Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат)





Вариант 1. Лекционное занятие

1. Цель и задачи занятия

2. Формируемые в рамках темы компетенции (2-3, выбрать из списка) – см. Таблицу 1.

2.1. Структура компетенции (знать; уметь; владеть)

2.2. Уровень сформированности компетенции (высокий, средний, низкий)

3. Лекционный материал

4. Презентация PowerPoint (не менее 10 слайдов)

5. Глоссарий по теме

6. Тестовые задания по теме

7. Рекомендуемая литература:

7.1 Учебники

7.2 Монографии

7.3 Статьи из научных журналов

7.4 Нормативно-правовые акты

7.5 Интернет-источники

Вариант 2. Практическое занятие

1. Цель и задачи занятия

2. Формируемые в рамках темы компетенции (2-3, выбрать из списка) – см. Таблицу 1.

2.1. Структура компетенции (знать; уметь; владеть)

2.2. Уровень сформированности компетенции (высокий, средний, низкий)

3. План практического (семинарского занятия)

4. Глоссарий по теме

5. Контрольные вопросы и задания по теме

6. Тестовые задания по теме

7. Рекомендуемая литература:

7.1 Учебники

7.2 Монографии

7.3 Статьи из научных журналов

7.4 Нормативно-правовые акты

7.5 Интернет-источники

 

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции Структура компетенции Уровень сформированности компетенции
    Знать: Высокий:
  Средний:
  Низкий:
Уметь: Высокий:
  Средний:
  Низкий:
Владеть: навыками Высокий:
  Средний:
  Низкий:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

«Муниципальное управление»

1. Предмет, задачи и система курса «Муниципальное управление»

2. Концептуальные основы изучения муниципального управления.

3. Система правового регулирования муниципального управления

4. Содержание и характер муниципальной реформы в РФ.

5. Полномочия и компетенция органов муниципального управления.

6. Организационные формы и структура муниципальных органов власти

7. Финансово-экономические основы муниципального управления



8. Исполнение органами муниципального управления отдельных государственных полномочий.

9. Межмуниципальное сотрудничество

 

«Местное самоуправление»

1. Понятие и признаки местного самоуправления

2. Теоретические подходы к изучению института местного самоуправления.

3. Соотношение муниципального управления и местного самоуправления в структуре публичной власти

4. Зарубежные модели организации местного самоуправления

5. Исторический опыт развития местного самоуправления в России

6. Территориальная организация местного самоуправления

7. Формы прямого участия граждан в местном самоуправлении

8. Организационные формы и структура представительных органов местного самоуправления

9. Взаимодействие с институтами гражданского общества

 

 

«Государственное управление»

1. Понятие государственного управ­ления

2. Государство как субъект управле­ния

3. Системные характеристики госу­дарственного управления

4. Функциональная структура госу­дарственного управления

5. Организационная структура госу­дарственного управления

6. Структура управленческой дея­тельности

7. Принципы государственного управления

8. Политическая и экономическая системы управления государством

9. Правовое регулирование государ­ственного управления

10. Судебная система управления го­сударством

11. Система безопасности государства

12. Система социального обеспечения государства

13. Система здравоохранения госу­дарства

14. Система образования и культуры государства

15. Информационная система госу­дарства

 

«Государственная политика»

1. Теоретические и прикладные аспекты изучения государственной политики

2. Структура и специфические параметры государственной политики

3. Институты формирования государственной политики

4. Процесс формирования государственной политики

5. Институт политического лидерства в формировании государственной политики

6. Разработка государственных программ в системе формирования государственной политики

7. Государственная социальная политика

8. Государственная политика РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан

9. Государственная молодежная политика: сущность, приоритетные направления.

10. Государственная политика в области национальной без­опасности

 

Компетенции обучающегося по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат)

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно-управленческая деятельность:

умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

информационно-методическая деятельность:

умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);

вспомогательно-технологическая (исполнительская):

умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15);

способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16);

владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17);

организационно-регулирующая деятельность:

способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);

умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);

умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);

исполнительно-распорядительная:

владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23);

владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.