Стилевые особенности научной речи.
A) Сжатость, конкретность, точность. B) Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность. 78.В научном стиле часто употребляются обороты: A) Причастные. B) Деепричастные. 79.Тематика, коммуникативная задача текста Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка: A) Доступно изложить информацию о таком типе текста как повествование. D) Повествование как тип текста. 80.Тип, тематика микротекста: Древним египтянам были не чужды и интересы повседневной жизни. Об этом свидетельствует документ, называемый "Поучение Ахтоя", рисующий образ жизни и соответствующую психологию жителей Египта периода Среднего царства — эпохи между 2040 и 1783 (или 1640) г. до н.э. Так, в Поучении мы можем найти яркий рассказ о том, как отец везет сына в столичную писцовую школу, рассказывая по дороге о преимуществах профессии писца (человека, умеющего читать и ведущего записи на папирусе) — государственного чиновника: B) Повествование. C) «Поучение Ахтоя» как памятник по психологии. 81.Термин должен быть: A) Однозначным. D) Стилистически нейтральным. F) Точным. 82.Сущность термина публичная речь: D) Речь, адресованная определенной аудитории. H) Это высказывание одного человека, представленное в устной или письменной форме. 83.Характеристика дискуссии как термина: B) Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения.
84.Характеристика диспута как термина: H) Наличие различных, противоположных мнений, позиций, отсутствие согласия. 85.Характеристика дебатов как термина: D) Спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам. 86.Характеристика дедукции: B) Логическое умозаключение, при котором частные положения выводятся из общих (от общего к частному, от большого к малому). 87.Характеристика терминов: A) Слова специальные, ограниченные своим особым назначением. C) Слова, стремящиеся быть однозначными как точное выражение понятий и называние вещей. 88.Фразеологические единицы научного стиля: B) Ложиться в основу. C) С другой стороны. H) Общие фразы. 89.Фразеологические единицы научного стиля: A) Иметь место. E) Таким образом. H) Как правило. 90.Стиль, подстиль микротекста: Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений: C) Научный стиль, учебно-научный подстиль. 91.Синонимы слов – абстракция: E) Обобщение, отвлеченное понятие. 92.Фразеологические единицы научного стиля: A) В первую очередь. E) В основе лежит. G) Таким образом. 93.Стиль, подстиль, тип микротекста: Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его; вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей: D) Научный стиль. F) Учебно-научный подстиль. H) Описание. 94.Жанры официально-делового стиля – частные деловые документы: B) Автобиография. F) Доверенность. H) Расписка. 95.Определить стиль, подстиль текста: Выделяемый красной строкой абзац улучшает восприятие текста: он выделяет начало текста; он отделяет реплику одного лица от реплики другого при письменном оформлении диалога. Абзац выделяет смысловые границы, отделяет одну микротему от другой, подчёркивает эмоционально-выразительные свойства текста. Функция текста может быть композиционно-смысловой и стилистической:
G) Научный стиль, учебно-научный подстиль. 96.Определить стиль, подстиль, жанр текста: В современном мире, и тем более в городской культуре постиндустриального и информационного общества, понятие культуры речевого общения изменяется коренным образом. Скорость изменений, происходящих в современности, ставит под угрозу сами традиционные основы речевого этикета, основанные представлениях о незыблемости социальной иерархии, религиозных и мифологических верований. В этой связи данное пособие рекомендуется для специалистов, учащихся, а также для широкого круга читателей: B) Научный стиль. F) Собственно научный стиль. H) Аннотация. 97. Термины микротекста: Опубликованные материалы по психологии мотивации вне зависимости от их методологической основы не дают оснований предполагать наличие профессиональной специфики мотивации. В классификации А.И. Зеличенко, Г.Шмелева выделены два больших класса мотивационных факторов: внешние (мотив – стимул) и внутренние (смыслообразующие мотивы), каждый из которых разбит на три подробно разработанных подкласса. Первые три (внешние факторы) – давление, притяжение-отталкивание, инерция. Вторые три (внутренние факторы) – содержание профессиональной деятельности (далее дробление по предмету труда), условия труда и возможности для реализации внепрофессиональных целей: B) Мотивация. C) Инерция. E) Притяжение. 98.Сообщение как тип высказывания: B) Разрешите доложить. F) Информируем Вас. 99.Тип текста: Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания:
A) Рассуждение. 100.Жанры научного стиля: A) Монография, отзыв, рецензия, реферат. 101.Жанры научного стиля: A) Реферат. B) Аннотация. C) Монография. 102.Отзыв – критическое описание какой-нибудь: A) Научной работы. B) Мнение о чём-нибудь. C) Оценка чего-нибудь. 103.Научное исследование, посвящённое одному вопросу, теме: A) Монография. 104.Монография посвящена …вопросу: A) 1. 105.К письменной форме научного стиля речи относятся: A) Статья. B) Монография. F) Диссертация. 106.Объясняются слова, толкуются их значения в: E) Словаре. 107.Виды аннотаций: A) Общие. B) Рекомендательные. H) Специализированные. 108.В энциклопедии: A) Объясняются предметы. B) Объясняются явления. C) Сообщаются сведения. 109.Элементы общей структуры текста - это: A) Зачин. B) Развитие темы. C) Концовка. 110.Описание – это: D) Точная характеристика предмета, явления или их частей. 111. Сообщение теоретических сведений, научно-технической информации - это … стиль: F) Научный. 112.Научный стиль - это: A) Сообщение теоретических сведений. B) Сообщение научно-технической информации. 113.Заголовок в публицистических текстах должен: B) Привлекать внимание к тексту. 114.Глаголы только совершенного вида: C) Крикнуть, закричать, пропеть. G) Появиться, сработаться, написать. 115.В состав лексики научного стиля входят: C) Термины. 116.Термин должен быть: A) Однозначным. 117.Найдите словосочетание, связанное управлением: E) Органы дыхания. F) Составить представление. 118.Неподготовленность, непосредственность общения, неофициальные отношения, эмоциональность характерны для стиля: A) Разговорного. 119.Книжная, общественно-политическая лексика, стандартные выражения, обращения-…стиль: B) Публицистический. 120.Тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-либо мысли: A) Рассуждение. 121.Разговорному стилю характерны: A) Неподготовленность. B) Непосредственность в общении. C) Неофициальные отношения. 122.Член предложения в выделенной конструкции: В темноте с трудом различались очертания предметов:
C) Обстоятельство места. 123.Вводные слова, выражающие отношения между частями высказывания: A) Следовательно. B) По-моему. H) Таким образом. 124.Прилагательное в составе термина: B) Сложное предложение. C) Звонкие согласные. D) Ударный гласный. 125.Ряд водных слов со значением порядка следования мыслей: B) Во-первых. F) Следовательно. G) Таким образом. 126.Официально-деловой стиль характеризуется: A) Точностью. B) Логичностью C) Официальностью 127.Сообщение о развивающихся событиях, действиях, состояниях, об их последовательной смене: B) Повествование. 128.К языковым особенностям научного стиля относятся: A) Преобладание имени существительного. B) Преобладание отглагольных существительных. D) Употребление отвлеченных существительных. 129.К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: B) Лексические нормы. C) Грамматические нормы. E) Стилистические нормы. 130.Специальными нормами письменной речи являются: A) Нормы орфографии. D) Нормы пунктуации. 131.К нормам устной речи относятся: B) Нормы ударения. C) Нормы произношения. H) Интонационные нормы. 132.Нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке – это: E) Лексические нормы. 133.Грамматические нормы делятся на: C) Словообразовательные. E) Морфологические. G) Синтаксические. 134.Нормы, требующие правильного образования грамматических форм слов разных частей речи: B) Морфологические. 135.Нормы, определяющие употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями функционального стиля, целью и условиями общения: F) Стилистические. 136.Орфоэпические нормы включают: A) Нормы произношения. C) Нормы ударения. F) Нормы интонации. 137.Словосочетания с нарушением морфологической нормы: B) Заказной бандероль. D) Лакированный туфель. E) Железнодорожная рельса. 138.В словосочетаниях нарушена лексическая норма: A) Представить слово. C) Дипломатический человек. G) Удачливый день. 139.Вид нарушения лексической нормы в предложении: В этот день я услышала много обидчивых слов: A) Смешение паронимов. 140.Нарушение в речевом высказывании «Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в галошах»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|