Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и характеристика этапов разработки бренда (брэндинга)

 

Брэндингом можно назвать деятельность по формированию предпочтения товару или услуге (в долгосрочном измерении), которая основана на воздействии на сознание потребителя посредством создания уникальных свойств товарного знака, рекламного обращения, упаковки, материалов и других элементов рекламы. Разумеется, все эти элементы бренда должны быть объединены какой-либо определенной идеей, общим оформлением, которые выделяют данный товар или услугу среди конкурентов, а также создают его положительный образ [1, с. 30].

Бренд является именем объекта сбыта, особенностями которого выступают его повсеместная известность, а также устойчивый образ в массовом сознании. Помимо этого, бренду необходимо обладать положительным реноме среди широких слоев населения.

Наличие бренда подразумевает, что даже товар будут активнее покупать, а вокруг его идеи будет большее число сторонников. Таким образом, другими словами, бренд, по сути, является комплексом впечатлений, остающихся у потребителя вследствие пользования данным товаром.

Наличие товарного бренда дает возможность разрешения следующих задач:

идентификации товара при упоминании о нем;

выделение того или иного продукта из общей массы;

создание в потребительском сознании привлекательного образа, который вызывает доверие;

формирование положительных эмоций, которые связываются с данным товаром;

принятие решения о покупке, а также получение удовлетворения от принятого решения;

формирование группы постоянных покупателей, которые в той или иной мере ассоциируют свой образ жизни с брендом.

Брэндинг в России ещё только начинает «пускать корни», а потому еще не все фирмы в полной мере осознают необходимость того, что следует не только лишь выводить новые бренды на рынок, но также и не забывать модернизировать существующие. С течением времени любой продукт неизбежным образом подвергается моральному устареванию. Когда своими свойствами товар несколько лет подряд остается неизменным, то у него пропадают практически все шансы оставаться на пике внимания у потребителя. Модернизированный в соответствии с духом времени, модой и актуальными потребительскими предпочтениями товар будет, скорее всего, привлекать более интенсивное внимание потенциальных покупателей [6, с. 70].

Для хорошего брэнда крайне важной является индивидуальность, потому что именно она и указывает на отличительные характеристики именно данной марки, на ее эмоциональные и функциональные отличия от аналогов.

Брэндинг осуществляется при помощи специальных приемов, способов и методов позволяющих довести уже готовый бренд до целевого потребителя, не только лишь сформировав в его сознании имидж марки данного товара, но также и оказать помощь в восприятии потребителем его эмоциональных и функциональных элементов. В данном контексте брэндинг приходит на помощь потребителю, ускоряя его выбор, и, как результат - принятие решения о покупке определенного товара.

Наиболее значимыми характеристиками любого бренда выступают:

. основное содержание бренда;

. эмоциональные и функциональные ассоциации, выражаемые потенциальными клиентами и покупателями (свойства бренда);

. имя марки товара или товарного знака;

. визуальный образ товара в восприятии покупателя, формируемый посредством рекламы;

. уровень популярности и известности марки, сила бренда;

. индивидуальность бренда, как обобщенная характеристика его признаков;

. стоимостные оценки, гудвил;

. уровень развитости бренда;

. степень лояльности к бренду среди целевой аудитории.

Сильная бренд (отлично придуманный, защищенный юридически, а также хорошо раскрученный) является на самом деле значительным капиталом, работающим безукоризненно и ежедневно.

Разработка бренда складывается из таких последовательных этапов:

) Осуществление подготовительных (предварительных) маркетинговых исследований. Проведение данного этапа дает возможность ответить на такие вопросы:

какое место предприятия на рынке? (новички, лидеры, средний сектор, удельный её вес в данной рыночной нише);

каково поведение конкурентов? (рекламная и маркетинговая политика, потенциал, оснащенность);

Какие марки уже в данной нише существуют? (характеристики марок - по названиям, целевой аудитории, известности);

Каковы характеристики рынка? (растущий, конкурентный, неосвоенный и т.д.) [1, с. 75].

) Этап «нейминг».

На данном этапе осуществляется придумывание и подбор оригинального, отражающего суть названия бренда.

Таким образом, Нэймингом является комплекс работ, который связан с созданием имени товара, то есть поиском, подбором, придумыванием адекватного наименования для всего того, что нуждается в собственном имени.

Весь комплекс работ по нэймингу следует разделить на следующие этапы:

) Маркетинговое исследование;

) Творческое задание;

) Выработка идей;

) Заключительная часть;

) Разработка товарного знака;

) Регистрация нового словесного товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

) Создание логотипа и упаковки;

) Тестирование товарной упаковки на рекламоспособность;

) Регистрация графического товарного знака и упаковки;

) Разработка и создание рекламной продукции;

) Разработка общей рекламной стратегии (в частности креативной и медиа-стратегии);

) Производство рекламной продукции, медиа-планирование;

) Проведение комплекса мероприятий по продвижению торговой марки, размещение рекламной продукции [1].

Целью стратегии продвижения бренда должна выступать интеграция духа бренда с целевой аудиторией товара, представляемого данным брендом. Только таким образом, конечным результатом будет не просто успешный бренд, а высокоэффективный бренд.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...