Цели и задачи освоения дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Б3.Б.9 ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины
Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление Профиль Муниципальное управление
квалификация выпускника: бакалавр
Уфа 2013
Составитель: доцент кафедры истории и культурологи ________ С. А. Яминова
Программа составлена в соответствии с документами: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление квалификация «бакалавр», утвержденному Министерством образования и науки РФ приказом № 544 от 20мая 2010 г. 2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «_____» __________ 2012 г. 3. Рабочий учебный план по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление утвержден ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ «23» апреля 2013 г. (протокол № 9).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры истории и культурологии «29» августа 2013 г. (протокол № 1).
Зав. кафедрой истории и культурологии к.и.н., доцент ____________ Л.М. Семенова
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления «____» __________ 2013 г. (протокол № ___).
Председатель методической комиссии факультета информационных технологий и управления Ст.преподаватель __________ Н.Н. Зверева
Согласовано: Зав. лабораторией обеспечения качества образования ____________ Д. Д. Хазиев
Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях, что необходимо для построения оптимальных взаимоотношений с коллективом и партнерами по деловому общению и для принятия компетентных поведенческих решений и осуществления профессионально и этически выдержанной деловой деятельности в практической сфере. Задачами изучения дисциплины являются: изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; развить умение сформировать личностный и деловой имидж с учетом современных требований, способствуя тем самым формированию позитивного представления о стране, компании и учреждениях, представляемых современным специалистом как гражданином страны и профессионалом компании; изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним; рассмотреть вопросы делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; уметь сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их, всегда отстаивать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу к вариативной части В изучении курса «Этика государственной и муниципальной службы», студенты должны опираться на знания, полученные ими из школьных курсов общественно-гуманитарного цикла
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов: - студент должен обладать: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; навыками публичной речи, - аргументации, ведения дискуссии. Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» является предшествующей и параллельной для таких, как: - Культура речи; - Деловое общение. 3 Требования к результатам освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); В результате освоения дисциплины студент должен: - Знать: - основную справочную литературу по курсу; - этические основы делового общения; - принципы и методы организации деловых коммуникаций; - знать стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также ведения переговоров, собрания; иметь представления о культуре, этике и этикете делового общения; - сущность и методы управления организационной культурой; - этические нормы и принципы общения; - психологические особенности ведения переговоров с представителями различных культур. - причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации. - Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом цивилизационном процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - анализировать любую проблему, возникающую в процессе делового общения с точки зрения другого человека и понимать мотивы его поведения;
- пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, а также распознавать намерения партнеров, пользующихся этими средствами; - применить рациональную тактику ведения переговоров, построив убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера, а также отразить возможные спекулятивные приемы оппонента; - сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их уметь занимать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности; - управлять своим временем, правильно его организовывать и устанавливать приоритеты в практической деятельности. - Владеть: - навыками современных методов и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, нормами правильного оформления деловых бумаг и этикетными нормами и культурой поведения и ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров; - адаптации в служебной и деловой обстановке; - навыками предотвращения конфликтных ситуаций и поведения в возникающих конфликтных ситуациях, - навыками формирования позитивного имиджа сотрудника и организации для достижения успеха в профессиональной сфере на личном профессиональном и корпоративном уровнях;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|