Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки конкурсных работ

Содержание конкурсных работ

5.1. На конкурс представляются методические разработки компетентностно-ориентированных уроков (занятий) по всем темам физики.

5.2. Критерии оценки конкурсных работ:

- глубина раскрытия темы урока (занятия);

- оригинальность идеи и содержания работы; новизна представленного материала;

- педагогическое мастерство: педагогическая целесообразность и рациональность выбранных методических приёмов изложения материала, организации образовательного процесса, использования технических и информационных средств обучения;

- создание условий для активной учебной и творческой деятельности обучающихся.

- показ результативности уроков (занятий), соответствие содержания урока (занятия) заявленным целям и задачам;

- способность автора разработки адаптировать материал к восприятию обучающихся, передавать его в интересной и доступной форме, умение оказывать эмоциональное и волевое воздействие на обучающихся, связывать материал с жизнью, со специальностью или профессией обучающихся и современными проблемами;

- знание психологии обучающегося, его возрастных особенностей, различий темперамента направленности личности, умение выявить и развить индивидуальные особенности обучающегося;

- воспитательный потенциал урока (занятия);

- профессиональные качества автора разработки, широта кругозора, способность к профессиональной рефлексии;

- логичность, конкретность и грамотность изложения материала методической разработки.

5.3. При определении степени соответствия конкурсной работы каждому критерию используется экспертный лист (приложение 2). Общая оценка складывается из баллов по каждому критерию.

Поощрение участников конкурса

6.1. Каждый участник конкурса получает «Сертификат участника территориального конкурса методических разработок уроков (занятий) по теме «Лучший современный урок по физике в системе СПО». Авторы лучших работ награждаются дипломами конкурса

Организационный комитет конкурса

7.1. В организационный комитет (далее – Оргкомитет) конкурса входят работники ГБПОУ РО «ВТММ».

7.2. Оргкомитет

- организует и проводит сбор заявок на участие в конкурсе;

- проводит экспертную оценку представленных материалов.

 

Требования к содержанию и оформлению конкурсных методических разработок

8.1. На конкурс представляются: анкета-заявка, методическая разработка не более 10 страниц.

8.2. Структура методической разработки:

1. Титульный лист с указанием названия, темы методической работки, информации об авторе.

2. Оглавление (указываются разделы методической разработки, номера страниц).

3. Введение – раскрывается проблема, которой посвящается методическая разработка, обосновывается актуальность темы, определяются особенности содержания. Объем введения – 0,5 страницы печатного текста.

4. Основная часть (сценарий урока)

5. Список использованной литературы (должен быть составлен в алфавитном порядке и содержать библиографические данные).

6. Приложения (дидактические материалы, видео-, аудиоматериалы, карточки, задания, презентации, документы и т.д.).

8.3. Требования к содержанию сценария урока:

- цели урока;

- план урока (с указанием форм, методов, используемых педагогических технологий, межпредметных связей, требований к результатам обучения);

- конспект урока;

- методические рекомендации по подготовке и проведению урока;

- материально-техническое обеспечение содержания урока.

8.4. Требования к оформлению методической разработки:

1. Титульный лист – первая страница. Сверху указывается полное наименование образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу). По центру – название работы, тема, курс (для какого возраста представлена методическая разработка). Ниже справа фамилия, имя, отчество, занимаемая должность автора. Внизу страницы титульного листа – дата, город.

2. Требования к оформлению текста методической разработки. Поля: 3 см слева, 1,5 см справа, 2 см сверху и снизу; Шрифт текста - Times New Roman, 14 кегель; одинарный интервал. Текст может содержать иллюстрированные материалы, графические приложения. Рисунки, таблицы, иллюстрации и т.д. должны быть пронумерованы.

3. Все файлы, относящиеся к одной методической разработке (титульный лист, содержание методической разработки, приложения), в электронном виде должны быть представлены одним архивом.

 

Председатель ТМО

преподавателей физики

Толчанова Наталья Николаевна (контактный тел. 8-905-459-86-57; e-mail: tolchanovi_18@mail.ru)

Приложение №1

к Положению о территориальном конкурсе

методических разработок уроков (занятий)

по теме «Лучший современный урок по физике в системе

СПО»

Заявка

На участие в конкурсе методических разработок уроков

(занятий)

По теме «Лучший современный урок по физике в системе СПО»

1. Ф.И.О. участника конкурса  
2. Место работы (указать полное наименование образовательного учреждения)  
3. Должность  
4. Стаж педагогической работы  
5. Преподаваемый предмет  
6. Квалификационная категория  
7. Название методической разработки  
8. Тема  
9. Е-mail:  
10. Контактный телефон участника  

 

 

Приложение №2

к Положению о территориальном конкурсе

методических разработок уроков (занятий)

по теме «Лучший современный урок по физике в системе

СПО»

 

Критерии оценки конкурсных работ

№ п/п

 

Критерий Показатели Баллы
1.   Определение цели, типа и структуры урока (занятия)  
Диагностичность, достижимость цели. В цели заложен результат обучающегося (слушателя)

 

 
Соответствие постановки цели выбранной технологии (подходу)  
Выбор типа урока (занятия) в соответствии с целью  
Выбор структуры урока (занятия) в соответствии с его типом и целью  
Соответствие типа и структуры урока (занятия) выбранной технологии (подходу)  
Итого  
2. Соответствие урока (занятия) требованиям ФГОС   Ориентация на новые образовательные стандарты  
Нацеленность деятельности на формирование УУД  
Практико-ориентированный характер содержания  
Личностная направленность содержания  
Итого  
3. Конструирование содержания   Связь содержания с поставленными целями  
Научность и доступность содержания  
Оптимальность объема информации  
Отбор и применение преподавателем (автором) разнообразных источников сообщения обучающимся новых знаний  
Межпредметные связи  
Эрудиция преподавателя  
Итого  
4. Дидактическое обеспечение урока (занятия)   Соответствие целям и содержанию урока (занятия)  
Полнота дидактического обеспечения урока (занятия)  
Соответствие измерительных материалов целям и содержанию урока (занятия)  
Оптимальное использование возможностей учебного кабинета  
Личностно-ориентированный (дифференцированный) подход к подготовке контрольно-измерительных материалов урока (занятия)  
Итого  
5. Технология, методы и средства обучения   Выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, соответствующих требованиям современной модели образования, дозированное и уместное использование ИКТ  
Реализация компетентностного подхода  
Способы мотивации обучающихся (слушателей) к учебной деятельности и развития познавательного интереса  
Использование различных форм контроля  
Обратная связь на уроке (занятии)  
Итого  
6. Результативность урока (занятия)   Наличие этапа подведения итогов на уроке (занятии)  
Соответствие результатов целям урока (занятия)  
Обеспечение самооценки обучающегося (рефлексии)  
Завершенность урока (занятия)  
Включение обучающихся в подведение итогов урока (занятия)  
Итого  
7. Создание благоприятного психологического климата   Учёт возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся  
Оптимальное достижение здоровьесбережения у обучающихся во время урока (занятия)  
Создание ситуации успеха на уроке (занятии)  
Использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся  
Итого  
8. Инновационность, оригинальность   Используется ранее известное, но в новом качестве, в существенно изменившихся условиях  
Своеобразие, неповторимость  
Итого  
9. Культура оформления   Грамотность, дизайн, аккуратность  
Дидактическая поддержка раздаточными, контрольно-измерительными и другими материалами  
Итого  
Всего  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...