционного Суда РФ по вопросам толкования положений Конституции РФ и других источников конституционного права.
|
Умеет: применять необходимые теоретические положения и методики, необходимые для толкования законов и других нормативно-правовых актов
| – соотносить задачи толкования законов и других нормативно-правовых актов с актуальными проблемами и тенденциями развития конституционного и муниципального права;
– использовать различие приемы и способы толкования законов и других нормативно-правовых актов;
– давать квалифицированную оценку содержания актов толкования;
– осуществлять квалифицированный поиск актов толкования Конституции РФ и норм конституционного права;
– интерпретировать правовые принципы и нормы в соответствии с правовыми позициями и решениями Конституционного Суда РФ;
- интерпретировать правовые принципы и нормы в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека, иных международных судебных органов.
|
Владеет: способностью применять теоретические положения и методики, необходимые для толкования законов и других нормативных правовых актов в рамках своей профессиональной (должностной) деятельности.
| – навыками самостоятельного толкования законов и других нормативных правовых актов применительно к сфере своей профессиональной (должностной) деятельности;
– способностью толковать правовые акты в соответствии с конституционно-правовой доктриной, выраженной в правовых позициях Конституционного Суда РФ.
|
ПК-8
| Способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
| Знает: основы и методы проведения экспертизы нормативных правовых актов
| – теоретические основы экспертной деятельности в области правотворчества;
–методы осуществления экспертизы правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
–методы подготовки квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных сферах юридической деятельности;
–сущность принципа конституционности нормативно-правовых актов, действий и решений органов государственной власти, должностных лиц как основы экспертной деятельности;
–порядок согласования национального и международного права.
|
Умеет: осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов
| –формировать программу экспертизы проектов нормативных правовых актов,
– определять нормативную и информационную основу экспертной деятельности;
–осуществлять профессиональные коммуникации в сфере экспертной деятельности;
– давать экспертные заключения по вопросам конституционности (законности) проектов нормативно-правовых актов, действующих нормативно-правовых актов, действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц;
– давать квалифицированные юридические заключения (консультации) в конкретных сферах юридической деятельности, в том числе по вопросам природопользования, социального обеспечения, образования и др.
|
Владеет: навыками осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов в рамках своей профессиональной (должностной) деятельности.
| - навыками оценки конституционности проектов нормативно-правовых актов, действующих нормативно-правовых актов, действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц;
- навыками правовой, лингвистической, юридико-технической, антикоррупционной экспертизы проектов закона или иного нормативного правового акта в рамках своей профессиональной (должностной) деятельности.
|
в организационно-управленческой деятельности:
|
|
|
ПК-9
| Способен принимать оптимальные управленческие решения
| Знает: правовые и организационно-технологические основы управленческой деятельности
| – законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области управления персоналом;
– методы и способы оценки производственного потенциала организации (коллектива);
– формы и методы обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспечения мотивационной оптимизации коллектива;
– актуальные технологии управленческой деятельности, в том числе связанные с проектным алгоритмом, стимулированием инновационной активности, повышением трудовой дисциплины и производственной ответственности работников.
|
Умеет:определять оптимальный управленческий режим и обеспечивать на этой основе эффективность функционирования организации (коллектива)
| – разрабатывать стратегии управления на уровне организации, конкретного подразделения, производственной группы, творческого коллектива и т.п.;
– осуществлять кадровое планирование и маркетинг персонала;
– оптимизировать систему профессиональных коммуникаций, в том числе на сетевом уровне;
– управлять социализацией и профадаптацией персонала;
– организовывать и проводить мероприятия, направленные на укрепление корпоративной культуры;
– управлять конфликтами и минимизировать стрессовые факторы;
– разрабатывать и внедрять системы мотивации и стимулирования персонала;
|
Владеет: способностью принимать управленческие решения в конкретных производственных, коммуникативных ситуациях.
| – способами деятельности, позволяющими интерпретировать производственные ситуации в качестве управленческих кейсов;
– способностью формировать алгоритм решения управленческого кейса с использованием актуальных организационных технологий и учетом ситуативного контекста;
– способностью определять правовую основу управленческой деятельности в конкретных производственных ситуациях;
– готовностью адекватно реагировать на изменения производственной и межличностной ситуации в коллективе.
|
ПК-10
| Способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
| Знает:сущность инноватики и ее роль в современных производственных и социальных процессах.
| – сущность инноваций и их отличие от новаторской деятельности;
– взаимосвязь современного этапа развития управленческой теории инноватики с социально-экономическим и социокультурным развитием общества;
– специфику принятия управленческих решений в условиях проектирования инновационного процесса и инновационной среды;
– алгоритм разработки и реализации инновационного проекта;
– факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и ее мотивационную основу;
– специфику государственной политики по стимулированию инновационных процессов.
|
Умеет: применять алгоритмы инновационной управленческой деятельности
| – применять понятийный аппаратом инноватики;
– выделять приоритетные направления развития производственной системы (коллектива), связанные с инновационной деятельностью;
– классифицировать основные цели, задачи и процедуры инновационного менеджмента;
– планировать и осуществлять основные стадии инновационного проекта;
– прогнозировать эффект от принятия инновационных решений;
– формулировать собственное мнение по актуальным проблемам инноватики
|
Владеет: способностью адаптировать инновационные механизмы и методики в сфере (области) своей профессиональной деятельности
| – навыками проектирования инновационных решений применительно к сфере (области) своей профессиональной деятельности;
– действенными методами управления персоналом инновационных проектов, с учетом специфики и сложности решаемых задач;
– методиками адаптирования и стимулирования персонала;
– эффективными коммуникативными технологиями.
|
в научно-исследовательской деятельности:
|
|
|
ПК-11
| Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Знает: методологию и организационные основы правовых исследований
| – алгоритмы разработки исследовательских программ;
– требования к языку, стилю и оформлению научного текста;
– роль редактирования, рецензирования и оппонирования в научных исследованиях и коммуникации;
– типологию форм апробации и презентации результатов исследовательской работы;
– актуальные тенденции развития эпистемологии (общенаучной методологии, когнитивистики);
– специфику методологии научных исследований в области юриспруденции;
– актуальные проблемы юридической науки;
– роль теоретических исследований в разрешении правовых проблем.
|
Умеет: проектировать и реализовывать исследовательские программы в области изучения
организации и деятельности государственных и муниципальных органов власти в городе Москве
| – применять категориально-понятийный аппарат, используемый в юридической науке;
– ориентироваться в проблемных полях современной юриспруденции;
– соотносить актуальность и научную значимость различных исследовательских направлений в рамках юридической науки;
– применять методы формально-юридического, структурно-функционального, институционального, аксиологического, историко-генетического, сравнительно-правового, системного анализа;
– определять собственную позицию в контексте теоретико-методологического развития современной юридической науки, проектировать диссертационное исследование в соответствующем методологическом направлении;
– вести эвристический поиск в соответствии с поставленными задачами,
– анализировать, обобщать и теоретически осмысливать эмпирические данные, применять при этом исследовательские приемы и технологии, характерные для избранного методологического направления и проблемной области;
– обнаруживать связь теории и практики при решении исследовательских задач;
–аргументировано обосновывать промежуточные и итоговые выводы исследования, оценивать их соответствие поставленным исследовательским задачам и общей гипотезе исследовательской программы;
–излагать результаты исследования с соблюдением существующих требований к содержанию, стилистике и правилам оформления научного текста, в том числе требований к библиографическому описанию.
|
Владеет: способностью применять технологии и методики анализа в рамках конкретных исследовательских программ
| – способами деятельности, связанными с комплексной постановкой актуальной и значимой научной проблемы, построением общей гипотезы научного исследования, формулировкой исследовательских задач в рамках избранного проблемного поля;
– способами деятельности, обеспечивающими возможность самостоятельно проектировать, организовывать, осуществлять научное исследование в соответствии с профильной направленностью магистерской программы;
– готовностью соотносить результаты своей научно-исследовательской деятельности с перспективами будущей профессиональной занятости и карьерного роста;
– навыками написания научных статей, аналитических записок, эссе по вопросам конституционного и муниципального права.
– технологиями презентации результатов научного исследования.
|
в педагогической деятельности:
|
|
|
ПК-12
| Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| Знает:содержательные иправовые основы, современные тенденции развития юридического образования.
| - парадигмальную специфику современной педагогики и дидактики, сущность «компетентностного обучения»;
- цели, содержание, формы, методы и средства обучения юриспруденции в высшей школе;
– особенности организации обучения на ступенях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
– основы проектирования ОПОП по направлениям подготовки «юриспруденция»;
– основы проектирования РПУД и ФОС, соответствующие требованиям ФГОС3;
– содержательную и дидактическую специфику профильного (преподаваемого) предмета.
|
Умеет:проектироватьмодель образовательного процесса |