Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные формы документов по инвестициям

Резюме

какой объект анализируется (описания характера и истории предприятии), с какой целью, кто анализирует, на основе какой информации краткие выводы, дающие информацию о имеющемся и желаемом

Маркетинг

· Оценка рынка сбыта

· Конкуренция в отрасли

· Товар (три уровня), его потребительские качества, ценовая политика и конкурентоспособность, НИОКР

· Система сбыта (каналы распределения, условия доставки товара, процесс реализации)

· Система продвижения продукции (реклама, PR, стимулирование сбыта, сервис, личные продажи)

· Оценка ограничений

Производство

· Наличие и состояние технологий и оборудования

· Издержки производства

· Снабжение

· Оценка ограничений

Организация

· Структура и система управления

· Кадровый потенциал

· Оценка ограничений

4. Юридические вопросы

· Анализ развития юридического статуса организации (распределение прав собственности, патенты и лицензии)

· Оценка ограничений

Страхование и риски

· Имеющиеся риски и используемые методы страхования

· Оценка ограничений

Финансы

· Финансовый анализ

· Оценка эффективности осуществленных инвестиций

· Система бюджетов (финансовых, операционных и бюджетов развития).

· Оценка финансовых ограничений

SWOT-анализ

· Оценка наиболее сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей исходящих из внешней среды. Их сопоставление.

Проектная часть (как перевести систему из состояния «как есть» и «как надо»)

Резюме

План маркетинга

· продуктовая стратегия: совершенствование его потребительских качеств по всем трём уровням, НИОКР

· ценовая стратегия

· сбытовая стратегия

· стратегия продвижения

· уровень конкурентоспособности товара

План производства

· Технологическая стратегия

· Стратегия снижения издержек

· Стратегия повышения качества

· Стратегия снабжения

3. Организационный план

· Стратегия развития системы управления, включая управленческий учет

· Стратегия развития кадрового потенциала

· Система взаимосвязи стратегий организации

4. Юридический план

· стратегия развития юридического статуса организации (распределение прав собственности, патенты и лицензии)

Страхование рисков

· стратегия страхования

6. Финансовый план

· Оценка эффективности предстоящих инвестиций

· Развитие системы бюджетов

· Формирование проектов бюджетов (финансовых, операционных и бюджетов развития) на предстоящий год.

· Стратегия финансирования

Для внешнего пользователя БП – проверка состоятельности получателя средств или услуг

для внутреннего – подробный план действий

 

Бизнес-план выполняет три функции.

 

1. Он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев свою компанию со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности.

2. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценивать фактические результаты деятельности компании за определенный период. Например, финансовый раздел может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной деятельности и тщательного контроля над тем, насколько точно фирма придерживается его. В этом отношении такой план может и должен стать основой для нового плана.

3. Бизнес-план является инструментом привлечения инвестиций в свой бизнес.

 

II. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.

 

1. Оглавление бизнес-плана. Оно выполняет ту же функцию, что и в любой книге – перечень разделов, из которых состоит бизнес-план.

2. Исполнительное резюме. Представляет собой краткий обзор бизнес-плана, фактически являясь предельно сокращенной версией бизнес-плана. Оно должно включать следующую информацию: описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день; краткие сведения о квалификации управленческого персонала, доли участия управленческого персонала в капитале предприятия; описание ситуации на рынке и в отрасли; преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние; долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какие доходы предполагается получить, за какой период; тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели; потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться инвесторам; ключевые экономические показатели эффективности проекта; какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

3. Описание предприятия – отражает основные виды деятельности и характер компании, история предприятия, сведения о развитии за прошедшее время, описание текущей ситуации: цели компании; перечень основных владельцев; события, которые повлияли на развитие предприятия; как осуществляется финансирование предприятия; организационная структура и основной персонал; исторические и текущие тенденции в сбыте; показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года; основные достижения предприятия; что продает предприятие; каковы преимущества предприятия; какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие; что следует улучшить; объем рынка продукции или услуг, представляемых предприятием; какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции; возможности рекламы; сезонность; необходимые мероприятия для увеличения доли на рынке; секреты успеха; местонахождение клиентов; основные конкуренты и их преимущества; уровень технологий; анализ издержек; проблемы с которыми сталкивается предприятие; анализ слабых и сильных сторон предприятия.

4. Описание отрасли – должно включать следующую информацию: определение экономического сектора отрасли (наука, производство, услуги, распределение и т.д.); перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью; сезонность; географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный); описание сегменты рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие; характеристика имеющихся и потенциальных клиентов; общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка; характеристика конкурентов.

5. Описание продукции (услуг) – приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства. Характеристика продукции: функциональное назначение; характерные свойства продукции; стоимость; технологичность; универсальность; соответствие наиболее общепринятым стандартам; доля продукта в общем производстве отрасли; стадия развития продукта (идея, проект, прототип, опытная партия, действующее серийное производство); требования к контролю качества; требования к подготовке пользователей; требования к гарантийному обслуживанию; возможности для дальнейшего развития продукта; патентно-лицензионная защита. Анализ продукции конкурентов: описание свойств конкурирующих продуктов, принципы ценообразования конкурентов, способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами. Исследования и разработки: описание планируемых НИОКР, цели их проведения; существующие технологические риски; технологическое состояние конкурирующих фирм; концепция развития продукта следующих поколений. Финансирование: концепция ценообразования предприятия; оптимальные размеры заказов и формы оплаты; эффективность системы распределения; условия приобретения и запасы сырья, материалов и комплектующих.

6. Описание рынка – маркетинг-план. В этом разделе должно быть убедительно показана жизнеспособность проекта, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, предприятие сможет добиться успеха на рынке. Характеристика рынка: размеры рынка; уровень и тенденции его развития; ожидаемый уровень роста рынка; особенности рынка; опубликованные прогнозы относительно будущего развития рынка; рыночная доля предприятия. Характеристика потребителей продукции: тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители), их географическое положение; их мнение о продукции. Стратегия сбыта, продвижения товара на рынок: расчет и обоснование цены, ценовая политика; система распределения; реклама; стимулирование сбыта; сервисное обслуживание; связи с общественностью. Конкурентоспособность предприятия: перечень основных конкурентов; их сильные и слабые стороны, финансовое положение; уровень технологий; удельный вес в обороте рынка; сходство с вашим предприятием; используемые конкурентами стратегии маркетинга; их реакция на вашу продукцию.

7. Производственный план – этот раздел должен подробным образом описать производственную деятельность предприятия, подробное описание производственного процесса с указанием узких, с технологической и организационной точек зрения, мест и путей их преодоления. Описание технологического процесса: требуемая производственная мощность; потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в участках земли, зданиях, сооружения, коммуникациях; потребность и условия поставки сырья, материалов и комплектующих, контроль качества и дисциплины поставок; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала: производственный, инженерно-технический, административный персонал; условия оплаты и стимулирования; условия труда; структура и состав подразделений; обучение персонала; предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

8. График выполнения работ – календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для его реализации. При составлении планы следует учесть затраты времени на реализацию следующих стадий проекта: юридическая регистрация предприятия; получение денежных средств; осуществление программы капиталовложений; наем рабочей силы; изготовление опытной партии продукции; оценка и тестирование выпускаемой продукции; создание дистрибьюторской сети; получение заказов.

9. Капитал и юридическая форма компании – в этом разделе описывается организационно-правовая форма предприятия и размер и источники формирования капитала компании.

10. Финансы – описывается текущее финансовое состояние предприятия(если проект реализуется на действующем предприятии), прогнозируемое движение денежных потоков. Обычно финансовый раздел представлен следующими документами: отчет о прибылях и убытках; баланс; план денежных потоков (КЭШ-ФЛО). В дополнение прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, прогнозируемые показатели эффективности проекта; обеспечение активами их реальная стоимость; потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования. Особое значение следует уделить описанию окружающей экономической среды (инфляция, условия проведения платежей, налоговой климат и т.д.)

11. Приложения – в этот раздел включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане.

 

Итак, в качестве составляющих успеха привлечения инвестиций можно выделить постепенность, связи и профессионализм. Никто не предоставит деньги "завтра". Для их получения необходимо годами нарабатывать связи и кредитную историю. Необходимо долго подтверждать свой профессионализм, честность и предсказуемость поведения. Если привлечь инвестиции не удается, то полезно задаться вопросом, а стоит ли вообще этим заниматься, и если да, то почему. Как правило, с этого и начинается подготовка к серьезным проектам.

 

Бизнес-план представляет собой систему, включающую описание ряда вопросов и планов, касающиеся различных сторон жизнедеятельности предприятия.

При разработке бизнес-планов ставятся цели, оцениваются ресурсы, а также устанавливаются сроки достижения целей с разбивкой по отдельным этапам. В бизнес-плане отражаются и производственные цели предприятия, например объемы реализации и разработка новой продукции, и цели инвесторов.

 

· Формализация и структуризация стратегии развития действующей организации.

· Разработка проектов создания нового направления деятельности.

· Разработка проектов создание новых предприятий.[1]

Для внешнего использования

· Подготовка заявок для получения кредитов в банках

· Привлечение инвестиций

· Привлечение к реализации планов организации потенциальных партнеров

· Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий

 

Бизнес-план необходим для решения следующих задач:

- подготовка заявок для получения кредитов в банках;

- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

- разработка проектов частных предприятий (их создание);

- выбор направлений и способов осуществления коммерческих операций действующих предприятий;

- привлечение иностранных инвестиций;

- привлечение к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющуюся в их арсенале технологию.

Бизнес-план призван помочь предпринимателям и экономистам:

ü изучить потребность рынка в конкретной продукции, емкость и перспективы развития рынка сбыта;

ü оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

ü обнаружить всевозможные "подводные камни", подстерегающие бизнес в ближайшие годы;

ü определить сигналы и показатели, для контроля и регулирования развитие бизнеса или реализация проекта.

Бизнес-план призван помочь предпринимателям и экономистам:

- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;

- обнаружить всевозможные "подводные камни", подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

- определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять — идет ли дело на подъем или катится к развалу.

 

Одним из важнейших составляющих процесса разработки и осуществления инвестиционных проектов являются также:

- проведение маркетинговых исследований рынка;

- определение возможности сбыта намеченной к производству продукции;

- определении цены ее реализации;

- проведение расчетов экономической эффективности инвестиций.

Типология бизнес-планов
Þ Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов
Þ Концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности в возможном участии в проекте.
Þ Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
Þ Бизнес-план структурного подразделения (центра финансовой ответственности) – изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
Þ Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
Þ Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
Þ Бизнес-план развития региона (страны) – обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.

Рис. 28. Пункты, требующие проработки при составления бизнес-плана в соответствии с компонентами менеджмента.

Пункты, требующие проработки при составления бизнес-плана в соответствии с компонентами менеджмента:
· Структуры: организационная, финансовая, центров планирования, собственности. · Организация, логистика: поставки, производство, сбыт. · Финансы: бюджеты (операционный, cash flow, доходов и расходов, по балансовому листу), финансовый анализ. · Учет: бухгалтерский, финансовый, управленческий, учет реализации плана (система контроля мероприятий). · Маркетинг: продукция, цены, рынки, распределение (дистрибуция), реклама (коммуникации). · Экономика: цены, затраты, себестоимость, хозяйственная оценка. · Человеческие ресурсы: управленческая команда, персонал.

 

Составляющие успеха привлечения инвестиций
· Постепенность и последовательность
· Открытость (прозрачность)
· Профессионализм
· Связи

Совокупность инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью представляют собой инвестиционную программу.

Создание и реализация инвестиционного проекта включает в себя следующие этапы:
1. Формирование инвестиционного замысла. - проведение маркетинговых исследований рынка; - определение возможности и объемов сбыта намеченной к производству продукции; - определении цены ее реализации; - проведение расчетов экономической эффективности инвестиций. 2. Исследование инвестиционных возможностей. 3. Технико-экономическое обоснование проекта. 4. Приобретение или аренда и отвод земельного участка. 5. Подготовка контрактной документации. 6. Подготовка проектной документации. 7. Осуществление строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. 8. Эксплуатация и мониторинг экономических показателей.

 

При включении бизнес-плана в систему регулярного менеджмента
1. Определите организационную структуру, выделите центры финансовой ответственности и свяжите их с организационной структурой 2. Попробуйте внедрить бюджетное управление до внедрения бизнес-планирования – это проще. 3. Определите регламент бизнес-планирования, интегрированный с регламентами или форматами бюджетного управления (тогда инструменты бюджетного контроля и регулирования будут и инструментами измерения, контроля и реализации бизнес-плана). 4. Разработайте и внедрите систему контроля мероприятий (кто, что, когда). Интегрируйте организационный регламент бизнес-плана с системой контроля мероприятий, старайтесь не допускать существования в организации двух систем контроля – контроля реализации бизнес-плана и контроля реализации бюджета. 5. Используйте схему скользящего бизнес-планирования.
Финансовый раздел бизнес-плана – обобщает материалы, полученные в ходе предыдущей работы и представляет их в стоимостном выражении.
Он включает несколько стандартных для мировой практики документов: Þ Прогноз объемов реализации – таблица, содержащая информацию о предполагаемой доли рынка продукции предприятия (предполагается что цена продукции уже определена). Прогноз составляют в натуральном и в стоимостном выражении, что дает возможность сделать расчет финансовых показателей в нескольких вариантах. Исходя из этих данных о реализации приобретается оборудование, вкладываются средства в рекламу, привлекают новых работников и т.д. Данные об объеме реализации приводится на основе маркетинговых исследований.; Þ Баланс денежных расходов и поступлений ("план денежных потоков" или "поток наличности" или бюджет движения денежных средств). Позволяет оценить какие средства нужно вложить в проект в разбивке по времени, от начала реализации и далее. Главная задача такого баланса – проверить (или добиться) синхронности поступлений и расходование средств, т. е. добиться поддерживания ликвидности проекта (возможности вовремя рассчитаться по своим обязательствам); Þ Таблица доходов и затрат (план по прибыли или отчет о прибыли и убытках). Сводный прогноз доходов и расходов включает такие показатели как: ожидаемый объем продаж; себестоимость реализованной продукции; различные статьи расходов. Задачи этого документа показать как будет формироваться и изменятся прибыль; Þ Баланс активов и пассивов предприятия. Позволяет оценить какие суммы намечается вложить в разные типы активов и за счет каких пассивов будет финансироваться создание или приобретение этих активов. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия. Когда рост активов прогнозируется более быстрым, чем рост обязательств и собственных средств, отрицательную "пробку" можно выбить с помощью внешнего финансирования. Когда рост активов прогнозируется более медленно, то фирма будет иметь избыток денежных средств. Ликвидируется положительная "пробка" отказом от части заимствований, а также инвестированием; Þ Расчет точки достижения безубыточности; Þ Стратегия финансирования.

 

4. 4. 10 Финансовый план.

 

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

- прогноз объемов реализации;

- баланс денежных расходов и поступлений ("план денежных потоков" или "поток наличности" или "CASH FLOUS" или отчет о движении денежных средств);

- таблица доходов и затрат (план по прибыли или отчет о прибыли и убытков);

- прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия;

- расчет точки достижения безубыточности;

- стратегия финансирования.

Финансовый план обобщает данные всех предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении.

 

4.4.10.1. Прогноз объемов реализации.

 

Этот документ представляет собой таблицу, содержащую информацию о доли рынка, которая предполагается завоевать продукцией предприятия, предполагается что цена единицы продукции уже определена. Прогноз составляют в натуральном и в стоимостном выражении, что дает возможность сделать расчет финансовых показателей в нескольких вариантах. Именно исходя из этих данных о реализации будут приобретаться оборудование, вкладываться средства в рекламу, привлекать новых работников и т. д. Данные об объеме реализации приводится на основе маркетинговых исследований.

 

4.4.10. 2. Баланс денежных расходов и поступлений.

 

Этот документ позволяет оценить какие средства нужно вложить в проект в разбивке по времени, от начала реализации и далее. Главная задача такого баланса — проверить (или добиться) синхронности поступлений и расходование средств, т. е. добиться поддерживания ликвидности проекта (возможности вовремя рассчитаться по своим обязательствам). Достижение ликвидности очень важно. Проект может принести высокую прибыль и эффективность от вложения средств в будущем, но если вовремя не заплатить налоги или в течении трех месяцев не осуществить платежи, срок которых не наступил, то предприятиям может быть объявлено банкротом. Следовательно, если судить об успехе только по прибыли, есть риск ошибиться.

При планировании денежных потоков следует учесть, что предприятие с длительным производственным циклом или с длительным "омертвлением" средств в расчетах с покупателем, т.е. дебиторской задолженностью, требуется дополнительное привлечение денежных средств. Такой проект обойдется дороже, потому что долго ждать отдачи.

Баланс денежных потоков составляется в виде таблицы. Начинается составление таблицы с величины, которая показывает наличие денежных средств на начало первого периода. По вертикали указывают все возможные источники поступления средств; затем подводится итог — сколько всего средств имеется в течении периода; далее приводятся данные о необходимых расходах.

В результате по каждому периоду составляются две величины: сколько имеется средств и сколько их необходимо на покрытие расходов. Если средств больше чем расходов, то разница между этими двумя величинами переносятся в следующую колонку первую строку и показывает наличие средств на начало следующего периода, если средств не хватает, то необходимо найти источник, позволяющий профинансировать расходы (Например, банковский кредит). Однако следует учесть, что в этом случае в следующем периоде расходы увеличатся за счет уплаты процентов.

При перечислении расходов рекомендуется сгруппировать их по признакам — входят ли они в состав себестоимости продукции.

Сначала необходимо перечислить все расходы, которые могут быть осуществлены за счет себестоимости причем важно не упустить начисления на заработную плату и налоги, которая в отличие от Западных стран, российским предпринимателям придется платить практически с первого квартала реализации проекта. Затем указываются расходы, которые осуществляются за счет прибыли в том числе налоги и другие обязательные отчисления. Составление такой таблицы будет облегчено, если реализовать ее на компьютере с применением стандартных программ работы с электронными таблицами.

Важная проблема при составлении баланса денежных потоков — инфляция. Рекомендуется приблизительно оценить предстоящий рост цен на каждый элемент расходов, предусмотренных в проекте и заложить его в баланс, а с помощью ЭВМ можно будет корректировать данные по мере выполнения проекта.

 

Прогноз денежной наличности строится на основе денежных поступлений.

    ГОД  
  ПОКАЗАТЕЛИ 1-й 2-й  
    МЕСЯЦ      
          ...        
  Поступления от продаж                
  Платежи, всего                
  В том числе: - оборудование - сырье и материалы - затраты на сбыт - управленческие затраты - аренда помещений - коммунальные услуги - транспорт - реклама - страхование - выплата долга и процентов                
  Прирост денежной наличности                
  Остаток на конец периода                
  Остаток на начало периода                
                             

 

ПРОГНОЗ ПОТОКА РЕАЛЬНЫХ ГОРИЗОНТ РАСЧЕТА (мес.)
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ       ...  
I. Приток          
Собственные средства Кредиты Поступления от продаж          
Сумма поступлений всего          
II. Отток          
Суммарные инвестиции Затраты без амортизации Погашение кредитов Уплата процентов за кредит Налоги          
Сумма выплата Сальдо на начало периода Сальдо на конец периода          

 

  НАИМЕНОВАНИЕ МЕСЯЦ 1
    ПРОГНОЗ ФАКТ
  Денежные средства в наличии на начало месяца.    
  Денежные поступления. а) выручка от реализации б) поступления по счетам, выписанным в кредит в) кредиты и др. поступления    
  Итого поступлений (2а)+(2б)+(2в)    
  Всего денежных средств до платежей.    
  Платежи на сторону: а) покупка товаров б) зарплата в) платные услуги г) ремонт и содержание оборудования д) реклама е) аренда ж) связь з) страховые платежи и) проценты за кредит к) прочие расходы Итого (5а)+..+(5к) л) выплата основных сумм по кредиту м) покупка оборудования н) прочие расходы по организации деятельности о) резервы п) изъятия в пользу владельцев    
  Всего денежных платежей на сторону (5а)+..+(5п)    
  Денежные средства на конец месяца (4)+(6)    

 

Основные сведения о коммерческой деятельности (не связанные с денежными потоками)

 

  НАИМЕНОВАНИЕ МЕСЯЦ 1
    ПЛАН ФАКТ
А. Объем реализации.    
Б. Счета дебиторов(на конец месяца)    
В. Безнадежные долги(на конец месяца)    
Г. Запасы на складе(на конец месяца)    
Д. Счета кредиторов(на конец месяца)    
Е. Амортизация.    

 

 

4.4.10.3 Таблица доходов и затрат.

 

Сводный прогноз доходов и расходов включает такие показатели как:

- ожидаемый объем продаж;

- себестоимость реализованной продукции;

- различные статьи расходов.

Задачи этого документа показать как будет формироваться и изменятся прибыль.

 

Сведения о предполагаемой прибыльности деятельности

 

  ПОКАЗАТЕЛИ ГОД
        ...  
1. Объем продаж (выручка от реализации продукции) за вычетом НДС, таможенных пошлин и пр.        
2. Основные затраты на производство и реализации продукции.        
3. Прибыль от реализации продукции (1)-(2)        
4. Обще хозяйственные расходы.        
5. Прибыль от основной деятельности (3)-(4)        
6. Доля прибыли в объеме продаж (5)-(1)        

 

План доходов и расходов.

  ПОКАЗАТЕЛИ ГОДЫ
          ....
  Доходы от продаж.        
  НДС.        
  Себестоимость реализованной продукции.        
  Валовая прибыль.        
  Эксплутационные издержки, всего в т.ч.: управленческие расходы, всего зарплата канцелярия связь        
  Затраты на сбыт.        
  Аренда.        
  Коммунальные услуги.        
  Транспорт.        
  Реклама.        
  Страхование.        
  Налоги.        
  Проценты за кредит.        
  Амортизация.        
  НИОКР.        
  Прочие расходы.        
  Прибыль до уплаты налогов.        
  Налог на прибыль.        
  Чистая прибыль.        

 

 

4. 4. 10. 4 Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия.

 

Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия рекомендуется составлять на начало и на конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ менее важен чем предыдущие два, но обойтись без него нельзя, т. к. именно его обычно очень тщательно изучают специалисты банков и инвестиционных компаний, чтобы оценить какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение этих активов. Структура прогнозируемого баланса соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия. Прогнозируемый баланс составляется на основе документов пользуясь так называемым "методом пробки". "Метод пробки" прогнозирования баланса основан на соблюдения равенства:

 

АКТИВЫ = СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА + ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА.

 

Поскольку и активы и источники собственных и заемных средств (с учетом соотношения дебиторской и кредиторской задолженности) прогнозируется не зависимо друг от друга, то вероятность совпадения актива и пассива мала. Расхождения между ними и назвали пробкой:

- когда рост активов прогнозируется более быстрым, чем рост обязательств и собственных средств, отрицательную "пробку" можно выбить с помощью внешнего финансирования: увеличение акционерного капитала или наращивание заимствований;

- когда рост активов прогнозируется более медленно, то фирма будет иметь избыток денежных средств. Ликвидируется положительная "пробка" отказом от части заимствований, а также инвестированием.

 

4. 4. 10. 5 Достижение безубыточности.

 

Для проведения этого пункта расчета необходимо выдели

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...