Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка исходного уровня знаний (письменно):№4

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое

Товароведение

(для студентов)

 

 

Курс 4

Семестр 7

Занятие № 4.

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов профессиональных знаний и умений по анализу ассортимента медицинских и фармацевтических товаров. Ознакомить студентов с работой фирм- производителей медицинских и фармацевтических товаров. Сформировать профессиональные знания и умения по анализу отечественных и зарубежных фирм- изготовителей: географического расположения, краткого исторического развития, ассортимента выпускаемой продукции.

 

Студент должен знать:

 

- основные термины и определения по теме занятия;

- основы анализа ассортимента;

- основные показатели по которым анализируют ассортимент;

- структуру и основные разделы Государственных реестров;

- структуру и основные разделы классификаторов;

- структуру и основные разделы справочников РЛС, Видаль и др.;

- категории и виды нормативной документации и справочной литературы на ме-

дицинские и фармацевтические товары;

- объекты стандартизации в медицине и фармации;

- структуру органов стандартизации РФ;

- законодательные акты, регламентирующие деятельность в области стандартизации в РФ.

- фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.

- географическое положение и краткое историческое развитие фирм производителей.

- номенклатуру выпускаемой продукции фирмами-изготовителями медицинских и фармацевтических товаров.

 

Студент должен уметь:

 

- пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической

документацией для проведения товароведческого лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- анализировать структуру и содержание стандартов на медицинские и фармацевтические товары;

- расшифровывать условные обозначения стандартов;

- проводить органолептический контроль для выявления недоброкачественных медицинских и фармацевтических товаров.

- выявлять необходимую информацию из справочной литератур;

- пользоваться Государственными реестрами, классификаторами;

- находить коды медицинских и фармацевтических товаров на упаковке и справочной литературе;

- расшифровывать коды медицинских и фармацевтических товаров;

- использовать коды для анализа ассортимента медицинских и фармацевтических товаров.

-.правильно определять показатели ассортимента;

- проводить анализ ассортимента

-давать рекомендации по формированию ассортимента.

- по маркировке лекарственных препаратов определять фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров.

 

3. Значимость темы: Анализ ассортимента необходим для определения потребностей в медицинских и фармацевтических товарах и объективной оценки работы аптечного или лечебно-профилактического учреждения здравоохранения. Для удовлетворения потребностей пациента и получения необходимой прибыли провизору необходимо уметь управлять ассортиментом медицинских и фармацевтических товаров. Мировой фармацевтический рынок ежегодно насыщается новыми лекарственными препаратами и изделиями медицинской техники. Появляются новые фирмы-изготовители медицинских и фармацевтических товаров, парафармацевтической продукции. Провизорам и старшим медицинским сестрам необходимо знать фирмы-производители и ассортимент товаров, выпускаемых ими, для оказания своевременной и качественной медицинской и фармацевтической помощи населению.

4. Содержание темы по программе:

Социологические методы исследования ассортимента. Исследование потребительских свойств лекарственных средств на основе экспертных оценок. Формирование ассортиментной политики фармацевтической организации. Мировой фармацевтический рынок. Фирмы-производители лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

Основные задачи организации учебного процесса:

— построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования;

— обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах): 3 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 506 аудитория, учебный корпус №2 Академии.

7. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

7. 1техническое оснащение: кодоскоп.

7.2. Методическое обеспечение: методические разработки для аудиторной работы студентов по теме «Фирмы-производители медицинских и фармацевтических товаров», учебные пособия по «Медицинскому и фармацевтическому товароведению»: О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2005г

О.А.ВАСНЕЦОВА. МАРКЕТИНГ В ФАРМАЦИИ.-М.: КНИЖ.МИР,2003г.

О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК - практикум.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2006г

З.И.Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л.Костенко и др. «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва 2003г

Н.Б. Дремова «Медицинское и фармацевтическое товароведение» Москва миа 2008г

7.3. Наглядные пособия: Образцы упаковок лекарственных препаратов; Энциклопедия лекарств, Москва 2005 год; справочник Видаль, Москва 2009 год; Государственный Реестр лекарственных средств, Москва 2008год; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 сентября 2010года № 805н «Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи»; прайсс-листы фирм- производителей, буклеты, брошюры на лекарственные препараты и изделия медицинской техники.

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ № 4. 8.1. Контрольные вопросы:

1. Перечислите фирмы-производители фармацевтических товаров.

2. Опишите работу фармацевтического завода «Акрихин».

3. Что Вы знаете о фирме «Кобра Интернэшил»?

4. Расскажите о публичном акционерном обществе «Гриндекс».

5. Какие Российские фирмы-изготовители Вам известны?

6.Что ВЫ можете рассказать о Венгерском фармацевтическом заводе «Эгис»?

7. Какие медикаменты производит фирма «Доктор Тайсс Натурварен»?

8. Назовите предприятия, занимающиеся переработкой и выпуском

лекарственных растений?

9. Какие отечественные производители медицинских и фармацевтических

товаров пользуются наибольшим доверием у потребителей?

10.Опишите какие еще фирмы-производители Вы знаете?

 

8.2. Знакомство с нормативными документами и справочной литературой:

Эталоны тестов

Проверка исходного уровня знаний (письменно):№4

 

1. Найдите ошибку. В случае приобретения товара ненадлежащего качества покупатель вправе:

а. вернуть товар

б. заменить бракованный товар на товар аналогичной марки

в. заменить на такой же товар другой марки

г. потребовать возмещения расходов в двойном размере

 

2. Укажите, что в обозначении штрихового кода 46 12345 67890 3 означает цифра «3»:

а. код страны, где находится банк данных о штрих-кодах

б. код страны-изготовителя

в. код изготовителя или продавца

г. контрольное число

д. код товара

 

3. Укажите требования, предъявляемые к цветовому оформлению штрих-кодов:

а. цвет штрихов – черный, синий, темно-зеленый или темно-коричневый; цвет пробелов – белый, желтый, иногда оранжевый

б. цвет штрихов - белый, желтый, иногда оранжевый; цвет пробелов – черный, синий, темно-зеленый или темно-коричневый

в. цвет штрихов и пробелов выбирается самим производителем продукции

 

4. Показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров, – это … показатели качества:

а. базовые

Б. единичные

В. комплексные

Г. Определяющие

 

5. Укажите тип стандарта, который разрабатывается в случае отсутствия ГОСТ Р или ОСТ на объект стандартизации:

а. ГОСТ

б. ОСТ

в. СТП

г. ТУ

д. ОФС

е. ФС

ж. ФСП

 

6. Укажите государственный стандарт качества лекарственного средства под международным непатентованным наименованием, утверждаемый на ЛС, имеющие наибольшую терапевтическую ценность и широко вошедшие в медицинскую практику:

а. ГОСТ

б. ОСТ

в. СТП

г. ТУ

д. ОФС

е. ФС

ж. ФСП

 

7. Укажите, что в обозначении ОСТ 42-0002-01 означают цифры «42»:

а. индекс

б. регистрационный номер в управлении по внедрению новых ЛС

в. условное обозначение министерства или ведомства

г. год утверждения

 

8. Укажите, что в обозначении ГОСТ Р 1.0-92 означают цифры «92»:

а. индекс

б. номер министерства и ведомства

в. регистрационный номер

г. год утверждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...