Таб.1. Меры социальной поддержки, предоставляемые Департаментом социальной защиты населения Приморского края
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Социальная помощь,предоставляемая гражданам с учётом душевого дохода, в практике социальной защиты получила название адресная социальная помощь. Основными видами адресной социальной помощи в Приморском крае являются: социальное пособие, единовременная материальная помощь, натуральная помощь в виде бесплатного горячего питания, продуктовых наборов, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, гуманитарная помощь.Так в 2009 году в Приморском крае из федерального бюджета финансировались меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат, которые представлялись: инвалидам войны; участникам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий; военнослужащим, проходившим военную службу в годы войны вне действующей армии; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лицам, работающим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалидам; детям-инвалидам; лицам, подвергшимся воздействию радиации; а также Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей; Героям Социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы. Указанным категориям граждан также предоставлялся набор социальных услуг, включающий обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера); предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
социальный малообеспеченный льготный население Распределение денежных средств краевого бюджета на предоставление мер социальной поддержки гражданам, включенным в краевой реестр льготников, в 2009 году. Из средств краевого бюджета финансировались меры социальной поддержки, которые предоставлялись ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и другим. За счет средств краевого бюджета в 2009 году меры социальной поддержки были предоставлены на общую суммуболее 2,6 млрд рублей. Распределение денежных средств краевого бюджета на предоставление мер социальной поддержки гражданам, включенным в краевой реестр льготников, в 2009 году. На оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим, одиноко проживающим гражданам, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума по независящим от них причинам, в краевом бюджете на 2009 год было заложено 5,2 млн рублей.На аналогичную сумму оказана материальная помощь в виде денежной выплаты в размере от 1 до 20 тыс. рублей гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно. льготных категорий граждан, случаи нарушения прав в сфере защиты населения Приморского края необходимо обратить внимание территориальных отделов на усиление разъяснительной работы по данному вопросу, вести ее через средства массовой информации.В 2005 году ранее предоставлявшиеся в натуральной форме меры социальной поддержки (в том числе скидка при оплате проезда на транспорте общего пользования) были заменены денежной компенсацией. Вместе с тем, с 2005 по 2008 годы федеральным и краевым льготникам предоставлялась дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная постановлением Администрации Приморского края от 28.01.2005 № 20-па, в виде скидки в размере 50 процентов от действующего тарифа при проезде на транспорте общего пользования городских, пригородных и межмуниципальных маршрутов края. Краевым льготникам также предоставлялся льготный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения по абонементам «Выходного дня». В связи с принятием Закона Приморского края от 22.12.2008 № 366-КЗ, предусматривающего замену с 1 января 2009 года дополнительных мер социальной поддержки в виде натуральных льгот по оплате проезда денежными выплатами, постановление Администрации Приморского края от 28.12.2005 № 20-па утратило силу. Данным Законом предусмотрено, что предоставление мер социальной поддержки по проезду на транспорте общего пользования городских, пригородных маршрутов на территории Приморского края с 1 января 2009 года осуществляется в форме выплаты в составе ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ). В связи с этим размер ЕДВ для ветеранов труда с 1 января 2009 года увеличился с 425 до 545 рублей, расходы на оплату проезда, предусмотренные в ЕДВ, увеличились с 257 до 377 рублей в месяц.В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 22.12.2008 № 336-па гражданам, включенным в федеральный и краевой регистры льготников, производится компенсация в размере 50 процентов стоимости разового билета при проезде на междугородном автомобильном (водном) транспорте, краевым льготникам производится компенсация в размере 50 процентов от стоимости месячного абонементного билета или билета «Выходного дня» для проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Помимо этого, вопрос льготного проезда граждан в общественном транспорте каждое муниципальное образование решает самостоятельно в зависимости от возможностей собственного бюджета.В г. Владивостоке принят муниципальный правовой акт, предусматривающий бесплатный проезд на электротранспорте (трамвай, троллейбус) для ветеранов Великой Отечественной войны. Он также предусматривает ежеквартальную выплату на оплату проезда в автомобильном пассажирском транспорте общего пользования. Размер выплаты 450 рублей для пенсионеров, проживающих в г. Владивостоке и не имеющих льготного статуса, и 1200 рублей - для студентов, обучающихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных натерритории г. Владивостока, и учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений из малоимущих семей.Вместе с тем, анализ поступающих обращений свидетельствует, что большинство федеральных и краевых льготников не знают о том, что компенсация расходов на проезд с 1 января 2005 года была заложена в состав ежемесячной денежной выплаты. Это свидетельствует о недостаточной разъяснительной работе органов социальной защиты населения по данному вопросу. В конце 2008 и в течение 2009 года стали поступать обращения от граждан имеющих право на получение государственной социальной помощи, с просьбой оказать содействие в получении бесплатных билетов для проезда к месту лечения и обратно на авиатранспорте. Приморское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в подобных случаях предлагает гражданам следовать к месту лечения на железнодорожном транспорте, однако многие люди по состоянию здоровья просто не имеют физической возможности проехать к месту лечения и обратно на поезде, что связано с удаленностью Дальневосточного региона от крупных специализированных медицинских центров. У многих имеются медицинские заключения, в которых рекомендован проезд именно на авиатранспорте. Тем не менее, в соответствии с Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 864, выделение средств на проезд льготников к месту лечения и обратно авиационным транспортом возможно только при отсутствии железнодорожного сообщения. Законодательством не предусмотрено такое основание предоставления гражданам льготных категорий авиабилетов, как отсутствие у них возможности воспользоваться услугами железнодорожного транспорта по состоянию здоровья. С 1 января 2005 года отменены меры социальной поддержки по оплате энергоресурсов проживающим в благоустроенном жилье бывшим работникам угольной промышленности, действовавшие ранее в соответствии со статьей 21 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».С 1 января 2005 года введена норма, согласно которой социальная поддержка работников и пенсионеров организаций по добыче угля устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашениями, коллективными договорами за счет средств этих организаций.В пункте 5.27 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности РФ на 2007 - 2009 годы определено, что организации по добыче и переработке угля компенсируют расходы по оплате энергетических ресурсов в стоимости коммунальных услуг в размерах и на условиях, установленных в коллективных договорах, соглашениях, проживающим в благоустроенном жилье в городских и сельских поселениях в угледобывающих регионах работникам; неработающим пенсионерам, пенсии которым назначены в связи с работой в организации; неработающим инвалидам труда, инвалидам по общему заболеванию, получившим инвалидность во время работы в организации; семьям работников, погибших (умерших) во время работы в организации, если жена (муж), родители, дети и (или) другие нетрудоспособные члены семьи получают пенсии по случаю потери кормильца.Эта проблема актуальна для Приморского края, где многие организации угольной промышленности были ликвидированы, и проживающие в благоустроенном жилье граждане, ранее освобожденные от платы за энергоресурсы, с 1 января 2005 года были лишены мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг без соответствующей соразмерной компенсации.
По данным Департамента социальной защиты населения Приморского края объем расходных обязательств, предусмотренных законом о бюджете Приморского края на 2009 год, составил 3658.8 млн. рублей (в 2008 году - 2322.1 млн.). В I полугодии израсходовано 1997.2 млн. рублей, из них в виде денежных выплат 1031.8 млн., на оплату жилья и коммунальных услуг - 877.2 млн. рублей, на проезд городским транспортом - 52.2 млн., на проезд междугородним транспортом - 32.4 млн. рублей. В I полугодии 2009 года пользовались мерами социальной поддержки отдельные категории населения края, отнесенные к компетенции Российской Федерации: инвалиды - 121 тыс., члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий - 7.4 тыс., дети-инвалиды - 6.3 тыс., ветераны ВОВ - 5.8 тыс., ветераны боевых действий - 3.8 тыс. и другие. Денежные выплаты также предоставлялись отдельным категориям населения, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации: ветеранам труда - 151.1 тыс., труженикам тыла - 9.4 тыс., реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий - 4.1 тыс.В соответствии с нормативно-правовыми актами и региональными программами Приморского края получили единовременную денежную выплату 221.9 тыс. пенсионеров, не относящихся к льготным категориям, 4 тыс. малоимущих граждан, 1.1 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Регулярной денежной выплатой пользовались малоимущие граждане (4 тыс.) и пенсионеры (1.4 тыс.). Кроме денежных выплат на территории Приморского края предоставлялись целевые компенсации. Общая численность граждан, получивших денежные компенсации на проезд на междугородном транспорте, в I полугодии составила 10.6 тыс. человек. Сегодня в России разработаны и действуютразличные социальные программы. Основной целью реализации программ является усиление социальной защищенности для обеспечения выживания наименее защищенных групп населения.На территории Приморья разработаны и действуют различные социальные программы, такие как, «Старшее поколение», «Дети Приморья», и другие. Эти программы имеют четко выраженный целевой характер, ориентированы на эффективное решение поставленных проблем, содержат задания конкретным исполнителям программы и разработанную схему управления программой.Из всего следует сделать вывод, что, наряду с несомненным прогрессом в развитии социальной защиты имеется и немало серьезных проблем, без решения которых трудно рассчитывать на повышение эффективности работы социальных служб. На сегодня число нуждающихся в социальных услугах значительно превышает возможности существующих учреждений социального обслуживания. В развитии их сети часто преобладает субъективный подход, стереотипы, сложившиеся до формирования новой системы защиты населения. Понятно, что состояние федерального и регионального бюджетов в ближайшее время не позволит реализовать в полном объеме все мероприятия по социальной защите населения.Поэтому целесообразно применять принципы адресной направленности. Также для предоставления в полном объеме законодательно предусмотренных социальных гарантий необходимо привлекать финансовые и иные средства предприятий и учреждений всех форм собственности, а не ограничиваться лишь усилиями государства. Таким образом, нормативно-правовая база по социальной поддержке малоимущих групп населения и льготных категорий граждан создает необходимое правовое пространство для дальнейшего развития и совершенствования социальной работы. Заключение
Итак, подведем итоги вышесказанного: переход к рыночным отношениям в РФ осуществляется в условиях экономического кризиса и работники местных органов социальной защиты населения находятся на самом гребне проблем человека, его трудностей и бед. Закрытие предприятий, спад производства вызвали в жизни такие явления как безработица, значительное снижение жизненного уровня основной массы населения, разрушение социальной инфраструктуры.Для снижения социальной напряженности, прежде всего, необходимы действенные меры по оздоровлению экономики. Главной целью социальной политикивластей должно стать «сбережение народа». Дальний Востоктрадиционновсегда считался зоной повышенного миграционного потока. В 60-е годы прошлого века государство привлекало сюда жителей республик Союза высокими зарплатами, складывающимися из повышающих коэффициентов, дальневосточных и северных надбавок. Развитые отрасли - горнодобывающая, рыбная, морского транспорта и т.д. - позволяли зарабатывать неплохие деньги. Запускались особые социальные программы. В конце 90-х годов, когда переход к рыночной экономике сравнял зарплаты дальневосточников с заработками жителей западной части страны, при том, что стоимость жизни в Приморье выше. Похороненная система социальных льгот не оставила экономического смысла держаться за эти места. В эту миграционную волну было вовлечено старшее поколение: пожилой человек, живущий во Владивостоке, оказывается беднее сверстника, к примеру, чем в Саратове в соотношении один к трем. Тогда край покинул примерно каждый четвертый житель. Свою ошибку, по мнению экспертов, власть до сих пор не осознала - социальных программ, закрепляющих пожилых людей в регионе, так и не принято. На сегодняшний день особую озабоченность специалистов вызывает то, что население Приморья за последние восемь лет сократилось примерно на 100 тыс. человек при этом государство равнодушно к очевидному оттоку граждан.Для исправления ситуации предлагается воспользоваться стратегией советского государства и позиционировать Приморье как индустриальный центр, а так же сделать ставку на нефтехимический комплекс. Морские порты и выходы на мировые рынки позволят построить здесь нефтегазоперерабатывающие производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|