Расчёт и построение кривых изменения угловой скорости, момента и тока при пуске и остановке электродвигателя; определение длительности переходных процессов
А) Разгон двигателя. Так как двигатель питается от преобразователя частоты, то есть возможность создать линейный закон изменения выходной величины:
,
где - допустимое угловое ускорение двигателя. Чтобы рассчитать его необходимо проделать следующие вычисления: Пусковой момент:
. Таким образом, допустимое угловое ускорение:
.
Очевидно, что выполняется условие . Разгон двигателя можно разделить на 3 периода: 1.Момент увеличивается до Mc 1. Скорость равна 0. Длительность периода – время запаздывания:
Момент двигателя:
.
Скорость двигателя: Начальные и конечные значения момента и скорости: , , , , 2.Второй период – момент экспоненциально увеличивается до , скорость увеличивается линейно. Длительность периода – время , где - время, за которое входной сигнал увеличивается до .
.
Момент двигателя:
. Скорость: .
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . 3.Третий период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости и момента. Длительность периода - . Момент двигателя:
.
Скорость двигателя:
.
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . Полное время разгона:
Б) Рекуперативное торможение. При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:
Торможение делится на 2 периода: 1. Момент экспоненциально увеличивается до , скорость уменьшается линейно. Длительность периода:
.
По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.
Рисунок 8.1 – График изменения момента и скорости при пуске
Момент двигателя:
.
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . 2. Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения. Длительность периода - . Момент двигателя:
.
Скорость двигателя:
.
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . Полное время торможения:
На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении. Рассчитаем теперь переходный процесс спуска груза. Для осуществления спуска груза предварительно меняют чередование напряжения, подаваемого в статор двигателя. Это приведёт к тому, что двигатель начнёт разгон в 3 квадранте.
Рисунок 8.2 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении
Пусковой момент:
.
Таким образом, допустимое угловое ускорение:
.
Условие выполняется. Так как действует условие , то синхронная скорость в этом случае будет равна:
Время первого этапа равно:
Разгон двигателя можно разделить на 2 периода: 1. Первый период – момент экспоненциально увеличивается до , скорость увеличивается линейно. Время первого этапа равно:
Момент двигателя:
.
Скорость:
.
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . 2. Второй период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости выше синхронной и момента. Длительность периода - . Момент двигателя:
. Скорость двигателя:
.
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . Полное время разгона: По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.
Рисунок 8.3 – График изменения момента и скорости при пуске (режим спуска груза)
Б) Рекуперативное торможение. При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:
.
Выполняется условие . Торможение делится на 2 периода: 1. Момент экспоненциально увеличивается до , скорость уменьшается линейно. Длительность периода:
.
Момент двигателя:
.
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . 2. Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения. Длительность периода - . Момент двигателя:
.
Скорость двигателя: .
Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , . Полное время торможения:
.
На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении.
Рисунок 8.4 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении (режим спуска груза)
После расчёта переходного процесса можно построить тахограмму и нагрузочную диаграмму двигателя.
Рисунок 8.5 – Тахограмма двигателя
Рисунок 8.6 – Нагрузочная диаграмма двигателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|