Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образова­ния «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

 

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ - ситета в городе Твери

 

Кафедра___________________________________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По дисциплине:

Техника и технология транспорта в туризме 

 

Выполнила:  

 

        Студентка 2 курса 27-З группы

   специальность: 080502.65 «Экономика и

    управление на предприятии туризма и ГХ»

 

№ зачет. книжки _______________

        Подпись:______________________

 

        Руководитель:_________________

  

       Оценка: _______________________

        Дата:__________________________

        Подпись: ______________________

        Проверил: __________________

 

 

Тверь – 2007

 

 

  Рег. № _________________________

  Специалист УМО _______________

 

 

Содержание:

 

1. Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей для осуществления речных путешествий

План:

· Россия богата реками и озерами  

· Наиболее комфортабельные

лайнеры и теплоходы 

· Круизные программы 

· Организация речных круизов,

правила поведения на судне 

· Различные услуги для туристов

на борту 

· Классификация кают…………………………………...6

· Паломнические туры…………………………………...6

· Долгосрочные круизы………………………………….7

· Уровень обслуживания………………………………...8

2. Анализ рынка транспортных услуг г. Твери,

 используемых в сфере туризма

План:

· Автомобильный транспорт……………………………10

· Железнодорожный транспорт………………………... 11

· Внутренний водный транспорт………………………..11

· Анализ рынка транспортных услуг

на примере турфирмы «Омега – Тур»……………………13

3. Список использованной литературы………………………...14


Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий

 

Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позво­лили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспий­ское море, а Москва стала портом пяти морей.

Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Водная система России вклю­чает также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чуд­ское, а также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быс­троходные лайнеры типа «Ракета», «Метеор», а также суда типа «река-море».

Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутрен­ними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначен­ных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой ин­тенсивное развитие речных круизов.

Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo срав­нению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любо­ваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населен­ные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом манев­ренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, по­строенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания турис­тов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo срав­нению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществ­ляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.

Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основ­ном теплоходы, построенные еще no заказу СССР нa судострои­тельных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии.

Среди наиболее комфортабельных речных лайнеров выделя­ются суда дальнего следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными санузлами, кондиционерами и холодильниками. Ha теплоходах работают рес­торан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В про­цессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью поддержания их соответствия современ­ным стандартам. Такие суда плавают Ha туристских маршрутах no Волге, Каме, Дону, а также no рекам и озерам Волго-Балтийского пути и даже в Китае no реке Янцзы (после приобретения некоторых из них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Помимо этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы проектов Q-040 («Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» и др.), Q-065 («Сергей Есе­нин» и др.), 92-016 («Феликс Дзержинский», «Федор Шаляпин», «Георгий Жуков» и др.), 305 («Башкортостан», «Салават Юлаев») и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов», «Мамин-Сибиряк» и др.).[1]

В качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Например, Волжское речное пароходство осуществляет нa теплоходах «Ри­хард Зорге», «Александр Свешников» следующие круизы: «Золо­тые купола России» no маршруту «Москва-Нижний Новгород­-Москва» (10 дней) с посещением Углича, Мышкина, Костромы, Плёса, Мурома; «Узоры Костромы» no маршруту «Москва-Плёс-­Москва» (6 дней) с посещением Углича, Мышкина, Ярославля, Костромы; кратковременные трехдневные путешествия пo марш­рутам «Москва-Углич-Москва» и «Москва-Тверь-Москва». Другой известный перевозчик - Московское речное пароходство предлагает круизные программы «Москва-Астрахань-Москва» (20 дней), «Москва- Санкт-Петербург- Москва» (продолжитель­ностью 9 и 13 дней), «Москва-Ярославль-Москва» (5 дней), «Москва-Углич-Москва» (3 дня). Судоходная компания «Вояж», работающая в ростовском регионе, предлагает речные круизы по рекам Дону, Волге, Северный Донец, Маныч. Хлебниковский су­доремонтный завод (одно из подразделений Московского паро­ходства), имеющий во владении двухпалубные теплоходы проек­та 305 «Г.Пирогов» и «А.Шемагин», для невзыскательных тури­стов разработал программы окско-волжских поездок. Ряд паро­ходств - Камское, Московское, Енисейское, Ленское, Амурское и др. - заключают договоры с зарубежными компаниями Ha кру­изное обслуживание иностранных граждан.

Российские туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоя­нок, закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, за­правленный топливом. Этот способ сотрудничества обходится тур­фирмам дороже, хотя он менее хлопотный. Во втором случае опе­ратор сам занимается заключением договоров со стоянками, при­обретением топлива, питания и т. д. Данный вариант более трудо­емкий и ответственный, поскольку арендатор отвечает за каче­ство обслуживания Ha всем пути следования туристов. Однако та­кая организация круиза предоставляет турфирмам больше возмож­ностей для минимизации расходов и соответственно для удешев­ления пакета. Вообще фрахт крупного теплохода может составлять от 4000 до 8000 $ США в сутки.

Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями на рос­сийском рынке, можно условно разделить на три группы.

К первой группе относятся водные путешествия, ориентированные в основ­ном нa отечественного потребителя. Их организуют: «Столичная судоходная компания», «Волга-Тур-Флот», «Речтурфлот», «Водо­лей», «Паллада», «Гама», «Соника», «Русские путешесгвия», «Сва­рог», «Волжские путешествия», «Алроса Трэвел», «Спутник-Гер­мес» и другие фирмы. Круизные туры, рассчитанные на иностран­ных граждан, продают фирмы «Ортодокс», «Турнорус», «Вис­Круиз», «Глобал-Сервис-Тур», «Мостурфлот» и др. Круизы на теплоходах по зарубежным рекам можно осуществиrь с помощью таких известных операторов, как «Ланта-Тур-Вояж, «Нептун», «МОНФО Турс», «Большой круиз» и др[2].

При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки к количества полных рейсооборотов по дням.

Помимо договора на аренду транспортного средства турфирма должна заключить договоры: с управлением ресторанной службы на питание туристов; с принимающими организациями нa предо­ставление экскурсионного обслуживания; договоры с кинопро­катными или видеопрокатными предприятиями для получения кино- или видеокопий для демонстрации их в кинозалах теплохо­дов; договоры с библиотеками нa снабжение рейсов книгами; до­говоры с музыкальными коллективами, артистами, лекторами и т. п.

В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания.

При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установ­ленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается.

Во время путешествия на борту теплохода туристам предостав­ляются различные виды услуг - как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К плат­ным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользо­вание парикмахерской, камерой хранения, прием заказов Ha так­си с подачей к причалу, бронирование билетов нa смежные виды транспорта.

Ha отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количе­ство и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения - естественное или искусственное; наличие умываль­ника, душа, туалета). Приведем характеристику кают различных категорий трехлалубного теплохода «Александр Свешников» и четырехпалубного теплохода «Феликс Дзержинский», принадле­жащих Волжскому речному пароходству[3].

Категория         Описание кают

каюты   Теплоход «Александр Свешников»

1А -Одноместная каюта на средней палубе с умываль­ником

1В Двухместная одноярусная каюта на средней палубе с умывальником

1С - Двухместная двухъярусная каюта на средней па­лубе с умывальником

2А -Двухместная двухъярусная каюта на главкой палу­бе

2В - Четырехместная двухъярусная каюта на главной па­лубе

2С - Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе

К сожалению, отечественный пассажирский флот нe в полной мере соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа маломестных кают высших категорий.

Среди российских речных маршрутов, пользующихся наиболь­шей популярностью: «Моск­ва-Санкт-Петербург-Москва» (Москва-Углич-Плёс-Кост­рома-Ярославль-Кижи-Онежское озеро-Валаам-Ладожское

озеро-Санкт-Петербург), для осуществления которого фрахту­ются трех-, четырехпалубные комфортабельные суда вместимо­стью 250-300 человек.

Тепло­ход проходит пo Неве, Ладожскому озеру, совершает заход на остров Валаам, далее следует пo реке Свирь, Онежскому озеру с заходом в Кижи, через реку Вытегра и систему каналов в Горицы (с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь), входит в вер­ховья Волги, Рыбинское водохранилище, далее Ярославль, Кос­трома (с посещением Ипатьевского монастыря), Плес (с посеще­нием музея Левитана), Углич и Москва. Обычно обратно пасса­жиры возвращаются в Санкт-Петербург скорым поездом. Стоимость данного тура от 370 USD.

Из Санкт-Петербурга осуществляются популярные туристские рейсы no рекам, озерам и каналам: от Ладожского озера до Азов­ского моря[4].

Этот маршрут востребован He только ту­ристами, желающими реализовать экскурсионно-познавательную программу, но и паломниками, поскольку по пути следования теплохода расположены известные монастыри и церкви (Спасо-­Преображенский монастырь, Покровская и Преображенская цер­кви и др.). Паломники едут Ha круизных судах отдельными группами или Ha специальном теплоходе «Валаам», являющемся собственностью Спасо-Преображенского монасты­ря. Их путешествие имеет своей целью He развлёчение, а участие в обрядах, богослужениях, поклонение святыням. Паломничес­кие туры приурочены к 10 церковным праздникам.

Аналогичные туры организованы на остров Коневец в монас­тырь, построенный в 1393 г., а также в Кижи в Преображенскую церковь, воздвигнутую в 1714 г., в Покровскую церковь и цер­ковь Лазаря Муромского. Познавательные и паломнические туры организованы также из Петрозаводска, Мурманска и Архан­гельска.

Двухнедельные круизы Омск-Новосибирск по Иртышу осуществляются Иртышским речным пароходством, которому принадлежит высококомфортабельный теплоход «Римский-Кор­саков».

Путешествия no Оби осуществляются теплоходами Западно­-Сибирского речного пароходства. Так, 19-дневное путешествие до Сале­харда стоит от 3950 рублей (4-местная каюта) до 4650 - одноме­стная.

Ha сибирских реках Обь и Иртыш (в их судоходной части) функционируют три 12-дневных круизных маршрута: Омск - Ханты-Мансийск - Омск; Сургут - Салехард - Сургут; Омск Сургут - Омск.

По Енисею на комфортабельном теплокоде «Антон Чехов» осуществляются 10-дневные круизы Красноярск - Дудинка - Красноярск. Его пассажиры, в основном, граждане США, Кана­ды, Швейцарии, Германии и Франции. Цены на данном круиз­ном судне от 700 до 1200 дол. США (для граждан PO сси14 цены установлены на 50% ниже). Туристское агентство «Дюла-Сибирь» и авиакомпания «Сибавиатранс» организовали комбинирован­ный круиз Ha Северный Полюс. Часть пути туристы преодолева­юr на комфортабельном теплоходе (Красноярск – Хатанга - о. Средний-Ледовый Аэродром), далее самолетом АН-74 или вер­толетом МИ-8 - до Северного Полюса.

Ha Енисее имеются круизные маршруты по направлению: Красноярск - Дудинка - о. Диксон с выходом в Енисейский за­лив. Ленское объединенное речное пароходство осуществляет речные круизы по маршруту Якутск - Ленские столбы - Якутск, Якутск - Тикси.

Путешествие по озеру Байкал осуществляется Восточно-Си­бирским речным пароходством Ha небольших (вместимостью 22 пасса)Kира) теплоходах в 2- и 4-местных каютах и 4-6-местных катерах.

Ha Амуре 18-суточные круизы специализированы для отды­ха детей, для чего теплоходы «Звезда Амура» и «Поярков» переоборудованы в плавучие детские лагеря. «Взрослые» круизы осуществляются no маршрутам Благовещенск - Николаевск - Благовещенск и Хабаровск - Николаевск - Хабаровск. Туристские речные путешествия проходят по 12 бассейнам, в которых предусмотрены заходы в 83 порта (пристани) и 47 зеле­ных стоянок для туристов.[5]

Из долгосрочных круизов неизменный успех имеет маршрут «Мо­сква-Астрахань» длительностью 20 дней. Он дает возможность путешественникам ознакомиться с известными большими и ма­лыми городами, расположенными нa берегах великой Волги. Осо­бенно возрастает спрос на это направление в середине и конце лета, когда наступает сезон созревания фруктов.

Следует иметь в виду, что в последние годы значительно улуч­шились развлекательные программы на речных судах. Например, на круизных маршрутах самарская компания «Спутник-Гермес» предлагает своим клиентам вечера классический музыки, варье­те, эстрадные концерты.

У туристов, желающих отдохнуть в тесном семейном кругу или в кругу самых близких друзей, есть возможность отправиться в круиз по Дону нa небольших речных судах, рассчитанных нa 6­-12 человек. Здесь курсируют теплоходы «Берегиня» и «Кристалл», оборудованные 2- и 4-местными каютами, душем, умывальни­ком, туалетом, сауной, солярием. В кают-компании есть телеви­зор, аудио- и видеоаппаратура. Преимущество этих маленьких теп­лоходов заключается в том, что они могут причаливать практи­чески к любому понравившемуся живописному месту, а пассажи­ры могут расположиться на берегу, покупаться, позагорать и даже порыбачить.

Круизы, осуществляемые no рекам Сибири и Дальнего Востока, также вызывают постоянный интерес у отечественных и зарубеж­ных любителей водных путешествий. По рекам Оби, Иртышу, Лене, Енисею, Амуру и др. организуются 10-18-дневные круизы. Неко­торые из них представляют собой комбинированные туры, реали­зуемые совместно с авиакомпаниями, например круиз no Ени­сею плюс авиаперелет до Северного полюса. Необычной програм­мой отличается круиз no Лене на теплоходе «Михаил Светлов». Во время него круизеры знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где производится добыча алмазной руды), активно занимаются рыбалкой и охотой. Для этого вместе с теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток. Охотничьи лицензии выдаются на месте, а начинающим охотни­кам помогают опытные инструкторы. В жаркую погоду планиру­ются полеты на параплане, катание на водных мотоциклах, купа­ние в сборном бассейне, установленном на палубе. Повара, об­служивающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. Одно из самых ярких впечатлений круиза - Лен­ские Столбы - скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси, расположенный на берегу Северного Ледовитого океана. Этот кру­из - один из немногих, сочетающих первозданную красоту при­роды с «цивилизованными» условиями отдыха, которые предла­гают организаторы круизов no Лене.

 Уровень обслуживания нa отечественных маршрутах в настоя­щее время практически соответствует международным стандартам. В 1997 г. в России был достигнут «пик» речных круизов, когда боль­шинство зафрахтованных судов было полностью загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. Такое положение от­мечалось по всем основным водным бассейнам России. При этом значительно, повысился удельный вес групповых целевых круизов за счет снижения индивидуальных туристов. В 1998-1999 гг. попу­лярность речных круизов несколько снизилась.

Лидером отечественных речных круизов является московская туристская фирма «Паллада», регулярно фрахтующая крупней­шие четырех-пятипалубные суда «Леонид Соболев» (320 пасса­жиров), «Александр Пушкин» (200 пассажиров), «Георгий Димит­ров» (300 пассажиров), а также ретро-теплоход «Лев Доватор». Практически 80% всего круизного речного флота сконцентри­ровано Ha круизных маршрутах между Москвой и Санкт-Петер­бургом.[6]

Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и пр. и имеет тенденцию к росту. За последние годы тенденция роста фрахта высококомфортабельных круизных судов составляет около 4%, береговых услуг - 6-8%, сборов за проход ка­налов 1-2% в год. Однако, кроме прочих равных факторов, круиз обладает ле­чебным фактором, а уровень предоставляемых в круизе услуг и их качество превосходит другие виды транспортных путешествий.

На круизных судах категории 4-6 звезд предусмотрено как минимум, 5-разовое питание, а также неограниченный заказ блюд в каюту без дополнительной оплаты.

Речные круизные путешествия осуществляют все крупнейшие пароходства водных бассейнов России: Волга-Флот, Северо-За­падное, Московское, Камское, Беломоро-Онежское, Иртышское, Западно-Сибирское,


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...