Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительный анализ ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

 

Проводя анализ конкурентоспособности двух авиакомпаний, прежде всего отметим, что по данным 1999-2000 года ОАО «Сибирь» значительно отставала от ОАО «Аэрофлот» (табл. 5).


Таблица 5

Первая десятка авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на международных регулярных линиях по итогам 12 месяцев 1999-2000 гг.

Позиция 1999 г. 2000 г.
1 "Аэрофлот -- РА" "Аэрофлот -- РА"
2 "Пулково" "Пулково"
3 "Трансаэро" "Трансаэро"
4 "Сибирь" "Сибирь"
5 "Авиаэкспресскруиз" "Авиаэкспресскруиз"
6 "Домодедовские авиалинии" "Домодедовские авиалинии"
7 "Аэрофлот-Дон" "Внуковские авиалинии"
8 "Самара" "Аэрофлот-Дон"
9 "Дальавиа" "Дальавиа"
10 "Красноярские авиалинии" "Владивосток Авиа"

 

На сегодняшний момент ОАО «Сибирь» значительно усовершенствовала показатели своей деятельности и может находиться на одном уровне с ОАО «Аэрофлот».

На рис. 4 и 5 представлены объемы перевозок пассажиров ОАО «Сибирь»[18] и ОАО «Аэрофлот».

 

Рисунок 4. Объемы авиаперевозок ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» на внутренних воздушных линиях


Рисунок 5. Объемы авиаперевозок ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» на международных воздушных линиях

 

Таким образом, видно, что объемы авиаперевозок на внутренних воздушных линиях ОАО «Сибирь» с 2000 по 2004 гг. увеличились с 0,6 до 2,5 млн. чел., а ОАО «Аэрофлот» - с 1,4 до 2,0. То есть ОАО «Сибирь» превосходит ОАО «Аэрофлот» по объему внутренних авиаперевозок. На рис. 5 показано, что объемы авиаперевозок ОАО «Сибирь» с 2000 по 2004 гг. увеличились с 0,2 до 2 млн. чел., а ОАО «Аэрофлот» - с 3,7 до 4,6 млн. чел. Таким образом, ОАО «Аэрофлот» значительно превосходит ОАО «Сибирь» по объему международных перевозок.

Данные для сравнительного анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпании Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» представлены в табл. 6 и 7.

 

Таблица 6

Прибыли и убытки ОАО «Авиакомпании Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Наименование показателя (данные на 1 полугодие 2005 г) ОАО «Аэрофлот» ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Выручка, руб. 28 574 075 6 920 503 000
Валовая прибыль, руб. 3 922 040 644 713 000
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. 2 535 970 9 916 000
Рентабельность собственного капитала, % 14,040 0.406
Рентабельность активов, % 8,490 0.493
Коэффициент чистой прибыльности, % 8,875 0.143
Рентабельность продукции (продаж), % 4,660 3.435
Оборачиваемость капитала 1,358 1.49
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. - 1 847 801 000
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса - 0.185

Таблица 7

Показатели ликвидность ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Наименование показателя (данные на 1 полугодие 2005 г) ОАО «Аэрофлот» ОАО «Авиакомпания Сибирь»
Собственные оборотные средства, руб. 10 424 655 -1 349 660 000
Индекс постоянного актива 0,423 1,55
Коэффициент текущей ликвидности 2,520 1,47
Коэффициент быстрой ликвидности 2,162 1,34
Коэффициент автономии собственных средств 0,604 0,24

 

Анализируя данные, представленные в табл. 5 и 6, можно отметить, что финансовый результат ОАО «Сибирь» превышает финансовый результат ОАО «Аэрофлот», однако у авиакомпании «Сибирь» наблюдается значительная сумма непокрытого убытка, а также недостаток собственных оборотных средств, что определяет низкую рентабельность собственного капитала ОАО «Сибирь» (0,406 % против 14,04 % у ОАО «Аэрофлот»). Коэффициенты текущей ликвидности, автономии собственных средств ОАО «Авиакомпания Сибирь» также значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот», что позволяет говорить о том, что ОАО «Аэрофлот» характеризуется более стабильным финансовым состоянием.

Количество сотрудников, занятых в ОАО «Сибирь» составляет 3023 человека, а в ОАО «Аэрофлот» работает около 15 тыс. человек.

Известно, что ОАО «Сибирь» усовершенствовала структуру внутреннего менеджмента, перейдя на качественно новый уровень сервиса и сменив бренд на «7 S».

В июне 2003 года авиакомпания "Сибирь" стала первым российским перевозчиком - обладателем престижной международной премии "FLIGHT INTERNATIONAL AEROSPACE AWARDS" в номинации "Корпоративная стратегия". В этой номинации российская компания обошла таких зарубежных финалистов - как General Electric Aircraft Engines и Virgin Blue Airways.

Данные для анализа авиапарка ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот» приведены в табл. 8.

 

Таблица 8

Состояние авиапарка ОАО «Аэрофлот»

 

Количество, шт.

Уд. вес, %

Марка самолета ОАО «Сибирь» ОАО «Аэрофлот» ОАО «Сибирь» ОАО «Аэрофлот»
Airbus A310-200/300 5 1 9,8 1,14
Airbus A319   8 - 9,19
Airbus A320   7 - 8,04
Airbus A321   3 - 3,44
Boeing 737-500 5   9,8 -
Boeing 767-300ER   6 - 6,89
Boeing 777-200   2 - 2,29
Ильюшин Ил-86 9 12 17,64 13,79
Ильюшин Ил- 96-300   6 - 6,89
Ильюшин Ил- 62М   1 - 11,49
Туполев Ту-204 2   3,92 -
Туполев Ту-154М 30 24 58,82 27,58
Туполев Ту-134   13 - 14,94
DС10-40F   4 - 4,59
Итого 51 87 100 100

 

Таким образом, из табл. 8 видно, что состояние авиапарка ОАО «Аэрофлот» значительно лучше, чем ОАО «Сибирь». Во-первых, число самолетов в парке ОАО «Аэрофлот» в 1,7 раз больше, чем ОАО «Сибирь». Во-вторых, среди отечественных самолетов ОАО «Сибирь» значительную долю занимают самолеты марки Ту-154 (58,8 %), доля иностранных самолетов в парке ОАО «Сибирь» - 19,6 % против 28,7 % ОАО «Аэрофлот». Парк ОАО «Аэрофлот» содержит также 4 грузовых самолета.

Анализируя маршрутную сеть ОАО «Сибирь» (рис. 8, Приложение) и ОАО «Аэрофлот» (рис. 9, 10, 11, Приложение), можно отметить, что маршрутная сеть ОАО «Сибирь» включает Россию, Китай, Израиль, а маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Россию, Азию, Северную Америку, Африку.

Рассматривая аэропорты ОАО «Сибирь», можно отметить, что компания сотрудничает с тремя российскими аэропортами – «Домодедово», «Толмачево», Иркутским, а ОАО «Аэрофлот» - только с «Шереметьево».

Также можно отметить, что ОАО «Сибирь» имеет одно собственное туристское предприятие, которое полностью обслуживает, а ОАО «Аэрофлот» - единственное в России сетевое предприятие, которое 27 собственных дочерних структур по всей России.

В ОАО «Авиакомпания Сибирь» акцент сделан на качество обслуживания, а в ОАО «Аэрофлот» - на безопасность полетов.

Рассматривая имиждевую политику компаний – можно отметить, что обе компании сменили брэнды. Так, ОАО «Аэрофлот» теперь называется «Аэрофлот – Российские авиалинии», а ОАО «Сибирь» - «7S». Здесь можно отметить, что «Аэрофлот» находится в более выгодном положении, так как в брэнде звучит направление деятельности, а термин «российские» невольно наталкивает на мысль, что продукт качественный, проверенный. В отношении же «Сибири» можно отметить, что бренд 7 S – только для «посвященных», из названия не ясно ни сферы деятельности, ни российской принадлежности.

О репутации компаний могут служить данные исследования, проведенного компанией «Эффко», специализирующейся на оказании консалтинговых услуг и проведении маркетинговых исследований для авиаперевозчиков России.

"Эффко" провела сравнительный анализ авиакомпаний России по уровню предлагаемого сервиса, опираясь на критерии (которые были определены при помощи поискового исследования), влияющие на лояльность пассажиров авиалиний.

В ходе проведения исследования путем анкетирования было опрошено 1261 человек (757 пассажиров двадцати девяти российских авиакомпаний и 504 пассажира двадцати одной авиакомпании стран СНГ) в аэропортах города Москвы. В опросном листе респондентам необходимо было привести название авиакомпании, услугами которой человек воспользовался, оценить по пятибалльной шкале 21 критерий (место в рейтинге определено как сумма средних оценок), а главное - ответить на вопросы: "Готовы ли Вы порекомендовать данную авиакомпанию знакомым/родственникам?", а также "Воспользуетесь ли Вы еще раз услугами данной авиакомпании?" (рейтинговое число в таблице показывает, какой процент пассажиров ответил на эти вопросы "обязательно порекомендую" и "наверное, порекомендую", а также "обязательно еще воспользуюсь" и "вероятно, воспользуюсь"). Финальный рейтинг рассчитывался из суммы мест в каждом отдельно взятом рейтинге, наименьшее значение суммы является наивысшим показателем в итоговом рейтинге. В данном рейтинге участвовали авиакомпании, которые упоминались пассажирами более 40 раз.[19]

Результаты исследования приведены в табл. 9.

 

Таблица 9

Сравнительный рейтинг авиакомпаний России

Авиакомпании Место в рейтинге по готовности порекомендовать Место в рейтинге по намерению воспользоваться Место в рейтинге по общим оценкам качества Сумма мест Финальный рейтинг
Алроса 1 1 1 3 1
Карат 11 2 2 15 2
Домодедовские авиалинии 6 6 4 16 3
Уральские авиалинии 8 5 3 16 3
Россия 2 4 11 17 4
Красноярские авиалинии 3 3 14 20 5
Трансаэро 5 11 5 21 6
Аэрофлот-Дон 9 7 7 23 7
Авиалинии Кубани 4 10 10 24 8
Сибирь 7 12 6 25 9
Кавминводыавиа 10 14 8 32 10
Ютейр 12 8 13 33 11
Аэрофлот 13 9 12 34 12
Пулково 15 13 9 37 13
Самара 14 15 15 44 14

 

Как видно из табл. 9, в рейтинге потребительских предпочтений ОАО «Аэрофлот» занимает 12 место против 9 места ОАО «Сибирь», что свидетельствует о положительной репутации ОАО «Сибирь».

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Сибирь» уступает ОАО «Аэрофлот» по таким показателям, как финансовое состояние компании, объем перевозок, география перевозок, состояние авиапарка, однако ОАО «Авиакомпания Сибирь» занимает более высокое положение в рейтинге популярности потребителей.

 


Выводы и рекомендации

Таким образом, в ходе сравнительного анализа было установлено, что ОАО «Сибирь» значительно уступает ОАО «Аэрофлот» по объему международных перевозок. Маршрутная сеть ОАО «Сибирь» гораздо менее развита, чем ОАО «Аэрофлот», финансовое состояние ОАО «Сибирь» характеризуется как неустойчивое. Авиапарк ОАО «Сибирь» меньше чем ОАО «Аэрофлот» и состоит в основном из отечественных самолетов.

Несмотря на это, было показано, что ОАО «Сибирь» имеет положительную репутацию и благоприятный имидж у потребителей. Это связано с тем, что компания усовершенствовала корпоративную структуру и перешла на новый уровень качества, выражаемый в новом названии ОАО «Сибирь» - 7 S.

Таким образом, для увеличения объема рынка стратегия развития ОАО «Сибирь» должна быть направлена на модернизацию и расширение авиапарка, а ОАО «Аэрофлот» - на повышение качества обслуживания.


Заключение

 

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

Проведен анализ российской авиаотрасли: рассмотрены тенденции развития отрасли, а также место, занимаемое российской авиаотраслью в мире.

Дана краткая характеристика ОАО «Сибирь» и ОАО «Аэрофлот»

Дана сравнительная оценка ОАО «Аэрофлот» и ОАО «Авиакомпания Сибирь».

По работе можно сделать следующие выводы.

Открытое акционерное общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано в июле 1992 года. Учредитель ОАО – Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив авиакомпании и другие юридические лица. Занимает первое место по объему авиаперевозок в России. В парке насчитывается 87 самолетов, в том числе 31 иностранных самолетов. Маршрутная сеть ОАО «Аэрофлот» охватывает всю Азию, Северную Америку, Африку.

ОАО «Авиакомпания «Сибирь» было создано в 1992 году. Сейчас занимает второе место по объему перевозок в России. В 2003 году перевезла 3,4 млн пассажиров. Парк состоит из 51 самолета: Ил-86, Ту-154 и Ту-204. География полетов — 58 пунктов назначения, в том числе 23 зарубежных. 56,87% акций принадлежат первому заместителю генерального директора «Сибири», 25,5% — в госсобственности, остальные — миноритарным акционерам.

Таким образом, видно, что положение, занимаемое ОАО «Авиакомпания Сибирь», значительно ниже, чем ОАО «Аэрофлот». Однако ОАО «Сибирь» характеризуется высоким уровнем сервиса и качеством обслуживания, о чем свидетельствуют высокие оценки потребителей.

 


Список литературы

 

1. Ежеквартальный отчет ОАО «Авиакомпания Сибирь» за 2 квартал 2005 года.

2. Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2005 года.

3. Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2004- №8. – 75с.

4. Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. – 2004, №2.

5. Мусский С.А. Авиауслуги и критерии их выбора.// Сто великих чудес техники. – М., 2002. – 334с.

6. Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. – 2003, №4.

7. http://www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm

8. http://www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183

9. Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: http://www.s7.ru/ru/index.html

10.http://www.aviaport.ru/news/2003/10/21/63329.html

11.http://www.sibmedia.ru/?id=259

12.http://www.avialine.com/

 


Приложение

 

Рисунок 8. карта маршрутов ОАО «Сибирь»

 

Рисунок 9. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот»


Рисунок 10. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)

 

Рисунок 11. Карта маршрутов ОАО «Аэрофлот» (продолжение)


[1] Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2004- №8. – 75с.

[2] Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. – 2003, №4.

[3] Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2004- №8. – 75с.

[4] http://www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm

[5] http://www.tourbus.ru/arhiv/04_05/news/avia/1.htm

[6] Рябов В.Н. Как принять решение о выборе авиакомпании.//ЭКО. – 2003, №4.

[7] Воробьева М.В. Кто и как определяет пассажирские тарифы.//ЭКО. – 2004, №2.

[8] Беляев В. Гражданская авиация в начале XXI века: «Авиация и космонавтика» – 2004- №8. – 75с.

[9] http://www.sibmedia.ru/?id=259

[10] http://www.sibmedia.ru/?id=259

[11] Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: http://www.s7.ru/ru/index.html

[12] Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: http://www.s7.ru/ru/index.html

[13] Официальный сайт Авиакомпании Сибирь: http://www.s7.ru/ru/index.html

[14] http://www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183

[15] http://www.aeroflot.ru/company.asp?ob_no=183

[16] Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2005 года.

[17] Ежеквартальный отчет ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» за 2 квартал 2005 года.

[18] Ежеквартальный отчет ОАО «Авиакомпания Сибирь» за 2 квартал 2005 года.

[19] http://www.avialine.com/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...