Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стилевые особенности научной речи.




A) Сжатость, конкретность, точность.

B) Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность.

78.В научном стиле часто употребляются обороты:

A) Причастные.

B) Деепричастные.

79.Тематика, коммуникативная задача текста Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка:

A) Доступно изложить информацию о таком типе текста как повествование.

D) Повествование как тип текста.

80.Тип, тематика микротекста: Древним египтянам были не чужды и интересы повседневной жизни. Об этом свидетельствует документ, называемый "Поучение Ахтоя", рисующий образ жизни и соответствующую психологию жителей Египта периода Среднего царства — эпохи между 2040 и 1783 (или 1640) г. до н.э. Так, в Поучении мы можем найти яркий рассказ о том, как отец везет сына в столичную писцовую школу, рассказывая по дороге о преимуществах профессии писца (человека, умеющего читать и ведущего записи на папирусе) — государственного чиновника:

B) Повествование.

C) «Поучение Ахтоя» как памятник по психологии.

81.Термин должен быть:

A) Однозначным.

D) Стилистически нейтральным.

F) Точным.

82.Сущность термина публичная речь:

D) Речь, адресованная определенной аудитории.

H) Это высказывание одного человека, представленное в устной или письменной форме.

83.Характеристика дискуссии как термина:

B) Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения.

84.Характеристика диспута как термина:

H) Наличие различных, противоположных мнений, позиций, отсутствие согласия.

85.Характеристика дебатов как термина:

D) Спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам.

86.Характеристика дедукции:

B) Логическое умозаключение, при котором частные положения выводятся из общих (от общего к частному, от большого к малому).

87.Характеристика терминов:

A) Слова специальные, ограниченные своим особым назначением.

C) Слова, стремящиеся быть однозначными как точное выражение понятий и называние вещей.

88.Фразеологические единицы научного стиля:

B) Ложиться в основу.

C) С другой стороны.

H) Общие фразы.

89.Фразеологические единицы научного стиля:

A) Иметь место.

E) Таким образом.

H) Как правило.

90.Стиль, подстиль микротекста: Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений:

C) Научный стиль, учебно-научный подстиль.

91.Синонимы слов – абстракция:

E) Обобщение, отвлеченное понятие.

92.Фразеологические единицы научного стиля:

A) В первую очередь.

E) В основе лежит.

G) Таким образом.

93.Стиль, подстиль, тип микротекста: Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его; вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей:

D) Научный стиль.

F) Учебно-научный подстиль.

H) Описание.

94.Жанры официально-делового стиля – частные деловые документы:

B) Автобиография.

F) Доверенность.

H) Расписка.

95.Определить стиль, подстиль текста: Выделяемый красной строкой абзац улучшает восприятие текста: он выделяет начало текста; он отделяет реплику одного лица от реплики другого при письменном оформлении диалога. Абзац выделяет смысловые границы, отделяет одну микротему от другой, подчёркивает эмоционально-выразительные свойства текста. Функция текста может быть композиционно-смысловой и стилистической:

G) Научный стиль, учебно-научный подстиль.

96.Определить стиль, подстиль, жанр текста: В современном мире, и тем более в городской культуре постиндустриального и информационного общества, понятие культуры речевого общения изменяется коренным образом. Скорость изменений, происходящих в современности, ставит под угрозу сами традиционные основы речевого этикета, основанные представлениях о незыблемости социальной иерархии, религиозных и мифологических верований. В этой связи данное пособие рекомендуется для специалистов, учащихся, а также для широкого круга читателей:

B) Научный стиль.

F) Собственно научный стиль.

H) Аннотация.

97. Термины микротекста: Опубликованные материалы по психологии мотивации вне зависимости от их методологической основы не дают оснований предполагать наличие профессиональной специфики мотивации. В классификации А.И. Зеличенко, Г.Шмелева выделены два больших класса мотивационных факторов: внешние (мотив – стимул) и внутренние (смыслообразующие мотивы), каждый из которых разбит на три подробно разработанных подкласса. Первые три (внешние факторы) – давление, притяжение-отталкивание, инерция. Вторые три (внутренние факторы) – содержание профессиональной деятельности (далее дробление по предмету труда), условия труда и возможности для реализации внепрофессиональных целей:

B) Мотивация.

C) Инерция.

E) Притяжение.

98.Сообщение как тип высказывания:

B) Разрешите доложить.

F) Информируем Вас.

99.Тип текста: Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания:

A) Рассуждение.

100.Жанры научного стиля:

A) Монография, отзыв, рецензия, реферат.

101.Жанры научного стиля:

A) Реферат.

B) Аннотация.

C) Монография.

102.Отзыв – критическое описание какой-нибудь:

A) Научной работы.

B) Мнение о чём-нибудь.

C) Оценка чего-нибудь.

103.Научное исследование, посвящённое одному вопросу, теме:

A) Монография.

104.Монография посвящена …вопросу:

A) 1.

105.К письменной форме научного стиля речи относятся:

A) Статья.

B) Монография.

F) Диссертация.

106.Объясняются слова, толкуются их значения в:

E) Словаре.

107.Виды аннотаций:

A) Общие.

B) Рекомендательные.

H) Специализированные.

108.В энциклопедии:

A) Объясняются предметы.

B) Объясняются явления.

C) Сообщаются сведения.

109.Элементы общей структуры текста - это:

A) Зачин.

B) Развитие темы.

C) Концовка.

110.Описание – это:

D) Точная характеристика предмета, явления или их частей.

111. Сообщение теоретических сведений, научно-технической информации - это … стиль:

F) Научный.

112.Научный стиль - это:

A) Сообщение теоретических сведений.

B) Сообщение научно-технической информации.

113.Заголовок в публицистических текстах должен:

B) Привлекать внимание к тексту.

114.Глаголы только совершенного вида:

C) Крикнуть, закричать, пропеть.

G) Появиться, сработаться, написать.

115.В состав лексики научного стиля входят:

C) Термины.

116.Термин должен быть:

A) Однозначным.

117.Найдите словосочетание, связанное управлением:

E) Органы дыхания.

F) Составить представление.

118.Неподготовленность, непосредственность общения, неофициальные отношения, эмоциональность характерны для стиля:

A) Разговорного.

119.Книжная, общественно-политическая лексика, стандартные выражения, обращения-…стиль:

B) Публицистический.

120.Тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-либо мысли:

A) Рассуждение.

121.Разговорному стилю характерны:

A) Неподготовленность.

B) Непосредственность в общении.

C) Неофициальные отношения.

122.Член предложения в выделенной конструкции: В темноте с трудом различались очертания предметов:

C) Обстоятельство места.

123.Вводные слова, выражающие отношения между частями высказывания:

A) Следовательно.

B) По-моему.

H) Таким образом.

124.Прилагательное в составе термина:

B) Сложное предложение.

C) Звонкие согласные.

D) Ударный гласный.

125.Ряд водных слов со значением порядка следования мыслей:

B) Во-первых.

F) Следовательно.

G) Таким образом.

126.Официально-деловой стиль характеризуется:

A) Точностью.

B) Логичностью

C) Официальностью

127.Сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, об их последовательной смене:

B) Повествование.

128.К языковым особенностям научного стиля относятся:

A) Преобладание имени существительного.

B) Преобладание отглагольных существительных.

D) Употребление отвлеченных существительных.

129.К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся:

B) Лексические нормы.

C) Грамматические нормы.

E) Стилистические нормы.

130.Специальными нормами письменной речи являются:

A) Нормы орфографии.

D) Нормы пунктуации.

131.К нормам устной речи относятся:

B) Нормы ударения.

C) Нормы произношения.

H) Интонационные нормы.

132.Нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке – это:

E) Лексические нормы.

133.Грамматические нормы делятся на:

C) Словообразовательные.

E) Морфологические.

G) Синтаксические.

134.Нормы, требующие правильного образования грамматических форм слов разных частей речи:

B) Морфологические.

135.Нормы, определяющие употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля, целью и условиями общения:

F) Стилистические.

136.Орфоэпические нормы включают:

A) Нормы произношения.

C) Нормы ударения.

F) Нормы интонации.

137.Словосочетания с нарушением морфологической нормы:

B) Заказной бандероль.

D) Лакированный туфель.

E) Железнодорожная рельса.

138.В словосочетаниях нарушена лексическая норма:

A) Представить слово.

C) Дипломатический человек.

G) Удачливый день.

139.Вид нарушения лексической нормы в предложении: В этот день я услышала много обидчивых слов:

A) Смешение паронимов.

140.Нарушение в речевом высказывании «Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в галошах»:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...