Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи освоения дисциплины




Б3.Б.9 ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

Направление подготовки

081100 Государственное и муниципальное управление

Профиль Муниципальное управление

 

квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Уфа 2013

 

Составитель:

доцент кафедры истории и

культурологи ________ С. А. Яминова

 

 

Программа составлена в соответствии с документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление квалификация «бакалавр», утвержденному Министерством образования и науки РФ приказом № 544 от 20мая 2010 г.

2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «_____» __________ 2012 г.

3. Рабочий учебный план по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление утвержден ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ

«23» апреля 2013 г. (протокол № 9).

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры истории и культурологии «29» августа 2013 г. (протокол № 1).

 

Зав. кафедрой истории и культурологии

к.и.н., доцент ____________ Л.М. Семенова

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления

«____» __________ 2013 г. (протокол № ___).

 

 

Председатель методической комиссии

факультета информационных технологий и управления

Ст.преподаватель __________ Н.Н. Зверева

 

 

Согласовано:

Зав. лабораторией обеспечения

качества образования ____________ Д. Д. Хазиев

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях, что необходимо для построения оптимальных взаимоотношений с коллективом и партнерами по деловому общению и для принятия компетентных поведенческих решений и осуществления профессионально и этически выдержанной деловой деятельности в практической сфере.

Задачами изучения дисциплины являются: изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; развить умение сформировать личностный и деловой имидж с учетом современных требований, способствуя тем самым формированию позитивного представления о стране, компании и учреждениях, представляемых современным специалистом как гражданином страны и профессионалом компании; изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним; рассмотреть вопросы делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; уметь сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их, всегда отстаивать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу к вариативной части

В изучении курса «Этика государственной и муниципальной службы», студенты должны опираться на знания, полученные ими из школьных курсов общественно-гуманитарного цикла

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов:

- студент должен обладать: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной речи,

- аргументации, ведения дискуссии.

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» является предшествующей и параллельной для таких, как:

- Культура речи;

- Деловое общение.

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы,

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

В результате освоения дисциплины студент должен:

- Знать:

- основную справочную литературу по курсу;

- этические основы делового общения;

- принципы и методы организации деловых коммуникаций;

- знать стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также ведения переговоров, собрания; иметь представления о культуре, этике и этикете делового общения;

- сущность и методы управления организационной культурой;

- этические нормы и принципы общения;

- психологические особенности ведения переговоров с представителями различных культур.

- причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации.

- Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом цивилизационном процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- анализировать любую проблему, возникающую в процессе делового общения с точки зрения другого человека и понимать мотивы его поведения;

- пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, а также распознавать намерения партнеров, пользующихся этими средствами;

- применить рациональную тактику ведения переговоров, построив убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера, а также отразить возможные спекулятивные приемы оппонента;

- сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их уметь занимать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности;

- управлять своим временем, правильно его организовывать и устанавливать приоритеты в практической деятельности.

- Владеть:

- навыками современных методов и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, нормами правильного оформления деловых бумаг и этикетными нормами и культурой поведения и ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров;

- адаптации в служебной и деловой обстановке;

- навыками предотвращения конфликтных ситуаций и поведения в возникающих конфликтных ситуациях,

- навыками формирования позитивного имиджа сотрудника и организации для достижения успеха в профессиональной сфере на личном профессиональном и корпоративном уровнях;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...