Расчет экономического эффекта от использования нового типа подвижного состава на АТП
На автотранспортном предприятии используются грузовые автомобили марки ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817. Предлагается оптимизировать подвижной состав за счет внедрения в эксплуатацию автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350. Данный автопоезд будет иметь большую грузоподъемность и более длительный срок эксплуатации. Основные технико-экономические показатели работы используемого в АТП и предлагаемого варианта подвижного состава представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели работы подвижного состава АТП
При внедрении в эксплуатацию более совершенного подвижного состава экономия, подученная за счет более высоких технико-эксплуатационных показателей новых конструкций автомобилей должна обеспечивать дополнительный экономический эффект.
Экономическую эффективность новых конструкций автомобилей для автотранспортного предприятия можно оценить годовым экономическим эффектом, рассчитанным по формуле (2.1):
где автомобиль ЗИЛ-130 с ГКБ-817 обозначается системой показателей с индексом 1, а показатели, соответствующие предлагаемому типу подвижного состава – КамАЗ 5320 с ГКБ-8350 будут обозначаться индексом 2; Цап – оптовая цена автопоезда, руб. ТРр – прирост производительности (объема транспортной работы) подвижного состава, ткм. R – коэффициент реновации (восстановления) по каждому виду подвижного состава. Ен нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, Ен = 0,15 И – годовые издержки эксплуатации у потребителя при использовании им базового или нового средства труда, руб. К – сопутствующие капитальные вложения (без учета стоимости рассматриваемых средств труда), т.е. стоимость производственно-технической базы, руб.; Значение коэффициента реновации по каждому виду подвижного состава определяется по формуле (2.2):
где На – среднегодовая норма амортизации на каждый вид подвижного состава, На = 10%; Тсл – срок службы подвижного состава. Далее для каждого из автопоездов произведем расчет показателей производительности: а) общий годовой пробег по формуле (2.3):
где Тн – время работы на линии, ч. vT – средняя техническая cкорость, км/ч.
б) автомобиле-часы работа АТП за год по формуле (2.4):
где ан – коэффициент выпуска автомобилей на линию. в) годовой грузооборот АТП по формуле (2.5):
где g – грузоподъемность:
Прирост производительности
г) годовой объем: перевозок АТП по формуле (2.6):
Следующим этапом станет расчет себестоимости 1 ткм по каждому виду подвижного состава при этом используем формулу (2.7):
где
где
1,356 – норма отчислений на социальное страхование. Далее по формулам (2.9) и (2.10) определим годовые эксплуатационные затраты АТП при использовании им нового и заменяемого типа подвижного состава в расчете на объем продукции, соответствующий использованию новой техники:
где Сав – сумма амортизационных отчислений на восстановление подвижного состава на 1 км, руб.;
технической базы в расчете на один автопоезд, %;
Таким образом, рассчитав все указанные показатели, обобщим результаты и определим годовой экономический эффект, получаемый автотранспортным предприятием от использования новой конструкции автопоезда за весь экономически целесообразный срок службы формула (2.1)
Заключительным этапом определения эффективности внедрения нового типа подвижного состава станет расчет срока окупаемости капитальных вложений и коэффициента их эффективности соответственно по формулам (2.11) и (2.12):
Результаты расчетов сведем в таблицу 2.2
Таблица 2.2. Технико-экономические показатели замены автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом ГКБ-817 на КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|