Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет экономического эффекта от использования нового типа подвижного состава на АТП

 

На автотранспортном предприятии используются грузовые автомобили марки ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817. Предлагается оптимизировать подвижной состав за счет внедрения в эксплуатацию автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350. Данный автопоезд будет иметь большую грузоподъемность и более длительный срок эксплуатации.

Основные технико-экономические показатели работы используемого в АТП и предлагаемого варианта подвижного состава представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Технико-экономические показатели работы подвижного состава АТП

Наименование показателя Базовый вариант ЗИЛ-130 С ГКБ-817 Предлагаемый вариант КамАЗ – 5320 с ГКБ-8350
1 Грузоподъемность, т 11,5 16
2 Коэффициент использования грузоподъемности 0,83 0,83
3 Коэффициент использования пробега 0,77 0,77
4 Средняя техническая скорость, км/ч 47 47
5 Среднее расстояние перевозки, км 110 110
6 Время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч 0,32 0,44
7 Время работы на линии, ч 9 9
8 Коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,72 0,72
9 Переменные расходы на 1 км пробега, руб. 6,6 15,6
9.1 Амортизационные отчисления на 1 км, руб. 1,5 4,5
10 Накладные расходы на 1 час работы, руб. 18,6 25,7
11 Сдельные расценки за 1 т., руб. 7,5 4,5
12 Сдельные расценки за 1 ткм., руб.   0,63 0,68
13 Отчисления на социальные нужды, % 35,6 35,6
14 Норма амортизационных отчислений на восстановление производственно-технической базы, % 13,4 11,8
15 Общий объем капиталовложений, руб. 660000 1170000
15.1 Оптовая цена автопоезда, руб. 555000 1015000
15.2 Стоимость производственно-технической базы в расчете на 1 автопоезд, руб. 105000 155000
16 Срок службы подвижного состава, лет 7 8

 

При внедрении в эксплуатацию более совершенного подвижного состава экономия, подученная за счет более высоких технико-эксплуатационных показателей новых конструкций автомобилей должна обеспечивать дополнительный экономический эффект.

Экономическую эффективность новых конструкций автомобилей для автотранспортного предприятия можно оценить годовым экономическим эффектом, рассчитанным по формуле (2.1):

 

, (2.1)

 

где автомобиль ЗИЛ-130 с ГКБ-817 обозначается системой показателей с индексом 1, а показатели, соответствующие предлагаемому типу подвижного состава – КамАЗ 5320 с ГКБ-8350 будут обозначаться индексом 2;

Цап – оптовая цена автопоезда, руб.

ТРр – прирост производительности (объема транспортной работы) подвижного состава, ткм.

R – коэффициент реновации (восстановления) по каждому виду подвижного состава.

Ен нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен = 0,15

И – годовые издержки эксплуатации у потребителя при использовании им базового или нового средства труда, руб.

К – сопутствующие капитальные вложения (без учета стоимости рассматриваемых средств труда), т.е. стоимость производственно-технической базы, руб.;

Значение коэффициента реновации по каждому виду подвижного состава определяется по формуле (2.2):

 

 (2.2)

 

где На – среднегодовая норма амортизации на каждый вид подвижного состава,

На = 10%;

Тсл – срок службы подвижного состава.

Далее для каждого из автопоездов произведем расчет показателей производительности:

а) общий годовой пробег по формуле (2.3):

 

, км (2.3)

 

км

 

км

 

где Тн – время работы на линии, ч.

vT – средняя техническая cкорость, км/ч.

- длина ездки с грузом, км.

 – время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч

 – коэффициент использования пробега.

 – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

б) автомобиле-часы работа АТП за год по формуле (2.4):

 

, авт. ч  (2.4)

авт. ч

авт. ч

 

где ан – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

в) годовой грузооборот АТП по формуле (2.5):

 

, т.км (2.5)

т.км

т.км

 

где g – грузоподъемность:

- коэффициент использования грузоподъемности;

Прирост производительности

 

 

г)  годовой объем: перевозок АТП по формуле (2.6):

 

, т (2.6)

т

т

 

Следующим этапом станет расчет себестоимости 1 ткм по каждому виду подвижного состава при этом используем формулу (2.7):

 

, руб. (2.7)

 

где  – переменные расходы на 1 км, пробега, р\б.

 

,

 

- накладные расходы на 1 час работы, руб.;

,

- годовой объем заработной платы с отчислениями, в свою очередь рассчитываемый по формуле (2.8):

 

, руб. (2.8)

 руб.

 руб.

 

где  – сдельные расценки за 1 т, руб.

,

- сдельные расценки за1т.км, руб.

,

 

 

1,356 – норма отчислений на социальное страхование. Далее по формулам (2.9) и (2.10) определим годовые эксплуатационные затраты АТП при использовании им нового и заменяемого типа подвижного состава в расчете на объем продукции, соответствующий использованию новой техники:

 

, руб. (2.9)

, руб. (2.10)

 

где Сав – сумма амортизационных отчислений на восстановление подвижного состава на 1 км, руб.;

- норма амортизационных отчислений на восстановление производственно-

технической базы в расчете на один автопоезд, %;

 – стоимость производственно-технической базы, руб.

 

Таким образом, рассчитав все указанные показатели, обобщим результаты и определим годовой экономический эффект, получаемый автотранспортным предприятием от использования новой конструкции автопоезда за весь экономически целесообразный срок службы формула (2.1)

 

Заключительным этапом определения эффективности внедрения нового типа подвижного состава станет расчет срока окупаемости капитальных вложений и коэффициента их эффективности соответственно по формулам (2.11) и (2.12):

 

, (2.11)

, (2.12)

 

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2. Технико-экономические показатели замены автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 на КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350

Наименование показателя ЗИЛ‑130 с прицепом ГКБ‑817 КамАЗ‑5320 с прицепом ГКБ‑8350 Отклонение
1 Грузоподъемность, т 11,5 16 +4,5
2 Срок службы автопоезда, лет 7 8 +1
3 Себестоимость 1 ткм, руб.   1,90 2,56 +0,66
4 Годовые эксплуатационные затраты на АТП, руб. 2307108 2123330 +183778
5 Годовой экономический эффект, руб. 397957  
6 Срок окупаемости, лет 2,9  
7 Коэффициент эффективности капиталовложений   – 0,34    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...