Компетенции обучающегося по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат)
Вариант 1. Лекционное занятие 1. Цель и задачи занятия 2. Формируемые в рамках темы компетенции (2-3, выбрать из списка) – см. Таблицу 1. 2.1. Структура компетенции (знать; уметь; владеть) 2.2. Уровень сформированности компетенции (высокий, средний, низкий) 3. Лекционный материал 4. Презентация PowerPoint (не менее 10 слайдов) 5. Глоссарий по теме 6. Тестовые задания по теме 7. Рекомендуемая литература: 7.1 Учебники 7.2 Монографии 7.3 Статьи из научных журналов 7.4 Нормативно-правовые акты 7.5 Интернет-источники Вариант 2. Практическое занятие 1. Цель и задачи занятия 2. Формируемые в рамках темы компетенции (2-3, выбрать из списка) – см. Таблицу 1. 2.1. Структура компетенции (знать; уметь; владеть) 2.2. Уровень сформированности компетенции (высокий, средний, низкий) 3. План практического (семинарского занятия) 4. Глоссарий по теме 5. Контрольные вопросы и задания по теме 6. Тестовые задания по теме 7. Рекомендуемая литература: 7.1 Учебники 7.2 Монографии 7.3 Статьи из научных журналов 7.4 Нормативно-правовые акты 7.5 Интернет-источники
Таблица 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «Муниципальное управление» 1. Предмет, задачи и система курса «Муниципальное управление» 2. Концептуальные основы изучения муниципального управления. 3. Система правового регулирования муниципального управления 4. Содержание и характер муниципальной реформы в РФ.
5. Полномочия и компетенция органов муниципального управления. 6. Организационные формы и структура муниципальных органов власти 7. Финансово-экономические основы муниципального управления 8. Исполнение органами муниципального управления отдельных государственных полномочий. 9. Межмуниципальное сотрудничество
«Местное самоуправление» 1. Понятие и признаки местного самоуправления 2. Теоретические подходы к изучению института местного самоуправления. 3. Соотношение муниципального управления и местного самоуправления в структуре публичной власти 4. Зарубежные модели организации местного самоуправления 5. Исторический опыт развития местного самоуправления в России 6. Территориальная организация местного самоуправления 7. Формы прямого участия граждан в местном самоуправлении 8. Организационные формы и структура представительных органов местного самоуправления 9. Взаимодействие с институтами гражданского общества
«Государственное управление» 1. Понятие государственного управления 2. Государство как субъект управления 3. Системные характеристики государственного управления 4. Функциональная структура государственного управления 5. Организационная структура государственного управления 6. Структура управленческой деятельности 7. Принципы государственного управления 8. Политическая и экономическая системы управления государством 9. Правовое регулирование государственного управления 10. Судебная система управления государством 11. Система безопасности государства 12. Система социального обеспечения государства 13. Система здравоохранения государства 14. Система образования и культуры государства 15. Информационная система государства
«Государственная политика» 1. Теоретические и прикладные аспекты изучения государственной политики
2. Структура и специфические параметры государственной политики 3. Институты формирования государственной политики 4. Процесс формирования государственной политики 5. Институт политического лидерства в формировании государственной политики 6. Разработка государственных программ в системе формирования государственной политики 7. Государственная социальная политика 8. Государственная политика РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан 9. Государственная молодежная политика: сущность, приоритетные направления. 10. Государственная политика в области национальной безопасности
Компетенции обучающегося по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат) Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). 5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6). 5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: организационно-управленческая деятельность: умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); информационно-методическая деятельность: умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5); владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6); умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7); способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8); коммуникативная деятельность: способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); проектная деятельность: способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);
способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13); способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14); вспомогательно-технологическая (исполнительская): умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16); владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17); организационно-регулирующая деятельность: способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20); умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21); умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22); исполнительно-распорядительная: владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23); владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24); умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26); способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|