Психологический портрет основных потребителей.
Продукт. Пылесос Electrolux Ultra Silencer (Швеция). Основные характеристики: Цвет: синий/серый. Потребляемая мощность, Вт: 1600 Тип уборки: сухая Вес, кг: 5.4 Мощность всасывания, Вт: 390 Производитель: electrolux Комментарий Серия ultra silencer Тип управления механический. Регулировка мощности на корпусе. Уровень шума 69 дБ. Фильтрация частиц 0.3 мкм 99.98 % Фильтрация частиц 0.06 мкм 99.95 % фильтр h13 (моющийся) Наим. фильтра efh12w/ efh13w Моторный фильтр Наим. моторного фильтра ef 54/ef 1 Работа с пылесборником Объем пылесборника 3 л Наим. пылесборника s-bag Инд. заполнения пылесбор. Плавный запуск двигателя Отключение при перегреве Мягкий бампер Прорезиненные колеса Разъем для электрощётки Авт. сматывание шнура Радиус действия 12 м Тип трубки телескопическая Материал трубки металл Количество насадок 5 Насадка для пола и ковров Насадка для мягкой мебели Щелевая насадка Насадка-щетка 1 Насадка для паркета в комплекте Турбощеткa доп. опция Наименование турбощетки ze013n/ c 81 Электрощеткa доп. опция Наименование электрощетки z6 Сменный пылесбор в компл. 5 лет гарантии, долговечность пылесоса в том, что вместо мешка для пыли пластиковый контейнер. Что облегчает чистку пылесоса и долговечную работу двигателя. Полное соответствие назначению. Экологичность - min. уровень выброса пыли. Эргономичность - легкость в эксплуатации учитывающий взаимодействие человек/машина, позволяет повысить комфортность условий его работы. Эстетичность - в этой модели собраны все инновационные решения соответствующие общей философии концерна Electrolux - облегчают жизнь делают её насыщенной и разнообразной. 2. Поддержка продукта. а) Развитая инфраструктура компании предоставляет полное комплексное обслуживание для своих клиентов, начиная от заказа на производстве и заканчивая доставкой до потребителя.
б) Большое значение маркетологи придают разработке торговой марки товара, которая идентифицирует товары конкретного производителя и отличает их от товаров конкурентов. В системе маркетинга упаковка выполняет важнейшие функции товарной политики. Она аккумулирует в нужном объеме изготовленную продукцию и облегчает ее транспортировку, хранение и использование, как для потребителя, так и для каналов сбыта. Упаковка играет защитную, информационную функцию и играет коммуникационное, рекламное и стимулирующее значение на сбыт продукции. в) Хранение продукции на складе. г) Обязательным является сопроводительная документация в виде технического паспорта и инструкции по эксплуатации. д) Обучение пользованием продуктом должна производиться. е) 5 лет гарантии. ж) Огромным плюсом Electrolux можно назвать наличие своего сервисного центра и отдела поставки запчастей, занимающихся обслуживанием бытовой техники клиентов в гарантийный и послегарантийный сроки. 3. Используемые инструменты маркетинга, превращающие продукт в товар: а) На сайтах Electrolux, телевидение ведется активная реклама. б) Можно приобрести продукцию по каталогам через Интернет, и во всех магазинах бытовой техники. в) Постоянное повышение квалификации специалистов компании, участие в выставках и тесное сотрудничество с производителями по всему миру позволяют всегда быть в курсе непрерывно меняющейся ситуации на рынке торговли бытовой техники, что положительно влияет на гибкую ценовую политику компании Electrolux. г) Визитной карточкой компании является индивидуальный подход к каждому клиенту: гибкая система скидок, бонусов, проведение ценовых и рекламных акций. д) Для привлечения новых потребителей из числа тех кто покупает товар (пылесосы) у конкурентов цена будет снижена. Что будет выгодно смотреться, новая модель= низкая цена, у нас и устаревшая модель у конкурентов.
4. Стадия жизненного цикла товара: Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левитом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара. Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (пылесосы), так и к подклассам (моющие пылесосы) и даже к определенной модели или торговой марке (Пылесос Electrolux Ultra Silencer). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара. Когда мы говорим о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеем в виду следующее: · срок жизни товара ограничен; · объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы; · на разных стадиях ЖЦТ прибыль, которую приносит товар, варьируется; · каждая стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.
Рис.1. Этапы разработки изделия и жизненный цикл товара.
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота, и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий: разработку, внедрение, рост, насыщение и спад (рис 1).
5. Выявление главных конкурентов: Главными конкурентами Electrolux являются Samsung и Philips. Samsung является фирмой специализированной на аудио-видео технике. Philips является фирмой специализированной на кухонных приборах и аксессуаров для ПК. Основной группой потребителей Samsung являются люди со средним достатком. Samsung не является фирмой новаторов. Свой успех он достигает путем снижения цен и проведения акций. Хотя цены ниже, у конкурентов гарантия же по сравнению с Electrolux меньше и составляет 3 года. Samsung фирма довольна известная большой разновидностью товаров. Но из-за того что они специализируются на разной бытовой продукции, то их пылесосы по дизайну, функциям и новшествам отстают от Electrolux которая специализируется конкретно на бытовых товарах. Реклама конкурентов: это телереклама. 6. Выявление типа потребности в товаре: Место в иерархии потребностей: принадлежность к социальной группе. 7. Что влияет на потребность: пол, социальное положение. 8. Историческое место потребности: настоящее, будущее. 9. Уровень удовлетворения потребностью: полностью удовлетворенные. 10. Степень сопряженности потребности. (Сопряженные потребности - те потребности, удовлетворение одной из которых, вызывает другую.) Степень сопряженности потребности в пылесосе является слабо сопряженной 11. Масштаб распространения: географический - всеобщий, социальный - внутри рациональной группы по доходу. 12. Частота удовлетворения: единично удовлетворяемые. 13. Природа возникновения: вторичные. 14. Применяемость потребности: в одной области. 15. Комплексность удовлетворения: удовлетворяется одним товаром. 16. Отношение общества: положительное. 17. Степень эластичности: эластичные. 18. Способ удовлетворения: индивидуальный. 19. Анализ товара: Пылесос Electrolux Ultra Silencer (Швеция). В быту, для уборке помещения, причем регулярно.
Сбор мусора в помещении, причем даже очень мелкую пыль. Облегчение труда, экономия времени. Товар выполняет необходимую функцию. В этой модели нет ничего лишнего, и этот пылесос выполняет все поставленные перед ним задачи. Все необходимые. Высокая мощность, низкое потребление энергии. Психологический портрет основных потребителей. сфера применения товара - бытовая. сфера деятельности потребителя - не имеет значение. пол, возраст - женский, средний возраст. семейное положение - не имеет значение. социальное положение - доходы. пылесос товар маркетинговый потребитель 21. Модель покупательского поведения при выборе и покупке товара: скорость и качество уборки помещения. специализированные магазины, каталоги и сайт Electrolux. проверка полной исправности и отличного функционирования модели, получение необходимых документов, упаковка, доставка. 22. Выработка рекомендаций по воздействию на потенциальных потребителей: будет использоваться реклама: конкурентная - выделение товара из общей массы для расширения сбыта; Огромным плюсом можно назвать наличие своего сервисного центра и отдела поставки запчастей, занимающихся обслуживанием бытовой техники клиентов в гарантийный и послегарантийный сроки. - Визитной карточкой компании является индивидуальный подход к каждому клиенту: гибкая система скидок, бонусов, проведение ценовых и рекламных акций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|