Ii курс – факультет психологии – тест-экзамен по дисциплине «общая психология» (возможны ошибки в правильности написании фамилий).
1. Б. Г. Ананьев разделил все методы психологического мышления на: - 4 группы, - 3 группы, - 5 групп, - 2 группы. 2. Укажите основные свойства восприятия: - сенсибилизация, - адаптация, - апперцепция, - предметность, - константность. 3. Установите соответствия: - Г. Э. Мюллера, - И. Ф. Герберта, - О. Кюлье, - Г. Эббингауза. 4. Структура головного мозга, отвечающая за обмен веществ наз-ся: - лимбическая система, - таламус, - мозжечок, - гипоталамус. 5. Теоретико-экспериментальная наука, изучающая психические закономерности, теоретические принципы и методы психологии и основные понятия, категориальный строй и др. наз-ся ____________________________ (ввести ответ) 6. Идея разделения психологии на 2 науки – относительную и объяснительную, принадлежит: - Вильгельму Дельтею, - Вильгельму Виндельбанду, - Вильгельму Вундту, -Уильяму Джеймсу. 7. Первые экспериментальные методы изучения памяти были разработаны: - Г. Эббингаузом, - А. Р. Лурия, - Г. Гельмгольцем, - К. Г. Юнгом. 8. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все др. формы отражения и свойственна только человеку – это: - воля, - память, - самосознание, - все ответы верны, - сознание, - все ответы не верны. 9. Древнегреческий поэт Симонд Киосский считается родоначальником: - метода мест и образов, - метода буквенно-цифрового кода, - метода вербальной мнемоники. 10. Укажите причины профессорской рассеянности: - все ответы верны, - чрезмерная концентрация на собственной мысли или решаемой задаче, - отсутствие обратной связи об изменении в среде и о ходе решения задачи. 11. Укажите основные свойства сознания по В. Вундту: - различительная способность, - структура, - объём, - ритмичность, - индивидуальность.
12. Бихевиоризм – как направление научной психологии: - отрицает сознание как метод научного исследования, - утверждает что человек изначально добр или в крайнем случае нейтрален а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат окружающей среды, - предусматривает программу изучения психики с помощью целостных структур. 13. Укажите основные характеристики установки (Д. Н. Узнадзе): - системный характер, - целостность, - сознательный характер, - бессознательный характер. 14. «Акцентуация» - понятие, введённое в психологию: - Э. Фроммом, - Б. П. Ганнушкиным, - А. Е. Личко, - К. Леонгардом. 15. Основные свойства сознание по Э. Титченеру: - непрерывность, - длительность, - избирательность, - интенсивность, - индивидуальность. 16. Экстерорецептивные ощущения: - отражают состояния внутренних органов, - отражают движения нашего тела, - отражают свойства предметов и явлений внешней среды. 17. Лейпцигская психология (Ф. Крюгер, Г. Фолькельт, и др.) ввела в целостный подход в психологии: - принцип изоморфизма, - идею развития, - принцип непрерывности, - принцип гетерохронности. 18. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена: - Павлов, - Русалов, - Теплов, - Небылицин. 19. Анализатор состоит из: - 4частей, - 2 частей, - 3 частей, -5 частей. 20. Сенсибилизация – это (3 варианта ответов, написать не успела). 21. Синдром Басинта – это (2 варианта ответов, написать не успела). 22. В классическом виде MM PI используется: - 13, - 10, - 9, - 7 шкал. 23. Способность человека к анализу и синтезу речи связана: - с центром Вернике, - с зоной Брока, - с левым полушарием головного мозга, - все ответы правильны. 24. Структура и содержание характера каждого человека определяется: - интеллектуальными особенностями человека, - динамикой воли, - взаимосвязью всех этих компонентов, - спецификой проявления эмоций. 25. Важнейшим принципом психологии, по Л.С. Выготскому является:
- принцип детерминизма, - принцип объективности, - принцип «единства сознания и деятельности», - принцип историзма. 26. Психика в школе А. Н. Леонтьева определяется: - оба ответа верны, - исполнительная функция деятельности, - ориентировочная функция деятельности. 27. Импринтинг – это ________________________ (варианты ответов) 28. Каково значение в запоминании приятных и неприятных событий: - отрицательные помнят дольше, - положительные и отрицательные помнят дольше чем нейтральные, - положительные помнят дольше. 29. Проблема отказа от «различных внеэмперичных рассуждений о сущности души» впервые была поставлена: - У. Оккамам, - А. Августином, - Ф. Бэконом, - Р. Бэконом. 30. Феноменальная память С. Шерешевского описанная А. Лурия в «Маленькой книжке о большой памяти» имела ограничения по фактору: - времени, - прочности, - объёму. 31. Термин «Ассоциация» был предложен:____________(4 варианта ответов, не успела написать). 32. Термин «Безусловный рефлекс» ввёл: _____________(4 варианта ответов). 33. Основные характеристики памяти: - переключаемость, - длительность, - объём, - готовность, - точность. 34. Основные виды рассеянности:______(5 вариантов ответов). 35. Термин внутреннего восприятия был основан: - Бэкон, - Локк, - Бэкон, - Декарт. 36. К. Леонард выделяет: - 8, - 9, - 10, - 7 типов акцентуации. 37. Укажите основные понятия «теории поля» К. Левина:___________ 38. Клинические проявления СДВГ принято делить на: -5, - 3, - 4, - 2 группы. 39. Научны психологическим знаниям присущи следующие особенности: - слабая ограниченность в материалах, - рационализм, - обобщённость, - ограниченность знаний. 40. Предметом психологической науки с точки зрения деятельного подхода является:_____________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|