Объект и предмет исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Объектисследования – это часть объективной реальности, то есть той реальности, которая существует независимо от нашей воли, нашего сознания, которую подлежит исследовать. Например, объектами педагогического исследования являются педагогические системы, явления, процессы (образования, воспитания, развития, формирования личности, коллектива). Предметом исследования обычно является какая-то часть, какое-то свойство, какой-то элемент объекта, т.е. предмет исследования указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новые знания. Следовательно, объект исследования – это целое, предмет – его часть. Предметом педагогического исследования могут быть прогнозирование, совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждениях; диагностика образовательного процесса; пути, условия, факторы совершенствования образования и др. Цель исследования На основании темы, объекта и предмета исследования определяется цель работы. Цель исследования – это основной результат, который должен быть получен благодаря исследованию, это есть мысленное предвосхищение результатов научного поиска. Целью педагогических исследований может быть следующее: разработка технологий содержания и методов образования; путей и средств совершенствования управления образовательным процессом, форм и методов образовательной работы и др. Цель любого исследования – решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования. Задачи исследования Задача исследования – это часть цели научного поиска. Обычно выдвигают не более трех-четырех основных задач, при этом частные задачи относят к одной из основных. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в образовательной практике.
Единого стандарта в формулировке задач нет. Однако наиболее часто встречается следующая последовательность постановки задач исследования: 1. Выявление сущности изучаемого объекта.
* Примечание: гипотеза указывается, если форма ВКР – опытно-экспериментальная. 2. Обоснование необходимой системы мер эффективного функционирования и развития объекта, раскрытие общих способов преобразования объекта, построение его модели. 3. Экспериментальная проверка предложенной системы мер эффективного функционирования и развития объекта. 4. Разработка, отбор и апробация конкретных методик, методических рекомендаций. Содержательная характеристика задач исследования обуславливается этапами исследования и характером работы (теоретико-практического или теоретического). Исследовательские задачи, как правило, направлены на проверку гипотезы. Она занимает важное место в научно-исследовательской работе. Гипотеза (от греческого hypothesis – обоснование, предположение) – научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза представляет собой совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке. Одним словом, гипотеза – это предположение, требующее подтверждения. Обычно гипотеза строится по следующей схеме: если сделать то-то и так-то, то можно ожидать, что получится такой-то результат. Методологические основы исследования Продуктивность научной работы определяется правильным выбором методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода. Исследовательский подход означает исходный принцип, исходную позицию.
Методы исследования Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Например, при исследовании, возможно, использовать следующие методы: • изучение и анализ научной литературы, изучение документов; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование, анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы и т.д. Практическая значимость Формулируя практическую значимость, можно опираться на вопросы: ü Каковы пути, способы использования результатов исследования в практике. ü Где уже используются результаты и какова их эффективность. ü Какие внедренческие материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.) уже используются. ü Что может быть предложено для совершенствования управления организации, содержания образования (рекомендации, предложения). 2.6.2. Основная часть выпускной квалификационной работы должна соотноситься с поставленными задачами введения. В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на главы, которые в свою очередь могут содержать параграфы. Примерное содержание глав квалификационной работы Глава 1. Теоретические основы исследования….(далее по теме ВКР) Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение…. (проблемы исследования) Это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений, и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения. 2.6.3.Заключение должно содержать краткие выводы и предложения по результатам выполненной работы (на основе задач введения), указание дальнейших перспектив работы над проблемой. Список использованной литературы. Список использованной литературы составляется в строгом соответствии с существующим ГОСТом. Литература указывается за последние 10 лет, 30-35 источников. (Приложение 4). Приложение. В приложении могут содержаться конкретные практические наработки, иллюстрирующие материал основной части: конспекты, методические разработки, рекомендации, дидактический материал, фото, видеоматериалы, презентации, графики, и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|