Понимание логико-грамматических конструкций
Протокол нейропсихологического обследования
Общая характеристика
Дата обследования____________
И.Ф.О._________________________________________________________
Число______ Месяц________
Образование, профессия____________________________________ Возраст___________________
Дата поступления_____________
Место нахождения______________________________________
Жалобы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткие анамнестические сведения (динамика основных симптомов) _____________________________________________________________________________
Нарушение сна и бодрствования, неврологические симптомы _____________________________________________________________________________
Дата и данные операции _____________________________________________________________________________
1.1
| Нарушение ориентировки во времени
|
|
1.2
| Нарушение ориентировки в месте нахождения
|
|
1.3
| Дефекты воспроизведения анамнеза заболевания, биографических данных
|
|
1.4
| Конфабуляция
|
|
1.5
| Полевое поведение
|
|
1.6
| Негативизм(отказ от задания)
|
|
1.7
| Резонерство
|
|
1.8
| Нарушение чувства дистанции
|
|
1.9
| Расторможенность, общее возбуждение
|
|
1.10
| Пуэрильность, манерность
|
|
1.11
| Навязчивость
|
|
1.12
| Отсутствие активных жалоб
|
|
1.13
| Отсутствие (снижение) переживания своих дефектов, эйфория
|
|
1.14
| Эмоциональная лабильность
|
|
1.15
| Насильственные эмоциональные реакции: плач, смех
|
|
1.16
| Эмоциональная притупленность, безразличие
|
|
1.17
| Напряженность, растерянность, тревожность
|
|
| Ориентировка
|
|
| Адекватность
|
|
| Критичность
|
|
Оценка латеральной организации функций
Латерализация функций (D/S): ест ___ причесывается ___ чистит зубы ___ письмо___ ударяет по мячу ___ перекрест пальцев ___ перекрест предплечий ___ ведущий глаз (посмотреть одним глазом в трубочку) ___ ухо (послушать телефон) ___
Исследование нейродинамики психической деятельности
Проба Шульте: 1 таб. ______, внутри таб._______ 2 таб.______ внутри таб.___________
3 таб.______ внутри таб._____
Двигательная сфера
4.1
| Патологическая инертность
|
|
4.2
| Наличие синкинезий
|
|
4.3
| Системные персеверации
|
|
4.4
| Трудности вхождения в задание (двигательная аспонтанность)
|
|
4.5
| Трудности усвоения двигательной программы, необходимость дополнительных предъявлений, сопряженного выполнения или внешнего опосредствования речью для заучивания
|
|
Рец. коорд.: ____________
( Эхопраксия в реакции выбора, корригируемая самостоятельно или после указания на ошибку – подчеркнуть) - автоматическое повторение движений и действий других людей.
Компенсаторное разведение рук в пространстве в реципрокной координации
|
|
Напряженность, замедленность в реципрокной координации.
|
|
Симметричное уподобление или поочередное выполнение в реципрокной координации
|
|
Неполное сжатие в реципрокной координации
|
|
Отставание одной руки в реципрокной координации
|
|
Сбои при убыстрении
|
|
Ассиметричное постукивание:
воспроизвед. по образцу _____ воспроизвед. по инструкции_____
Поочередное или симметричное (уподобление) выполнение
|
|
Отставание одной руки
|
|
Лишние импульсы
|
|
Реакция выбора (палец-кулак) _____________
Импульсивность (эхопраксия с коррекцией)
|
|
Неудержание программы
|
|
|
|
Динамический праксис:
П.р. 1) «кулак-ребро-ладонь»_____ 2) «ребро-ладонь-кулак»_______
Двигательная память (л.р.) 1)_____ 2)_______
Упрощение /расширение программы в динамическом праксисе с трех до двух или четырех элементов
|
|
Пространственные искажения
|
|
Стереотипия в динамическом праксисе (вертикальный кулак вместо горизонтального).
|
|
Инертность в динамическом праксисе (внутри одной программы, при переходе ко второй программе – подчеркнуть)
|
|
Скандированность, напряженность, дезавтоматизированность движений.
|
|
Неполное сжатие/разжимание кулака или повышенный тонус («вжимание» руки в стол)
|
|
Графическая проба:
Истощаемость (микрография)
| |
Нарушение зрительно-моторной координации (макрография, расподобление - разная величина элементов)
| |
Праксис позы пальцев:
Пр.р. 2__2-3__1о4__1-2__3на2__2-5
Л.р. 5 2-5__1о3__4-5__1о5__2на3
Пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения
| |
Импульсивность (эхопраксия с коррекцией)
| |
Кинестетические трудности (поиск позы, моторная неловкость)
| |
Проба Хэда.
Т ыл пр.руки к подбородку.
Тыл лев.р. к пр.щеке.
Тыл пр.р.к тылу лев. р.
Тыл пр.р. к лев.щеке+лев.р.пр.бровь
Пространственный поиск, зеркальность, пространственные искажения
|
|
Импульсивность (эхопраксия с коррекцией)
|
|
Соматотопические ошибки (промахивания)
|
|
Исследование гнозиса
Предметный гнозис
Речь
Спонтанная речь
Нарушение просодики речи (смазанность, гнусавость, дисфония)
|
|
Нарушение плавности речи (скандированность) речи
|
|
Неразвернутость, бедность речи
|
|
Парафазии в спонтанной речи:фонематические, кинестетические, семантические, персевераторные)
|
|
Речевая аспонтанность
|
|
Резонерство
|
|
Называние
Парафазии при назывании:
-Фонематические
-Кинестетические
-Семантические
-Персевераторные
| |
Поиск номинаций
| |
Инертность при называни
| |
Повторение
Замедленность понимания (поиск, удлинение латентного периода)
| |
Нарушение повторения звуков, слов, фраз
-фонематические замены
-кинестетические замены
-семантические замены
-грамматические замены
| |
Персеверации при повторени
| |
Сужение объема акустического восприятия (пропуски)
| |
Невоспроизведение последовательности предъявленных элементов
| |
Чтение
Паралексии:
-фонематические
-кинестетические
-семантические
-персевераторные и регуляторные
| |
Угадывающее чтение
| |
Импульсивность в речевых пробах
| |
Понимание логико-грамматических конструкций
Нарушения понимания предметно-отнесенных слов (отчуждения смысла слов, замены при показе):
-фонематические замены
-семантические замены
-сужение объема акустического восприятия (пропуски при ипоказе серий из двух-трех слов).
| |
Персеверации при показе названных картинок
| |
Невоспрозведение заданной последовательности элементов
| |
Нарушение понимания логико-грамматических отношений
| |
Замедленность понимания (поиск, удлинение латентного периода)
| |
Бедность экспрессивной речи
|
|
Вербальные и литеральные парафазии, поиск слов в спонтанной речи
|
|
Нарушение грамматического оформления высказывания
|
|
Поиск номинаций, парафазии при назывании
|
|
Микро/макрография на письме
|
|
Неудержание строки при письме
|
|
Персеверации при письме и при повторении серий звуков
|
|
Замены гласных / согласных (подчеркнуть) при письме в сильной позициии
|
|
Незнание правил орфографии.
|
|
Невычленение слова (фразы) при письме (точка, заглавная буква)
|
|
Фонетические (семантические) замены при повторении и чтении – подчеркнуть
|
|
Нарушение понимания логико-грамматических отношений
|
|
Замедленность понимания (инструкций, при показе картинок по слову)
|
|
Замедление речевой активности (в ассоциативной пробе)
|
|
Инертность ассоциативных процессов (повторы, стереотипные словосочетания)
|
|
Несформированность фонематического слуха
|
|
Сужение словаря (объема семантических полей)
|
|
Исследование памяти
| | | | | | | | | | Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100-7=________________________________________________________
Гетерогенная интерференция
Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания
|
|
Повышенная тормозимость следов
|
|
Флуктуации, истощаемость (нестабильность) мнестической деятельности при заучивании 10 слов
|
|
Инактивность заучивания (плато)
|
|
Нарушение избирательности (вплетения непредъявлявшихся элементов)
|
|
Трудности включения (менее 5 слов при первом предъявлении)
|
|
Контаминации групп стимулов (воспроизведение слов не в «своей» группе)
|
|
Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов)
|
|
Персеверации (вплетения ранее предъявленных стимулов из другой группы или их повтор в обеих группах стимулов)
|
|
Трудности удержания последовательности (серийной организации) стимулов
|
|
Трудности включения (низкий показатель объема заучивания при первом предъявлении)
|
|
Звуковые замены (близким по звучанию словом)
|
|
Персеверации: горизонтальные (тот же элемент в двух группах стимулов) и вертикальные (повторение вплетенного элемента в разных воспроизведениях, несмотря на указание на ошибку); повторы элементов
|
|
Семантические замены (близким по смыслу словом)
|
|
Перцептивные замены (близкой картинкой)
|
|
Незапоминание смысловых элементов текста
|
|
Трудности усвоения двигательной программы (необходимость проговаривания или сопряженного выполнения)
|
|
Трудности воспроизведения двигательной программы (подключение другой руки или подсказка первого движения – подчеркнуть)
|
|
Исследование интеллекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: