Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных источников

 

1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! – 2-е изд., перераб. – Мн., «Нар. асвета», 1981. С. 3 – 57.

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С.91 – 94.

3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста – М., «Просвещение», 1972. С. 203 – 208.

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – С.63 – 64.

5. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 131.

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – М., «Просвещение», 1986. С. 47 – 49, 53 – 55, 62 – 65, 96 – 99, 130 – 133, 171 – 173

7. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. – Мн., 2000. С. 25.

8. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М., «Просвещение», 1976. С.189 – 192.

9. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1997. – С.64.

10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2000. – С.120 – 122.

11. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях. – М., 1984. С.84 – 86.


Приложение 1

 

КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ф.И.О. воспитателя _____________________________________

Образование ___________________________________________

Категория ____________ стаж работы _________________

Группа _________________________ Кол-во детей____________

Критерии оценки

Уровень

В С Н
1. Подготовленность воспитателя: - наличие плана-конспекта - правильность и тщательность его разработки      
2. Подготовка места и физкультурного инвентаря - проветривание, влажная уборка - рациональное распределение инвентаря      
3. Подготовка детей - форма, обувь      
4. Организация утренней гимнастики - своевременное начала и окончание - способы организации детей для выполнения физических упражнений - рациональное использование помещения - раздача и сбор инвентаря      
5. Соответствие упражнений, их сочетание      
6. Последовательность выполнения      
7. Выполнение главного назначения гимнастики: - оздоровительные задачи - соответствие возрасту детей, состоянию здоровья, уровням физического развития и физической подготовленности      
8. Продолжительность      
9. Дозировка, темп выполнения упражнений      
10. Приемы регулирования дыхания      
11. Оценка общей и двигательной плотности      
12. Решение образовательных задач: - качество выполнения упражнений - приемы предупреждения и исправление ошибок      
13. Использование музыкального сопровождения      
14. Самочувствие, поведение и настроение детей      
15. Уровень педагогического мастерства: - качество показа упражнений - объяснение, команды, распоряжения, указания - умение видеть всех детей - умение осуществлять контроль за самочувствием      
- умение осуществлять контроль за поведением и настроением - владение голосом, культурой речи, тоном - общение с детьми      
16. Характер ведения утренней гимнастики педагогом: - уверенно - неуверенно - настроение педагога      

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ЗАРЯДКА С ЗАГАДКОЙ

 

Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

Встаньте на четвереньки, положите на спину два каких-нибудь мягких предмета: маленькие набивные мячи или подушечки, имитируя горбы. Медленно походите в таком положении.

 

Чик-чирик,

К зернышкам прыг

Клюй не робей.

Кто это?

(Воробей)

 

Согните слегка колени, туловище наклоните вперед, руки положите на колени, голову приподнимите. Не меняя положения, лишь заводя прямые руки за спину, представляя себе, что это крылья, сделайте 6-8 небольших подскоков вперед и в стороны.

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 

Присядьте, опираясь ладонями и пальцами ног об пол. Наклоните туловище чуть вперед. Взгляд направлен в пол перед собой. Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором. Медленно скользите руками, если позволяет покрытие, или медленно передвигайте руки и туловище вперед. Прогнитесь, выпрямив руки (ноги немного согнуты в коленях), и приподняв корпус над полом так высоко как только можете. Повторите упражнение 3-5 раз. У вас уже неплохо получается!

 

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

(Рак)

 

Встаньте на четвереньки, голову опустите вниз. Сделайте шесть шагов вперед, затем шесть шагов назад.

 

Сделал дыру,

 Вырыл нору.

 Солнце сияет,

 А он не знает.

  (Крот)

 

Ноги слегка расставьте, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад (6-8 раз).

 

Панцирь каменный - рубаха,

А в рубахе

(Черепаха)

 

Сядьте на пол, согните ноги в коленях. Поставьте ноги на полную ступню, руками упритесь в пол на уровне плеч. Обратите внимание: пальцы рук должны быть направлены вперед. Теперь поднимите корпус как можно выше. Прямые руки и ноги поддерживают тело. Старайтесь держать их вертикально. Попробуйте сделать по 3 маленьких шага вперед, назад, в стороны. Упражнение выполняйте очень медленно, ведь черепахи такие копуши!

 

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна

(Медведь)

 

Встаньте на четвереньки, словно опускаетесь на четыре лапы. Выпрямите ноги, упритесь в пол ладонями и ступнями. Передвигайтесь в этом положении не спеша вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой рукой - левой ногой, потом - правой рукой и правой ногой (всего по 4-8 шагов). Старайтесь не сгибать ноги в коленях.

 

По реке плывет "бревно",

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос он тут же откусил.

(Крокодил)

 

Лягте на пол, руки вдоль туловища. Поочередно поднимайте правую и левую ногу, вытягивая при этом носок и замирая в такой позе на несколько секунд. Повторите упражнение в медленном или среднем темпе 3-4 раза каждой ногой.


Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

(Лягушка)

Ноги поставьте на ширину ступни, сядьте в полуприседе, руки положите на колени. Попрыгайте в таком положении 6-7 раз. Не забудьте весело поквакать.

 

Шерсть пушится на бочках,

Глазки "спрятались в очках",

На спинке катается.

Как называется?

(Панда, или бамбуковый мишка)

 

Сядьте на коврик, подтяните ноги к груди и обхватите их руками. Медленно отклоняйтесь назад, стараясь сохранить равновесие. Как только почувствуете, что спиной вот-вот коснетесь пола, одним махом вернитесь в исходное положение. Руки от коленей не отнимайте. Если не устали, то вновь выполните упражнение, наклоняясь вправо, потом влево и стараясь не коснуться пола.

 

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка - белый бок.

(Заяц)

 

Попрыгайте на правой и левой ноге поочередно (6-8 раз).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...