Жизнелюбие. Практическая система возвращения к жизни. Часть I. Строение ума. Умоведение
Стр 1 из 45Следующая ⇒ Владимир Жикаренцев
ЖИЗНЕЛЮБИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВОЗВРАЩЕНИЯ К ЖИЗНИ
Книга 7
Благодарности ……………………………………………………………………………………………… 11 Часть I. Строение ума …………………………………………………………………………………….. 12 Умоведение ……………………………………………………………………………………………… 12 Язык ……………………………………………………………………………………………………… 15 Со-знание ………………………………………………………………………………………………… 15 He-знание ………………………………………………………………………………………………… 16 Прошлое равно будущему ……………………………………………………………………………… 17 Душа ……………………………………………………………………………………………………… 18 Самореализация …………………………………………………………………………………………. 19 Ум-эго — заметка ……………………………………………………………………………………….. 20 Бесы ………………………………………………………………………………………………………. 21 Часть II. Ки — это Жизнь ………………………………………………………………………………... 23 Введение …………………………………………………………………………………………………. 23 Энергии …………………………………………………………………………………………………... 23 Ки — это Жизнь …………………………………………………………………………………………. 25 Жизнь и наслаждение …………………………………………………………………………………… 26 Сила Жизни ……………………………………………………………………………………………… 27 Практическое применение ……………………………………………………………………………… 27 Линейный и нелинейный умы ………………………………………………………………………….. 28
Быть и действовать ……………………………………………………………………………………… 29 Жизнь и здоровье ………………………………………………………………………………………... 29 Двойственность ………………………………………………………………………………………….. 30 Соединение противоположностей …………………………………………………………………. 31 Соединение с Жизнью …………………………………………………………………………………... 32 Соединение с телом …………………………………………………………………………………. 32 Соединение с душой ………………………………………………………………………………… 33 Соединение со Смертью ……………………………………………………………………………. 34 Соединение с собственным духом …………………………………………………………………. 35 Соединение со временем …………………………………………………………………………… 36 Циклы …………………………………………………………………………………………….. 36 Восьмерка ………………………………………………………………………………………... 37 Три тандэна ……………………………………………………………………………………………… 38 Верх и низ ………………………………………………………………………………………………... 38 Вы и люди, вы и жизнь …………………………………………………………………………………. 39 Жизнь и Смерть …………………………………………………………………………………………. 39 Часть III. Боевые искусства ……………………………………………………………………………... 41 Введение …………………………………………………………………………………………………. 41 Ум ………………………………………………………………………………………………………… 42 Соединение ………………………………………………………………………………………………. 43 Внешние и внутренние стили …………………………………………………………………………... 43 Сила ………………………………………………………………………………………………………. 44 О врагах наших ………………………………………………………………………………………….. 45
Айкидо …………………………………………………………………………………………………… 45 Преимущества …………………………………………………………………………………………… 46 Ритуалы …………………………………………………………………………………………………... 48 Очарование движения …………………………………………………………………………………... 49 Зеркало ума ……………………………………………………………………………………………… 50 Центр ……………………………………………………………………………………………………... 50 Центр тяжести ……………………………………………………………………………………….. 51 Ки-Айкидо ……………………………………………………………………………………………….. 52 Основы ……………………………………………………………………………………………….. 53 Становление ума ………………………………………………………………………………………… 54 Да и нет ………………………………………………………………………………………………. 55 Качества ………………………………………………………………………………………………….. 55 Язык целого ………………………………………………………………………………………….. 56 Победа — поражение …………………………………………………………………………………… 57 Поединок ………………………………………………………………………………………………… 57 Остановка противника ………………………………………………………………………………….. 58 Медитации …………………………………………………………………………………………… 58 Место …………………………………………………………………………………………………….. 58 Иерархия …………………………………………………………………………………………………. 59 Базовые принципы соединения ума и тела ……………………………………………………………. 60 Первый принцип …………………………………………………………………………………….. 60 Упражнение на обнаружение местоположения ума ………………………………………….. 60 Движение ума ……………………………………………………………………………………. 61 Инерция ума ……………………………………………………………………………………... 62 Магия образа …………………………………………………………………………………….. 62 Второй принцип ……………………………………………………………………………………... 63 Упражнение на расслабление …………………………………………………………………... 63
Третий принцип ……………………………………………………………………………………... 64 Четвертый принцип …………………………………………………………………………………. 65 Упражнение ……………………………………………………………………………………… 65 Упражнение на пробуждение и развитие живота ……………………………………………... 66 Часть IV. Работа с собой ………………………………………………………………………………….. 68 Введение …………………………………………………………………………………………………. 68 Сила и слабость ………………………………………………………………………………………….. 69 Рождение слабости и болезней …………………………………………………………………………. 69 Работа с телом ……………………………………………………………………………………….. 69 Позвоночник ……………………………………………………………………………………………... 70 Пребывание ……………………………………………………………………………………………… 71 Физические упражнения ………………………………………………………………………………... 72 Растяжка …………………………………………………………………………………………………. 72 Линейный ум-эго ……………………………………………………………………………………. 73 Выход за пределы …………………………………………………………………………………… 73 Йога ………………………………………………………………………………………………………. 74 Чувства …………………………………………………………………………………………………… 75 Язык и жизнь …………………………………………………………………………………………….. 76 Часть V. Жизнь в России …………………………………………………………………………………. 78 Морозы …………………………………………………………………………………………………... 78 Алкоголь …………………………………………………………………………………………………. 79 Деньги ……………………………………………………………………………………………………. 81 Покупки ………………………………………………………………………………………………….. 82 Государство Российское ………………………………………………………………………………... 82 Начало развала ………………………………………………………………………………………. 83 Церковь ………………………………………………………………………………………………. 87
Духовность …………………………………………………………………………………………... 89 Корни ………………………………………………………………………………………………… 89 Заключение ………………………………………………………………………………………………. 91 Строение ума …………………………………………………………………………………………
Благодарности Народ России — это россы. Любовь и благодарность к вам живёт в моем сердце. Я всегда чувствую вашу поддержку и по мере сил стараюсь выполнить ваш заказ. Спасибо. Я посвящаю эту книгу вам, россы, и желаю, чтобы Правда и Жизнь поскорее вернулись в Россию. Это уже происходит. Часть I. Строение ума
Какой ум, такая и жизнь.
Умоведение Тема данной книги — Жизнелюбие. В самом этом названии скрыты радость, движение, наслаждение жизнью, прорыв. Тема радостная, будоражащая и многообещающая, такая, что душа рвётся сейчас же понять и овладеть предлагаемым счастьем. Однако начнём мы с достаточно нудных вещей. Что поделаешь, если мы не определим, на что нам опираться, то не сможем эффективно и быстро продвигаться вперед. Слово «философия» переводится с греческого как «любовь к мудрости» — что это такое, непонятно, неизвестны и механизмы, которые она использует, чтобы исследовать жизнь. Можно любить кошек, собак, прогулки — ну, любишь и люби себе на здоровье. В нашем языке слово «любовь» ассоциируется с наличием глубоких чувств и неким действием, направленными на конкретное лицо или предмет, которые находятся от вас на некотором расстоянии. Поэтому философия как любовь к мудрости означает стремление к мудрости — к мудрости, которая, как заранее определено, находится вне человека, на каком-то расстоянии от него, да еще и представляет из себя нечто неопределенное, потому что никто не может определить точно, что такое мудрость. Если бы мы определяли философию как единство с мудростью, поскольку любовь и единство — это одно и то же, тогда философия и, главное, философы весьма подняли бы свой авторитет в глазах простых людей. Потому что в этом определении содержится призыв к вполне понятному действию, ведущему к вполне определенным последствиям. В этом случае осталось бы только определить, что такое мудрость, и можно было бы смело идти на воссоединение с ней. Ну а пока философы лично на меня не производят впечатления мудрых людей; умных — да, иногда производят, но не мудрых. Многие моменты в этой книге, да и в других моих книгах можно было бы отнести к философии и философствованию, если бы не одно «но». Слово «философия» абсолютно не передаёт то, о чём я хочу сказать в своих книгах. А хочу я привлечь ваше внимание к Уму как к самостоятельно существующему месту и к Мысли как к реально существующей тонкой материи.
Я исследую материю ума, из которой он состоит, показываю его строение и свойства, которыми он обладает, и законы, по которым он функционирует внутри человека и снаружи. Снаружи, потому что ум располагается и вовне. Я показываю, что мир, который мы видим вокруг, соткан из наших мыслей и чувств, из тонкой материи нашего ума. Ежедневно, ежеминутно мы с помощью своего ума создаём вокруг себя свой собственный мир, свою собственную реальность. Так мы создаём свою судьбу. Внешнее Равно Внутреннему — мы не однажды разбирали этот Закон в других моих книгах и видели, что он действительно работает. Наш ум действительно создаёт окружающий нас мир, причём для каждого человека свой, неповторимый. Наш Ум — тот самый Творец, о единстве с которым мы мечтаем и к которому изо всех сил стремимся. С помощью мыслей и чувств наш ум создаёт окружающую человека реальность, всё то, что человек видит вокруг себя. Мысли создают внешнюю оболочку предметов, а чувства наполняют и окрашивают их. Иногда даже не надо прикладывать усилий, чтобы поменять что-то в своей жизни. Вы меняете старые убеждения на новые мысли, и перед вами встаёт уже новая реальность. Те, кто пробовал делать это по моим книгам, убеждались в этом не раз. Наш ум — самый великий маг на свете. В общем, наш ум состоит из линейного и нелинейного умов. Что из себя представляют эти умы, мы уже не раз обсуждали. Ум, как упоминалось, обладает способностью создавать всё, что вы видите вокруг себя. Делает он это с помощью мыслеформ и чувств. Иначе говоря, он обладает способностью к материализации вещей. Я приводил много примеров на эту тему. Мы создаём что-то с помощью инструментов, потому что забыли, как это делается с помощью ума. У ума также есть способность к сознанию — к со-знанию. Конечно, он обладает этой способностью, раз он и Внешнее и Внутреннее одновременно. Конечно, в нём возникает со-знание — внутреннее знание встречается со знанием, которое находится снаружи. Мы автоматически знаем всё о вещах, которые находятся снаружи. Животные блестяще доказывают это, когда домашние кошки, например, убегают в лес, чтобы найти нужное растение. А мы забыли, как получать знания снаружи. Потому что отделились от Внешнего, от жизни, боимся её. У ума есть свойство разворачиваться наружу. Поэтому, естественно, любая мыслеформа, которая должна получить жизнь, появляется снаружи, обретая материальную форму. Мудрость рождается, именно когда человек позволяет своему внутреннему уму соединиться с внешним. Просто с помощью неведения и непонимания, что Внешнее Равно Внутреннему, вы отделили себя и свой внутренний ум от внешнего мира, окуклили его в телесной оболочке, считая, что всё происходящее снаружи происходит по чьей угодно воле, но только не по вашей, что вы ко всему тому, что происходит снаружи, не имеете никакого отношения. Чем больше мы соединяем Внешнее и Внутреннее, тем больше в нас появляется мудрости. Мудрость возникает там, где есть соединение Внешнего и Внутреннего. Как соединяются Внешнее и Внутреннее? Через осознание причинно-следственных связей. Вы смотрите на мир и в себя и видите: что-то, о чем вы думаете сейчас и думали секунду назад, появилось у вас перед глазами или каким-то иным образом вошло в вашу жизнь. То, о чем вы думали год назад или десять лет назад, также вошло в вашу жизнь. Замечая, как то, о чем вы думаете, проявляется вовне, вы знакомитесь со свойством мыслей материализоваться во внешнем мире. Можно также начать заменять старые мысли на новые — тогда вы получите наглядный урок материализации мыслей на внешнем плане. Метод Обретения Внутренней Силы прекрасно это показывает. Осознание двойственного строения мира, то есть нашего ума, также помогает соединить Внешнее и Внутреннее. Наш ум — двойственный. Поэтому мир, который мы видим вокруг, тоже двойственный — в нём существуют день и ночь, верх и низ, плохое и хорошее и т. д. Меня часто спрашивают, чем я занимаюсь и как меня можно было бы назвать, однако найти подходящее определение у меня так и не получилось. Совершенно ясно: то, чем я занимаюсь, — это не философия, не психология, не психотерапия и не психоанализ. То, чем я занимаюсь, включает в себя какие-то элементы вышеперечисленных направлений в науке, но, тем не менее, это нечто совершенно отличное. В умах обыкновенных людей философия ассоциируется с некими абстрактными размышлениями о том, что не имеет никакого практического применения в жизни. Абстрактная наука об абстрактных ценностях. Какой-нибудь крестьянин, который каждый день имеет дело с землёй и живёт в единстве с природой — от этого зависит его выживание! — одной фразой может раздавить любые самые пространные и хитроумные философские построения. То, чем я занимаюсь, — не философия, потому что философские построения в большинстве своём имеют мало общего с повседневной жизнью, а ум реально существует как место и реально связан с жизнью, потому что внешнее порождается нашим умом. Мысли реально воплощаются вовне, если их думать, — причем это происходит вне зависимости от вашего осознания процесса. Последнее очень просто проверяется на практике — у каждого человека были сотни ситуаций, когда он собственными глазами видел, как, только подумав, он тут же получал то, о чем только что размышлял. Чтобы узнать жизнь, надо смотреть в свой ум, внутрь себя; чтобы узнать себя, свой ум, надо смотреть вокруг себя, на жизнь. Вы заметили, что медицинская наука создала такие направления, как психология, психотерапия, психоанализ, но сама официально не признаёт того факта, что душа существует? А ведь эти названия переводятся как «познание души», «лечение души», «анализ души». Этакая замысловатая двойственность: направления есть, а самой души нет. Если души нет, тогда с чем работают их методы, на что воздействуют? Я понимаю так: если есть метод, значит, есть то, на что этот метод должен воздействовать. Например, плоскогубцами можно выдернуть гвоздь или изогнуть проволоку в нужном направлении, топором можно подправить ствол дерева. А на что внутри человека воздействуют методы, разработанные в психологии, психотерапии, психоанализе? Если мне ответят: «На мысли и чувства», я спрошу: «А откуда, из какого места они взялись и почему изменяются? Мыслей и чувств у человека бесконечное множество, сколько вы собираетесь работать с каждым человеком? Что, каждому человеку по собственному психоаналитику? А самим психоаналитикам тоже по психотерапевту? » Я согласен, если мне ответят более обще и уклончиво: «На сознание и подсознание». Но тут же возникает бесконечное множество вопросов. Например: сознание может думать? Если нет, тогда чем думает человек и какое отношение имеет к этому сознание? Сознание и подсознание — это два отдельных и несвязанных друг с другом места? Есть ли у них общее место, и как оно может называться? Где то место, откуда происходит осознание, или с помощью чего происходит осознание и куда потом девается то, что осознано сознанием? И т. д. и т. п. Если же установить, что сознание — это функция ума как места, которое располагается снаружи и внутри человека, тогда всё сразу становится на своё место (каламбур! ). Если наука ещё не выработала термина для названия места, которое объединяло бы в себе все известные на данный момент сознания, то ей есть над чем думать и куда двигаться. Но честное слово, пора уж, всё уже давно лежит на поверхности, иначе работа с людьми в плане помощи в решении их проблем сводится к тупому перебору методов — один метод перестает работать, изобретают и применяют другой, и так далее до бесконечности. Но главный кукловод остается за черной занавесью. Он не определён, поэтому неуловим, и, следовательно, на него нельзя эффективно воздействовать, так как главное его свойство — сотворение иллюзии из собственных мыслей — не осознано. Поэтому нет конца порождаемым умом проблемам и нет конца методам, которые изобретает тот же ум, чтобы решать их. Какие же тут познание души, анализ и работа с ней, когда речь, например, в психотерапии идёт лишь о методах воздействия на неизвестно что, а самый главный зачинщик не определён?! Раз не определено ни главное действующее лицо, ни его свойства и строение, значит, проводимая с людьми работа может приносить только временные результаты, если вообще приносит. Часто бывает так, что под воздействием очередного метода проблема просто меняет своё лицо. Она как будто перетекает в другой образ. Вроде это та же самая проблема, а вроде как уже и другая, третья, десятая. И каждое такое явление требует собственного метода. Если же установить, что у души, духа и прочих внутренних состояний человека есть собственное место, которое можно объединить общим для всех названием «ум», тогда появляется перспектива выхода из тупика. Дальше надо просто определить природу ума, строение и законы, по которым он функционирует (чем я и занимаюсь), и тогда помогать человеку станет значительно легче. И главным здесь является то, что человек вынужден будет брать заботу о собственном выздоровлении в свои руки. Вообще-то, если в школах начнут преподавать строение ума и метод работы с ним, очень может быть, что многие проблемы просто исчезнут из жизни человека. Как же назвать то, чем я занимаюсь? Единственно приемлемым названием, на мой взгляд, является «умоведение», а способность ума создавать материальные формы вовне можно было бы назвать «умотворчеством». В русском языке восточному термину «ум» соответствуют слова «дух» и «душа». Словосочетаниями «действие/творчество духа» и «действие/творчество души» мы иногда пользуемся в разговорном языке. Творчество духа точно так же создаёт формы вовне, как и действие ума. А как называть того, кто исследует ум? Умовед кажется единственно приемлемым термином. Инструментом умоведения являются МЕДИТАЦИЯ и КОНЦЕНТРАЦИЯ не только на внутренних предметах и процессах, но и на внешних. Это означает наблюдать за тем, что происходит внутри себя — в уме и в теле — и снаружи. Медитация и концентрация позволяют нащупать и открыть причинно-следственные связи, которые существуют между Внешним и Внутренним, и постепенно прийти к осознанию того, что Внешнее — это продолжение Внутреннего, что ум распространяется вовне, выворачиваясь изнутри себя наружу, и что Внешнее действительно Равно Внутреннему. Так происходит соединение с Жизнью. Умоведение подразумевает ПЕРЕЖИВАНИЕ своих мыслей и чувств, а не объяснение их с помощью слов и определений, тем более что существующий язык просто не способен описывать те интегральные состояния, которые, например, переживаются во время объединения противоположностей. Да что там говорить, он даже не способен описать тот же вкус чая. Но если люди все чаще будут смотреть в свой ум, они создадут язык, который сумеет это сделать. Умоведение направлено на то, чтобы постоянно ИМЕТЬ ДЕЛО С ЖИЗНЬЮ во всех её проявлениях, переживая то, что приносит нам жизнь, а не отрицая или приклеивая всевозможные страшные ярлыки. Умоведение НЕ подразумевает построение концепций путем голых рассуждений. Голые построения ума, не подкрепленные конкретным переживанием жизненных ситуаций и внутренним видением существующих в жизни связей, пусты и бесплодны. И, в конечном итоге, разрушительны. Умоведение может существовать и развиваться, только когда имеешь дело непосредственно с Внешним и Внутренним. Это означает собственное, непосредственное участие в жизни. В конечном итоге, умоведение означает постижение мира и его Законов, так как Внешнее Равно Внутреннему. Умоведение означает соединение с Жизнью. Если вы смотрите внутрь себя, вы познаёте мир; если вы смотрите на мир, вы познаёте себя. Куда бы вы ни смотрели, на чем бы ни останавливалось ваше внимание, вы постигаете этот мир и себя. Жизнь становится легкой, когда вы даете себе шанс остановиться и начать смотреть вокруг и в себя. К чему это я написал эту, можно сказать, пышную статью, в какой-то степени даже программную? Такое ощущение, что настала пора всё-таки определиться и назвать, чем же мы занимаемся вот уже на протяжении семи книг, включая и эту. Когда ум называет что-то, это что-то оформляется и получает существование (помните: «В начале было слово... »? ). Отвлечемся немного, чтобы поговорить о языке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|