Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

География: население и народное хозяйство России




Рис.9

Классификация и наследование

Пример 10.

Построить граф классификации геометрических объектов.

Рис.10.

Решение.

Среди геометрических объектов можно выделить линии, плоские фигуры и объемные тела. Среди линий, в свою очередь, выделяются прямые, кривые и ломаные. Среди плоских фигур — круги, эллипсы, параллелограммы и трапеции и т. д.

Стоит отметить, что классификация, в данном случае, неполная. Например, отсутствует первичный геометрический объект, с которого все начинается, — точка. Обратим внимание на то, что приведенная классификация не является деревом. Объект «квадрат» имеет сразу двух предков — прямоугольник и ромб. Это означает, что любой квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника и в то же время всеми свойствами ромба.

Основная часть

Задание 1.

Модели молекул химических веществ даны в форме графов. Запишите их химические и структурные формулы (перенесите таблицу в рабочую тетрадь и заполните её):

Название вещества Химическая формула Структурная формула Модель в форме графа
Циклопропан    
Циклогексан    

Задание 2.

Постройте граф по следующему словесному описанию. Для ввода в память компьютера текстовой, числовой, графической, звуковой и управляющей информации используются самые разнообразные устройства ввода информации. К ним относятся: клавиатура; самые разнообразные манипуляторы — мышь, трэкбол, световое перо, джойстик; сканер; дигитайзер; системы речевого ввода и пр.

Клавиатура предназначена для ввода текстовой и управляющей информации. Она бывает мембранного, механического и полумеханического типа. Мышь предназначена для ввода управляющей информации. Графический редактор позволяет вводить с помощью мыши и графическую информацию. Световое перо также предназначено для ввода графической и управляющей информации, а джойстик — для ввода только управляющей информации. Сканер — это устройство для ввода графической информации, также как и дигитайзер. При наличии специальных программ оптического распознавания символов сканер можно использовать и для ввода текстовой информации. Сканеры бывают ручные, портативно-страничные и планшетные. В систему речевого ввода, предназначенного для ввода звуковой информации, входит микрофон, подключённый к устройствам оцифровки звука.

Задание 3

Модель объекта задана символическим описанием графа:

а(1,3)b(l,4) c(2,3) d(2,5) e(3,4) f(4,5) g(1,5) Представьте её в виде графического изображения и в табличном виде.

Задание 4.

Один из методов сортировки (упорядочивания) числовых массивов данных называется методом дерева. На первом этапе этого метода строится двоичное дерево исходного неупорядоченного массива следующим образом. Первый элемент массива рассматривается как корень дерева. Место вершины для каждого следующего элемента определяется так: спускаемся от корня (и далее от каждой промежуточной вершины) по левой ветке, если значение элемента меньше, чем вес этой вершины (в данном случае весом является значение элемента, которому соответствует эта вершина), и по правой ветке, если значение элемента больше. Проверьте, правильно ли построены деревья для двух неупорядоченных массивов, состоящих из одинаковых элементов, но расположенных в разном порядке, изображённых на рис.11. Определите, какие вершины являются корнем и листьями для каждого дерева.

Придумайте метод обхода такого дерева, чтобы получить в результате упорядоченный массив тех же данных.

Рис.11 Деревья неупорядоченных массивов

Задание 5.

На рис.12 представлен фрагмент каталога диска. Для каждого файла выпишите полный путь к нему.

Путь к файлу — это имя устройства, на котором находится файл, и последовательный перечень подкаталогов, которые надо открыть, чтобы достичь заданный файл. Например: С:\ DOS \ UTI-LIT \ ndd.exe.

Имена подкаталогов указаны прописными буквами, имена файлов — строчными.

Рис.12. Каталог диска (фрагмент)

Задание 6.

Отразите в виде графа структуру следующих объектов, рассматривая их как системы:

1) велосипед; 6) учебник по русскому языку;

2) кресло на колесиках; 7) учебник по физике;

3) зонтик; 8) учебник по химии.

4) ботинок;

5) учебник по математике;

Задание 7.

На рис.13 изображена структурная формула нитробензола.

Дайте ее словесное описание (из каких атомов молекула состоит, как они соединены друг с другом). Напоминаем, что С — это углерод, Н — водород, N — азот, О — кислород.

Рис. 13

Задание 8.

Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рис.14. Назовите объекты, имеющие такую структуру.

Рис. 14

Задание 9.

Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рис.15. Назовите объекты, имеющие такую структуру.

Рис.15

Задание 10.

Пусть структура системы изображается графом, приведенным на рис.16. Назовите объекты, имеющие такую структуру.

.

Рис.16

Задание 11.

На рис.17 приведена схема организации танкового батальона ФРГ по состоянию на середину 70-х гг. XX в. Ромбиками обозначены танки, входящие в то или иное подразделение. Подсчитайте количество танков в танковой роте и общее количество танков в батальоне.

Рис.17

Задание 12.

Изобразить в виде графа информацию об организации мотострелковых (мотопехотных) батальонов разных армий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...