Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического универ - ситета в городе Твери
Кафедра___________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 По дисциплине: Техника и технология транспорта в туризме
Выполнила:
Студентка 2 курса 27-З группы специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и ГХ»
№ зачет. книжки _______________ Подпись:______________________
Руководитель:_________________
Оценка: _______________________ Дата:__________________________ Подпись: ______________________ Проверил: __________________
Тверь – 2007
Рег. № _________________________ Специалист УМО _______________
Содержание:
1. Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей для осуществления речных путешествий План: · Россия богата реками и озерами · Наиболее комфортабельные лайнеры и теплоходы · Круизные программы · Организация речных круизов, правила поведения на судне · Различные услуги для туристов на борту · Классификация кают…………………………………...6 · Паломнические туры…………………………………...6 · Долгосрочные круизы………………………………….7 · Уровень обслуживания………………………………...8 2. Анализ рынка транспортных услуг г. Твери, используемых в сфере туризма План: · Автомобильный транспорт……………………………10 · Железнодорожный транспорт………………………... 11 · Внутренний водный транспорт………………………..11
· Анализ рынка транспортных услуг на примере турфирмы «Омега – Тур»……………………13 3. Список использованной литературы………………………...14 Российская Федерация как обладатель уникальных возможностей длч осуществления речных путешествий
Россия обладает уникальными возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы ее Европейской части позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское море, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломорско-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 KM). Водная система России включает также озера: Байкал, Ладожское, Онежское, Ильмень, Чудское, а также реки: Волгу, Каму, Оку, Обь, Енисей, Лену, Иртыш, Амур и др. Здесь используются маломерные суда, быстроходные лайнеры типа «Ракета», «Метеор», а также суда типа «река-море». Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов. Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo сравнению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любоваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населенные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом маневренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, построенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания туристов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo сравнению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.
Россия, богатая судоходными реками и озерами, не осталась в стороне от развития данного направления туризма. Правда, для реализации круизов российские компании предлагают в основном теплоходы, построенные еще no заказу СССР нa судостроительных верфях Германии, Чехословакии и Финляндии. Среди наиболее комфортабельных речных лайнеров выделяются суда дальнего следования проектов 301 и 302. Теплоходы этих проектов представляют собой трех-, четырехпалубные суда с 1-, 2-, 3- и 4-местными каютами, оборудованными санузлами, кондиционерами и холодильниками. Ha теплоходах работают ресторан, бар, два салона, кинозал, сауна, сувенирный киоск. В процессе эксплуатации внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью поддержания их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают Ha туристских маршрутах no Волге, Каме, Дону, а также no рекам и озерам Волго-Балтийского пути и даже в Китае no реке Янцзы (после приобретения некоторых из них китайскими перевозчиками). В межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц. Помимо этого, в России для осуществления речных круизов используются теплоходы проектов Q-040 («Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» и др.), Q-065 («Сергей Есенин» и др.), 92-016 («Феликс Дзержинский», «Федор Шаляпин», «Георгий Жуков» и др.), 305 («Башкортостан», «Салават Юлаев») и др.), 588 («Родина», «Михаил Кутузов», «Мамин-Сибиряк» и др.).[1] В качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании. Например, Волжское речное пароходство осуществляет нa теплоходах «Рихард Зорге», «Александр Свешников» следующие круизы: «Золотые купола России» no маршруту «Москва-Нижний Новгород-Москва» (10 дней) с посещением Углича, Мышкина, Костромы, Плёса, Мурома; «Узоры Костромы» no маршруту «Москва-Плёс-Москва» (6 дней) с посещением Углича, Мышкина, Ярославля, Костромы; кратковременные трехдневные путешествия пo маршрутам «Москва-Углич-Москва» и «Москва-Тверь-Москва». Другой известный перевозчик - Московское речное пароходство предлагает круизные программы «Москва-Астрахань-Москва» (20 дней), «Москва- Санкт-Петербург- Москва» (продолжительностью 9 и 13 дней), «Москва-Ярославль-Москва» (5 дней), «Москва-Углич-Москва» (3 дня). Судоходная компания «Вояж», работающая в ростовском регионе, предлагает речные круизы по рекам Дону, Волге, Северный Донец, Маныч. Хлебниковский судоремонтный завод (одно из подразделений Московского пароходства), имеющий во владении двухпалубные теплоходы проекта 305 «Г.Пирогов» и «А.Шемагин», для невзыскательных туристов разработал программы окско-волжских поездок. Ряд пароходств - Камское, Московское, Енисейское, Ленское, Амурское и др. - заключают договоры с зарубежными компаниями Ha круизное обслуживание иностранных граждан.
Российские туристские компании, занимающиеся речными путешествиями и круизами, имеют свой флот или берут его во фрахт у судовладельцев. При сдаче судна во фрахт судовладелец может заключать договоры на обслуживание его во время стоянок, закупать питание, предоставлять заказчику теплоход, заправленный топливом. Этот способ сотрудничества обходится турфирмам дороже, хотя он менее хлопотный. Во втором случае оператор сам занимается заключением договоров со стоянками, приобретением топлива, питания и т. д. Данный вариант более трудоемкий и ответственный, поскольку арендатор отвечает за качество обслуживания Ha всем пути следования туристов. Однако такая организация круиза предоставляет турфирмам больше возможностей для минимизации расходов и соответственно для удешевления пакета. Вообще фрахт крупного теплохода может составлять от 4000 до 8000 $ США в сутки. Речные круизы, предлагаемые туристскими компаниями на российском рынке, можно условно разделить на три группы. К первой группе относятся водные путешествия, ориентированные в основном нa отечественного потребителя. Их организуют: «Столичная судоходная компания», «Волга-Тур-Флот», «Речтурфлот», «Водолей», «Паллада», «Гама», «Соника», «Русские путешесгвия», «Сварог», «Волжские путешествия», «Алроса Трэвел», «Спутник-Гермес» и другие фирмы. Круизные туры, рассчитанные на иностранных граждан, продают фирмы «Ортодокс», «Турнорус», «ВисКруиз», «Глобал-Сервис-Тур», «Мостурфлот» и др. Круизы на теплоходах по зарубежным рекам можно осуществиrь с помощью таких известных операторов, как «Ланта-Тур-Вояж, «Нептун», «МОНФО Турс», «Большой круиз» и др[2].
При организации речных круизов в России турфирма должна заключить договор с судовладельцем на условиях фрахтования судна или же подать заявку с указанием количества пассажирских мест (по категориям) намечаемого маршрута перевозки к количества полных рейсооборотов по дням. Помимо договора на аренду транспортного средства турфирма должна заключить договоры: с управлением ресторанной службы на питание туристов; с принимающими организациями нa предоставление экскурсионного обслуживания; договоры с кинопрокатными или видеопрокатными предприятиями для получения кино- или видеокопий для демонстрации их в кинозалах теплоходов; договоры с библиотеками нa снабжение рейсов книгами; договоры с музыкальными коллективами, артистами, лекторами и т. п. В начале рейса капитан судна, руководитель круиза, директор ресторана и судовой врач проводят с туристами беседу, в которой излагают цели и условия поездки, правила поведения на судне, на берегу, во время купания. При остановке в пути и выходе на берег турист должен иметь при себе туристскую книжку или корешок путевки, необходимые для предъявления при входе на судно вахтенному матросу. Все вышедшие на берег должны возвращаться на теплоход к установленному времени, так как задержка рейса из-за неявки туриста не допускается. Во время путешествия на борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг - как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов Ha такси с подачей к причалу, бронирование билетов нa смежные виды транспорта. Ha отечественных речных судах принята классификация кают по категориям в зависимости от условий комфортности (количество и расположение мест в каюте; место расположения каюты по длине и по высоте судна; кубатура, площадь и форма каюты; вид освещения - естественное или искусственное; наличие умывальника, душа, туалета). Приведем характеристику кают различных категорий трехлалубного теплохода «Александр Свешников» и четырехпалубного теплохода «Феликс Дзержинский», принадлежащих Волжскому речному пароходству[3].
Категория Описание кают каюты Теплоход «Александр Свешников» 1А -Одноместная каюта на средней палубе с умывальником 1В Двухместная одноярусная каюта на средней палубе с умывальником 1С - Двухместная двухъярусная каюта на средней палубе с умывальником 2А -Двухместная двухъярусная каюта на главкой палубе 2В - Четырехместная двухъярусная каюта на главной палубе 2С - Четырехместная двухъярусная каюта на нижней палубе К сожалению, отечественный пассажирский флот нe в полной мере соответствует требованиям туристов, так как суда не имеют достаточного числа маломестных кают высших категорий. Среди российских речных маршрутов, пользующихся наибольшей популярностью: «Москва-Санкт-Петербург-Москва» (Москва-Углич-Плёс-Кострома-Ярославль-Кижи-Онежское озеро-Валаам-Ладожское озеро-Санкт-Петербург), для осуществления которого фрахтуются трех-, четырехпалубные комфортабельные суда вместимостью 250-300 человек. Теплоход проходит пo Неве, Ладожскому озеру, совершает заход на остров Валаам, далее следует пo реке Свирь, Онежскому озеру с заходом в Кижи, через реку Вытегра и систему каналов в Горицы (с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь), входит в верховья Волги, Рыбинское водохранилище, далее Ярославль, Кострома (с посещением Ипатьевского монастыря), Плес (с посещением музея Левитана), Углич и Москва. Обычно обратно пассажиры возвращаются в Санкт-Петербург скорым поездом. Стоимость данного тура от 370 USD. Из Санкт-Петербурга осуществляются популярные туристские рейсы no рекам, озерам и каналам: от Ладожского озера до Азовского моря[4]. Этот маршрут востребован He только туристами, желающими реализовать экскурсионно-познавательную программу, но и паломниками, поскольку по пути следования теплохода расположены известные монастыри и церкви (Спасо-Преображенский монастырь, Покровская и Преображенская церкви и др.). Паломники едут Ha круизных судах отдельными группами или Ha специальном теплоходе «Валаам», являющемся собственностью Спасо-Преображенского монастыря. Их путешествие имеет своей целью He развлёчение, а участие в обрядах, богослужениях, поклонение святыням. Паломнические туры приурочены к 10 церковным праздникам. Аналогичные туры организованы на остров Коневец в монастырь, построенный в 1393 г., а также в Кижи в Преображенскую церковь, воздвигнутую в 1714 г., в Покровскую церковь и церковь Лазаря Муромского. Познавательные и паломнические туры организованы также из Петрозаводска, Мурманска и Архангельска. Двухнедельные круизы Омск-Новосибирск по Иртышу осуществляются Иртышским речным пароходством, которому принадлежит высококомфортабельный теплоход «Римский-Корсаков». Путешествия no Оби осуществляются теплоходами Западно-Сибирского речного пароходства. Так, 19-дневное путешествие до Салехарда стоит от 3950 рублей (4-местная каюта) до 4650 - одноместная. Ha сибирских реках Обь и Иртыш (в их судоходной части) функционируют три 12-дневных круизных маршрута: Омск - Ханты-Мансийск - Омск; Сургут - Салехард - Сургут; Омск Сургут - Омск. По Енисею на комфортабельном теплокоде «Антон Чехов» осуществляются 10-дневные круизы Красноярск - Дудинка - Красноярск. Его пассажиры, в основном, граждане США, Канады, Швейцарии, Германии и Франции. Цены на данном круизном судне от 700 до 1200 дол. США (для граждан PO сси14 цены установлены на 50% ниже). Туристское агентство «Дюла-Сибирь» и авиакомпания «Сибавиатранс» организовали комбинированный круиз Ha Северный Полюс. Часть пути туристы преодолеваюr на комфортабельном теплоходе (Красноярск – Хатанга - о. Средний-Ледовый Аэродром), далее самолетом АН-74 или вертолетом МИ-8 - до Северного Полюса. Ha Енисее имеются круизные маршруты по направлению: Красноярск - Дудинка - о. Диксон с выходом в Енисейский залив. Ленское объединенное речное пароходство осуществляет речные круизы по маршруту Якутск - Ленские столбы - Якутск, Якутск - Тикси. Путешествие по озеру Байкал осуществляется Восточно-Сибирским речным пароходством Ha небольших (вместимостью 22 пасса)Kира) теплоходах в 2- и 4-местных каютах и 4-6-местных катерах. Ha Амуре 18-суточные круизы специализированы для отдыха детей, для чего теплоходы «Звезда Амура» и «Поярков» переоборудованы в плавучие детские лагеря. «Взрослые» круизы осуществляются no маршрутам Благовещенск - Николаевск - Благовещенск и Хабаровск - Николаевск - Хабаровск. Туристские речные путешествия проходят по 12 бассейнам, в которых предусмотрены заходы в 83 порта (пристани) и 47 зеленых стоянок для туристов.[5] Из долгосрочных круизов неизменный успех имеет маршрут «Москва-Астрахань» длительностью 20 дней. Он дает возможность путешественникам ознакомиться с известными большими и малыми городами, расположенными нa берегах великой Волги. Особенно возрастает спрос на это направление в середине и конце лета, когда наступает сезон созревания фруктов. Следует иметь в виду, что в последние годы значительно улучшились развлекательные программы на речных судах. Например, на круизных маршрутах самарская компания «Спутник-Гермес» предлагает своим клиентам вечера классический музыки, варьете, эстрадные концерты. У туристов, желающих отдохнуть в тесном семейном кругу или в кругу самых близких друзей, есть возможность отправиться в круиз по Дону нa небольших речных судах, рассчитанных нa 6-12 человек. Здесь курсируют теплоходы «Берегиня» и «Кристалл», оборудованные 2- и 4-местными каютами, душем, умывальником, туалетом, сауной, солярием. В кают-компании есть телевизор, аудио- и видеоаппаратура. Преимущество этих маленьких теплоходов заключается в том, что они могут причаливать практически к любому понравившемуся живописному месту, а пассажиры могут расположиться на берегу, покупаться, позагорать и даже порыбачить. Круизы, осуществляемые no рекам Сибири и Дальнего Востока, также вызывают постоянный интерес у отечественных и зарубежных любителей водных путешествий. По рекам Оби, Иртышу, Лене, Енисею, Амуру и др. организуются 10-18-дневные круизы. Некоторые из них представляют собой комбинированные туры, реализуемые совместно с авиакомпаниями, например круиз no Енисею плюс авиаперелет до Северного полюса. Необычной программой отличается круиз no Лене на теплоходе «Михаил Светлов». Во время него круизеры знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где производится добыча алмазной руды), активно занимаются рыбалкой и охотой. Для этого вместе с теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток. Охотничьи лицензии выдаются на месте, а начинающим охотникам помогают опытные инструкторы. В жаркую погоду планируются полеты на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, установленном на палубе. Повара, обслуживающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. Одно из самых ярких впечатлений круиза - Ленские Столбы - скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси, расположенный на берегу Северного Ледовитого океана. Этот круиз - один из немногих, сочетающих первозданную красоту природы с «цивилизованными» условиями отдыха, которые предлагают организаторы круизов no Лене. Уровень обслуживания нa отечественных маршрутах в настоящее время практически соответствует международным стандартам. В 1997 г. в России был достигнут «пик» речных круизов, когда большинство зафрахтованных судов было полностью загружено, а в ряде случаев спрос превышал предложение. Такое положение отмечалось по всем основным водным бассейнам России. При этом значительно, повысился удельный вес групповых целевых круизов за счет снижения индивидуальных туристов. В 1998-1999 гг. популярность речных круизов несколько снизилась. Лидером отечественных речных круизов является московская туристская фирма «Паллада», регулярно фрахтующая крупнейшие четырех-пятипалубные суда «Леонид Соболев» (320 пассажиров), «Александр Пушкин» (200 пассажиров), «Георгий Димитров» (300 пассажиров), а также ретро-теплоход «Лев Доватор». Практически 80% всего круизного речного флота сконцентрировано Ha круизных маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.[6] Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна (категорией), а также сборами за проход каналов, эксплуатационными расходами, стоимостью береговых услуг, налогами и пр. и имеет тенденцию к росту. За последние годы тенденция роста фрахта высококомфортабельных круизных судов составляет около 4%, береговых услуг - 6-8%, сборов за проход каналов 1-2% в год. Однако, кроме прочих равных факторов, круиз обладает лечебным фактором, а уровень предоставляемых в круизе услуг и их качество превосходит другие виды транспортных путешествий. На круизных судах категории 4-6 звезд предусмотрено как минимум, 5-разовое питание, а также неограниченный заказ блюд в каюту без дополнительной оплаты. Речные круизные путешествия осуществляют все крупнейшие пароходства водных бассейнов России: Волга-Флот, Северо-Западное, Московское, Камское, Беломоро-Онежское, Иртышское, Западно-Сибирское,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|