Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Web-quest технология на уроках ИЯ

(1) Наш мир стремительно меняется, изменяются и требования к будущим специалистам («ключевые компетенции»). Возрастает роль быстрого переучивания с одной профессии на другую. Скорость получения информации увеличилась многократно. Это означает, что выпускник должен выносить из школы не только определенный объем знаний, но и умение учиться. Кроме того, он должен овладеть определенными навыками – навыками сбора, обработки, анализа информации, поэтому еще в школе нужно включать в образовательную деятельность работу с Интернет-ресурсами.

Включение практики работы в Интернет в учебный процесс при изучении иностранных языков дает возможность приобщиться к культурным ценностям человечества и выработать необходимую современному человеку широту интересов, способствует развитию аналитических навыков за счет необходимости выбора нужной информации и развитию коммуникативных навыков в реальной ситуации общения по сети. Одним из видов деятельности с применением Интернет в аудиторной и внеаудиторной работе является работа с веб-квестом.

(2) Что же такое веб-квест? Квест (quest) в переводе с английского языка – это продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.

Вебквест в педагогике – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.

Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Задания web – квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов в Интернете, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит.

(3) Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:

· Наличие проблемы, которую нужно решить.

· Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся.

· Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.

Из истории: По сути, основой вебквеста является проектная методика, которая возникла еще в начале прошлого столетия в США. Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках.

(4) Веб – квест имеет четкую структуру. Он состоит из следующих разделов:
Введение - краткое описание темы веб-квеста. Этот раздел предназначен для привлечения интереса учащихся.

Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

(5) По длительности выполнения различают два типа веб-квестов:

· для кратковременной работы (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия)

· для длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

По предметному содержанию выделяют:

· монопроекты (в рамках одного предмета)

· межпредметные квесты.

(6) Создание Веб-квеста в сети Интернет. Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых вы можете найти шаблоны для Веб-квестов и подробную инструкцию по их созданию (пример наиболее популярного англо-язычного сайта для создания Веб-квестов – www.zunal.com) Он хорош тем, что в нем сложно ошибиться. В распоряжении учителя подсказки, что нужно писать на каждой страничке. Первый квест можно создать бесплатно, этого достаточно, чтобы понять технологию создания.

Существует множество англоязычных сайтов для создания Веб-квестов, разработанных специально в помощь преподавателям (на слайде). Принцип их работы полностью аналогичен принципу работы сайта www.zunal.com

(7 – 17) Примеры Веб-квестов вы можете найти на сайте http://questgarden.com/.

Оценивание: Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях. Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

· исследовательской и творческой работы,

· качества аргументации, оригинальности работы,

· навыков работы в микрогруппе,

· устного выступления,

· мультимедийной презентации,

· письменного текста и т.п.

Заключение. Используя модель обучения Веб-квест, преподаватель организует самостоятельную работу студентов более эффективно и современно. Однако самостоятельная работа студентов не может осуществляться без преподавателя, координатора процесса обучения, поскольку языковой барьер, равно как и обилие аутентичной информации, могут стать причиной изумления студентов перед тем, что предлагает сегодня глобальная сеть Интернет.

Использование технологии веб-квеста на уроках ИЯ позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор школьников.

Такой вид Интернет- деятельности оценивается обучающимися положительно. Так как от степени личного участия зависит оценка и итог работы всей команды, по мнению учащихся, групповая работа с Веб-квестами помогает избавиться от личной неорганизованности, победить замкнутость, формируя способность брать на себя ответственность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...