Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование целесообразности проекта

Резюме проекта

В данном проекте будет рассчитан бизнес-план небольшой гостиницы на 12 номеров. Ценовая категория – средняя. Основным конкурентным преимуществом будет ориентировка на максимальный комфорт и безопасность постояльцев, гибкая ценовая политика и предоставление дополнительных услуг. Сроки окупаемости проекта – 2,5 года. В дальнейшем планируется расширение количества гостиничных номеров.

Маркетинг проекта

Обзор рынка

На данный момент в Санкт-Петербурге функционирует более 25 крупных гостиничных комплексов и гостиниц среднего класса, и более 50 – небольших гостиниц-салонов. Основными конкурентами небольших гостиниц, однако, являются не крупные отели, которые находятся в другой ценовой категории, а посуточно сдаваемые квартиры и апартаменты. Чтобы конкурировать с ними, требуется четко выраженная общая концепция, высокий уровень обслуживания клиентов, реклама и продвижение.

По обзорам экспертов, распределение долей рынка всех игроков гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, выглядит следующим образом:

  • крупные отели — 63% рынка;
  • средние и мини-гостиницы — 27% рынка;
  • аренда квартир посуточно -10 % рынка.

 

Общая концепция проекта

Бизнес-план мини-гостиницы начинается с разработки ее концепции. Для нашего проекта портрет будущего постояльца выглядит следующим образом: его доход средний и выше среднего, он приезжает в город в командировку по работе или просто посмотреть город, любит комфорт, ему необходимы средства связи, дополнительные услуги по бронированию билетов и т.д.

Целевая группа:

  • деловые люди, которые приехали в командировку по рабочим вопросам;
  • туристы и гости города.

Услуги мини-гостиницы:

  • размещение в гостиничных номерах;
  • кейтеринг;
  • бронирование билетов;
  • услуги водителя;
  • другие дополнительные услуги.

Готовый пример бизнес-плана открытия гостиницы

Организационный план

В данном проекте мини-гостиницы строительство нового здания не предусмотрено, так как это связано с большими финансовыми и временными затратами. Расчет будет проводиться для реконструкции и благоустройства 4 коммунальных квартир на 1 и 2 этаже, для получения 12 номеров. Общая стилистика будет выдержана в стиле модерн, так как основной сегмент постояльцев – современные деловые люди и предпочитают именно такой стиль. Все элементы интерьера будут выдержаны в общей концепции, это также будет прослеживаться в рекламных материалах.

Организационные мероприятия будут выглядеть следующим образом:

  • покупка квартир;
  • перевод их в нежилой фонд (так как по законодательству, гостиница может находиться только в нежилом фонде);
  • согласование всех необходимых документов в СЭС, пожарной службе и санэпидемстанции;
  • ремонт квартир и реконструкция их под номера в соответствии с гостиничными стандартами;
  • оформление номеров в соответствии с фирменным стилем гостиницы;
  • подбор персонала;
  • проведение рекламной кампании.

Требования к помещению

Выбор помещения должен учитывать следующие параметры:

  • приоритет – близлежащим районам с железнодорожными и автовокзалами, аэропортами;
  • возможность удобного подъезда транспорта и обустройство собственной парковки;
  • желательно помещения на первом-втором этаже;
  • возможность реконструкции помещений и оформления фасада (так как при переоборудовании домов, которые относятся к памятникам архитектуры, могут возникнуть сложности при разрешении соответствующих работ);
  • наличие расположенных рядом магазинов и кафе будут плюсом, так как организовать собственное питание для мини-гостинницы достаточно сложно).

Персонал

В гостиничном бизнесе очень важно правильно подобрать персонал, так как часто от качества обслуживания зависит, вернется ли постоялец снова. Для обслуживания понадобится следующий персонал:

  • управляющий – ведет все стратегические, организационные и финансовые вопросы;
  • администратор – размещает клиентов, бронирует номера, отвечает на звонки, отвечает за расчеты с клиентами, решает общие вопросы;
  • охранник;
  • горничная — убирает номера и другие вспомогательные помещения;
  • технический работник – ремонтирует и поддерживает в исправном состоянии все системы жизнеобеспечения.

Реклама и продвижение

Для привлечения постояльцев необходимо провести следующие мероприятия по продвижению:

  • разработка и раскрутка сайта в Интернете;
  • размещение в специализированных журналах (туристические услуги, бизнес-издания);
  • размещение наружной рекламы в районе железнодорожного и автовокзалов;
  • разработка системы скидок для постоянных клиентов.
  • покупка недвижимости – 9-10 000 000 рублей;
  • оформление всех соответствующих документов по переводу в нежилой фонд и согласование со службами БТИ, СЭС, и другими – 150 000 рублей;
  • регистрация общества с ограниченной ответственностью – 30 000 рублей;
  • ремонт помещений и адаптация их к гостиничным стандартам с установкой систем вентиляции, кондиционирования и пожаротушения – 3-4 000 000 рублей;
  • покупка мебели, сантехники, ТВ – 1 000 000 рублей;

Финансовый план

Затраты первоначальные

Итого необходимость в первоначальных средствах составит 13 180 000 рублей.

Затраты ежемесячные

  • оплата персонала – 150 000 рублей;
  • эксплуатационные расходы – 100 000 рублей;
  • затраты на рекламу – 30 000 рублей.

Итого затраты ежемесячные составят 280 000 рублей.

Планируемая выручка

При расчете выручки нужно учитывать среднюю наполняемость номеров и сезонные перепады, а также снижение цен в эти периоды. При средней цене за ночь в одноместном номере в 2500-3000 рублей, в среднем, оборот за месяц составит около 800 000 рублей в месяц. При интенсивной рекламной кампании выручку можно увеличить на 20-30%.

Окупаемость проекта

С учетом ежемесячных затрат выручка в год составит 5-6 000 000 рублей. Сроки окупаемости проекта – 30-35 месяцев

 

 

Данный бизнес-план является наглядным пособием для предпринимателей, которые интересует развитие гостиничного бизнеса. Здесь детально описаны основные этапы открытия мини-гостиницы и экономические расчеты проекта. Бизнес-план может быть использован для обоснования получения кредита в банке или презентации потенциальному инвестору.

Срок окупаемости проекта 80 месяцев
Общие вложения в проект 16 219 000 рублей
Средний размер выручки(за месяц) 509 000 рублей
Средний размер чистой прибыли (за месяц) 181 264 рублей

Целью нижеследующего проекта является поиск и привлечение инвестиций для открытия мини-гостиницы.

Открытие мини-гостиницы: планировочный этап

Обоснование целесообразности проекта

Для развития нашего бизнеса мы берем в расчет абстрактный город N. В настоящее время здесь действует четыре гостиницы, общий номерной фонд которых составляет 320 номеров. Гостиницы имеют вполне высокую заполняемость на уровне 75%. Как стало известно, город N стал интересен крупному промышленному холдингу, который планирует построить здесь новый электросталеплавильный комплекс. Строительство завода рассчитано на четыре года. Работы здесь будут выполнять как местные подрядчики, так приезжие (которых ожидается большинство), в том числе иностранные. В связи с этим, ожидается рост командировочных и увеличение спроса на жилой фонд.

Местные власти уже заявили о том, что для удовлетворения данной потребности, необходимо увеличить количество номеров примерно на 100 единиц, поэтому открытие мини-гостиницы является в данном случае весьма выгодным бизнес-проектом.

Мини-гостиница будет состоять из 15 номеров. В качестве площадки выбрано административное здание, которое в настоящий момент не функционирует и выставлено собственником на продажу. Для открытия мини-гостиницы на его базе потребуется проведение капитального ремонта и перепланировки помещений.

Ценообразование

Стоимость номеров в мини-гостинице будет находиться в среднем ценовом сегменте и составит в среднем 1400-1800 рублей в сутки, в зависимости от сезона. В эту цену уже включена стоимость завтрака для постояльцев.

Набор персонала

Согласно расчетам, штат гостиницы будет состоять из девяти человек, которые будут работать в две смены. В смене будет задействовано четыре человека (две горничные, один повар и один администратор)

Наименование категории работника Кол-во Объем з/п Всего, руб.
Директор   30 000 30 000
Администраторы   25 000 50 000
Повара   18 000 36 000
Горничные   16 000 64 000
ИТОГО     180 000

Начиная с 2016 года, предусмотрена индексация заработной платы сотрудникам мини-гостиницы на 10%.

Реализация проекта

Поэтапный календарный план

В этой таблице подробно изложен весь ход работ, предваряющий открытие мини-гостиницы. В связи с тем, что начало строительства электросталеплавильного комплекса намечено на февраль 2014 года, гостиница должна открыться, как минимум, на месяца раньше.

Наименование этапа Июль, 2013 Август, 2013 Сентябрь, 2013 Октябрь, 2013 Ноябрь, 2013 Декабрь, 2013 Январь, 2014
Регистрация ООО ***            
Приобретение помещения ***            
Проведение ремонтных работ перепланировки   *** *** *** *** *** ***
Замена оконных и дверных конструкций     *** ***      
Установка системы вентиляции, противопожарной сигнализации, кондиционеров       ***      
Закупка мебели, бытовой техники, сантехники           ***  
Согласование с Роспотребнадзором, Госпожнадзором и т.д.           *** ***
Набор и обучение персонала         *** *** ***
Реклама             ***
Начало деятельности             ***

Исполнением этапов, предшествующих открытие гостиницы, будет производиться, как своими силами, так и с привлечением сторонних подрядчиков. Например, для выполнения ремонтных работ, работ по замене окон и дверей, монтажу системы вентиляции и кондиционирования и работ по согласованию проекта с надзорными органами.

Общие расходы

Для открытия мини-гостиницы потребуются финансовые вложения в размере 15 000 000 рублей.

Статья расходов Сумма расходов, руб. Источник финансирования
Покупка помещения 9 200 000 Средства инвестора
Проведение ремонтных работ, перепланировки 4 150 000 Собственные вложения
Замена оконных и дверных конструкций 563 000 Собственные вложения
Установка системы вентиляции, противопожарной сигнализации, кондиционеров 311 000 Собственные вложения
Закупка мебели, бытовой техники, сантехники 1 286 000 Собственные вложения
Прочие расходы 551 000 Собственные вложения
Реклама 158 000 Собственные вложения
ИТОГО: 16 219 000 Собственные вложения
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...