Этика делового общения «по горизонтали».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ История терминов: этика, мораль, нравственность. Этика – (древнегреч. «ethos» - местопребывание, нрав, характер). Аристотель образовал прилагательное этосный (этический), обозначил особый класс добродетель, далее образовал слова «этика» - 1)обобщает все добродетели. 2) – область знаний, изучающая добродетели Мораль – (от лат. mores). Цицерон образовал прилагательное «моральный», существительное «мораль». Нравственность – в русском словаре 1704 г. Поликарпова «нрав», 1780 г. – появилось прилагательное «нравственный», 1793г. - «нравственность».
2. Профиль (качества) успешного предпринимателя.
3. Методы, с помощью которых можно повысить этический уровень в компании. Плюсы и минусы Этического кодекса. +: Кодекс – путеводитель к правильному поведению. Существование кодекса корректирует поведение. Кодексы могут обеспечить определенный уровень юридической защиты как в компании в целом, так и каждому сотруднику в отдельности. --: Составление кодекса требует затрат времени и денег. Составление кодекса требует высокий квалификации тех, кто его составляет. Кодексы иногда слишком расплывчаты, с их помощью трудно решить конкретную ситуацию.
В этическом кодексе предполагается наказание, но это не этично. Можно предположить, что все то, что в кодексе не запрещено – допустимо.
Надписи на визитной карточке. (- вид иммиджевого документа) 1) Для специальных и представительских целей на карточке указывается: Ф.И.О., должность и полноеназвание компании). 2) Стандартная визитка — Ф.И.О., должность, название компании, адрес компании и контактные номера компании или ч-ка). 3) Визитные карточки для неофициального общения (Пр.- семейная карточка). Иногда в левом нижнем углу пишут символы, которые с французского обозначают: p.f.- поздравляю, p.r.- благодарят, p.f.c.- выражения удовлетворения знакомству, p.c.- выражение соболезнования, p.p.p.- выражение соболезнования с готовностью помочь, p.p.- для заочного представления, p.p.c.- при прощании, вместо личного визита.
- определить цели и задачи, которые необходимо воплотить в ходе выставки - разослать (желательно за неделю) письма – уведомления, отправить письма – приглашения. - спланировать бюджет - определить тип стенда и его место расположения Советы по устройству стенда: 1) стенд должен иметь логотип и название компании 2)экспозиция должна быть ярко, впечатляющей, но не развлекающей 3)подача материала на стенде должна осуществляться разными методами 4)следует обращать внимание на тексты (буквы большие, простой шрифт, фон бумаги не должен быть темных цветов)
- отобрать экспонаты для демонстрации - спланировать мероприятия рекламно-презентационного характера: акции, презентации, проведение семинаров во время выставки (это 7 вопрос)- провести координацию и инструктаж стендистов компании - подготовить информационные материалы: рекламные буклеты, визитки, прайсы. - подведение итогов выставки и деятельность после неё
8. Правила проведения презентаций
Содержание презентации. 1) Определить цель презентации; 2) Утверждение структуры презентации: · Привлечение внимания (риторический вопрос, шутка..) · Вводная часть (сформулировать глав.мысль) · Основная часть презентации (перечислить ключевые моменты вашего товара) · Перечисление аргументов · Завершение презентации (побуждением) 3) Подбор демонстрационных материалов Подготовка самого выступления (Правило 3-х С: содержание, стиль, ситуативное упр-ие).
- стремитесь превратить ваши организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения - при возникновении проблем и трудностей, связанных с низким качеством работы, руководителю следует выяснить причины - если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо сообщить о том, что вы знаете это - замечание сотруднику должно соответствовать этически нормам: не критиковать прилюдно, необходимо выяснить причины невыполнения распоряжения - никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах
- соблюдайте принцип распределительной справедливости (чем больше заслуги, тем больше преимущества) - поощряйте коллектив даже в том случае, если успех достигнут благодаря руководителю - укрепляйте у подчиненных чувство собственного достоинства - доверяйте сотрудникам и признавайте свои собственные ошибки - выбирайте правильную форму распоряжения (приказ, просьба, вопрос, доброволец) 11. Этика делового общения «снизу – вверх».
Этика делового общения «по горизонтали». 1) Не требовать к себе какого-либо особенного отношения или особенных привилегий. 2) Попытаться добиться четкого разделения прав и ответственности при выполнении общей работы. 3) Не относиться с предвзятостью к своим коллегам. Обрабатывать предрассудки и сплетни на сколько это возможно. 4) Называть своих собеседников по имени и стараться делать это как можно чаще. 5) Не давать обещаний, которых вы не сможете выполнить. 6) Старайтесь слушать не себя, а других. 7) Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. 8) Чаще делайте комплименты.
Критика. Слово «критика» греческого происхождения и имеет несколько значений: а) обсуждение с целью дать оценку; б) отрицательное суждение с целью указания недостатков; в) проверка достоверности чего-либо. Позитивная критика всегда ситуативно уместна, осуществляется в присутствии объекта критики. Предметом критики являются дела и поступки, а не личность человека, его особенности, характер, умственный потенциал. Объективная критика опирается только на конкретные факты и аргументы. Конечной целью критики является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем. Цель критикующего – выявить действительные причины допущенных ошибок. Критика должна быть щадящей! Разрушительная критика по форме выражения монологична. Она не предполагает конструктивного взаимодействия, сотрудничества критикующего и критикуемого. Она не предполагает двух позиций, взаимно уточняющихся или вырабатывающихся в процессе критики. У автора такой критики только одна позиция, одна точка зрения, он заранее присвоил себе право быть правым.
Конструктивная критика ставит своей целью не уничтожение оппонента, а совместный поиск средств преодоления обнаружившихся трудностей и проблем. Здесь налицо две равноправные позиции, во взаимодействии которых и осуществляется критика. Критический диалог – это не просто средство обнаружения недостатков, относительно которых нужно потом «принять меры», но и сам процесс устранения этих недостатков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|