Web-quest технология на уроках ИЯ
(1) Наш мир стремительно меняется, изменяются и требования к будущим специалистам («ключевые компетенции»). Возрастает роль быстрого переучивания с одной профессии на другую. Скорость получения информации увеличилась многократно. Это означает, что выпускник должен выносить из школы не только определенный объем знаний, но и умение учиться. Кроме того, он должен овладеть определенными навыками – навыками сбора, обработки, анализа информации, поэтому еще в школе нужно включать в образовательную деятельность работу с Интернет-ресурсами. Включение практики работы в Интернет в учебный процесс при изучении иностранных языков дает возможность приобщиться к культурным ценностям человечества и выработать необходимую современному человеку широту интересов, способствует развитию аналитических навыков за счет необходимости выбора нужной информации и развитию коммуникативных навыков в реальной ситуации общения по сети. Одним из видов деятельности с применением Интернет в аудиторной и внеаудиторной работе является работа с веб-квестом. (2) Что же такое веб-квест? Квест (quest) в переводе с английского языка – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Вебквест в педагогике – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Задания web – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.
(3) Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: · Наличие проблемы, которую нужно решить. · Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. · Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта. Из истории: По сути, основой вебквеста является проектная методика, которая возникла еще в начале прошлого столетия в США. Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. (4) Веб – квест имеет четкую структуру. Он состоит из следующих разделов: • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
• Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. (5) По длительности выполнения различают два типа веб-квестов: · для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) · для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). По предметному содержанию выделяют: · монопроекты (в рамках одного предмета) · межпредметные квесты. (6) Создание Веб-квеста в сети Интернет. Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых вы можете найти шаблоны для Веб-квестов и подробную инструкцию по их созданию (пример наиболее популярного англо-язычного сайта для создания Веб-квестов – www.zunal.com) Он хорош тем, что в нем сложно ошибиться. В распоряжении учителя подсказки, что нужно писать на каждой страничке. Первый квест можно создать бесплатно, этого достаточно, чтобы понять технологию создания. Существует множество англоязычных сайтов для создания Веб-квестов, разработанных специально в помощь преподавателям (на слайде). Принцип их работы полностью аналогичен принципу работы сайта www.zunal.com (7 – 17) Примеры Веб-квестов вы можете найти на сайте http://questgarden.com/. Оценивание: Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях. Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: · исследовательской и творческой работы, · качества аргументации, оригинальности работы, · навыков работы в микрогруппе, · устного выступления, · мультимедийной презентации, · письменного текста и т.п. Заключение. Используя модель обучения Веб-квест, преподаватель организует самостоятельную работу студентов более эффективно и современно. Однако самостоятельная работа студентов не может осуществляться без преподавателя, координатора процесса обучения, поскольку языковой барьер, равно как и обилие аутентичной информации, могут стать причиной изумления студентов перед тем, что предлагает сегодня глобальная сеть Интернет.
Использование технологии веб-квеста на уроках ИЯ позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников. Такой вид Интернет- деятельности оценивается обучающимися положительно. Так как от степени личного участия зависит оценка и итог работы всей команды, по мнению учащихся, групповая работа с Веб-квестами помогает избавиться от личной неорганизованности, победить замкнутость, формируя способность брать на себя ответственность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|