Приближенное определение времени и средних скоростей движения поезда на участке способом установившехся скоростей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Способ установившихся скоростей основан на предположении, что на протяжении каждого элемента профиля пути поезд движется с равномерной скоростью, соответствующей крутизне профиля данного элемента. Используя данные таблицы 1.3 и по диаграмме удельных сил (рисунок 3.1) находим средние скорости движения для каждого элемента и определяем время движения по каждому элементу и по всему участку. Результаты вычислений сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей
Общее время нахождения поезда на участке определим по формуле
(5.1) где – длина j-го элемента, км; – равномерная скорость на j-ом элементе, км/ч; – суммарное время простоя на промежуточных станциях участка, – суммарное время на разгон поезда после остановок, – суммарное время на торможение поезда при остановках,
При расчете показателей использования локомотивов пользуются тремя видами средних скоростей движения поезда по участку: ходовую, техническую и участковую. Ходовой называется средняя скорость движения поезда на участке. Технической скоростью называется средняя скорость движения поезда на участке, которая определяется с учетом суммарного времени, затраченного на разгон и замедление поезда на всех станциях участка.
Участковой скоростью называется средняя скорость движения поезда на участке, которая определяется с учетом суммарного времени, затраченного на разгон и замедление поезда на всех станциях участка и с учетом суммарного времени стоянок поезда на промежуточных станциях.
Ходовую скорость движения поезда определим по формуле
(5.2) где – ходовая скорость; – длина участка, км; – среднее, ходовое время движения поезда по участку без учета времени стоянок поезда на промежуточных станциях и времени затраченного на разгон и замедление поезда, мин.
Техническую скорость движения поезда определим по формуле
(5.3)
Участковую скорость движения поезда определим по формуле
(5.4)
Все вычисления сведем в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 – Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В
Определим коэффициент участковой скорости
(5.5)
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ
6.1 Техника построения кривой скорости способом Липеца
Построить кривую скорости движения поезда v = f1(S), используя данные о спрямленном профиле, локомотиве, массе состава, диаграммах удельных сил и допускаемой скорости безопасного движения на спусках («по тормозам») (тепловоз 2ТЭ116, mС = 3550 т, Vдт = 82 км/ч), допускаемая скорость движения по приемоотправочным путям станции Vпоп = 25 км/ч. Техника построения описана в «Теория локомотивной тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования. По кривой времени определяем время движения поезда по перегонам и в целом по участку без остановки на ст. Б:
tАБ = 21,9 мин; tБВ = 10,9 мин; tАВ = 32,8 мин. Время на замедление по ст. Б будет равно: tзам = tab – tac = 4,5 – 2,3 = 2,2 мин. Время на разгон поезда по станции Б: tcd = t1cd + t2cd = 3,0 + 3,8 = 6,8 мин и с учетом остановки на станции Б – tCD/ = 5 мин Время на разгон по ст. Б будет равно: tраз = tcd/ - tcd = 6,8 - 5,0 = 1,8 мин. Все результаты вычислений сводим в таблицу 6.1. Таблица 6.1 - Время и скорости движения на участке А-Б-В
Vтех = 60*14,755/(21,9+2,2+1,8)= 34,23 км/ч; Vтех = 60*8,725/(10,9+2,2)= 39,96 км/ч; Vтех = 60*23,5/(32,8+2,2)= 40,29 км/ч; Vуч = 60*23,5/(32,8+5+2,2+1,8)= 33,73 км/ч. 6.2 Коэффициент участковой скорости γу = Vуч/Vтех = 33,73/40,29 = 0,84. Анализ результатов расчета из табл.5.2 и табл.6.1 показывает, что ошибка δ приближенного метода равномерных скоростей по сравнению с точным графическим методом РЖД составляет: δ t = 100*(32,8-27,89)/32,8 = 14,9%; δ Vтех = 100*(41,61-40,29)/41,61 = 3,2%; δ Vуч = 100*(36,26-33,73)/36,26 = 6,9%.
7 ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ ТОКА ЛОКОМОТИВА 7.1 Построение кривой тока генератора тепловоза Техника построения описана в «Теория локомотивной тяги» учебно-методическое пособие для курсового проектирования». Значения тока генератора в зависимости от кривой скорости тепловоза приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1 - Значение тока генератора тепловоза 2ТЭ116 в зависимости от скорости поезда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|