Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 4 – 2ч.

МОДУЛЬ 1 Методы организации и управления базами данных в экономической сфере. Модели данных

Тема 1. Методы организации и управления базами данных Лекция 1 - 2ч.

Введение в дисциплину. Структура дисциплины (модули). Задания и требования к аттестации.

Организация и управление базами данными в экономической сфере. Методы организации и хранения данных, организация ввода и вывода данных, методы доступа и выборки данных, методы организации и управления мнопользовательской базой данных, методы администрирования и разграничения прав пользователей и защиты данных от несанкционированного доступа. Термины, определения и понятия СУБД и базы данных

Тема 2. Иерархические, сетевые и реляционные модели данных. Лекция 2 - 2ч.

2.1 Основные понятия моделей данных, поддерживаемых СУБД. Топологические особенности моделей. Достоинства и недостатки Структуры данных иерархической и сетевой модели данных, атрибуты, иерархические и одноуровневые структуры данных моделей. Операции обработки иерархической и сетевой модели данных

2.2 Реляционные модели-теоретические основы. Структуры данных реляционной модели Множества отношений, атрибутов, кортежей, доменов, первичные и вторичные ключи. Нормализация отношений, как средство уменьшения дублирования не ключевых данных. Первая, вторая и третья форма нормализации реляционной модели. Операции алгебры отношений - объединение, пересечение, декартово произведение, выбор, проекция, соединение

 

МОДУЛЬ 2. Методы разработки модели данных предметной области и структуры реляционной базы данных

Тема 3. Методы организации и структурирования экономической информации

Лекция 3 - 2ч. Понятие предметной области из сферы экономики. Методы классификации и кодирования экономической информации. Структурные единицы и документы. Исследование семантики и синтаксиса документов экономической сферы на основе его формы Ключевые и не ключевые реквизиты. Иерархическое и сетевое представление данных предметной области. Пример.

Контрольная работа. 2ч. Задание 1. Отобразить данные предметной области для заданного документа в виде иерархической структуры (сетевой) структуры

Тема 4. Лекция 4- 2ч. Метод реляционного моделирования предметной области

Информационный анализ предметной области экономической сферы при реляционном моделировании. Информационный объект предметной области Метод определения полной функциональной зависимости реквизитов для выявления нормализованных объектов..

Типы групповых отношений между реализациями информационных объектов (ИО). Метод определения групповых отношений реализаций ИО. Способ преобразования много-многозначных отношений двух нормализованных объектов к иерархическим отношениям подчиненности. Представление взаимосвязанных объектов в виде ориентированного графа. Понятия и интерпретация вершины, дуги, индекса уровня вершины орграфа модели данных ПО.

Тема 5. Практическое занятие 1 - 2ч. разработка реляционной модели данных предметной области (РМДПО) и логической структуры базы данных

Информационный анализ документов предметной области,определение полных функциональных зависимостей реквизитов. Выделение нормализованных информационных объектов предметной области. Определение логических взаимосвязей информационных объектов. Построение орграфа предметной области ПО. Упорядочение вершин орграфа ПО по индексам уровня для получения модели предметной области канонического вида. Построение схемы данных реляционной базы по РМДПО

Задание 2. Выполнить информационный анализ заданного документа, определить состав и структуру нормализованных информационных объектов.Определить логические взаимосвязи информационных объектов с групповыми отношениями типа 1:M. Построить орграф канонической модели для заданной предметной области и определить структуру РБД.

 

МОДУЛЬ 3 Создание баз данных средствами СУБД в экономической сфере. Технология загрузки экономической информации. Создание электронных документов экономической сферы

Тема 6. Создание базы данных средствами СУБД в экономической сфере.

Практическое занятие 2 – 2ч. Конструирование таблиц базы данных в реляционной СУБД. Задание свойств полей, назначение первичных, вторичных ключей и индексов таблиц. Конструирование схемы данных нормализованной реляционной базы.. Реализация одно-многозначных групповых отношений записей в схеме данных. Выбор способа объединения записей в связях таблиц. Задание автоматического поддержания связной целостности средствами СУБД. Выполнение операций каскадного удаления связанных записей и обновления ключевых полей для эффективной эксплуатации базы данных и обеспечения актуального состояния БД в экономической сфере. Иерархическое размещение таблиц в схеме данных в соответствии с отношениями подчиненности.

Задание N3. Создать базу данных средствами СУБД Access на основе проектной структуры реляционной базы данных

Тема 7. Методы ввода данных в базу и интерактивный интерфейс для работы с данными базы

Лекция 5 – 2ч. Технология ввода данных в нормализованную реляционную базу данных. Ввод данных в таблицы базы данных без поддержания связной целостности. Технология ввода данных в таблицы при автоматическом поддержании связной целостности. Интерактивные формы для работы с данными базы. Ввод данных в базу при использовании интерактивных форм.

 

Тема 8. Методы разработки и организация работы с электронным документом экономической сферы в среде БД

Практическое занятие 3 – 2ч.

Концепция электронного документа экономической сферы в среде СУБД. Разработка макета формы электронного документа. Размещение и установление связи элементов макета с полями таблиц базы данных. Определение подсхемы источников формы документа, включающего необходимые таблицы. Определение таблиц в подсхеме документа в качестве базовых и дополнительных источников данных.

Ввод документов в базу данных в соответствии требованиями технологии загрузки. Ввод данных нормативно-справочных, плановых и оперативно-учетных документов.

 

Задание N4. Разработать макет и определить источники формы электронного документа экономической сферы

Практическое занятие 4 – 2ч.

Использование инструментария форм для конструирования электронных документов в среде СУБД. Выбор источников при использовании мастера форм.. Корректировка форм документа в конструкторе форм, добавление и удаление связанных и несвязанных с БД элементов, управляющих кнопок и др. Управление формой с помощью свойств формы, областей и элементов формы. Отладка работы формы документа проверкой и доработкой общего источника формы – запроса, формируемого мастером.

Задание N5. Создание электронного документа в базе данных длязаданной предметной области и работа с ним в среде БД

Создать форму электронного документа в соответствии с проектом макета эл. документа. Произвести тестовое заполнение эл. документа при их подготовке на компьютере. Сохранить данные документа в базе. Осуществить просмотр и корректировку данных в документах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...