Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Organizational-pedagogical model of career students in the implementation of educational program

Бавина П.А., Чурилина И.Н., Егорова Е.В.

Bavina P.А., Churilina I.N., Egorova E.V.

Бавина Полина Александровна, доцент кафедры социального управления института экономики и управления, кандидат педагогических наук Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

набережная реки Мойки, 48, г.Санкт-Петербург, 191186, Россия

p_bavina@mail.ru

Чурилина Ирина Николаевна, доцент кафедры социального управления института экономики и управления, кандидат экономических наук

Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

набережная реки Мойки, 48, г.Санкт-Петербург, 191186, Россия

ichurilina@yandex.ru

Егорова Елена Владимировна, доцент кафедры социального управления института экономики и управления, кандидат педагогических наук Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

набережная реки Мойки, 48, г.Санкт-Петербург, 191186, Россия

eg1702@yandex.ru

Bavina Polina Alexandrovna, Senior Lecturer of Social Management Department, PhD of Pedagogy

Russian State Herzen Pedagogical University

Moika Embankment 48, St. Petersburg, 191186, Russia

p_bavina@mail.ru

Churilina Irina Nikolaevna, Senior Lecturer of Social Management Department, PhD of Economy

Russian State Herzen Pedagogical University

Moika Embankment 48, St. Petersburg, 191186, Russia

ichurilina@yandex.ru

Egorova Elena Vladimirovna, Senior Lecturer of Social Management Department, PhD of Pedagogy

Russian State Herzen Pedagogical University

Moika Embankment 48, St. Petersburg, 191186, Russia

eg1702@yandex.ru

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL MODEL OF CAREER STUDENTS IN THE IMPLEMENTATION OF EDUCATIONAL PROGRAM

Аннотация: Статья посвящена обобщению опыта развития новых профессиональных направлений и становления организационно-педагогической модели профессиональной ориентации студентов. Особое внимание в статье уделяется вопросам методического сопровождения профессионального обучения, форм профессионального информирования, а также инструментов профессионального консалтинга.

В ходе исследования выявлен ряд противоречий, существующих в современной системе профориентации молодежи и школьников, которые оказывают негативное влияние на уровень учебной мотивации студентов.

На основе проведенного исследования авторы обоснованно

1) Анализ профориентационных моделей обучения и воспитания студенческой молодежи;

2) Анализ содержания обучения и проектирования образовательных результатов при организации сотрудничества вуза и работодателя;

3) Обоснование совершенствования организационно-педагогической модели профори­ента­ционного обучения студентов и необходимости применения педагогической концепции «work based learning»;

4) Обоснование внедрения в воспитательный процесс вуза дорожных карт личностного развития и карьерных циклов.

Область применения результатов. Результаты исследования могут применяться в высшей школе для усиления профессиональной мотивации студентов на ранних этапах обучения.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, работодатели, профориентация студенческой молодежи, рынок труда, профессиональное самоопределение, имитационное моделирование.

Abstract. The article is devoted to lessons learned to develop new professional areas and establishment of organizational and pedagogical model of professional orientation of students. Special attention is paid to the methodological support for vocational training, forms of professional information and professional consulting tools.

The study identified a number of contradictions that exist in the modern system of vocational guidance of young people and students who have a negative impact on the level of educational motivation of students. These contradictions allowed to formulate the main problems related to professional self-determination of young people, among them lack of mechanisms for interaction between the educational institutions of vocational education, schools and employers. It was also found that the formation of motivational readiness of students to development of educational programs depends on the willingness of all stakeholders to participate in educational activities of designing individual educational profiles of students.

Method and methodology of work. The basis of the research were theoretical methods: theoretical analysis and synthesis of information contained in the pedagogical, psychological, sociological literature on the problem of research; Empirical methods: pedagogical observation, interviews, survey, questionnaire respondents.

Results. On the basis of the authors of the study justified

1) Analysis of vocational guidance models of training and education of students;

2) Analysis of the content of training and design of educational outcomes in the organization of cooperation of the university and the employer;

3) Justification of improving organizational and pedagogical model proforientatsionnogo student learning and the need for a pedagogical concept of «work based learning»;

4) Rationale for introduction in educational process of high school roadmaps personal development and career cycles.

Scope of results. Results of the study can be used in higher education to enhance professional motivation of students in the early stages of training.

Keywords: professional competence, employers, professional orientation of students, labor market, professional self-determination, simulation.

 

 

Как отмечается в Государственной Программе РФ «Развитие образование» (на 2013-2020 г.г.) «возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России»[3]. В этой связи, среди качеств, необходимых современному выпускнику колледжа и вуза, для эффективной социальной адаптации отмечаются такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить, умение выбирать профессиональный путь.

Следует отметить, что, несмотря на то, что проблемами профориентации молодежи в отечественной педагогике занимаются сравнительно давно, в педагогической литературе недостаточно представлены концепции профориентационного обучения и воспитания. Наиболее известными в этой области являются труды Сазонова А.Д. [4, с.25-31], Чистяковой С.Н. [8, с.82], Пряжников Н. С. [5, с.121], а также научные очерки Сухомлинского В.А. [7].

Список литературы

1. Бавина П.А., Чурилина И.Н., Егорова Е.В. Современные технологии профориентационного обучения в концепции Work based learning // Педагогика и психология: методика и проблемы практического применения, 2016. №48, С.165-169.

2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса – основа социальной эффективности образования /под общей ред. Васютенковой И.В. – СПб.: ЛОИРО, 2011.

3. Государственная Программа российской Федерации «Развитие образования» (на 2013-20120г.г.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/documents/2690/file/1170/Госпрограмма_Развитие_образования - НТМ (дата обращения 01.03.2016).

4. Чурекова Т. М. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие / Т. М. Чурекова. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2014. 161 с.

5. Пряжников Н. С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Н.С. Пряжников, Л.С. Румянцева. - Москва: Академия, 2013. 206 с.

6. Семилеткина Д.А. Интерактивные методы профориентационной работы с молодежью. [Электронный ресурс] http://www.scienceforum.ru/2014/525/509. - НТМ (дата обращения 01.03.2016)

7. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. - М., 1975. 256 c.

8. Чистякова С. Н. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии: пособие для родителей учащихся 9 класса / С.Н. Чистякова, Н.Ф. Родичев. Москва: Академия Московские учебники, 2011. 143 с.

9. Чурилина И.Н., Егорова Е.В., Бавина П.А. Методы обучения менеджеров индустрии гостеприимства // Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний. Сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт экономики и управления, 2014, С. 175-180.

References

1. Bavina P.A., Churilina I.N., Egorova E.V. Sovremennye tehnologii proforientacionnogo obuchenija v koncepcii Work based learning // Pedagogika i psihologija: metodika i problemy prakticheskogo primenenija, 2016. №48, S.165-169.

2. Vzaimodejstvie sub#ektov obrazovatel'nogo processa – osnova social'noj jeffektivnosti obrazovanija /pod obshhej red. Vasjutenkovoj I.V. – SPb.: LOIRO, 2011.

3. Gosudarstvennaja Programma rossijskoj Federacii «Razvitie obrazovanija» (na 2013-20120g.g.) [Jelektronnyj resurs]. URL: http://minobrnauki.rf/documents/2690/file/1170/Gosprogramma_Razvitie_obrazovanija - NTM (data obrashhenija 01.03.2016).

4. Churekova T. M. Samoopredelenie i professional'naja orientacija uchashhihsja: uchebnoe posobie / T. M. Churekova. Kemerovo: Kemerovskij gos. un-t, 2014. 161 s.

5. Prjazhnikov N. S. Samoopredelenie i professional'naja orientacija uchashhihsja: uchebnik dlja studentov uchrezhdenij vysshego professional'nogo obrazovanija / N.S. Prjazhnikov, L.S. Rumjanceva. - Moskva: Akademija, 2013. 206 s.

6. Semiletkina D.A. Interaktivnye metody proforientacionnoj raboty s molodezh'ju. [Jelektronnyj resurs] http://www.scienceforum.ru/2014/525/509. - NTM (data obrashhenija 01.03.2016).

7. Suhomlinskij V.A. Mudraja vlast' kollektiva. - M., 1975. 256 s.

8. Chistjakova S. N. Professional'noe samoopredelenie: vybor profilja obuchenija i professii: posobie dlja roditelej uchashhihsja 9 klassa / S.N. Chistjakova, N.F. Rodichev. Moskva: Akademija Moskovskie uchebniki, 2011. 143 s.

9. Churilina I.N., Egorova E.V., Bavina P.A. Metody obuchenija menedzherov industrii gostepriimstva // Menedzhment XXI veka: upravlenie jekonomikoj znanij. Sbornik nauchnyh statej po materialam XIV Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Rossijskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet im. A.I. Gercena, Institut jekonomiki i upravlenija, 2014, S. 175-180.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...