Общий этикет поведения и особенности профессионального этикета
Специфика культуры организаций и этикета в государственной службе Государственный служащий должен обладать следующими качествами: компетентностью, организаторскими способностями, для развития и совершенствования которых общество должно создавать необходимые условия, постоянным занятием только государственной службой (без отвлечения на политику, предпринимательство и другие аналогичные виды деятельности), четкостью и дисциплинированностью в работе. Для государственного служащего совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность госслужащего в общественной и личной жизни - одно из важнейших требований нравственности современного чиновника новой России.
Орг.к-ра: 1. Осознание себя и своего места в организации. 2. Коммуникационная система и язык общения. 3. Внешний вид, одежда.4. Привычки и традиции в области питания.5. Отношение к служебному времени и его использование, степень точности и относительности времени у сотрудников, соблюдение временного распорядка и поощрение за это. Организационная культура и бюрократическая этика Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры. · усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение;
· атмосфера или социальный климат в организации; · доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения. Организационная культура выполняет две основные функции: • внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом; • внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде. Бюрокр. Этика преподлаг, что гос.служ. лишь исполнители, облаж\дающие правовыми полномочиями, основ. На идее рациональности. Соотношение традиции, опыта и личной инициативы в управлении Культура управления коллективом включает личную культуру управленческих работников, культуру процессов управления и условий труда, культуру работы с документами и информацией и т.д., которые связаны между собой и взаимозависимы. Определяющей среди них является личная культура работников управления, которая состоит из общей культуры работника, нравственных, деловых и личных качеств, знаний достижений науки и практики управления, умения применять современную управленческую технику и технологию. Одна из закономерностей развития коллектива — преемственность традиций, поэтому им необходимо уделять внимание и умело их использовать при достижении социально-экономических целей предприятия. Традиции есть обязательное условие развития и компонент образа жизни человека. Традиции выступают как одно из реальных проявлений исторической преемственности поколений, сплоченности и единства российского общества. Они выступают и как объект, и как средство социального менеджмента. В зависимости от своего содержания традиции могут оказывать положительное и отрицательное влияние на развитие коллектива. Традиция — естественный коммуникационный механизм производственного коллектива. Через коммуникацию функции морали передаются духовные ценности от поколения к поколению. Традиции как социальное явление отражают материальные и духовные условия развития производственного коллектива. Как социальное явление, традиции выполняют две функции: по формированию коллективов и влиянию на социальные процессы в коллективе.
Общий этикет поведения и особенности профессионального этикета Современный деловой этикет заключается в умении приспособиться к конкретной жизненной ситуации, не утрачивая своего социального статуса. Деловой этикет регламентирует поведение людей на службе, в общественных местах и на улице, на различного рода официальных мероприятиях – приемах, переговорах. В деловом этикете существует много правил, которые надо обязательно выполнять. Например: правила застольного этикета. Сделаем вывод, что деловой этикет – важнейшая сторона профессионального поведения делового человека. Знание этикета – необходимое деловое качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. На работе и в быту человек постоянно сталкивается с повторяющимися стандартными ситуациями (приветсвие, телефонный звонок, прощание). Для них вырабатываются формы и правила поведения сотрудников туристского предприятия по отношению к клиентам и основы взаимоотношений всего персонала между собой. Принципы делового этикета: Здравый смысл (экономия рабочего времени, обеспечение порядка на предприятии, поддержание организованности персонала); Свобода (свободное выражение мнения); Этичность; Удобство; Целесообразность (каждое требование соответствует цели); Экономичность; Непринужденность; Эффективность и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|