Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Образовательная деятельность в средней группе.
Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Программные задачи: учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы. Развитие диалогической речи. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Ход занятия: Вос-ль: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка- птица, Чуть спугнешь и не найти. Вос-ль: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки? - Какие сказки вы знаете? Ответы детей Вос-ль: Ребята, Послушайте загадку: Хитренько взглянула Хвостиком взмахнула И исчезла, чудеса Где ты, рыжая…. (лиса) - Правильно, лиса. - Слышите, ребята, кто- то стучится? Появляется лиса Вос-ль: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная? Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.» Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся. Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.» Вос-ль: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?
- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой». Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили. Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку). Пришла в деревню и стучится в избу: -Стук-стук-стук! -Кто там? -Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! -У нас и без тебя тесно. -Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку. Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома? Ответы детей Вос-ль: Правильно (выставляем картинку) Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает: -Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку. Ответы детей Вос-ль: верно, на курочку (выставляем картинку). Пришла лиса в другую деревню: -Стук-стук-стук! -Кто там? -Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! -У нас и без тебя тесно! - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит: -Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку! Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку. Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку? Ответы детей Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку). Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню: -Стук-стук-стук! -Кто там? -Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать! -Да у нас и без тебя тесно. -А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку. Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит: -А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку! Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса? Ответы детей А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку! Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки? Ответы детей Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку) -Нет, а кого дали? Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку). Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула. Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак? Ответы детей Сидит лиса в норе и приговаривает: -Ушки мои, ушки! Что вы делали? -Мы все слушали. -А вы что, ножки, делали? -Мы всё бежали! -А вы глазки? -Мы всё глядели. -А ты, хвост? -А я всё мешал тебе. -Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака! Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом? Ответы детей Вос-ль: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец? Ответы детей Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили. Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру. Игра «Мы по кругу идем» Вос-ль: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась. - За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась. - Расскажите, дети? Вос-ль: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай. Дети рассказывают сказку по мнемотаблице Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась. Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|