Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт и построение кривых изменения угловой скорости, момента и тока при пуске и остановке электродвигателя; определение длительности переходных процессов

 

    А) Разгон двигателя.

Так как двигатель питается от преобразователя частоты, то есть возможность создать линейный закон изменения выходной величины:

 

,

 

где  - допустимое угловое ускорение двигателя.

Чтобы рассчитать его необходимо проделать следующие вычисления:

Пусковой момент:

 

.


Таким образом, допустимое угловое ускорение:

 

.

 

Очевидно, что выполняется условие .

Разгон двигателя можно разделить на 3 периода:

1.Момент увеличивается до Mc 1. Скорость равна 0.

Длительность периода – время запаздывания:

 

 

Момент двигателя:

 

.

 

Скорость двигателя:  Начальные и конечные значения момента и скорости: , , , ,

2.Второй период – момент экспоненциально увеличивается до , скорость увеличивается линейно.

Длительность периода – время , где  - время, за которое входной сигнал  увеличивается до .

 

.

 

Момент двигателя:

 

.


Скорость:

.

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

3.Третий период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости и момента. Длительность периода - . Момент двигателя:

 

.

 

Скорость двигателя:

 

.

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

Полное время разгона:

 

 

Б) Рекуперативное торможение.

При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:

 

 

Торможение делится на 2 периода:

1. Момент экспоненциально увеличивается до , скорость уменьшается линейно.

Длительность периода:

 

.

 

По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.

 

Рисунок 8.1 – График изменения момента и скорости при пуске

 

    Момент двигателя:

 

.

 

Скорость двигателя:

 


 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

2. Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения.

Длительность периода - .

Момент двигателя:

 

.

 

Скорость двигателя:

 

.

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

Полное время торможения:

 

 

На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении.

Рассчитаем теперь переходный процесс спуска груза.

Для осуществления спуска груза предварительно меняют чередование напряжения, подаваемого в статор двигателя. Это приведёт к тому, что двигатель начнёт разгон в 3 квадранте.


 

Рисунок 8.2 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении

 

Пусковой момент:

 

.

 

Таким образом, допустимое угловое ускорение:

 

.

 

Условие  выполняется.

Так как действует условие , то синхронная скорость в этом случае будет равна:

 

 


Время первого этапа равно:

 

 

Разгон двигателя можно разделить на 2 периода:

1. Первый период – момент экспоненциально увеличивается до , скорость увеличивается линейно.

Время первого этапа равно:

 

 

Момент двигателя:

 

.

 

Скорость:

 

.

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

2. Второй период – разгон по искусственной характеристики до установившихся значений скорости выше синхронной и момента. Длительность периода - .

Момент двигателя:

 

.


Скорость двигателя:

 

.

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

Полное время разгона:

По полученным значениям построим график изменения момента и скорости при разгоне.

 

Рисунок 8.3 – График изменения момента и скорости при пуске (режим спуска груза)

 

Б) Рекуперативное торможение.

При переводе двигателя в режим рекуперативного торможения изменится допустимое угловое ускорение:

 

.

 


Выполняется условие .

Торможение делится на 2 периода:

1. Момент экспоненциально увеличивается до , скорость уменьшается линейно.

Длительность периода:

 

.

 

Момент двигателя:

 

.

 

Скорость двигателя:

 

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

2. Момент и скорость уменьшаются до 0 на характеристики динамического торможения.

Длительность периода - .

Момент двигателя:

 

.

 

Скорость двигателя:


.

 

Начальные и конечные значения скорости и момента: , , , .

Полное время торможения:

 

.

 

На основании расчётов построим график изменения скорости и момента при торможении.

 

 

 

 

 

Рисунок 8.4 – График изменения момента и скорости при рекуперативном торможении (режим спуска груза)

 


После расчёта переходного процесса можно построить тахограмму и нагрузочную диаграмму двигателя.

 

Рисунок 8.5 – Тахограмма двигателя

 

 

Рисунок 8.6 – Нагрузочная диаграмма двигателя

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...