Проектирование системы типографского комплекса в BPwin
Основным достоинством BPwin является быстрота и легкость освоения графического интерфейса, что позволяет успешно создавать и анализировать модели с целью оптимизации бизнес-процессов. Применение графических языков бизнес-моделирования IDEF0, IDEF3 и DFD обеспечивает логическую целостность и полноту описания, необходимую для достижения точных и непротиворечивых результатов. Встроенный механизм вычисления стоимости позволяет оценивать и анализировать затраты на осуществление различных видов деловой активности. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов в BPwin является IDEFO. Под моделью типографского комплекса в IDEFO понимается описание системы (текстовое и графическое), представленное в виде взаимосвязанных работ или функций. Поскольку в основу модели положен этап оформления заказа клиента на оказание услуг организацией ООО «Ксенокс», то на контекстной диаграмме отображена единственная работа «Заказы клиентов». Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход, выход, управление и механизм. На вход системы поступает информация от клиентов в виде звонков. Работа преобразует материалы и информацию, которые поступили в систему. Результат деятельности системы в виде чека оплаты заказа, антикризисного управления и оказанных услуг маркетинга, поступает на выход системы. К управленческим аспектам, которыми руководствуется работа, относятся правила, стратегии, процедуры или стандарты: информация о тарифах, которые установились на рынке данных услуг и влияющих на стоимость заказа клиента; условия договора с клиентом, которые должны соответствовать требованиям обоих сторон; правила и процедуры регистрации клиента: соответствие заказа содержанию договора с клиентом по стоимости и перечню услуг, оказываемых клиенту должно строго проверяться.
Ресурсы, выполняющие работу, являются механизмом системы. К ним относятся: система оформления заказа. Система оформления заказов предоставляет отчетность по заказам клиентов, контролирует процесс оформления заказа, соответствие требованиям заказчика предоставляемых услуг (сроки, стоимость, результат). В IDEF0 взаимодействие системы с окружающим миром изображается в виде стрелок. Направление стрелки, прилегающей к грани работы «Заказы клиентов», зависит от её типа (вход, выход, механизм или управление) [Приложение 1]. Таблица 1. Стрелки контекстной диаграммы «Заказы клиентов»
Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань работы.Стрелка механизм рисуется как входящая в нижнюю грань работы. Стрелка вход рисуется как входящая в левую грань работы. Стрелка выход рисуется как входящая в правую грань работы. Контекстная диаграмма представляет собой наиболее абстрактное описание системы и её взаимодействие с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение её на крупные фрагменты.
Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, описывающие каждый фрагмент и их взаимодействие, называются диаграммами декомпозиций. Каждый фрагмент системы декомпозируется на более мелкие до достижения нужного уровня подробности описания. Процесс обеспечения продукцией подразумевает выполнение последовательных процедур: Отдел работы с клиентом; Отдел исследований; Отдел маркетинга. Конкретизируем процесс обеспечения продукцией путем создания диаграммы декомпозиции, состоящей из 6 работ [Приложение 2]. Таблица 2. Работы диаграммы декомпозиции «Заказы клиентов»
Эти 3 работ будут связаны внутренними стрелками, которые не касаются границы диаграммы, начинаются у одной и заканчиваются у другой работы. Декомпозируем работу «Отдел исследований». Процесс проведения исследования подразумевает последовательное выполнение следующих этапов: составление клиентской базы, ведение проектов, в результате ведения проекта выдача готовых решений клиенту. Добавим три работы и их определения [Приложение 3]. Таблица 3. Работы диаграммы декомпозиции «Отдел по работе с клиентами»
Рассмотрим процесс Проекты. Он состоит из 9 последовательных этапов:
Данные клиентов; Анализ деятельности организации; Ведение имитационного моделирования; Управление бизнес-процессами; Управление персоналом; Управление внешними связями; Организационные решения; Дополнительная поддержка; Система бизнес - задач и решений. Для описания логики взаимодействия информационных потоков будем использовать методологию моделирования IDEF3, называемую workflow diagramming. Графический язык IDEF3 дополняет IDEF0: позволяет описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе. Декомпозируем работу «Проекты» на 8 работ IDEF3 [Приложение 4].
Таблица 4. Работы диаграммы декомпозиции «изготовление продукции»
«Данные клиента» является внешним объектом ссылки. Используются два перекрестка асинхронное «И»: разветвление и слияние. Рассмотрим процесс «Отдел работы с клиентом». Он состоит из двух процессов: проверка и внесение клиента в базу; формирование заказа. Для описания документооборота и обработки информации используем диаграмму потоков данных (Data flow diagramming, DFD) [Приложение 5]. DFD представляет систему в виде работ, хранилищ данных и внешних сущностей.
Таблица 5. Работы диаграммы декомпозиции «Изготовление рекламной продукции»
Работы имеют входы и выходы, но не поддерживают управления и механизмы, как IDEF0. «Заказы клиентов» является внешней сущностью. Она изображает входы в систему. Хранилища данных («Данные клиента», «список предлагаемых услуг», «список оказываемых услуг») изображают объекты в покое. Стрелки описывают движение объектов из одной части системы в другую. Так, информация о поставщиках направляется из хранилища «Данные клиентов» к работе «Оформление заказа». Граничные стрелки на диаграмме DFD отсутствуют. Для представления всех процессов обеспечения продукцией в виде иерархически упорядоченных работ, создадим диаграмму дерева узлов [Приложение 6]. Диаграмма позволяет рассмотреть всю модель целиком - четыре уровня, но не показывает взаимосвязи между работами (стрелки).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|