Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление результатов испытаний

СОДЕРЖАНИЕ

1 Объект испытаний………………………………………………………………..

2 Цель испытаний………………………………………………………………….

3 Обоснование необходимости проведения испытаний…………………………

4 Место проведения испытаний…………………………………………………...

5 Обьём и методика испытаний…………………………………………………..

6 Оформление результатов испытаний…………………………………………...

Список используемой литературы………………………………………………...

 

 

ОБЬЕКТ ИСПЫТАНИЙ

Объектом контрольно-приемочных испытаний является электродвигатель синхронный СДНЗ-2-17-44-8У [1], который показан на рисунку 1.

Применение СДНЗ-2-17-44-8У3: в морских флотах (для кораблей).

Рисунок 1 - Синхронный электродвигатель СДНЗ-2-17-44-8У3

 

Технические характеристики синхронного электродвигателя СДНЗ-2-17-44-8У3:

1) Мощность - 1600 кВт;

2) Напряжение – 1000В;

3) Частота вращения - 730об/мин;

4) КПД – 95,9%;

5) 0,9;

Синхронний электродвигатель, который представлен на рисунке 1, имеет три вала.

Достоинство синхронного электродвигателя: скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности.

 

 

ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ

Цель контрольно-приемочных испытаний: решение вопроса о постановке продукции на производство, в систему или использование по назначению.

В процессе контрольно-приемочных испытаний определяют:

1) Соответствие синхронного электродвигателя требованиям стандартов;

2) Соответствие технических характеристик синхронного электродвигателя требованиям технического задания;

3) Возможность метрологического обслуживания и обеспечения нормированных значений метрологических характеристик испытуемых электродвигателей при их серийном производстве и в эксплуатации;

4) Метрологические характеристики, подлежащие контролю при выпуске средств измерений из производства и в эксплуатации, а также рекомендуемая периодичность контроля.

 

 

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

В процессе монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации электродвигатели подвергаются испытаниям для определения возможности их включения под напряжение и надежной безаварийной эксплуатации. Методика испытаний разработана в соответствии с нормативно-технической документацией и согласованная с заказчиком. Все испытательные электродвигатели аттестованы.

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

Контрольно-приемочные испытания проводят в отделе испытаний. Испытания контролируются плановой службой.

Производится на полностью собранном электродвигателе.

Испытание производится для каждой фазы. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.

 

ОБЪЕМ И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями должны испытываться в следующем объеме:

1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.

2. Измерение сопротивления изоляции.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

4. Измерение сопротивления постоянному току

а) обмоток статора и ротора

б) реостатов и пускорегулировочных резисторов.

5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.

6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.

7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.

8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.

9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.

10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.

11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Результат контрольно-приемочных испытаний представлен в виде отчёта.

Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:

 

- соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;

 

- комплектность электродвигателя;

 

- наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;

 

- заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;

 

- целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);

 

- состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;

 

- наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;

 

- надежность и качество заземления корпуса электрической машины;

 

- наличие и состояние средств пожаротушения;

- испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя.

По технической документации, число оборотов в электродвигателя -730 об/мин, а по реальным условиям 700 об/мин. Определяем основную погрешность электродвигателя:

Основная приведенная погрешность синхронного электродвигателя с фазовым управлением будет равна:

Основная приведенная погрешность синхронного электродвигателя составляет 4,11%.

Таблица 1 – Определение основной погрешности в пяти точках

Основная погрешность электродвигателя,об/мин Количество оборотов, об/мин Основная приведенная погрешность электродвигателя, %
      4,6
  4,8
  5,0
  5,2
  5,4

Из таблицы 1, делаем вывод о том, что с уменьшением числа оборотов – увеличивается основная приведенная погрешность электродвигателя. Так, среди пяти точек, которые были представлены в таблице 1 минимальному числу оборотов, которое равно 560об/мин соответствует основная приведення погрешность 5,4%. Сравнивая основную погрешность синхронного электродвигателя фазовым управленим с погрешностью, которая соответствует минимальному числу оборотов, в соответствии с таблицей 1, делаю вывод о том, что приведення погрешность выходит за установленные границы (4,11 30).

Необходимо провести корректировку синхронного электродвигателя с фазовым управлением, для того, чтобы уменьшить основную погрешность.

Проведён визуальный осмотр синхронного электродвигателя с фазовым управлением. Состояние электродвигателя хорошее.

В процессе визуального осмотра проверено состояние ротора. Состояние ротора хорошее.

При проведении испытаний проверялись характеристики электродвигателя, мощность и частота вращения, – они удовлетворяют требованиям технической документации.

Изменения свойств электродвигателя оформляються в установленном порядке для опытного производства.

 

 

 

Подпись руководителя подразделений _________________________________

Подпись представителя Заказчика_____________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 http://www.laborant.ru/el2/rec.php?tbl_id=em&rec_id=9661 «Электрические машины»

2 http://energo.ucoz.ua/publ/30-1-0-307 «Методика испытания электродвигателя»

3 http://www.dvigatel.org/svedenia/ «Допустимые температуры нагрева электродвигателей»

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...