Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ii курс – факультет психологии – тест-экзамен по дисциплине «общая психология» (возможны ошибки в правильности написании фамилий).

1. Б. Г. Ананьев разделил все методы психологического мышления на:

- 4 группы, - 3 группы, - 5 групп, - 2 группы.

2. Укажите основные свойства восприятия:

- сенсибилизация, - адаптация, - апперцепция, - предметность, - константность.

3. Установите соответствия:

- Г. Э. Мюллера, - И. Ф. Герберта, - О. Кюлье, - Г. Эббингауза.

4. Структура головного мозга, отвечающая за обмен веществ наз-ся:

- лимбическая система, - таламус, - мозжечок, - гипоталамус.

5. Теоретико-экспериментальная наука, изучающая психические закономерности, теоретические принципы и методы психологии и основные понятия, категориальный строй и др. наз-ся ____________________________

(ввести ответ)

6. Идея разделения психологии на 2 науки – относительную и объяснительную, принадлежит:

- Вильгельму Дельтею, - Вильгельму Виндельбанду, - Вильгельму Вундту, -Уильяму Джеймсу.

7. Первые экспериментальные методы изучения памяти были разработаны:

- Г. Эббингаузом, - А. Р. Лурия, - Г. Гельмгольцем, - К. Г. Юнгом.

8. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все др. формы отражения и свойственна только человеку – это:

- воля, - память, - самосознание, - все ответы верны, - сознание, - все ответы не верны.

9. Древнегреческий поэт Симонд Киосский считается родоначальником:

- метода мест и образов, - метода буквенно-цифрового кода, - метода вербальной мнемоники.

10. Укажите причины профессорской рассеянности:

- все ответы верны, - чрезмерная концентрация на собственной мысли или решаемой задаче, - отсутствие обратной связи об изменении в среде и о ходе решения задачи.

11. Укажите основные свойства сознания по В. Вундту:

- различительная способность, - структура, - объём, - ритмичность, - индивидуальность.

12. Бихевиоризм – как направление научной психологии:

- отрицает сознание как метод научного исследования, - утверждает что человек изначально добр или в крайнем случае нейтрален а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат окружающей среды, - предусматривает программу изучения психики с помощью целостных структур.

13. Укажите основные характеристики установки (Д. Н. Узнадзе):

- системный характер, - целостность, - сознательный характер, - бессознательный характер.

14. «Акцентуация» - понятие, введённое в психологию:

- Э. Фроммом, - Б. П. Ганнушкиным, - А. Е. Личко, - К. Леонгардом.

15. Основные свойства сознание по Э. Титченеру:

- непрерывность, - длительность, - избирательность, - интенсивность, - индивидуальность.

16. Экстерорецептивные ощущения:

- отражают состояния внутренних органов, - отражают движения нашего тела, - отражают свойства предметов и явлений внешней среды.

17. Лейпцигская психология (Ф. Крюгер, Г. Фолькельт, и др.) ввела в целостный подход в психологии:

- принцип изоморфизма, - идею развития, - принцип непрерывности, - принцип гетерохронности.

18. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена:

- Павлов, - Русалов, - Теплов, - Небылицин.

19. Анализатор состоит из:

- 4частей, - 2 частей, - 3 частей, -5 частей.

20. Сенсибилизация – это (3 варианта ответов, написать не успела).

21. Синдром Басинта – это (2 варианта ответов, написать не успела).

22. В классическом виде MM PI используется:

- 13, - 10, - 9, - 7 шкал.

23. Способность человека к анализу и синтезу речи связана:

- с центром Вернике, - с зоной Брока, - с левым полушарием головного мозга, - все ответы правильны.

24. Структура и содержание характера каждого человека определяется:

- интеллектуальными особенностями человека, - динамикой воли, - взаимосвязью всех этих компонентов, - спецификой проявления эмоций.

25. Важнейшим принципом психологии, по Л.С. Выготскому является:

- принцип детерминизма, - принцип объективности, - принцип «единства сознания и деятельности», - принцип историзма.

26. Психика в школе А. Н. Леонтьева определяется:

- оба ответа верны, - исполнительная функция деятельности, - ориентировочная функция деятельности.

27. Импринтинг – это ________________________ (варианты ответов)

28. Каково значение в запоминании приятных и неприятных событий:

- отрицательные помнят дольше, - положительные и отрицательные помнят дольше чем нейтральные, - положительные помнят дольше.

29. Проблема отказа от «различных внеэмперичных рассуждений о сущности души» впервые была поставлена:

- У. Оккамам, - А. Августином, - Ф. Бэконом, - Р. Бэконом.

30. Феноменальная память С. Шерешевского описанная А. Лурия в «Маленькой книжке о большой памяти» имела ограничения по фактору:

- времени, - прочности, - объёму.

31. Термин «Ассоциация» был предложен:____________(4 варианта ответов, не успела написать).

32. Термин «Безусловный рефлекс» ввёл: _____________(4 варианта ответов).

33. Основные характеристики памяти:

- переключаемость, - длительность, - объём, - готовность, - точность.

34. Основные виды рассеянности:______(5 вариантов ответов).

35. Термин внутреннего восприятия был основан:

- Бэкон, - Локк, - Бэкон, - Декарт.

36. К. Леонард выделяет:

- 8, - 9, - 10, - 7 типов акцентуации.

37. Укажите основные понятия «теории поля» К. Левина:___________

38. Клинические проявления СДВГ принято делить на:

-5, - 3, - 4, - 2 группы.

39. Научны психологическим знаниям присущи следующие особенности:

- слабая ограниченность в материалах, - рационализм, - обобщённость, - ограниченность знаний.

40. Предметом психологической науки с точки зрения деятельного подхода является:_____________________________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...