Обеспечение конкуретоспособности.
Цели и задачи открытия данного вида деятельности. Наступил 21век - век информационных технологий и «войн». Победит тот, чья информация окажется нужней, быстрей и дешевле. А чтобы донести эту информацию до людей – потребителей, нужно место, где люди могли бы ее получить. Вот таким местом и должно стать небольшое интернет-кафе. Информация бывает разная, для разных категорий населения, поэтому специализация интернет-кафе тоже не должна быть узкой (аналог библиотеки). Дети могут поиграть в компьютерные игры, студентам-Интернет, кому-то понадобиться связаться с родственниками за границей, а кому-то поиграть на бирже и неплохо заработать. Все вкусы и потребности должно удовлетворить интернет-кафе. Это-общественная точка зрения. Что такое интернет-кафе для предпринимателя, который собирается открыть данный бизнес? Прежде всего, это прибыль, ведь все услуги оплачиваются. Цель предпринимателя – удовлетворяя потребности населения – заработать. Краткое описание бизнеса. На базе изолированного помещения, с отдельным входом открывается интернет-кафе, которое содержит две комнаты и санузел. Одна непосредственно для компьютеров, другая для небольшого буфета. Буфет создается чисто для удобства посетителей (СВЧ-печь, чайник, холодильник, телевизор). Заработать на нем не удастся. В главной комнате устанавливается мебель, компьютерная (15станций и сервер) и орг-техника (принтеры, сканер), что и является основным инструментом в достижении прибыли. Компьютеры и сервер соединены сетью локально и с провайдером. По сути посетители арендуют у интернет-кафе компьютеры на время для своих целей. В зависимости от намеченных целей использования техники и взимается
плата, что является основной статьей доходов. Здесь можно продавать и сопутствующие товары (дискеты, диски, матрицы, мелкий инвентарь, расходные материалы, т.е. все, что может понадобиться в работе посетителям). Анализ рынка. На данный момент в в новосибирской области уже открыто более 8 подобных клубов. Наиболее известные из них (3 клуба) (самые крупные и дорогие) находятся в центре. Другие (более мелкие) расположены в жилых районах не далеко от центра, где наибольшая концентрация населения. Не охвачены остаются отдаленные от центра районы и пригороды. На жителей именно таких.районов и нацелен данный проект. Оновными потребителями будут являться выходцы из среднеобеспеченных слоев населения. Создаваемое интернет-кафе не может конкурировать с передовыми клубами и не имеет это целью. Оно ориентировано на людей проживающих вблизи, которые не имеют возможности поехать на другой конец города, чтобы, например, поиграть в любимую игру или отправить письмо другу. Поездка займет граздо больше времени, чем собственно удовлетворение самой потребности. Рынок свободен. Причиной такой ситуации служит дороговизна оборудовани, которое необходимо установить и большие первоначальные затраты. Производимые услуги. - Компьютерные игры по локальной сети и сети интернет - Интернет без траффика - Работа с прикладными программами типа Word, Exel и пр. - Распечатка цветная и черно-белая с простым и фото-качеством - сканирование - Запись CD-дисков - Составление фотоальбомов на CD - Обучение работе с прикладными программами и интернет - Консультационные услуги - Изготовление визиток, открыток, виньеток, бэджей, буклетов и пр. - Изготовление дружеских фотошаржей - Набор и редактирование текста - Поиск любой информации на основе объединенного поискового сервера и по сети
Интернет. С течением времени будут создаваться дополнительные услуги по появления спроcа на них. Организация производства. Вся техника будет объединена в сеть «звездочка» (снежинка). В центре будет находиться сервер, который будет связан через модем с провайдером по выделеной линии. Работа с клиентами будет осуществляться администраторами через сервер. Работа интернет-кафе расчитана на круглосточный режим. В начале дня на 1 час будет закрываться для уборки, проветривания, пересменки, сдачи кассы, проверки оборудования на рабтоспособность и прочее. 1раз в 2 месяца интернет будет закрываться на профилактику и чистку техники, переустановку и восстановление программного обеспечения. 6. Финансирование и риски. В настоящее время существует несколько способов финансирования данного проекта. Лизинг предпочтителен, когда есть собственные средства, но их не достаточно, чтобы профинансировать проект на 100%. Т.е. по договору лизинга лизингополучатель оплачивает 30-40% стоимости техники (только), а остальные выплаты производятся в течение 1 года. Все остальное предприниматель покупает сам или в кредит. - достоинства: не требует сразу больших вложений, собственником становится предприниматель. - недостаток: законодательными органами не доработана до конца правовая база подобных отношений. Кредит использование этого способа финансирования имеет место, когда предприниматель не имеет собственных средств. Т.е. предприниматель берет у кредитора средства взаймы под проценты на определенное время (обычно 1 год) - достоинсва: bDt_не требует собственных капиталовложений, собственником техники и оборудования становится предприниматель. - недостатки: предприниматель перед кредитором отвечает своим имуществом, которое по договору займа оставляет в залог (стоимость которого превышает размер кредита в 2 раза); слишком большие проценты по погашению кредита; очень маленькие сроки, на которые дается кредит. (срок окупаемости проекта 1,2-1,5года); для получения кредита предприниматель уже должен иметь какую-либо деятельность с хорошим доходом; в случае провала проекта и невозврата кредита теряет заложенную собственность. Инвестиции наиболее предпочтительный вариант финансирования проекта. Предприниматель заключает договор с инвестором на сотрудничество и долевое участие в проекте, тем самым деля риск и ответственность. Собственником имущества является инвестор. Предприниматель прилагает все усилия, чтобы вложения инвестора окупились в кратчайшие сроки. В дальнейшем может быть рассмотрен вопрос о выкупе предпринимателем у инвестора его доли.
- достоинства: для предпринимателя – не требует вложения собственных средств, но дает возможность заработать; для инвестора – вкладываемые средства начинают приносить прибыль; в случае нерентабельности проекта – инвестор может распродать все имущество и вернуть большинство вложенных средств. - недостатки: для предпринимателя – не является полным собственником имущества, часть прибыли длжен отдавать инвестору; для инвестора – часть прибыли нужно отдавать предпрнимателю. К сожалению в нашей стране еще очень плохо рзвита инвестиционная политика. Инвесторы предпочитают вкладывать деньги в имущество и не рисковать, вкладывая их в проекты. Это объясняется несовершенством законно-правовой базы в России и недостаточностью квалифицированных кадров. Для предпринимателя предпочтительнее получить инвистиции для своего проекта, т.к. кредиторское ярмо порой превращается в рабство, а чтобы вложить свои средства их нужно сначала заработать, а для этого нужны инвесторы, люди которые заинтересованы в дополнительных прибылях и развитии инфраструктуры экономики. Деньги делают деньги! 7. Достижение необходимого качества. Качество работы будет обуславливаться несколькими факторами: - Качество и уровень оборудования - качество и уровень подсоединения к провайдеру - качество и уровень программного обеспечения - уровень и квалификация кадров Обеспечение конкуретоспособности. Как уже отмечалось ранее, проект рассчитан на жителей районов, одаленных от крупных центров, где конкуренция очень высокая, и на небольшие города, в которых подобных клубов нет вообще, а потребность в них растет с каждым разом. Поэтому здесь если и будет конкуренция, то минимальная. Маркетинговая политика будет работать по принципу «последней мили», т.е. основная ставка будет идти на близживущее население. Самые эффективные виды рекламы: распространение листовок, визиток, объявлений как в газетах так и расклееных по округе. Наружная реклама с логотипом.
9. Управление и кадры. Из организациооно-правовых форм целесообразнее всего выбрать организацию Частного предпринимателя без образования юридического лица. Это связано с относительной простотой оформления документов и бухгалтерии.
Административная структура и персонал.
.
Директор является Частным предпринимателем и все дела ведет сам на свой страх и риск, обеспечивает персонал всем необходимым для работы, общается с администрациями, властными и налоговыми органами, с СЭС и партнерами по бизнесу. Сам ведет бухгалтерскую отчетность или доверяет это профессиональному бухгалтеру. Отвечает перед кредиторами и пр. В случае отношений с инвестором, инвестор имеет право контролировать действия предпринимателя и вносить с его ведома свои коррективы. Предприниматель обязан отчитываться перед инвестором и держать его в курсе всех событий. Непосредственно с клиентами общаются и работают администраторы. Главный администратор контролирует их деятельность и следит за работой сервера и рабочих станций. Решает все вопросы, связанные с техникой и сетью. Охрана должна наблюдать за посетителями, за порядком в интернет-кафе. В случае внештатной ситуации (пожар, нападение, правонарушения общественно порядка) обязана вызвать с помощью сигнализации работников охранного агенства. 10. Эффективность и возможные перспективы. Эффективность данного бизнеса в частности обуславливается его востребованностью. А спрос на услуги интернет-кафе очень большой. В силу относительной бедности населения, оно не может позволить себе купить целый компьютер себе домой и подключитьего к интернету. А интернет-кафе позволяет пользоваться всеми возможностями компьютера и сети за небольшую и доступную плату, поэтому постоянную занятость можно гарантировать, а значит можно гарантировать и постоянный доход (см. Приложения). В краткосрочной перспективе (2-3 года) интернет-кафе станет и досуговым и деловым центром с постоянно расширяющимся спектром услуг. В долгосрочной перспективе (5 и более лет) данный проект потребует некоторых изменений. Во-первых потребуется модернизация техники, ее усовершенствование, во – вторых изменится спрос и потребности населения. Появится возможность и потребность подсоединить в сеть близлежащие дома, школы, мелкие конторы и фирмы. Интернет-кафе может стать координирующим центром в большой сети.
Возможно появление дополнительных видов деятельности, таких как открытие поискового сервера, меджународная и междугородняя связь и т.п. Т.о. данный проект имеет право жить и быть воплощенным в жизнь, он принесет немало пользы потребителям и немало прибыли собственникам.
Ежемесячные затраты.
максимальная доходность проекта расчитавается по формуле: МД = 23ч*15комп*12руб*0,8 + 23ч*15комп*25руб*0,2 где 23ч- интернет работает круглосуточно за исключением 1 часа в день, 15комп – 15 рабочих компьютеров, 12руб – стоимость 1 часа игр 0,8 – играми будут заняты 80% 25руб – стоимость 1 часа интернета 0,2 – интернетом будут заняты 20% посетителей. Максимальная доходность означает 100%-ую занятость компьютеров посетителями, но это физически не возможно. Реальная занятость будет держаться на уровне 60%. исходя из этого:
В Первый месяц со дня получения инвестиций будет производиться закуп и установка оборудования. Настройка сети. Поэтому прибыли ожидать не следует. Начиная со второго, клуб открывается и начинает работать. Пока у клуба нет известности Ожидаемая занятость будет 40%. С каждым месяцем посещаемость будет расти. Примерный график получения доходов и погашения кредита:
Из таблицы видно в каком объеме будет поступать прибыль. За год окупится примерно на 75%. Чтобы окупить проект полностью потребуется еще 3-4 месяца. Для сравнения в таблицу включен примерный график погашения кредита при условиях, что кредит взят под 40% годовых на 1 год. Можно сделать вывод, что кредит погасить нереально, т.к. уже по итогам 1 квартала видно, что полученной прибыли не хватает. Это может быть реальным только если кредит получен не на 1 год и под более низкий процент (что очень не приветствуюти кредиторы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|