Расчёт и построение кривых изменения угловой скорости, момента и тока при пуске и остановке электродвигателя; определение длительности переходных процессов
А) Разгон двигателя. Так как двигатель питается от преобразователя частоты, то есть возможность создать линейный закон изменения выходной величины:
где Чтобы рассчитать его необходимо проделать следующие вычисления: Пусковой момент:
Таким образом, допустимое угловое ускорение:
Очевидно, что выполняется условие Разгон двигателя можно разделить на 3 периода: 1.Момент увеличивается до Mc 1. Скорость равна 0. Длительность периода – время запаздывания:
Момент двигателя:
Скорость двигателя: 2.Второй период – момент экспоненциально увеличивается до Длительность периода – время
Момент двигателя:
Скорость:
Начальные и конечные значения скорости и момента: 3.Третий период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости и момента. Длительность периода -
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: Полное время разгона:
Б) Рекуперативное торможение. При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:
Торможение делится на 2 периода: 1. Момент экспоненциально увеличивается до Длительность периода:
По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.
Рисунок 8.1 – График изменения момента и скорости при пуске
Момент двигателя:
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: 2. Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения. Длительность периода - Момент двигателя:
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: Полное время торможения:
На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении. Рассчитаем теперь переходный процесс спуска груза. Для осуществления спуска груза предварительно меняют чередование напряжения, подаваемого в статор двигателя. Это приведёт к тому, что двигатель начнёт разгон в 3 квадранте.
Рисунок 8.2 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении
Пусковой момент:
Таким образом, допустимое угловое ускорение:
Условие Так как действует условие
Время первого этапа равно:
Разгон двигателя можно разделить на 2 периода: 1. Первый период – момент экспоненциально увеличивается до Время первого этапа равно:
Момент двигателя:
Скорость:
Начальные и конечные значения скорости и момента: 2. Второй период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости выше синхронной и момента. Длительность периода - Момент двигателя:
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: Полное время разгона: По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.
Рисунок 8.3 – График изменения момента и скорости при пуске (режим спуска груза)
Б) Рекуперативное торможение. При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:
Выполняется условие Торможение делится на 2 периода: 1. Момент экспоненциально увеличивается до Длительность периода:
Момент двигателя:
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: 2. Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения. Длительность периода - Момент двигателя:
Скорость двигателя:
Начальные и конечные значения скорости и момента: Полное время торможения:
На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении.
Рисунок 8.4 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении (режим спуска груза)
Рисунок 8.5 – Тахограмма двигателя
Рисунок 8.6 – Нагрузочная диаграмма двигателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|