Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понимание логико-грамматических конструкций

Протокол нейропсихологического обследования

Общая характеристика

Дата обследования____________

И.Ф.О._________________________________________________________

Число______ Месяц________

Образование, профессия____________________________________ Возраст___________________

Дата поступления_____________

Место нахождения______________________________________

Жалобы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткие анамнестические сведения (динамика основных симптомов) _____________________________________________________________________________

Нарушение сна и бодрствования, неврологические симптомы _____________________________________________________________________________

Дата и данные операции _____________________________________________________________________________

1.1 Нарушение ориентировки во времени  
1.2 Нарушение ориентировки в месте нахождения  
1.3 Дефекты воспроизведения анамнеза заболевания, биографических данных  
1.4 Конфабуляция  
1.5 Полевое поведение  
1.6 Негативизм(отказ от задания)  
1.7 Резонерство  
1.8 Нарушение чувства дистанции  
1.9 Расторможенность, общее возбуждение  
1.10 Пуэрильность, манерность  
1.11 Навязчивость  
1.12 Отсутствие активных жалоб  
1.13 Отсутствие (снижение) переживания своих дефектов, эйфория  
1.14 Эмоциональная лабильность  
1.15 Насильственные эмоциональные реакции: плач, смех  
1.16 Эмоциональная притупленность, безразличие  
1.17 Напряженность, растерянность, тревожность  
  Ориентировка  
  Адекватность  
  Критичность  

Оценка латеральной организации функций

Латерализация функций (D/S): ест ___ причесывается ___ чистит зубы ___ письмо___ ударяет по мячу ___ перекрест пальцев ___ перекрест предплечий ___ ведущий глаз (посмотреть одним глазом в трубочку) ___ ухо (послушать телефон) ___

Исследование нейродинамики психической деятельности

Проба Шульте: 1 таб. ______, внутри таб._______ 2 таб.______ внутри таб.___________

3 таб.______ внутри таб._____

 

 

Двигательная сфера

4.1 Патологическая инертность  
4.2 Наличие синкинезий  
4.3 Системные персеверации  
4.4 Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность)  
4.5 Трудности усвоения двигательной программы, необходимость дополнительных предъявлений, сопряженного выполнения или внешнего опосредствования речью для заучивания  

Рец. коорд.: ____________

( Эхопраксия в реакции выбора, корригируемая самостоятельно или после указания на ошибку – подчеркнуть) - автоматическое повторение движений и действий других людей.

 

Компенсаторное разведение рук в пространстве в реципрокной координации  
Напряженность, замедленность в реципрокной координации.  
Симметричное уподобление или поочередное выполнение в реципрокной координации  
Неполное сжатие в реципрокной координации  
Отставание одной руки в реципрокной координации  
Сбои при убыстрении  

Ассиметричное постукивание:

воспроизвед. по образцу _____ воспроизвед. по инструкции_____

 

Поочередное или симметричное (уподобление) выполнение  
Отставание одной руки  
Лишние импульсы  

 

Реакция выбора (палец-кулак) _____________

Импульсивность (эхопраксия с коррекцией)  
Неудержание программы  
   

Динамический праксис:

П.р. 1) «кулак-ребро-ладонь»_____ 2) «ребро-ладонь-кулак»_______

Двигательная память (л.р.) 1)_____ 2)_______

Упрощение /расширение программы в динамическом праксисе с трех до двух или четырех элементов  
Пространственные искажения  
Стереотипия в динамическом праксисе (вертикальный кулак вместо горизонтального).  
Инертность в динамическом праксисе (внутри одной программы, при переходе ко второй программе – подчеркнуть)  
Скандированность, напряженность, дезавтоматизированность движений.  
Неполное сжатие/разжимание кулака или повышенный тонус («вжимание» руки в стол)  

Графическая проба:

Истощаемость (микрография)  
Нарушение зрительно-моторной координации (макрография, расподобление - разная величина элементов)  

Праксис позы пальцев:

Пр.р. 2__2-3__1о4__1-2__3на2__2-5

Л.р. 5 2-5__1о3__4-5__1о5__2на3

Пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения  
Импульсивность (эхопраксия с коррекцией)  
Кинестетические трудности (поиск позы, моторная неловкость)  

Проба Хэда.

Т ыл пр.руки к подбородку.

Тыл лев.р. к пр.щеке.

Тыл пр.р.к тылу лев. р.

Тыл пр.р. к лев.щеке+лев.р.пр.бровь

 

Пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения  
Импульсивность (эхопраксия с коррекцией)  
Соматотопические ошибки (промахивания)  

 

Исследование гнозиса

Предметный гнозис

 

Речь

Спонтанная речь

Нарушение просодики речи (смазанность, гнусавость, дисфония)  
Нарушение плавности речи (скандированность) речи  
Неразвернутость, бедность речи  
Парафазии в спонтанной речи:фонематические, кинестетические, семантические, персевераторные)  
Речевая аспонтанность  
Резонерство  

 

Называние

Парафазии при назывании: -Фонематические -Кинестетические -Семантические -Персевераторные  
Поиск номинаций  
Инертность при называни  

Повторение

Замедленность понимания (поиск, удлинение латентного периода)  
Нарушение повторения звуков, слов, фраз -фонематические замены -кинестетические замены -семантические замены -грамматические замены  
Персеверации при повторени  
Сужение объема акустического восприятия (пропуски)  
Невоспроизведение последовательности предъявленных элементов  

Чтение

Паралексии: -фонематические -кинестетические -семантические -персевераторные и регуляторные  
Угадывающее чтение  
Импульсивность в речевых пробах  

Понимание логико-грамматических конструкций

Нарушения понимания предметно-отнесенных слов (отчуждения смысла слов, замены при показе): -фонематические замены -семантические замены -сужение объема акустического восприятия (пропуски при ипоказе серий из двух-трех слов).  
Персеверации при показе названных картинок  
Невоспрозведение заданной последовательности элементов  
Нарушение понимания логико-грамматических отношений  
Замедленность понимания (поиск, удлинение латентного периода)  
Бедность экспрессивной речи  
Вербальные и литеральные парафазии, поиск слов в спонтанной речи  
Нарушение грамматического оформления высказывания  
Поиск номинаций, парафазии при назывании  
Микро/макрография на письме  
Неудержание строки при письме  
Персеверации при письме и при повторении серий звуков  
Замены гласных / согласных (подчеркнуть) при письме в сильной позициии  
Незнание правил орфографии.  
Невычленение слова (фразы) при письме (точка, заглавная буква)  
Фонетические (семантические) замены при повторении и чтении – подчеркнуть  
Нарушение понимания логико-грамматических отношений  
Замедленность понимания (инструкций, при показе картинок по слову)  
Замедление речевой активности (в ассоциативной пробе)  
Инертность ассоциативных процессов (повторы, стереотипные словосочетания)  
Несформированность фонематического слуха  
Сужение словаря (объема семантических полей)  

Исследование памяти

 

                    Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов)
                     
                     
                     
                     
                     

100-7=________________________________________________________

Гетерогенная интерференция

                   

 

 

Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания  
Повышенная тормозимость следов  
Флуктуации, истощаемость (нестабильность) мнестической деятельности при заучивании 10 слов  
Инактивность заучивания (плато)  
Нарушение избирательности (вплетения непредъявлявшихся элементов)  
Трудности включения (менее 5 слов при первом предъявлении)  
Контаминации групп стимулов (воспроизведение слов не в «своей» группе)  
Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов)  
Персеверации (вплетения ранее предъявленных стимулов из другой группы или их повтор в обеих группах стимулов)  
Трудности удержания последовательности (серийной организации) стимулов  
Трудности включения (низкий показатель объема заучивания при первом предъявлении)  
Звуковые замены (близким по звучанию словом)  
Персеверации: горизонтальные (тот же элемент в двух группах стимулов) и вертикальные (повторение вплетенного элемента в разных воспроизведениях, несмотря на указание на ошибку); повторы элементов  
Семантические замены (близким по смыслу словом)  
Перцептивные замены (близкой картинкой)  
Незапоминание смысловых элементов текста  
Трудности усвоения двигательной программы (необходимость проговаривания или сопряженного выполнения)  
Трудности воспроизведения двигательной программы (подключение другой руки или подсказка первого движения – подчеркнуть)  

 

Исследование интеллекта

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...