Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с матрицей результатов




 

Для проверки тестовых свойств заданий тестовой формы и превращения части из них в тестовые задания, с данными (таблица 1) делается ряд расчетов. Результаты представлены в таблице 2.

 

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

9

0,9

0,1

9

2,19722

2

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

8

0,8

0,2

4

1,38629

3

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

7

0,7

0,3

2,333

0,8473

4

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

6

0,6

0,4

1,5

0,40547

5

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

6

0,6

0,4

1,5

0,40547

6

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

5

0,5

0,5

1

0

7

1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

5

0,5

0,5

1

0

8

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

5

0,5

0,5

1

0

9

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

4

0,4

0,6

0,667

-0,4055

10

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

4

0,4

0,6

0,667

-0,4055

11

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

3

0,3

0,7

0,429

-0,8473

12

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0,2

0,8

0,25

-1,3863

13

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0,1

0,9

0,111

-2,1972

12

11

9

7

6

6

5

4

3

2

65

 

 

 

 

1

2

4

6

7

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

0,923

0,846

0,692

0,538

0,462

0,462

0,385

0,308

0,231

0,154

5

 

 

 

 

0,077

0,154

0,308

0,462

0,538

0,538

0,615

0,692

0,769

0,846

 

 

 

 

 

0,071

0,13

0,213

0,249

0,249

0,249

0,237

0,213

0,178

0,13

 

 

 

 

 

0,083

0,182

0,444

0,857

1,167

1,167

1,6

2,25

3,333

5,5

 

 

 

 

 

-2,48

-1,7

-0,81

-0,15

0,154

0,154

0,47

0,811

1,204

1,705

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Матрица результатов с расчётами

В этой матрице проведено два упорядочения.

Одно касается испытуемых. В первой строке представлены баллы самого успешного испытуемого, во второй менее, и т.д., по нисходящей сумме баллов, если ее посчитать для каждого испытуемого.

Другое упорядочение проведено для заданий. На первом месте стоит самое легкое задание, по которому имеется наибольшее число правильных ответов, на втором - меньшее, и т. д., до последнего, у которого имеется всего один правильный ответ.

В таблице 2 приводятся и основные статистические данные, которые принимаются во внимание на первом этапе эмпирической проверки качества заданий.

Вначале определяется мера трудности заданий. Известную трудность заданий, как первое требование к тестовым заданиям, можно образно сравнить с разновысокими барьерами на беговой дорожке стадиона, где каждый последующий барьер чуть выше предыдущего. Успешно преодолеть все барьеры сможет только тот, кто лучше подготовлен.

Трудность задания может определяться двояко:

1)умозрительно – то есть на основе предполагаемого числа и характера умственных операций, которые необходимы для успешного выполнения задания;

2)эмпирически - путем опробования задания, с подсчетом доли неправильных ответов по каждому из них.

Эмпирически трудность заданий можно определить, сложив элементы матрицы по столбцам, что укажет на число правильных ответов, полученных по каждому заданию (). Чем больше правильных ответов на задание, тем оно легче для данной группы испытуемых.

Больше правильных ответов оказалось в первом задании (  = 12), это значит, что оно самое легкое в матрице.

В классической теории тестов многие годы рассматривались только эмпирические показатели трудности. В новых вариантах психологических и педагогических теорий тестов больше внимание стало уделяться,помимо эмпирических показателей, характеру умственной деятельности учащихся в процессе выполнения тестовых заданий различных форм.

В силу простоты показатель , удобен, но до тех пор, пока не появляются другие группы испытуемых, с разным числом испытуемых (). Поэтому для получения сопоставительных характеристик , делят на число испытуемых в каждой группе.[4]

В результате получается нормированный (числом испытуемых) статистический показатель - доля правильных ответов, . Значения приводятся в третьей строке нижней части таблицы 2.

Статистика долгое время использовалась в качестве показателя трудности в так называемой классической теории тестов. Позже была осознана содержащаяся в ней смысловая неточность: ведь увеличение значения указывает не на возрастание трудности, а, наоборот, на возрастание легкости, если можно применить такое слово.

Поэтому в последние годы с показателем трудности заданий стали ассоциировать противоположную статистику - долю неправильных ответов (). Эта доля вычисляется из отношения числа неправильных ответов (  - вторая строка нижней части таблицы) к числу испытуемых ():

Значения  представлены в четвертой строке нижней части таблицы 2. Естественным образом принимается, что

Результаты сложения по строкам представлены в последнем столбце таблицы. Из последнего, одиннадцатого столбца таблицы видно, что больше правильных ответов у первого испытуемого, а меньше - у последнего. Это столбец представляет собой числовой вектор тестовых баллов испытуемых. Суммирование баллов всех испытуемых, представленных в таблице, дает число 65. Полезно посчитать средний арифметический тестовый балл в данной группе испытуемых

 (4)

Это равенство отражает сумму всех элементов матрицы тестовых заданий, но только для случаев, когда для получения  используются одинаковые весовые коэффициенты () значимости заданий в тесте, все равные, например, единице.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...