Оформление результатов испытаний
СОДЕРЖАНИЕ 1 Объект испытаний……………………………………………………………….. 2 Цель испытаний…………………………………………………………………. 3 Обоснование необходимости проведения испытаний………………………… 4 Место проведения испытаний…………………………………………………... 5 Обьём и методика испытаний………………………………………………….. 6 Оформление результатов испытаний…………………………………………... Список используемой литературы………………………………………………...
ОБЬЕКТ ИСПЫТАНИЙ Объектом контрольно-приемочных испытаний является электродвигатель синхронный СДНЗ-2-17-44-8У [1], который показан на рисунку 1. Применение СДНЗ-2-17-44-8У3: в морских флотах (для кораблей). Рисунок 1 - Синхронный электродвигатель СДНЗ-2-17-44-8У3
Технические характеристики синхронного электродвигателя СДНЗ-2-17-44-8У3: 1) Мощность - 1600 кВт; 2) Напряжение – 1000В; 3) Частота вращения - 730об/мин; 4) КПД – 95,9%; 5) 0,9; Синхронний электродвигатель, который представлен на рисунке 1, имеет три вала. Достоинство синхронного электродвигателя: скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности.
ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ Цель контрольно-приемочных испытаний: решение вопроса о постановке продукции на производство, в систему или использование по назначению. В процессе контрольно-приемочных испытаний определяют: 1) Соответствие синхронного электродвигателя требованиям стандартов; 2) Соответствие технических характеристик синхронного электродвигателя требованиям технического задания; 3) Возможность метрологического обслуживания и обеспечения нормированных значений метрологических характеристик испытуемых электродвигателей при их серийном производстве и в эксплуатации;
4) Метрологические характеристики, подлежащие контролю при выпуске средств измерений из производства и в эксплуатации, а также рекомендуемая периодичность контроля.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ В процессе монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации электродвигатели подвергаются испытаниям для определения возможности их включения под напряжение и надежной безаварийной эксплуатации. Методика испытаний разработана в соответствии с нормативно-технической документацией и согласованная с заказчиком. Все испытательные электродвигатели аттестованы.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ Контрольно-приемочные испытания проводят в отделе испытаний. Испытания контролируются плановой службой. Производится на полностью собранном электродвигателе. Испытание производится для каждой фазы. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.
ОБЪЕМ И МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями должны испытываться в следующем объеме: 1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ. 2. Измерение сопротивления изоляции. 3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты. 4. Измерение сопротивления постоянному току а) обмоток статора и ротора б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. 5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора. 6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения. 7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя. 8. Измерение разбега ротора в осевом направлении. 9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением. 10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.
11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ Результат контрольно-приемочных испытаний представлен в виде отчёта. Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:
- соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;
- комплектность электродвигателя;
- наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;
- заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;
- целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);
- состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;
- наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;
- надежность и качество заземления корпуса электрической машины;
- наличие и состояние средств пожаротушения; - испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя. По технической документации, число оборотов в электродвигателя -730 об/мин, а по реальным условиям 700 об/мин. Определяем основную погрешность электродвигателя: Основная приведенная погрешность синхронного электродвигателя с фазовым управлением будет равна: Основная приведенная погрешность синхронного электродвигателя составляет 4,11%. Таблица 1 – Определение основной погрешности в пяти точках
Из таблицы 1, делаем вывод о том, что с уменьшением числа оборотов – увеличивается основная приведенная погрешность электродвигателя. Так, среди пяти точек, которые были представлены в таблице 1 минимальному числу оборотов, которое равно 560об/мин соответствует основная приведення погрешность 5,4%. Сравнивая основную погрешность синхронного электродвигателя фазовым управленим с погрешностью, которая соответствует минимальному числу оборотов, в соответствии с таблицей 1, делаю вывод о том, что приведення погрешность выходит за установленные границы (4,11 30).
Необходимо провести корректировку синхронного электродвигателя с фазовым управлением, для того, чтобы уменьшить основную погрешность. Проведён визуальный осмотр синхронного электродвигателя с фазовым управлением. Состояние электродвигателя хорошее. В процессе визуального осмотра проверено состояние ротора. Состояние ротора хорошее. При проведении испытаний проверялись характеристики электродвигателя, мощность и частота вращения, – они удовлетворяют требованиям технической документации. Изменения свойств электродвигателя оформляються в установленном порядке для опытного производства.
Подпись руководителя подразделений _________________________________ Подпись представителя Заказчика_____________________________________ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://www.laborant.ru/el2/rec.php?tbl_id=em&rec_id=9661 «Электрические машины» 2 http://energo.ucoz.ua/publ/30-1-0-307 «Методика испытания электродвигателя» 3 http://www.dvigatel.org/svedenia/ «Допустимые температуры нагрева электродвигателей»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|