Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список используемых информационных источников




 

2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2001.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

4. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. - М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.

5. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001

6. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2000.

7. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. - М: Финансы и статистика, 2001

8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

9. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. - СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. - 318 с.

10.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

11.Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. - М.: ИКЦ "Март", 2005.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Укрупненный аналитический баланс

Туристская фирма "Сфера" 01.01.2006- 31.12.2009

Актив

По состоянию на

  01.01.06 31.12.07 31.12.08 31.12.09
Внеоборотные активы        
Нематериальные активы 108,3 111,7 119,4 121,6
Основные средства 754,1 797,3 811,4 821,3
Незавершенное строительство 0 0 0 0
Долгосрочные финансовые вложения 338,3 336,1 358,1 379,8
Прочие внеоборотные активы 140,8 131,3 141,9 147,4
Оборотные активы        
Запасы 296,0 284,5 298,6 356,3
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 17,3 19,3 19,8 21,2
Дебиторская задолженность - долгосрочная 15,6 16,5 17,1 18,1
Дебиторская задолженность -краткосрочная 275,7 279,0 358,0 452,4
Краткосрочные финансовые вложения 0 0 0 0
В том числе:        
Денежные средства 54,4 58,9 61,5 73,2

 


Приложение 2

 

Прибыли и убытки туристской фирмы "Сфера" 01.01.2007- 31.12.2009

Показатель

По состоянию на конец

  2007 2008 2009
Выручка (без НДС от реализации продукции) 1375,3 2007,5 2227,6
Себестоимость реализации продукции 750,1 1145,4 1295,3
Валовая прибыль 625,2 862,1 932,3
Коммерческие расходы 200,3 251,7 290,1
Управленческие расходы 204,7 340,2 356,6
Прибыль от реализации 220,2 270,2 285,6
Проценты к получению 23,1 25,4 29,8
Проценты к уплате 50,3 57,4 64,8
Доходы от участия в других организациях 28,5 33,1 29,7
Прочие операционные доходы      
Прочие операционные расходы      
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 118,3 154,3 161,3
Прочие внереализационные доходы 25,1 26,3 20,7
Прочие внереализационные расходы 34,6 37,1 26,4
Балансовая прибыль 58,6 90,9 114,2
Налог на прибыль 20,5 31,8 40,0
Чистая прибыль (убыток) 38,1 59,1 74,2
Отвлеченные средства 24,4 44,0 66,0
Нераспределенная прибыль отчетного периода 13,7 15,1 8,3

 

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

В соответствии с п. п. 5 и 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, затраты на рекламу в бухгалтерском учете признаются расходами по обычным видам деятельности. В бухгалтерском учете затраты на рекламу нормированию не подлежат и могут включаться в расходы полностью в том отчетном периоде, к которому они относятся, если это предусмотрено учетной политикой организации (п. п. 9, 20 ПБУ 10/99). Рекламные расходы в бухгалтерском учете можно признать, если, согласно п. 16 ПБУ 10/99:

они производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

сумма расхода может быть определена;

имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи).

На основании п. 18 ПБУ 10/99 в бухгалтерском учете расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются на основании п. 18 ПБУ 10/99 после осуществления погашения задолженности.

Расходы на рекламу связаны со сбытом продукции (товаров, работ, услуг) и поэтому являются коммерческими расходами.

При составлении бухгалтерской отчетности в соответствии с п. 66 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. N 60н, затраты, связанные со сбытом продукции, не включаются в статью "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" (строка 020), а отражаются по статье "Коммерческие расходы" (строка 030) Отчета о прибылях и убытках (форма N 2).

В соответствии с п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

В случае признания организацией в соответствии с установленным порядком коммерческих расходов полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров, продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности расходы организации по сбыту продукции, издержки обращения (у организаций, осуществляющих торговую деятельность, оказывающих услуги общественного питания) отражаются по статье "Коммерческие расходы".

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, расходы на рекламу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, а также в организациях, занимающихся торговой деятельностью, учитываются на отдельном субсчете счета 44 "Расходы на продажу".

При этом в бухгалтерском учете организации производятся следующие записи:

Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражена задолженность рекламному агентству за выполненные работы (оказанные услуги) по размещению рекламы;

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - учтена сумма НДС по выполненным рекламным агентством работам (оказанным услугам) на основании счета-фактуры рекламного агентства.

На основании п. п. 2, 16 - 22 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н, списание стоимости товаров (готовой продукции), использованных на цели рекламы, осуществляется организациями следующими записями:

Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит 41 "Товары" -с писана организацией, занимающейся торговой деятельностью, числящаяся стоимость товаров, использованных на цели рекламы при сбыте продукции (товаров) (для выдачи в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы), а также такой записью отражается снижение стоимости отдельных экземпляров товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;

Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит 43 "Готовая продукция" - включена в расходы на продажу стоимость готовой продукции, использованной на цели рекламы при сбыте продукции (товаров) (для выдачи в качестве призов, сувениров и иных видов рекламы).

Наряду с этим в расходы на рекламу включается стоимость готовой продукции, использованной для оформления витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов, кроме стоимости экспонируемых образцов готовой продукции (товаров) на выставках, ярмарках, экспозициях. В состав расходов на рекламу также входят расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу (включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов), расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время массовых рекламных кампаний:

Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит 43 "Готовая продукция" - отражено организацией, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, снижение стоимости отдельных экземпляров готовой продукции, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании на выставках (ярмарках).

При экспонировании товаров в витринах магазинов в бухгалтерском учете организаций, осуществляющих торговую деятельность, производятся следующие записи:

Дебет 41 "Товары", субсчет "Товары в витрине", Кредит 41 "Товары", субсчет "Товары на складе" - отражена передача товара, используемого для оформления витрины;

Дебет 41 "Товары", субсчет "Товары на складе", Кредит 41 "Товары", субсчет "Товары в витрине" - отражен возврат на склад экспонированных в витрине товаров;

Дебет 41 "Товары", субсчет "Товары на складе", Кредит 42 "Торговая наценка" - сторно -с писана уценка товара (в пределах установленной на товар торговой наценки) в связи с частичной потерей потребительских свойств в связи с экспонированием в витрине на основании приказа директора магазина и инвентаризационной описи.

При отражении операций по изготовлению рекламной продукции в бухгалтерском учете организации делаются следующие записи:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные", Кредит 51 "Расчетные счета" - отражена сумма выданных авансов в счет выполнения работ рекламной фирмой;

Дебет 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - учтены затраты на рекламу, относящиеся к текущему месяцу;

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - учтена сумма НДС по выполненным рекламной фирмой в текущем месяце работам (оказанным услугам);

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Авансы выданные" - отражено уменьшение задолженности перед рекламной фирмой за счет ранее выданного (перечисленного) ей аванса на основании акта оказанных рекламной фирмой услуг в текущем месяце;

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС", Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - предъявлена к вычету из бюджета сумма НДС, относящаяся к полученным и оплаченным рекламным услугам или продукции на основании п. 1 ст. 172 Налогового кодекса.

Признанные в бухгалтерском учете суммы расходов на рекламу, учтенные по дебету счета 44 "Расходы на продажу", списываются на себестоимость проданной продукции (товаров) в зависимости от выбранного организацией способа списания коммерческих расходов, закрепленного в приказе по учетной политике, либо полностью, либо пропорционально объему реализованной продукции (товаров).

Если организацией было принято решение о признании рекламных затрат полностью в составе себестоимости проданной продукции (товаров), то в бухгалтерском учете организации производятся следующие записи:

Дебет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" - списана полная сумма учтенных в отчетном периоде расходов на продажу.

Если рекламные затраты в соответствии с учетной политикой подлежат распределению, например, между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца, то на расходы в отчетном периоде списывается часть рекламных расходов пропорционально сумме проданного товара такой же проводкой:

Дебет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу" - списана часть учтенных в отчетном периоде расходов на продажу продукции.

В бухгалтерском учете расходы на рекламу не нормируются, поэтому учитываются в себестоимости продукции (работ, услуг) в полной сумме произведенных затрат, что приводит к возникновению постоянных или временных разниц и необходимости применять ПБУ 18/02.

При этом могут возникнуть две ситуации.

. Если расход для налогообложения учтен не полностью и не будет учтен в последующих отчетных периодах, то в соответствии с ПБУ 18/02 возникнет постоянная разница в размере неучтенной части расхода. Постоянные разницы приводят к начислению постоянного налогового обязательства:

Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - учтено постоянное налоговое обязательство.

. Если расходы в отчетном периоде могут быть учтены частично, но есть вероятность, что в следующем отчетном периоде оставшаяся часть будет включена в налоговую базу. В таком случае возникает вычитаемая временная разница, которая приводит к начислению отложенного налогового актива:

Дебет 09 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль" - начислен отложенный налоговый актив.

Когда оставшаяся часть расхода будет учтена, начисленный ранее отложенный налоговый актив необходимо погасить, что отражается записью:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 09 - погашен отложенный налоговый актив.

Необходимо также учитывать, что документы, подтверждающие произведенные расходы, должны быть составлены на бланках типовой формы, утвержденных Госкомстатом России, например товарная накладная формы N ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132, требование-накладная по форме N М-11, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. Также подтверждающими документами могут служить акт оказанных услуг или выполненных работ, акт на списание рекламной продукции, отчет менеджера о проведенной рекламной акции, типовая форма по которым законодательством не предусмотрена, но которая должна быть разработана организацией и закреплена в учетной политике.

Целесообразность произведенных рекламных расходов желательно подтвердить приказом об утверждении рекламной и маркетинговой политики, программой и бюджетом рекламной кампании организации.

Что же касается хранения документов по рекламным расходам, то ст. 12 Закона "О рекламе" установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством РФ установлено иное.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", организация должна хранить документы не менее пяти лет, а в соответствии с нормами налогового законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ) - в течение четырех лет

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...