Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи




1. Доверие друг к другу. Обычно если детям доверять, то они будут отвечать тем же. Малыш должен знать и чувствовать, что вы ему доверяете. Нужно объяснить малышу, что правда плодотворна. Если люди будут верить друг другу, то всегда будут жить в согласии. Попытайтесь вообразить вместе со своим малышом мир, где все друг другу лгут. Оповестите своих детей о людях, которую всю свою жизнь обманывают: об аферистах и мошенниках, расскажите, что таких людей не любят в обществе и наказывают их.

. Не провоцируйте обман. Не задавайте вопросы, которые можно трактовать по-разному, рассказывайте малышу правду, чем неправду. Если ваш малыш что-то разбил, не спрашивайте кто разбил вазу, лучше спросите, как он это сделал. Такой вопрос не даст повода малышу соврать. Когда он видит, что вы не настроены агрессивно, у него не возникнет желания соврать вам

. Не устраивайте оскорбительных допросов. Если ваш малыш не скажет правду, то допрашивать его не имеет смысла. Нужно объяснить ребёнку, что поступок вроде этого непозволительны и как можно порядочно закрыть этот инцидент. В зависимости от ваших методик воспитания, вы можете и наказать вашего малыша, но не в коем случае не применять побои. Но если вы не верите тому что ваш ребёнок сказал правду, то лучше скажите это ему вот в таком виде: "Я верю тебе, и думаю, сто ты очень честный человек и говоришь мне правду. А если это не так, то я сильно разочаруюсь".

. Благодарите за честность. Если малыш признался в содеянном, то расскажите ему что вы очень рады: "Я рада, что ты растёшь у меня очень честным человеком, так как ты не соврал мне". Но тут же возникает серьёзная проблема в выборе наказание для маленького проказника. Если всё-таки наказать его, то он может соврать в следующий раз, а если не наказывать, то он может не понять, что поступил неправильно. В таком моменте наказание должно быть условным. Нужно дать ему возможность исправить ошибку. Но самое главное - это показать отрицательную сторону его поступка. Ребёнок должен увидеть, что вы очень недовольны, до даёте ему шанс исправиться.

. Показывайте честность на своём примере. Если вы просите кого-то ответить на телефонный звонок и сказать, что вас нет дома, или вы делаете комплименты учителю в школе, а дома в присутствии ребёнка говорите, что полностью не согласны с учителем и его методами преподавания и тому подобное. Значит вы оправдываете враньё. А дети как правило берут пример с родителе, следовательно они тоже будут лгать. Станьте примером для детей не только в словах, но и в деле.

Помощь маленькому врунишке:

Слушайте то, что рассказывает ваш малыш, перед тем как разоблачить его, подумайте, как сделать это более мягко.

Старайтесь, первым делом, "услышать" ту причины лжи, которая скрыта, и проанализируйте.

Не желательно сразу же наказывать вашего малыша за ложь, называть нехорошим ребенком, вруном. Покажите, что вас очень расстроил его поступок и вы не ждали от него такого поведения.

Если вы заметили, что ваш малыш соврал, просто присядьте рядом с малышом так, чтобы казаться одного роста, и спокойным голосом объясните ему, что вы хотите услышать от него правду, и наказывать за правду вы его не будете. И обязательно упомяните, что вы его очень любите и всегда доверяли ему. Но только своё слово обязательно сдержите - не ругайте ребенка, какой бы правда не была, а разберитесь вместе с ним в сложившейся ситуации, и научите его как правильно поступить. Тогда вашему малышу не понадобится больше врать, так как будет доверять вам.

Объясните маленькому врунишке, что же стоит за правдой, и зачем нужна честность. Он должен понять, что с ложью смириться нельзя, и умалчивать о ней тоже нельзя. Старайтесь благодарить за искренность почаще.

Если ребенок без вашей помощи признался во лжи, то нужно его за это похвалить. Если он хочет признаться, не надо его заставлять. Наиболее подходящим выходом из этой ситуации будет придуманная вами история или сказка о том, что ложь доставляет кучу неприятностей. Ребёнку такой "урок" даст больше пользы, чем ещё одна "порция" нотаций.

В любых случаях малышу нужно показать более подходящий способ, чтобы удовлетворить свои потребности, альтернативный лжи.

Малышу нужно понять, что, несмотря на то, что вы можете не одобрять его поведения, вы его всё равно любите и готовы вместе с ним решать его проблемы.

Ребёнок не будет врать своим родителям если:

он не опасается их гнева, не опасается стать отвергнутым;

уверен в том, что взрослые не станут над ним издеваться, стобы не случилось;

знает, что ему дадут поддержку и совет в любой ситуации;

знает, что если будет непонятная ситуация, то вы встанете на его сторону;

уверен в том, что если всё-таки его накажут, то это наказание будет правильным;

отношения в семье складываются на доверие.

Наши дети - это воссоздание нас самих. И всегда нужно помнить, что насколько мы ведём себя честно и искренне и какие у нас доверительные отношения с детьми, зависит то, в какой степени будет ваш ребёнок честен с вами. Если вы запомните это, то вы никогда не задумаетесь больше над тем, как отучить вашего малыша лгать.


Заключение

 

В ходе написания курсовой работы на тему "Причины и особенности детской лжи" нами была сделана попытка изучить особенности детской лжи в современной психологии. Мы рассмотрели основные подходы к пониманию понятия "ложь", а также особенности и виды детской лжи, выявили основные причины формирования склонности ко лжи, подобрали методы исследования детской лжи и разработали рекомендации для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи.

Таким образом, в ходе написания курсовой работы, мы сделали следующие выводы:

Феномен лжи исследуется очень широко. Эта проблема изучается и в художественной литературе, и в философии, и в психологии, и в социологии. Существует множество определений понятию "ложь", но в обыкновенной жизни ложь - это умышленная передача реальной и внутренней информации с целью убедить другого человека в том, что он сам считает неправдой.

Существует множество видов лжи такие, как: "мистификация", "фальсификация", "симуляция", "самозванство", "плагиат", "подмена понятий", "бесстыдная ложь", "недоговорка", "белая ложь", "лесть", "ложь во благо", "ложь во спасение", "лжесвидетельство", "клятвопреступление", "клевета", "самооговор", "блеф", "введение в заблуждение", "подтасовка фактов", "преувеличение", "шутливая ложь", "контекстная ложь", "превознесение", "ложь из-за несовременной информации", "ложь из-за двоякой информации", "ложное опровержение", "патологическая ложь", "самообман", "невольная ложь", "сказки для детей" и "детская ложь".

Детская ложь - нестандартный возрастной вид лжи, который заключается в том, что ребенок выдает своё воображение за реальность.

Мы также выдели причины детской лжи, такие как:

) Недоверчивость у ребенка к старшим;

) Стремление самоутвердиться;

) Открытая игра;

) Избежание какого-либо наказание;

) Недоверие ко взрослым;

) Нерешённость какой-либо проблемы;

) Избежание стрессовых ситуаций;

) Берёт пример у окружающих.

Ещё мы описали метод исследования детской лжи, такой как наблюдение за ребёнком, и то, на что нужно обращать внимание в его поведении.

Так же мы разработали рекомендации для родителей, которые столкнулись с проблемой детской лжи, такие как:

)   Доверять друг другу;

2) Не провоцировать обман;

)   Не устраивать допросов с оскорблениями;

)   Благодарить за честность;

)   Показывать честность на своём примере.

Таким образом, выполнив все цели курсовой работы мы добились поставленной цели.


Список литературы

 

1. Акименко А.К. Ложь в системе социально-психологической адаптации // Вопросы психологии. - 2000. - №4. - С.45-49.

2. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: МГУ, 2001. - 412 с.

.   Доценко Е.Л. Психология манипуляции. - М.: Академия, 1996. - 138 с.

.   Дубровский Д.И. Обман. Философско-психологический анализ. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 241 с.

.   Знаков В.В. Западные и русские традиции в понимании лжи: размышления российского психолога над исследованиями Пола Экмана. - М.: Риор, 2004. - 422 с.

.   Матвеева, М. Милый лжец // Мама, папа, я - 2004. - №7 - С.15-18

.   Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. - М.: Академия, 2001. - 211 с.

.   Оглоблин С.И., Молчанов А.Ю. Инструментальная Детекция лжи. - М.: Декос, 2004. - 632 с.

.   Проблемы психологии. Сборник / Под ред.П. П. Гольдовского. - СПб.: Питер, 2003. - 524 с.

.   Фромм, А. Азбука для родителей. - Л.: 2009. 349с.

.   Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. - Мн.: Юнипак, 2000. - 311 с.

.   Щербатых Ю. Искусство обмана. - СПб.: Классика, 2003. - 241 с.

.   Экман П. Психология лжи. - СПб.: Питер, 2000. - 245 с.

.   Юнацкевич И.Г., Кулагин В.А. Психология обмана. Учебное пособие для честного человека. - СПб.: Фолио-Плюс, 2000. - 311 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...